'Север и Запад' литературно-игровой проект Тэссы Найри | |
http://eanninskaya.ru/cgi-bin/nw/YaBB.pl
Офф-топики >> Поболтаем? >> Школа актерского мастерства ;) http://eanninskaya.ru/cgi-bin/nw/YaBB.pl?num=1101726965 Сообщение написано Маглор в 28.11.04 :: 17:18:38 |
Заголовок: Школа актерского мастерства ;) Создано Маглор в 28.11.04 :: 17:18:38
Давно уже хотела разобраться в некоторых вещах и задать опытным игрокам несколько вопросов по игротехнике. Наверное это будет интересно и другим новичкам.
1. Что такое психологическая безопасность актера? 2. Насколько опасно застревание в образе? 3. Как вроливаются по системе Станиславского? 4. Как надо выроливаться? 5. Что такое пожизненная квэнта и не есть ли это застревание в образе? Я не считаю себя чьей-то инкарнацией. Но из отдельных частей себя можно составлять некую личность, и смотреть, как она будет жить в игровом мире. Это даже в какой-то степени психотерапия, если подойти с умом. Однако можно и утонуть в роли, переоценив свою разумность. Мои персонажи во мне живут, я у них учусь некоторым вещам, так что они мне приносят пользу. Нормально ли это или уже нет? ::) ;D |
Заголовок: Re: Школа актерского мастерства ;) Создано Рина в 28.11.04 :: 18:18:57
По пункту 3. Система Станиславского подразумевает игру с _очень_ глубоким погружением в роль. Роль при этом единственная или несколько одноплановых, когда фактически отыгрывается одна и та же личность в разных обстоятельствах.
Глубокое погружение - это самоотождествление игрока с персонажем. Когда персонаж игроку начинает диктовать поступки и мысли. "Я не знаю, что мой персонаж учудит, я за него не отвечаю", - говорит иногда такой игрок. Другое дело, что искренность такого заявления известна только ему самому. ;) Глубокое погружение в образ персонажа со сходной с игроком психологией я бы лично не рекомендовала во избежание переездов. Но это - личное дело каждого игрока. В конце концов, все мы здесь - взрослые в основном люди. ;) Для начинающих было бы лучше вроливаться не очень глубоко, играть "от третьего лица", а не "от первого". По пунктам 4 и 2. После игры нужно выроливаться, то есть возвращаться в обычную жизнь. В "цивил". Желательно, чтобы этот процесс не приносил вам дискомфорта. Игра как психотерапия должна помогать решать жизненные проблемы, а не уводить от них. Какое-то время можно в игровом мире прятаться от проблем, но, если эти проблемы - психологические, они настигнут и здесь. Время, требующееся на деролинг, у начинающих игроков может быть долгим, у опытных оно меньше. Чем больше разноплановых ролей вы играете, тем легче выроливаетесь, переходя от одного персонажа к другому, и, в конечном счете, набираетесь опыта - как игрового, так и жизненного. Если вы застреваете в образе, то что делать? В игре: - временно притормозить в создании _новых_ логов с участием этого персонажа - взять другого - и играть его от "третьего лица" - не себя, а "того парня" - взять "ничейного" персонажа (лучше несколько эпизодических) и поиграть их, стараясь не менять тот образ, который создавался предыдущим игроком По жизни: - постараться понять, что именно в этом персонаже вас так крепко "зацепило" и как это связано с вашими пожизневыми проблемами - не путать игру с пожизневкой - не путать персонажей с игроками, т.е. не переносить отношения игровые в пожизневые - мы часто создаем идеализированный образ, который с реальным имеет мало общего. По "пожизневым" квентам и "вселенцам" - позже. Но кое-что есть в БТЭ на Тол-Эрессэа. Ищите и обрящете. Чаще всего это _не_ результат игры. |
Заголовок: Re: Школа актерского мастерства ;) Создано Маглор в 28.11.04 :: 19:51:01
Спасибо:)
Цитировать:
А если это не интересно? :-/ От третьего лица вообще играть как-то странно… Цитировать:
А ссылочку нельзя?;) |
Заголовок: Re: Школа актерского мастерства ;) Создано Мелькор в 28.11.04 :: 22:13:55 Цитировать:
Создать (взять) такого персонажа, который нравится, интересен, симпатичен. И при этом не похож на уже имеющегося. Главное - не зацикливаться. Еще очень хорошо помогает отделить игрока от персонажа - когда персонаж, с которым твой тесно связан, переходит от одного игрока к другому. Правда, такой переход роли случается нечасто и от тебя самого мало зависит. И это бывает тяжело с непривычки. Зато разделять персонажей и игроков научаешься железно. Примечание: я, разумеется, говорю о ситуации форумки, когда игра идет месяцами и годами. |
Заголовок: Re: Школа актерского мастерства ;) Создано Рина в 28.11.04 :: 22:27:29
А что интересного в том, чтобы играть _себя_? Нет, ну наверное все с этого начинали, да? Вролиться в любимого перса по самые ушки - и колоться, но продолжать кушать кактусы. [smiley=wink1.gif]
Впрочем, если вот так нравится - то никто же не запрещает, оно затягивает и пьянит, но переход игрового переезда в пожизневую депрессию тогда вполне вероятен, если что-то пойдет не так. ::) Гораздо интереснее играть _других_. Понять психологию _другого_ существа, созданного полетом нашей фантазии. Логично вписать его в существующий мир. Проследить за развитием его характера в пространстве и времени. Одни персонажи ближе и понятнее, другие - как головоломки. Но тем интереснее эти ребусы разгадывать. Вот этот последний способ и называется "игротехника". А ссылки за 3 минуты находятся по Яндексу или Рамблеру. Ибо здесь они - оффтоп. Набираете "Тол-Эрессэа" и "ролевые игры" - и наслаждаетесь. :) |
Заголовок: Re: Школа актерского мастерства ;) Создано Маглор в 28.11.04 :: 22:55:33 Рина записан в 28.11.04 :: 22:27:29:
Художник, что бы ни рисовал, рисует свой автопортрет. Так же имхо и здесь. _Не себя_ сыграть нельзя, фальшивочка будет ;) |
Заголовок: Re: Школа актерского мастерства ;) Создано Рина в 29.11.04 :: 00:05:01
То есть "Медведи в сосновом бору" - автопортрет Шишкина? Типа он не видел вокруг себя ничего, кроме себя любимого? [smiley=wink1.gif]
*сползла под стол ;D ;D ;D ;D ;D ;D |
Заголовок: Re: Школа актерского мастерства ;) Создано Мелькор в 29.11.04 :: 00:14:05
Я думаю, будет корректнее сказать, что личность художника (писателя, актера и т.п.) неизбежно отражается в его творчестве. "Автопортрет" - это слишком категорично. ;)
Начинающий игрок, скорее всего, будет именно себя и играть. С опытом приходит как способность играть разных персонажей, так и желание пробовать себя в новых амплуа. Допускаю, что так не у всех. Но на мой взгляд, такая возможность не то, от чего стоит отказываться. :) |
Заголовок: Re: Школа актерского мастерства ;) Создано Маглор в 29.11.04 :: 00:19:22 Рина записан в 29.11.04 :: 00:05:01:
Это не мои слова. И смешного ничего не вижу. Да, в каком-то смысле это автопортрет Шишкина :) Если не понимать слово "автопортрет" буквально. |
Заголовок: Re: Школа актерского мастерства ;) Создано Рина в 29.11.04 :: 00:51:37 Мелькор записан в 29.11.04 :: 00:14:05:
А вот с этим согласна. Стиль художника - индивидуален. Он-то и отражается. Художественное произведение - это реальный мир, преломленный сквозь призму восприятия художника (во загнула-то ;) ). Но всё равно рисует художник не себя, а то, что _вне_ его. Окружающий его мир. Astale, извини, я ж не над тобой смеялась. Я представила себе экскурсовода в музее, с умным видом и легкой экзальтацией вещающего о том, что упавшее дерево, на которое залезли медвежата - символ несбывшихся надежд несчастного художника. :o Я нечто подобное как-то слышала. :) Ну и попробовала представить, что тогда выражает каждый из медвежат. ;D Не знаю, кто сказал про "автопортрет", но это имха того, кто сказал. Кто бы это ни был. :) |
Заголовок: Re: Школа актерского мастерства ;) Создано Маглор в 29.11.04 :: 11:48:41 Цитировать:
Конечно, не надо мной:) «Каждая картина - это автопортрет художника» – крылатая фраза, известная всем, с которой согласится любой художник, и я впервые сталкиваюсь с тем, что она вызывает гомерический смех. Не помню, к сожалению, кто это сказал, и сейчас нет времени искать автора и точную цитату. Но если бы я предвидела такую реакцию, пожалуй, поискала бы и поставила копирайт: может быть, над словами великого человека смеяться было бы не так сподручно, как над моей скромной персоной. Экскурсоводы часто говорят ерунду, чересчур прямолинейно толкуя некоторые вещи. Цитировать:
Окружающий его мир рисует фотоаппарат. А художник использует объекты окружающего мира, выражая свой внутренний. Он-то и отражается на картине (даже на самой реалистичной, не говоря уж о том, что существуют очень далекие от реализма направления). Если, конечно, говорить о хороших работах, а не о поделках на продажу. А стиль – это уже следствие индивидуальности. Вообще-то все это офф-топ. Говорить-то собирались о другом. |
Заголовок: Re: Школа актерского мастерства ;) Создано Мелькор в 29.11.04 :: 13:02:18 Цитировать:
Так называемый "великий человек" может заблуждаться так же, как всякий другой. И насчет "любого художника" обобщать не стоит. Ты ведь не проводила опрос, при котором 100% участников подтвердили бы свое согласие. ::) Но это действительно офф-топ. Как и сравнение живописи и фотографии (где тоже все не так просто). Ты, Ира, попросила советов относительно игры - тебе их дали. Использовать их или нет - дело твое. |
Заголовок: Re: Школа актерского мастерства ;) Создано Маглор в 29.11.04 :: 14:15:47
О том, что существует художественная фотография, я знаю не понаслышке. Сама ею занимаюсь. О том, что «каждая картина – автопортрет художника», я тоже знаю не понаслышке. И тот, кто впервые это сказал, я убеждена, тоже прекрасно знал, О ЧЕМ он говорит. Если его слова стали всем известны, значит, в них есть зерно истины. По крайней мере, я знаю многих художников, которые согласятся, что это именно так. Я не стала бы бросать слова на ветер и говорить о том, чего не знаю. Поэтому такая реакция как «сползла под стол» меня несколько задела. Прошу понять меня правильно и закрыть эту тему.
За информацию по поводу игры спасибо. |
'Север и Запад' литературно-игровой проект Тэссы Найри » Powered by YaBB 2.4! YaBB © 2000-2009. Все права защищены. Localization by mySOPROMAT.ru |