'Север и Запад' литературно-игровой проект Тэссы Найри | |
http://eanninskaya.ru/cgi-bin/nw/YaBB.pl
Справочные разделы >> Библиотека >> Основные законы развития воинской традиции http://eanninskaya.ru/cgi-bin/nw/YaBB.pl?num=1282037848 Сообщение написано Pancha в 17.08.10 :: 11:37:28 |
Заголовок: Основные законы развития воинской традиции Создано Pancha в 17.08.10 :: 11:37:28
Основные законы развития воинской традиции и проблемы ее освещения в мирах фэнтези
Makkawity, 01 November 2001 http://www.rolemancer.ru/printfeature.php?artid=1261 Данный текст посвящен методологии изучения эволюции военного искусства в мире фэнтези. Хотя все закономерности, о которых я буду говорить, применимы не только для миров прошлого, но и для миров будущего, из-за моей слабости в современных военных технологиях мне проще приводить примеры из тех времен, которые я как историк знаю лучше. Благодарю также всех тех, кто принял участие в обсуждении ее черновиков, особенно Абаша, Хайме и Оксану Романову. Представляется, что при описании ведения военных действий в мире фэнтези автор сталкивается с тремя основными проблемами. Первая - недостаточный учет тех "новых видов оружия", которые существуют в мире фэнтезийного Средневековья, но отсутствуют в Средневековье историческом. К ним относятся как магические существа наподобие дракона или вампира, так и наличие в мире боевой магии. В результате военное искусство данного мира в лучшем случае скалькировано либо со Средневековья, либо с современности, в худшем - имеется очень странная конструкция, демонстрирующая неумение автора спрогнозировать развитие военного искусства. Хрестоматийным примером тому является перумовский хирд. Вторая проблема - описание воинской традиции существ, отличных от людей. Существа иной ментальности, иного хозяйственно-культурного типа воюют по-другому, нежели люди, и дело может быть не только в иной психологии, но и в иных даже физиологических причинах. Между тем, при "игре за них" многие авторы либо "очеловечивают" этих существ, и вместо эльфов получаются длинноухие люди, либо логика их действия продиктована не соображениями стратегии, а исключительно развитием сюжета или "законами жанра" - гоблинам, например, положено быть ужасными, многочисленными и тупыми, но отчего они такие откуда их столько взялось, ответа нет. Третья проблема заключается в том, что автору, очень часто далекому от знания военной стратегии, но стремящемуся к эпике, сложно создать полководца умнее себя. Понятно, что это - частное проявление более общей проблемы, но многие герои литературных произведений, позиционированные автором как великие воины или гениальные полководцы, являются таковыми или потому, что их противники разбираются в стратегии и тактике еще хуже них, или потому, что они являются любимыми персонажами данного автора, "потому что…". Между тем, военное искусство на чем-то строится, оно из чего-то вытекает, и создать красивую, логичную и непротиворечивую систему можно только, правильно разобравшись в закономерностях оного. Потому я хотел бы сформулировать эти закономерности, с тем, чтобы авторам литературных произведений и ролевых игр было бы проще моделировать вооружение или военное искусство в их творчестве. ___ Далее автор рассматривает вопросы: - магия как военно-техническая инновация - о методах противодраконьей борьбы - всадник верхом на... - о военном искусстве нелюдей - стратегии победы Статья старая, но все еще о-очень полезная [smiley=attack.gif] |
'Север и Запад' литературно-игровой проект Тэссы Найри » Powered by YaBB 2.4! YaBB © 2000-2009. Все права защищены. Localization by mySOPROMAT.ru |