Сорри, что встреваю.
Прочитала все перипетии обсуждения и вижу, что обе дискутирующие стороны по-своему правы.
Однако меня удивляет другое - сам факт дискуссии по эпизоду.
Для меня эпизоды на СиЗ делятся на несколько категорий.
1. Самая важная.
Когда эпизод отыгрывать
надо и именно в целях проекта. При этом не важно, насколько он будет интересным для игроков - важно то, что эпизод имеет особое значение для проекта. То есть - какие-то события внутри эпизода или его концовка завязаны на события в будущих эпизодах, нередко уже отыгранных.
Эпизод с дальнейшей судьбой дезертиров (особенно в варианте уничтожения отряда) - не входит в категорию №1. В этом Мору права - эпизод тупиковый, никак не завязанный на другие эпизоды. Он полностью изолирован и существует как бы сам по себе.
2. Оживление какой-то сюжетной линии, добавление красок и т.д. и т.п.
В данном случае, эпизод с судьбой дезертиров может входить в эту категорию только в случае их успеха, а не уничтожения.
3. Добавление каких-то штрихов к психологическому портрету конкретного персонажа или какой-то социальной группы.
В этом случае также - ни один из вариантов сюжета с судьбой дезертиров не входит в данную категорию. Так как по оркам отыграно уже очень много эпизодов и ничего нового история с беглецами не добавит. Ни к портрету орков, как социальной структуры, ни к портретам конкретных персонажей - в данном случае - Тарга и Скили.
4. Отыгрыши "для души".
Когда игроку просто очень хочется что-то отыграть. В этом случае даже не обязательно придерживаться "генеральной линии"
партии проекта
. Для креативного пёра существует "Заповедник".
5. Категория "скучающие игроки".
Когда отыгрывать нечего и эпизод придумывается для того, чтобы было что поиграть. Здесь тоже, в случае чего, может помочь "Заповедник".
ИМХО.
Эпизод с судьбой дезертиров входит в категории - № 2 и 4. То есть - не требует обязательного отыгрыша. Вообще.
Если для психологии персонажа "Тарг" (по мнению игрока) важно - что он обязательно должен отреагировать так-то и так-то, то эту реакцию не обязательно отыгрывать отдельным эпизодом. Достаточно при удобном случае упомянуть в двух строчках - что была послана погоня, что беглецов настигли и убили. Всё.
Если нужно, чтобы дезертиры-таки имели успех, тогда отыгрыш эпизода имеет смысл (категория №2), но не требует настолько бурных концептуальных обсуждений.
Бурные обсуждения концепции сюжета, психологии персонажа, внутренней логики взаимоотношений или событий, каковые наблюдаются по данному эпизоду, заслуживают только эпизоды, входящие в категорию № 1, частично и в отдельных случаях - в категорию №3 (если игрок берёт персонажа с готовой квентой и отыгранными эпизодами или если один из игроков хочет пояснить партнёрам по игре логику поведения своего персонажа или какие-то штрихи к его личностному портрету, недостаточно отражённые в квенте).
И снова ИМХО
Господа, нам что - нечего играть что ли? Да туева хуча сейчас эпизодов, которые именно
надо отыграть. В целях проекта надо. И тратить эмоции и время на обсуждение "мотылькового" сюжета не стоит.
Посему у меня предложение к Мастеру - пока что заморозить сюжет вообще.
И Свитац, и Мору - есть что отыгрывать помимо судьбы дезертиров.