Форум портала 'Венец' | |
http://eanninskaya.ru/cgi-bin/venec/YaBB.pl
Наше творчество >> Скачки на Пегасах >> Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (12) http://eanninskaya.ru/cgi-bin/venec/YaBB.pl?num=1144397713 Сообщение написано Гаэль тай-Ллаитт в 07.04.2006 :: 10:15:13 |
Заголовок: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (12) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 07.04.2006 :: 10:15:13
Горькая настойка
Красться. Ночь твою красть. Холодом меж лопаток течь. Поздно. Легла твоя масть. Душу - в небо, как камень с плеч. Драться. Себя раздать. Пламенем увести во тьму. В себе - меня распознать несложно. Не спрашивай, почему. Полночь. Глаза протри. Опомнись - продан твой срок. Болен. Мир изнутри в этот миг разрывает висок. Весенний рассвет Сквозь прорехи пыльного неба нам отсыпали мерку солнца. Пью ее, вопреки запретам, полной пригоршней из колодца. Нас оплакали боги снегом, да забыли выставить водки... Я вчера увидела стерха, но запомнила - только когти... * * * Не жалуюсь. Я, в принципе, привык к тому, как невнимателен и черств весь мир. Как равнодушен к идеалам. А отражение – в упор глядит устало. Сказать бы, мол, уже во многом мертв, но что-то стиль становится безлик. Задумался. О жизни. Вот вопрос… Смиришься. Пусть непросто поначалу. Сомнения улягутся в душе, ах да, навоевались мы уже, чтоб пить вино полуночной печали и горькую настойку тайных слез. На воду можно разменять беду, а свечи все – под шкаф, в железный ящик, во тьме смотать, как пряжу, лунный свет; и мир, освобожденный от примет столь восхитительный, проснется настоящим и пустит корни в хмель и череду. В кофейной чашке – ароматный яд, а может только от простуды зелье, - нет разницы. Лишь залпом выпить то, что ныне – не способен дать никто. По каплям розданы. На скоростном пределе мы круг прошли по восемь раз подряд. Наваждение (Taer) В плаще из осеннего ветра, С котомкой из летней суши Мечта постучится в двери, Чтоб увести твою душу. Она подойдет чуть слышно По лунной дорожке печали… Пара слов – ты уже не дышишь, Ты не хочешь, чтоб вас – узнали. Устремишься навстречу Тени, До конца не сумев поверить, Что сплетается голос Неба В колыбельную песню смерти… Мозаика 1 В этом мире от века не было стен, в этом месте от века не знали дорог. Приходи, ты услышишь, как плачет день, у него на коленях умер мой Бог. 2 Не помню запахов, цветов добра и зла, лишь вздох. Рука замерзла над страницей. Я попрошу у неба два крыла. Мне нужен час. Чтоб обернуться птицей. 3 До рождения нового солнца одурманен росой медвяной, разговором стальных колокольцев, грустью повестей Сарояна. Образ В цвет окружающему пространству строки - закатом на серебре. ...опиши меня. Одной единственной мыслью спой, пока стоишь у операционного стола жизни - стой. Небо уже истекло кармином. Нет. Не веришь? Все звездные карты сгорели давно в камине здесь... ...в ту вечность, пока я распадаюсь тенями пламенного клинка, оставаясь инеем на стекле, напиши меня... Тяжким движением вина в хрустале... Имя ...там где, ты помнишь, ивовой ветвью, рыбкой листа в воде - полночь... Стынет солнечный блик - следами, фразами, корнями стен, имя... скатится за воротник - слезами. Стразами. звездная тень... скользнет, не воротится; взгляни за околицей у земли, дорога твоя свернулась пестрой змеей в пыли... Прозрение нетвердой походкой по снегу по следу по слезам и серой кирпичной кладке босиком по свету он обжигающе-ледяной нет, теплый и отчего-то гладкий спотыкаясь падая пугаясь осени и шагов собственных стука успеть увернуться а в спину бросили «Чертова кукла!» Сумасшествие Моя лестница остатки зубов сплюнула. Надменная, нищая, слегка безумная. А за спиной тени бродят, одиноких смущая топотом. Разговоры со мной водят стеклянисто- острым шепотом. Гадание Что богу - пусть будет богово. Звериное - зверю в логово. Птичье - пернатым на плечи. Что до меня - так еще не вечер. Пряжа - спицам, гребень - волосам, Что мне сгодится, то возьму сам. Ярмарка ..невозможно близко, почти и низко - флейта, барабаны, собрались рано, вокруг, незримы отстукивают ритмы по костям, ребрам, по радостям добрым. Чуть дальше – дольше, где людей больше, песнопения, хорал, ангел ног не замарал. Ходит тихо в вышине, плачет. Видно, не по мне. Совсем вдали – череп в пыли белеет, нем - одинок совсем. ...прислушайся, враже, стоишь на страже, в темной глуши расслышать спеши: на городской площади, вслед зимней стуже, - кого-то режут, кого-то душат. * * * Нас учили верить в Добро: Мы писали по черному алым; Чтоб, как воздух, пить серебро, Пламя знаменем нашим стало. Нас учили славить добро. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (1) Создано Майк Скотт в 07.04.2006 :: 10:26:49
Гаэль, приветствую и добро пожаловать! :)
У меня нет никакой критики по этому стиху. ИМХО - очень хорошо. Особенно хорошо то, что стих на первый взгляд как бы декларативно-ассоциативный, а на самом деле совершенно осмысленный, т.е. экспрессия, как ей и положено, усиливает впечатление и также усиливает смысл, а не подменяет его собой, что сплошь и рядом случается у менее опытных авторов. Концовка очень, ИМХО, сильная. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (1) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 07.04.2006 :: 10:39:49
Просто именно эта вещь - на самом деле - целиком и полностью построена на тактильных ощущениях. На которые уже позднее - накладывались эмоции.
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (1) Создано Майк Скотт в 07.04.2006 :: 10:48:22 Цитировать:
Сужу, естественно, по себе, ибо больше не по кому. Но я тут вполне подходящий подопытный кролик, потому что _как правило_ субъективно-ассоциативная поэзия до меня не доходит. Если доходит даже до меня, не потеряв в образности - значит, автор _смог_ даже до такого читателя, как я, "достучаться". Посмотрим, может быть, у кого-то и критические замечания будут, а вот у меня к данному стиху их нет :) |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (1) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 07.04.2006 :: 10:52:27 Майк Скотт записан в 07.04.2006 :: 10:48:22:
Посмотрим. Критика - вещь полезная. |
Заголовок: еще одно - примерно в то же настоение. Создано Гаэль тай-Ллаитт в 07.04.2006 :: 10:59:12
Весенний рассвет
Сквозь прорехи пыльного неба нам отсыпали мерку солнца. Пью ее, вопреки запретам, полной пригоршней из колодца. Нас оплакали боги снегом, да забыли выставить водки... Я вчера увидела стерха, но запомнила - только когти... |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (2) Создано Майк Скотт в 07.04.2006 :: 11:17:23
А вот по этому стиху у меня критика есть, хотя и мелкая.
Во-первых, ИМХО лишние многоточия. Что в стихе делает последнее из них - мне понятно, второе - более-менее, а первое - совсем не понятно. Ну и, кроме того, 3 штуки на 8 коротких и синтаксически несложных строк, по-моему - сильный перебор: рябит в глазах при чтении. Во-вторых, шестая строка: понятно, что якобы пропущенный слог рассчитан на огласовку "мм" в слове "грамм" - это разумно. Но в разговорной речи это сочетание не огласовывается, поэтому оно не прочитывается как надо с первого же раза (надо отвлечься от восприятия стиха и отвлеченно подумать), поэтому при первом, самом эмоционально сильном прочтении размер все же воспринимается как "сбитый", и целостное восприятие стиха затрудняется. Ясно также, что строка проблемная: если бы было "сто граммОВ водки" - паразитно звучало бы "грамма в водке", автор совершенно правильно не употребил этот вариант выражения. Возможно, _в случае, если_ конкретика "ста грамм" не обязательна с точки зрения авторского замысла, стоило бы просто заменить эти граммы на другое выражение, столь же разговорное. Например (технический вариант): "забыли выставить водки". И последняя придирка: интонационные паузы в двух последних строках, переданные с помощью тире, отлично срабатывают при чтении вслух, но "на глаз", т.е. в тексте смотрятся избыточно и немного претенциозно. Стих очень "сжатый", эмоционально сильный, что особенно замечательно - абсолютно без "воды" и банальностей. Окончание неожиданное, нетривиальное, образы удачные, рифмовка полностью на ассонансах, но при этом строфа "крепкая" и стих цельный. ИМХО, очень здорово. Засим до вечера придержу язык, а то выглядит так, будто я тред в одиночку оккупировал :) |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (2) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 07.04.2006 :: 11:36:26 Майк Скотт записан в 07.04.2006 :: 11:17:23:
ИМХО вполне оправданное, поскольку многоточия - это моя беда. Правда, пока так и не нашла способа выражения в письменной речи интонационных пауз. Что до "проблемной строки" - спасибо за совет. Пусть пока живет в предложенном тобой варианте. Скорее всего - так жить и останется. Хотя... может еще кто чего посоветует. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (2) Создано Майк Скотт в 07.04.2006 :: 17:09:43 Цитировать:
Цитировать:
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (2) Создано Rhsc в 08.04.2006 :: 00:04:46
Приветствую, Гаэль!
Прочел стихи, прочел еще раз. К Горькой настойке подходил осторожно, а зря - стих не за что кусать, форма и содержание хороши одинаково, образы четкие - и картинку стих рисует четкую. На мой вкус - здорово. А вот в Утреннем рассвете, как мне кажется, в первой строфе подрались образы. Солнце, которое _отсыпали_, пить трудно. Сыплют муку, крупу, песок в крайнем случае. А пьют вина, воду, всякие жидкости. Лично я сыпучие вещи пить не могу. А вот запивать их - запросто. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (2) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 08.04.2006 :: 06:11:54
А вообще - вот еще одна вещица. На этот раз - откровенно издевательская даже и самим стилем.
* * * Не жалуюсь. Я, в принципе, привык к тому, как невнимателен и черств весь мир. Как равнодушен к идеалам. А отражение – в упор глядит устало. Сказать бы, мол, уже во многом мертв, но что-то стиль становится безлик. Задумался. О жизни. Вот вопрос… Смиришься. Пусть непросто поначалу. Сомнения улягутся в душе, ах да, навоевались мы уже, чтоб пить вино полуночной печали и горькую настойку тайных слез. На воду можно разменять беду, а свечи все – под шкаф, в железный ящик, во тьме смотать, как пряжу, лунный свет; и мир, освобожденный от примет столь восхитительный, проснется настоящим и пустит корни в хмель и череду. В кофейной чашке – ароматный яд, а может только от простуды зелье, - нет разницы. Лишь залпом выпить то, что ныне – не способен дать никто. По каплям розданы. На скоростном пределе мы круг прошли по восемь раз подряд. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (3) Создано Майк Скотт в 08.04.2006 :: 07:03:13
Ух, у меня по этому стиху чудовищная масса критики! Во-первых, после слова "мол" нужна еще одна запятая, а то оно склонно в первый раз прочитываться как мол, который на набережной. А кроме того, шкаф лучше читается, когда у него сначала буква "к", а потом уже "а" идет :)
Если серьезно, то ИМХО, стих просто роскошный: в меру язвительный, в меру назидательный. Хулиганский, но сдержанный. Романтичный, но с сарказмом. И при том очень искренний. Вижу магию, но не понимаю, как работает, как это устроено. Остаются вольные ассоциации, если можно: у меня от стиха ощущение трагической и комической масок, которые наложены друг на друга, и никак не поймешь, которая сверху. Только кажется, что понял, а тут они меняются. И понятно, что под масками внутри - живое человеческое лицо, не грустное и не веселое... оно мудрое, это лицо. Прошу прощения за всю нагроможденную в сообщении лирику, но меня довольно редко стихи настолько сильно впечатляют, и я не знаю, как в таком случае положено реагировать Настоящему Критику. ИМХО, лучше сразу честно признаться, что этот старый солдат от стиха в восторге... и не знает слов критической любви. Вот. |
Заголовок: злобный зверь тротаур-урр! Создано Гаэль тай-Ллаитт в 08.04.2006 :: 07:46:21
Опечатки - это вторая большая печаль.
Тротауррр - это была одна из гениальностей (опечаток), которая весьма и весьма запомнилась. Надолго. |
Заголовок: в задумчивости Создано Гаэль тай-Ллаитт в 08.04.2006 :: 07:52:01
Да, кстати, Майк, у меня к тебе вопрос, как к модератору. А что делать со стихами, которые написаны в соавсторстве? Потому что есть у меня несколько достаточно сильных вещей, написанных в соавторстве с близкими друзьями.
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (3) Создано Майк Скотт в 08.04.2006 :: 08:06:51
Опечатанное слово было "тротуар", я угадал? :)
Насчет соавторства... сказал "упс", долго думал и родил мысль: если ты точно знаешь, что соавторы не против, то сделай "вернисажный" тред (который без критики, ибо критиковать в отсутствие авторов вещь некрасивая) и положи эти стихи в него. Заодно будет первый "вернисаж" на форуме ;) Такой вариант подойдет? А с сабжем я разберусь... по формату :) Только, пожалуйста, укажи на каждый стих всех авторов, чтобы точно никто не был огорчен. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (3) Создано Rhsc в 09.04.2006 :: 18:23:04
Сперва хотел рыкнуть на банальные рифмы, потом прочел стих еще раз, оценил издевательство и аплодирую! :)
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (3) Создано Тэсса Найри в 12.04.2006 :: 06:51:04
Очень хорошие стихи. Все три. Спасибо.
Вот только насчет питья сыпучей субстанции согласна с Крысом. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (3) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 12.04.2006 :: 06:59:29 Тэсса Найри записан в 12.04.2006 :: 06:51:04:
Спасибо. Честно говоря - оно теперь уже и у меня вызывает сомнение. Хотя... ::) а если ее, эту субстанцию - в колодец высыпали... И размешали потом. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (3) Создано Майк Скотт в 12.04.2006 :: 07:50:12
А у меня солнце, плещущееся в воде, каждый раз вызывает целый пук цветущих сомнений и подозрений: что-то здесь не так, дурят нашего брата, это ж-ж-ж неспроста. Не в стихах, я имею в виду, а по реалу.
Отсыпать, а потом выпить можно: сухое молоко, растворимый напиток "зуко" и практически все, что мы покупаем в пластиковых бутылках. А еще чай. И кофе. И "горячую кружку магги"... |
Заголовок: еще одно Создано Гаэль тай-Ллаитт в 12.04.2006 :: 08:07:04
Наваждение (Taer)
В плаще из осеннего ветра, С котомкой из летней суши Мечта постучится в двери, Чтоб увести твою душу. Она подойдет чуть слышно По лунной дорожке печали… Пара слов – ты уже не дышишь, Ты не хочешь, чтоб вас – узнали. Устремишься навстречу Тени, До конца не сумев поверить, Что сплетается голос Неба В колыбельную песню смерти… |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (3) Создано Тэсса Найри в 12.04.2006 :: 08:07:11 Цитировать:
А возможный вариант. :) |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (3) Создано Тэсса Найри в 12.04.2006 :: 08:14:45
Сильно.
Некоторое сомнение вызывает способ рифмовки в третьей строфе - другой, чем в первых двух. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (4) Создано Майк Скотт в 12.04.2006 :: 08:56:45
Хм. По-моему, рифмовка в третьей строфе вполне та же, что и в двух предыдущих: перекрестная на женскую рифму-ассонанс. А вот ритмика в стихе от первой строфы к третьей эволюционирует. Например, анакруза (безударные слоги до первого ударного) выглядит так:
1 1 1 0 1 1 0.5 0.5 2 2 2 2 Там, где я поставил 0.5 - это нечитаемое, "приглушенное" лексическое ударение в словах "пара" и "ты", там при чтении все равно слабое ударение падает, если нарочно не склеивать в кашеобразные "параслОв" и "тынехОчешь". В общем, логика развития ритма в стихе мне не понятна и несколько смущает при чтении, потому что "читательское ожидание" все время обманывается на ритмические изменения и отвлекает от целостного восприятия. Совершенно навскидку: может быть, там хотя бы первую строфу в конце _повторить_? Зато мне в этом стихе очень нравится образный строй, напоминает разные кельтские мотивы, причем я бы тут даже ткнул пальцем адресно в Корнуолл, хотя обосновать не могу :) |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (4) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 12.04.2006 :: 09:09:05
Ритмические недосказанности действительно выглядят такими при чтении печатного текста. Но при чтении этого же текста вслух и нараспев, так, как, собственно этот текст и исполняется. Я давно уже заметила это своеобразное явление - тексты песен редко воспринимаются с листа.
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (4) Создано Тэсса Найри в 12.04.2006 :: 09:42:53
"Тени" - "неба" - ассонанс? Я-то это восприняла как отсутствие рифмы.
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (4) Создано Майк Скотт в 12.04.2006 :: 09:49:22
Гаэль, если это песенный текст, то всегда лучше сразу это указывать, тут действительно критерии другие. Хотя в данном случае эволюционирующее (а не просто переменное) количество "затактовых" слогов меня все равно смущает. Но без музыки - да, точно сказать нельзя.
Тэсса, ассонанс - это совпадение _ударной гласной_, она-то в "тени" и "неба" совпадает, не совпадают окружающие фонемы. Ассонанс ваще ассонансу рознь, иногда он и не ощущается как таковой. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (4) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 12.04.2006 :: 09:57:46
Майк, спасибо за совет, учту на будущее, потому что эта "околопесенная" вещица - не единственная.
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (4) Создано Майк Скотт в 12.04.2006 :: 10:52:14
За совет - пожалуйста. А в принципе стоит вот что еще иметь в виду: анализ песенного текста без музыки _как стиха_ просто не всегда осмыслен и далеко не каждый раз дает вообще хоть какие-то результаты, кроме неправедных придирок. Например, при _распевании_ стиха может возникнуть сверхдлинная пауза, которая вообще никак адекватно _не_ кодируется на буквенном письме, а аналога той же хотя бы "крюковой записи" в светской поэзии просто нет. С рифмой тоже существенная беда: поскольку музыкальная "строфа" в очень большой степени определяет структуру словесной строфы, последняя либо обязательно должна терять часть функций и структурной нагрузки (иначе выйдет семантический "перебор", "перегруз"), но на буквенном письме это, опять же, никак не отмаркируешь.
Поскольку здесь форум ориентирован на поэзию, то тексты, существенно опирающиеся в своей структуре на конкретную музыку, лучше сюда просто не приносить. А "пограничные" случаи (те, что могут восприниматься и как стихи, но сочинялись все же в расчете на музыку) указывать. Это, разумеется, не только к тебе как автору, но и ко всем читающим. Возможно, стоит даже такой пункт добавить в правила (хотя, ясень пень, их далеко не каждый читает, ибо скушно :))) |
Заголовок: о советах и протч и протч... Создано Гаэль тай-Ллаитт в 12.04.2006 :: 11:14:01
Я думаю, все же, что пункт, касающийся песен - в правила поместить все же стоит. Насчет "пограничных случаев" - учтемсь ;)
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (4) Создано Rhsc в 13.04.2006 :: 01:03:50
А мне твой стих навеял нечто, и я это нечто к себе в тред положил, вот :)
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (4) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 06.05.2006 :: 05:55:07
Как вариант - сюда может еще чего-то добавиться.
Мозаика 1. В этом мире от века не было стен, в этом месте от века не знали дорог. Приходи, ты услышишь, как плачет день, у него на коленях умер мой Бог. 2. Не помню запахов, цветов добра и зла, лишь вздох. Рука замерзла над страницей. Я попрошу у неба два крыла. Мне нужен час. Чтоб обернуться птицей. 3. До рождения нового солнца одурманен росой медвяной, разговором стальных колокольцев, грустью повестей Сарояна. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (5) Создано Майк Скотт в 06.05.2006 :: 17:11:02
У меня нет совершенно никакой критики и ни одной придирки. Оригинальная композиция... интригует, и очень интересна. Но мне кажется, добавление еще фрагментов пошло бы мозаике на пользу, потому что сейчас мне (может быть, это субъективное) не удается их мысленно объединить, и лирический герой у меня пока еще не "вырисовывается" при чтении. К тому же, ИМХО, первый фрагмент отчетливо эмоционально сильнее, третий - ближе к нейтральному настроению, отсюда ощущение оборванного повествования - как будто начали рассказывать что-то и вдруг телефон зазвонил, и рассказчик ушел по нему разговаривать :) Очень хочется надеяться, что он освободится и доскажет :)
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (5) Создано Rhsc в 06.05.2006 :: 22:08:46
Мне понравились все три кусочка Мозаики, особенно второй. Но по нему есть два вопроса.
Во-первых, почему час? Для стиха час - это много. Почему не миг, например? И еще: мне не очень нравится образ руки, замерзшей над страницей. Понимается, по-моему, слишком буквально. Рука может и застыть, например... |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (5) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 10.05.2006 :: 04:38:44
Тут, понимаешь, снова дело в увиденном наборе образов.
Абсолютная пустота - замершее над покрытыми инеем страницами, перо в обледеневших пальцах - распахивающиеся за спиной крылья - медленное, очень медленное превращение... Майк Скотт записан в 06.05.2006 :: 17:11:02:
Добавление кусочков - обязательно будет, как же без того. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (5) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 10.05.2006 :: 06:02:32
И еще одно, точнее - несколько. Они потихоньку собираются в цикл, выкладываю пока первое. Потому что сомневаюсь в принадлежности и форме.
Образ В цвет окружающему пространству строки - закатом на серебре. ...опиши меня. Одной единственной мыслью спой, пока стоишь у операционного стола жизни - стой. Небо уже истекло кармином. Нет. Не веришь? Все звездные карты сгорели давно в камине здесь... ...в ту вечность, пока я распадаюсь тенями пламенного клинка, оставаясь инеем на стекле, напиши меня... Тяжким движением вина в хрустале... |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (5) Создано Тэсса Найри в 10.05.2006 :: 09:22:18
Оба стихотворения нравятся. :)
По "Образу" нет погрызов. По "Мозаике" согласна с Майком - пока нет единства, и третье четверостишие эмоционально нейтральное, первое перевешивает, да и второе тоже. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (5) Создано Майк Скотт в 10.05.2006 :: 16:45:34 Цитировать:
Э, так оно не прочитывается, к сожалению. Там между замерзшей рукой и часом на превращение еще одна строчка вставлена в _будущем_ времени. Да и "нужен час" - это рассуждение, а не действие. "Я доезжаю до города за два часа", "мне нужно принять ванну" - ни одна из этих фраз не описывает происходящее прямо сейчас, и поэтому замысел до читателя не доходит, увы. У читателя в восприятии рука уже замерзла, а превращение и не начиналось даже, о нем только собираются попросить. По новому никакой критики нет, потому что я ничего не понимаю в верлибрах. Образы хорошие. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (6) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 17.05.2006 :: 04:57:05
В компанию к "Образу" - еще одна - в том же стиле. Был у меня зимой период экспериментов
Имя ...там где, ты помнишь, ивовой ветвью, рыбкой листа в воде - полночь... Стынет солнечный блик - следами, фразами, корнями стен, имя... скатится за воротник - слезами. Стразами. звездная тень... скользнет, не воротится; взгляни за околицей у земли, дорога твоя свернулась пестрой змеей в пыли... |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (6) Создано Майк Скотт в 17.05.2006 :: 08:43:46
У меня никакой критики нет. "Имя" очень нравится - и образы, и рифмовка, ИМХО, удачная и изящная. Вроде бы белый стих, а на самом деле никакой он не белый.
Кроме того, он, как говорится, "цепляет". |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (7) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 17.05.2006 :: 11:02:12
Ярмарка
..невозможно близко, почти и низко - флейта, барабаны, собрались рано, вокруг, незримы отстукивают ритмы по костям, ребрам, по радостям добрым. Чуть дальше – дольше, где людей больше, песнопения, хорал, ангел ног не замарал. Ходит тихо в вышине, плачет. Видно, не по мне. Совсем вдали – череп в пыли белеет, нем - одинок совсем. ...прислушайся, враже, стоишь на страже, в темной глуши расслышать спеши: на городской площади, вслед зимней стуже, - кого-то режут, кого-то душат. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (7) Создано Майк Скотт в 17.05.2006 :: 12:01:54
Просто отлично. Сильный стих, четкий, безупречный. Только "спасибо" и могу сказать, какая уж там критика... :)
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (8) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 17.05.2006 :: 12:03:36
*чуть смущенно опустила ресницы*
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (8) Создано Майк Скотт в 17.05.2006 :: 12:13:14
ИМХО, не смущаться, а гордиться надо.
Отойдя (чуть-чуть) от первого впечатления, придирку сообразил. Техническую. Вот в этой строке "Видно не по мне", кажется, запятычка улетела после "видно" - это так? Или смысл фразы - "по мне не заметно"? Если так, то запятой не нужно, а вот если смысл "наверное, не по мне", то запятая там нужна обязательно. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (8) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 17.05.2006 :: 12:16:46
Я имела ввиду именно "Наверное это не по мне".
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (8) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 17.05.2006 :: 12:18:21
Просто в первоначальном варианте вообще не было никаких знаков препинания. ::) Пришлось некоторое время подумать, чтобы их расставить с сохранением смысловой нагрузки
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (8) Создано Майк Скотт в 17.05.2006 :: 16:14:23
Ага, знакомая (по себе) проблема. Автору-то стихи слышно, ему самому пунктуация не нужна :)
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (8) Создано Rhsc в 19.05.2006 :: 01:31:42
Стыд мне и позор - я не оценил Ярмарку с первого прочтения. Зато оценил сейчас. Шаг за шагом, дальше и дальше от площади, куда-то в "чуждые пределы" - и вот уже все, что бросалось в глаза вблизи, выглядит по другому. Замечательный стих!
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (8) Создано Тэсса Найри в 22.05.2006 :: 10:30:39
И "Имя", и "Ярмарка" очень нравятся. :) Ритм завораживает.
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (8) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 21.06.2006 :: 06:38:17
В тот же цикл, что и "Имя", "Образ", "Ярмарка.
Где-то между "Именем" и "Ярмаркой" Сумасшествие Моя лестница остатки зубов сплюнула. Надменная, нищая, слегка безумная. А за спиной тени бродят, одиноких смущая топотом. Разговоры со мной водят стекляннисто острым шепотом. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (8) Создано Майк Скотт в 21.06.2006 :: 06:47:38
Очень здорово!
Критики нет, есть вопрос: почему "стекляннисто" через два "н" - это авторское или очипяка? |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (9) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 21.06.2006 :: 07:22:38
Скорее авторское.
Стеклянный, оловянный, деревянный - с двумя н. А тут была попытка игры с ударениями и словообразованием. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (9) Создано Майк Скотт в 21.06.2006 :: 07:27:33
Стеклянный - да, а вот "стеклянистый" с двумя "н" не пишется. Впрочем, автору виднее, надо ли рисковать :)
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (9) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 21.06.2006 :: 07:49:17
Спасибо, что подсказал. Потому что писалось вчера в конце рабочего дня, после внесению в базу около полусотни анкет. сейчас исправлю
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (9) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 21.06.2006 :: 07:51:25
исправила
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (9) Создано Тэсса Найри в 21.06.2006 :: 09:57:50
"Сумасшествие" - хорошо. :)
По-моему, на Маяковского похоже получилось. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (9) Создано Rhsc в 24.06.2006 :: 00:26:37
А вот "Сумасшествие" мне очень понравилось с первого раза. Обычно я плохо воспринимаю такой размер, но тут он, по-моему, в тему. И образы лестницы беззубой, и термин "стеклЯнистый" - все мне нравится :)
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (9) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 07.07.2006 :: 13:01:47
* * *
Нас учили верить в Добро: Мы писали по черному алым; Чтоб как воздух, пить серебро, Пламя знаменем нашим стало. Нас учили славить добро. P.S. - в знаках препинания я, как водится, сомневаюсь |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (10) Создано Майк Скотт в 07.07.2006 :: 13:53:00
Со знаками тут мелкая закавыка вот какая: "как воздух" либо должен отделяться запятыми с двух сторон (в значении сравнения) либо ни с одной (в значении функции/качества).
Сам стих вызывает, по крайней мере, у меня очень сильное ощущение незаконченности. Как будто это первая строфа стиха или фрагмент головоломки (а остальных нету). Возможно, это впечатление субъективно. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (10) Создано Rhsc в 08.07.2006 :: 21:34:20
Несколько потрясен образами из стиха.
У меня эти образы ассоциируются, как ни прискорбно, со средневековой казнью фальшивомонетчиков. Тут и пламя, и черное (цвет угля) в сочетании с цветом артериальной крови, и питие серебра, к которому принуждали казнимых... Наверное, автор не это имел в виду, а вот у меня вылезло. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (10) Создано Тэсса Найри в 10.07.2006 :: 10:00:26 Цитировать:
Согласна с Майком. У меня такое же впечатление. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (10) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 10.07.2006 :: 10:14:26
Родилось оно - как самостоятельный кусочек, но может быть - вырастет еще во что-то, пока не знаю.
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (10) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 26.09.2006 :: 10:31:59
Между "Сумасшествием" и "Ярмаркой"
"Гадание" Что богу - пусть будет богово. Звериное - зверю в логово. Птичье - пернатым на плечи. Что до меня - так еще не вечер. Пряжа - спицам, гребень - волосам, Что мне сгодится, то возьму сам. |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (10) Создано Эллариэль в 26.09.2006 :: 16:14:22
красиво, сильно.
критики нет, одно восхищение.:)) |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (10) Создано Mайк Скотт в 26.09.2006 :: 18:31:01
У меня тоже критики нет. Здорово, волшебно.
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (11) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 27.09.2006 :: 06:31:47
Отсюда вывод - загрузы на работе полезны. А вообще - цикл собирается потихоньку, чему я сама - очень рада.
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (11) Создано Mайк Скотт в 27.09.2006 :: 18:28:15
Я тоже рад (как читатель) - цикл получается интересный. Ты свистнешь, когда его оформлять _как цикл_, или уже можно сделать?
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (11) Создано Rhsc в 28.09.2006 :: 00:08:51
Красиво. Только, по-моему, это не совсем гадание. Больше на заговор похоже.
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (11) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 10.10.2006 :: 07:34:39
Последнее к циклу "Откровения зеркала"
Между "Именем" и "Сумасшествием" Прозрение нетвердой походкой по снегу по следу по слезам и серой кирпичной кладке босиком по свету он обжигающе-ледяной нет, теплый и отчего-то гладкий спотыкаясь падая пугаясь осени и шагов собственных стука успеть увернуться а в спину бросили «Чертова кукла!» |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (12) Создано Mайк Скотт в 26.10.2006 :: 03:21:01
Нравится и очень... близко и понятно. Но возникла трудность при чтении четвертой строки: совершенно невозможно понять, предполагалось ли там "по слезАм" или "по слёзам" (предполагаю, что второе, но внимание от текста отвлекло изрядно).
Если действительно второе, то ИМХО лучше бы использовать "ё", а не "е". |
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (12) Создано Гаэль тай-Ллаитт в 26.10.2006 :: 06:04:24
изначально предполагалось все же "по слезАм"
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (12) Создано Mайк Скотт в 26.10.2006 :: 14:50:43
Хм... а как вот читателю определить? Предыдущие: по снЕгу, по слЕду, дальше на глаз - такая же строка и слово, которое можно прочесть двояко, но как догадаться, что в этой строке ритмика сменится?
|
Заголовок: Re: Семинар:: Гаэль тай-Ллаитт (12) Создано Тэсса Найри в 17.11.2006 :: 23:28:43
"Гадание" очень нравится. Хотя мне оно скорее заклинание напоминает.
"Прозрение" - здорово. И, кстати, у меня не возникло проблемы с ударением в "по слезАм". |
Форум портала 'Венец' » Powered by YaBB 2.4! YaBB © 2000-2009. Все права защищены. Localization by mySOPROMAT.ru |