Форум портала 'Венец'
http://eanninskaya.ru/cgi-bin/venec/YaBB.pl
Наше творчество >> Скачки на Пегасах >> Семинар:: Ёльф (15)
http://eanninskaya.ru/cgi-bin/venec/YaBB.pl?num=1145453965

Сообщение написано iolf в 19.04.2006 :: 15:39:25

Заголовок: Семинар:: Ёльф (15)
Создано iolf в 19.04.2006 :: 15:39:25
Стихи по Толкиену


    Гвиндор

Это осень сгорбилась понуро
В глубине моих холодных комнат…
Не проси прощенья, друг мой Турин,
Я не судия твоим поступкам.
Разреши не знать твоих стремлений,
Разреши мне ничего не помнить,
Просто посидеть, поджав колени,
С мертвой розой. Высохшей и хрупкой.

Дай мне быть надломленным и старым,
Дай мне отдохнуть от всяких мыслей…
Вечер дышит дымом, дышит хмарью,
Над горами воет дикий ветер.
Снова по холмам сухим и бурым
Осень гонит сморщенные листья…
Не проси прощенья, друг мой Турин,
Я не знаю, что тебе ответить.



    Даэрон

И ветер резкий, и дело, считайте, к ночи,
А он все гладит темные деревяшки,
Сидит, под нос плаксиво себе бормочет
В том смысле, что скопытилась, мол, бедняжка.
- Одна, наверное, помнишь ты это лето,
Одна со мною стонала тогда и пела...
Сидит менестрель и плачет: сломалась флейта.
Дурак какой-то…



    * * *

Скажи мне, попутчик мой, серый дождь,
Не видел ли ты в лесах
Ту деву, прекрасней которой нет,
Чьи очи бездонны, и звездный свет
Запутался в волосах?

Скажи мне, попутчик мой, ветер злой,
Видал ли ты хоть на миг
Ёё среди серых лесных теней,
Поющую звонко, как соловей,
И радостно, как родник?

Скажи, мой попутчик, седой туман,
Не встретил ли ты еще
Ёе, дожидавшуюся утра,
Доверчиво спящую у костра,
Укрывшись одним плащом?

Короткими были былые дни,
Мои золотые дни,
Пока моя радость была со мной,
Покуда за ней не пришел иной,
Она же ушла за ним...

Теперь же умолкли ее шаги
И всюду, куда ни глянь,
Осыпалась выцветшая листва,
И некому более танцевать
Среди золотых полян.



    * * *

Посмею ли петь тебе, если мой голос слаб,
А струны рвутся под пальцами, дребезжа?
Посмею ли звать тебя в час, когда хлынет мгла
И дрогнет в страхе нагая моя душа?

И что мне до имени - имя всего лишь звук,
До странствий, в которых, кажется, я погиб...
Я просто хочу опуститься лицом в траву,
Которая еще помнит твои шаги.

И в жизни, и в смерти, которые суть удел
(Ну, если понятия эти имеют суть)
Я жду тебя, не желая терзаться тем,
Что выпил чашу - сейчас ее унесут;

Что я читал наши судьбы и помню текст,
Но переложить на музыку не смогу;
Что эхом откликнется каждое мое "Где
Ты?" - все на том, нехоженом, берегу.

И осень рассыплет листву на путях твоих,
Зима укроет под белым твои пути,
И я буду ждать тебя тысячу лет земных -
И все равно не смогу тебя обрести.

К чему мне эстель, нелепая наяву, -
А сны мои достаточно глубоки...
Я жду весны, чтоб уткнуться лицом в траву,
Которая еще помнит твои шаги...



    ***

Где ты? В шуме прозрачной от солнца листвы,
В отголосках чужого, но очень похожего смеха
Я искал тебя, только напрасно.
Я пытался, но это нельзя ни забыть, ни избыть...
Ни простить... тоже рифма... а может, усталое эхо
Прежних дел и страстей...
Прежних лет, когда песни слагались вот так, на ходу,
Когда небо, как водится, чище казалось и выше,
А трава - зеленей...
Знаешь, я уже понял: я больше тебя не найду,
Но вот это - последнее! - ты постарайся услышать:
Благословляю тебя...


    ***

Не надо обо мне жалеть…
Развернут свиток на столе,
И между двух соседних строк –
Изгрызенное мной перо.
Не надо обо мне жалеть…
Рисунок пальцем на стекле.
Забытый меч. Забытый лук.
Забытый плащ висит в углу.
Не надо обо мне жалеть…
Пятно – уже засохший клей.
Набросок – правда, вкривь и вкось, -
Овал лица и прядь волос.
Незатворенное окно.
Трактат, заброшенный давно.
И тишина звенит, как медь…
Не надо обо мне жалеть.



   ***

- Отчего ты бледен, менестрель?
Что же твоя лютня не у дел?
- Нем я стал с сегодняшнего дня.
Любит дочь твоя… но не меня…

- Отчего ты бледен, менестрель?
Ну-ка спой, как ты певал досель!
- Я не петь, сказать иду тебе:
Дочь твоя замыслила побег…

- Отчего ты бледен, менестрель?
Или кто задеть тебя посмел?
- Государь, не здесь моя душа.
Без нее не петь мне, не дышать…

- Что ж, иди…
В заснеженном бору
Сел и флейту выпустил из рук.
Стелет вьюга мягкую постель…
Отчего ты бледен, менестрель…


   ***

То ли я далеко ушел,
То ли в чаще таких лесов
Нет простора для голосов...
Одиночество. Хорошо...
Здесь тихи и светлы ключи,
Здесь зимой очень мягок снег.
Успокоеные навек,
Я и флейта моя молчим.
А когда прорастет трава,
Одевая пологий склон,
Мне приснится хороший сон -
Мне приснится, что ты жива.


    Келегорм

Вечер по-осеннему мутно-ал,
В сумраке угрюмые стынут горы...
Как-то странно знать, что Нарготронд пал...
Я любил... наверное... этот город.
Подбираю правильные слова,
С каждым разом медленней и труднее...
Как-то странно знать: Лютиэн мертва.
Я любил... наверное... как умею...
От кострища стелется низом дым,
Листьями октябрь собирает жатву...
Как-то странно, думаю, быть живым
И любить... наверное... нашу Клятву.



   Келебримбор

Мне только сегодня сказали, что он убит,
И я до сих пор не дышу – я боюсь поверить.
Я помню: за этим гонцом закрывались двери,
А я в них смотрел, не мигая: «Не может быть…»
Ему говорили, наверно, а он не внял…
Он ждал меня… звал меня… но не случилось чуда,
Ведь я же поклялся, что сыном ему не буду…
И тысячу раз: я не мог не уйти оттуда.
И тысячу раз:  атаринья, прости меня!..



   Куруфин

Уходящий, просто уходи
И не спотыкайся, уходя.
Все, что ожидает впереди,
Спрятано за струями дождя.
Уходящий, вот тебе порог -
Чтобы только раз перешагнуть.
Я ль тебя в сплетении дорог
Подойду высматривать к окну?
Каждый путь по-своему хорош
И одним концом ведет во тьму.
Не спрошу тебя, куда идешь.
Я не сторож сыну моему.



   Маглор

Вот этот. С искалеченной рукой.
Надломленный. Обугленный как будто.
Безумным взглядом каждую минуту
Кого-то рядом ищущий с собой.
Нет, он не болен. Не садись к нему,
Не слушай зарифмованные бредни.
Он слишком далеко ушел во тьму.
Он - Песнопевец. Проклятый. Последний.



   Тургон

Сколько раз ты снился мне, белый город,
Сколько раз ты виделся миражом,
Обелиском в память друзей и жен,
Умерших меж Аманом и Эндорэ!
Как давно ты виделся – гордый, строгий…
Ты был смысл мой, жизнь моя – или бред?
Был таким, как выстроен, - или нет?
Одному мне грезился – или многим?
Воплощен. Чтоб в мрамор теперь одеться,
В белый мрамор, в шелк золотой знамен…
Семь имен дарю тебе, Семь Имен
И одно свое выстуженное сердце.


   ***

Поэты нынче не в чести,
Стихи не в чине.
Уменье драться и грести
Нужней мужчине.
Так называемый вокал
Уже не годен...
- А я тебя, поэт, видал
О прошлом годе.
Ты будешь много спать и есть
У нас в обозе.
Ты будешь громко петь про честь,
Ветра и грозы.
Но чуть ответственный момент -
Ты ноги в руки...
А главный жизненный струмент -
Мечи да луки.
Мы тоже тренькаем на ём
С утра до ночи,
А спеть - приспичит, так споем
Чего захочем,
И будет слушать недосуг
Твои эклоги...
Бери суму, любезный друг,
И брысь с дороги.


    ***

Время, может быть, и лечит, но не даром.
Время, может быть, и лечит, только плохо.
На стене висит невзрачный календарик -
Тот, где летоисчисление в Эпохах.
Поздним вечером, упрямо и печально
Над линованным листом ссутулив плечи,
Келебримбор, отодвинувший паяльник,
Пишет в Химринг, уничтоженный навечно.
Ночью, щурясь на мелькающие фары,
Очень тихо - для соседей незаметно -
Даэрон, сжимая старую гитару,
Повторяет, что Тинувиэль - бессмертна.

Будем списывать на то, что все бывает,
Что рисуют не одним углем и мелом...
Улыбается улыбкой Корабела
Невеселый билетер в речном трамвае.

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (5)
Создано Майк Скотт в 19.04.2006 :: 17:13:25
Замечательный Ёльф. Замечательные стихи. При всем моем сугубом недоверии и нелюбви к стихам по мотивам прозы, второе и третье меня просто побеждают. Вместе с недоверием :)

Критики никакой не имею: имхо, каждая строка безупречна, каждое слово на своем месте. И образы бьют прямо наотмашь.

Что мне в стихах Ёльф всегда особенно нравилось и поражало до самой глубины моей авторской пятки, так это интонации живой человеческой речи, непонятно как вписанные в классические размеры с выигрышем и для классического размера, и для живой человеческой речи. Обычно при попытке достичь подобного либо размер начинает уродоваться, либо интонация - не прочитываться. У Ёльф - получается, поэтому каждый герой, будь он хоть три раза "из другого автора" внутри стиха _живой_.

Прошу прощения за отсутствие критики (в смысле, придирок), но не могу найти, к чему придраться. Может, в будущих произведениях найдется пища голодному кадавру, а в этих кадавр пищи не нашел :)

И, разумеется... очень рад тут видеть и приветствовать. Надо было сначала приветствовать, но я зачитался стихами и главное забыл. Прошу прощения. Велком! :)))

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (5)
Создано Эллариэль в 19.04.2006 :: 21:51:56
Зато я не забыла:).
Урра!!!Йольф пришел!!!Добро пожаловать, всегда рады видеть, проходите, садитесь, вам чай или кофе?:)
А если серьезно, то покусов нет, одни комплименты. Повторю то, что когда-то сказала в ЖЖ. У Йольфа талант во-первых, описывать известные, а посему заезженные и сто раз воспетые образы/персонажи так, что читатель внезапно понимает, что эти самые "избитые и заезженные" на самом деле живые и _именно_такие_. А во-вторых, даже если тема стиша узкая или это стиш по мотивам. Йольф все равно выходит на такой уровень, что передает нам, читателям,кусочек Вечности.

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (5)
Создано Rhsc в 20.04.2006 :: 00:13:45
Замечательные стихи. Совершенно правильные по форме , и при этом создается ощущение живого разговора. Изумительно!

По моему, стихи совершенно самостоятельные, кроме названий и пары-тройки собственных имен ничем не напоминают толкинистские или ролевые стихи, которые невозможно читать без восьмигодичного курса общей толкинистики. Вопрос - а так ли там нужны эти имена собственные?

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (5)
Создано iolf в 20.04.2006 :: 11:37:50

Цитировать:
И, разумеется... очень рад тут видеть и приветствовать. Надо было сначала приветствовать, но я зачитался стихами и главное забыл. Прошу прощения. Велком! :)))


Благодарствуйте! :)
И спасибо, что тут не поленились этот пост отформатировать :) Я, как всегда, затормозила с этим важным делом :)


Цитировать:
Урра!!!Йольф пришел!!!Добро пожаловать, всегда рады видеть, проходите, садитесь, вам чай или кофе?


Если можно, то чаю :) Без сахара :)


Цитировать:
По моему, стихи совершенно самостоятельные, кроме названий и пары-тройки собственных имен ничем не напоминают толкинистские или ролевые стихи, которые невозможно читать без восьмигодичного курса общей толкинистики. Вопрос - а так ли там нужны эти имена собственные?


Я затрудняюсь ответить, нужны они или нет. Потому что я не могу судить, понятно ли оно читателю без отсылки на ситуацию и персонажа...

Огромное спасибо всем :)
Все,  теперь я точно зазнаюсь :)

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (5)
Создано Rhsc в 20.04.2006 :: 11:43:54
А ты не зазнавайся. Вот напишешь плохой стих - тут на тебя и накинутся (Почесывая синяки и шишки) с ножами и вилками накинутся... :)
За всех говорить не буду, для меня ситуация в общем прочитывается. А вот имена собственные, как мне кажется, не слишком критичны для стиха.

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (5)
Создано Майк Скотт в 20.04.2006 :: 14:42:03

Цитировать:
И спасибо, что тут не поленились этот пост отформатировать
Всегда пожалуйста, но вообще-то по нашим странным правилам форматировать первые посты (которые "сборничек") - модерская обязанность. Мне еще никто за нее спасибо не говорил, а между прочим, приятно :)))


Цитировать:
Если можно, то чаю  Без сахара

*Maйк Скотт отчаянно соображает, где на гипподроме хранятся чашки и заварка... а ведь были, были!*


Цитировать:
Я затрудняюсь ответить, нужны они или нет. Потому что я не могу судить, понятно ли оно читателю без отсылки на ситуацию и персонажа...
ИМХО, в этом смысле вопросы могут быть только по первому и последнему (Гвиндор и Келегорм). Даэрон - совершенно самостоятельный стих и самостоятельный образ, отсылка к Толкину дает тексту _дополнительный_ смысл, а не основной. Три следующих - то же самое. А в "Гвиндоре" и "Келегорме" имена собственные необходимы, но (насколько я могу абстрагироваться от знания сюжета) даже если читатель не в курсе, суть _человеческой_ проблемы героя он поймет, я полагаю. Может быть, не поймет, что она отчасти эльфийская, но это, ИМХО, и не главное.

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (5)
Создано iolf в 20.04.2006 :: 16:39:02

Цитировать:
Всегда пожалуйста, но вообще-то по нашим странным правилам форматировать первые посты (которые "сборничек") - модерская обязанность. Мне еще никто за нее спасибо не говорил, а между прочим, приятно :)))


Как истинный ламер, я ничего не понимаю в обязанностях модераторов :) Но тем не менее спасибо остается в силе, так как смотреть на ухоженные тексты мне приятно, а вот доводить их до ухоженного состояния - всегда лениво :)


Цитировать:
ИМХО, в этом смысле вопросы могут быть только по первому и последнему (Гвиндор и Келегорм). Даэрон - совершенно самостоятельный стих и самостоятельный образ, отсылка к Толкину дает тексту _дополнительный_ смысл, а не основной. Три следующих - то же самое. А в "Гвиндоре" и "Келегорме" имена собственные необходимы, но (насколько я могу абстрагироваться от знания сюжета) даже если читатель не в курсе, суть _человеческой_ проблемы героя он поймет, я полагаю. Может быть, не поймет, что она отчасти эльфийская, но это, ИМХО, и не главное.


Собственно, суть проблемы не в том, что она эльфийская или человеческая, так что сие совершенно неважно.  До сих пор я думала, что моя основная проблема - это как раз неумение создавать самостоятельные и понятные без контекста стихи... Черт, приятно :)


Цитировать:
*Maйк Скотт отчаянно соображает, где на гипподроме хранятся чашки и заварка... а ведь были, были!*  


Ну, не стоит так стараться, я и свою посуду могу принести :)

И да: еще какие-нибудь стихи добавлять сюда или вешать отдельной темой?

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (5)
Создано Майк Скотт в 20.04.2006 :: 20:20:12
Да. С посудой вышла рассогласованность, так что можно и посуду, если лишняя есть : )

Новые - добавляй прямо сюда в тред, и можешь дублировать наверху. Обычно (ага, у нас уже есть свое "обычно") авторы сами ленятся в первое сообщение новые стихи тоже добавлять, так что я это делаю уже автоматически. Но если какую, например, правку авторскую внести - то у тебя к "сборнику" тоже есть доступ.
Отдельной темой ничего вешать не надо, пока в этой место есть (ориентировочно до 12 страниц). А поскольку все стихи темы ложатся и в "сборник" наверху, то если читатель пришел читать только стихи, ему тоже будет удобно и не понадобится прочитывать все разговоры, чтобы до стихов добраться. Воть :)

"Даэрона" периодически хожу перечитывать. Пытаюсь понять, почему не работает моя аллергия на "фэнские", "ролевые" стихи и стихи про менестрелей, она у меня пожизненная и по идее мне этот стих должен трижды не нравиться. А он мне нравится до тихого писка. ИМХО, стало быть, он не фэнский, не ролевой и не про менестреля, а про что-то совсем важное и настоящее. Наверно, я и сам дурак какой-то :)

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (5)
Создано Тэсса Найри в 20.04.2006 :: 21:53:19
Ёльф, очень рада видеть Вас здесь!  :D Давно люблю Ваши стихи. Герои живые, теплые, настоящие, искренние. И вроде бы, знакомые персонажи и сюжеты, а за строками стихотворения до озноба отчетливо ощущается космос.
Те стихи, что Вы выложили в этот тред, я прежде не видела. Они хороши все - даже грызть не хочется. Особенно нравится "Келегорм". Сильно. Пронзительно.

Очень хочется почитать еще.  ::)

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (5)
Создано iolf в 21.04.2006 :: 11:32:27

Цитировать:
"Даэрона" периодически хожу перечитывать. Пытаюсь понять, почему не работает моя аллергия на "фэнские", "ролевые" стихи и стихи про менестрелей, она у меня пожизненная и по идее мне этот стих должен трижды не нравиться. А он мне нравится до тихого писка. ИМХО, стало быть, он не фэнский, не ролевой и не про менестреля, а про что-то совсем важное и настоящее. Наверно, я и сам дурак какой-то :)


Черт, я щас тресну от гордости :)
Практически весь Даэрон писался в состоянии страшного вролинга - я тогда как раз отыгрывала его на одной форумке. Разделить, что ли, авторство с персонажем? :)


Цитировать:
Ёльф, очень рада видеть Вас здесь!   Давно люблю Ваши стихи. Герои живые, теплые, настоящие, искренние. И вроде бы, знакомые персонажи и сюжеты, а за строками стихотворения до озноба отчетливо ощущается космос.
Те стихи, что Вы выложили в этот тред, я прежде не видела. Они хороши все - даже грызть не хочется. Особенно нравится "Келегорм". Сильно. Пронзительно.


Спасибо :) Только одна маленькая просьба - если не затруднит, звать меня на "ты". "Вы" - это для меня пока сересчур солидно :)

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (5)
Создано Майк Скотт в 21.04.2006 :: 11:39:05

Цитировать:
Разделить, что ли, авторство с персонажем?
ИМХО, вот в этом случае как раз не надо его ни с кем делить, потому что стих совершенно самостоятельный. Будь там название, допустим, "менестрель" - и в голову не пришло бы, что стих по мотивам.
А вролинг, как показывает эта же практика, писанию полноценных стихов не помеха. Кстати, до сегодняшнего дня я считал скорее наоборот. А вот мне и фигушки: все-таки, выходит, от автора это зависит, а не от ситуации :)

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (5)
Создано Тэсса Найри в 21.04.2006 :: 11:42:26

Цитировать:
Только одна маленькая просьба - если не затруднит, звать меня на "ты".

Нисколько не затруднит. :)

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (13)
Создано iolf в 21.04.2006 :: 12:40:02

Цитировать:
А вролинг, как показывает эта же практика, писанию полноценных стихов не помеха. Кстати, до сегодняшнего дня я считал скорее наоборот. А вот мне и фигушки: все-таки, выходит, от автора это зависит, а не от ситуации :)


Меня вролинг, как правило, стимулирует :)

Да. И вот еще несколько штук:

Где ты? В шуме прозрачной от солнца листвы,
В отголосках чужого, но очень похожего смеха
Я искал тебя, только напрасно.
Я пытался, но это нельзя ни забыть, ни избыть...
Ни простить... тоже рифма... а может, усталое эхо
Прежних дел и страстей...
Прежних лет, когда песни слагались вот так, на ходу,
Когда небо, как водится, чище казалось и выше,
А трава - зеленей...
Знаешь, я уже понял: я больше тебя не найду,
Но вот это - последнее! - ты постарайся услышать:
Благословляю тебя...


    ***

Не надо обо мне жалеть…
Развернут свиток на столе,
И между двух соседних строк –
Изгрызенное мной перо.
Не надо обо мне жалеть…
Рисунок пальцем на стекле.
Забытый нож. Забытый лук.
Забытый плащ висит в углу.
Не надо обо мне жалеть…
Пятно – уже засохший клей.
Набросок – правда, вкривь и вкось, -
Овал лица и прядь волос.
Незатворенное окно.
Трактат, заброшенный давно.
И тишина звенит, как медь…
Не надо обо мне жалеть.



   ***

- Отчего ты бледен, менестрель?
Что же твоя лютня не у дел?
- Нем я стал с сегодняшнего дня.
Любит дочь твоя… но не меня…

- Отчего ты бледен, менестрель?
Ну-ка спой, как ты певал досель!
- Я не петь, сказать иду тебе:
Дочь твоя замыслила побег…

- Отчего ты бледен, менестрель?
Или кто задеть тебя посмел?
- Государь, не здесь моя душа.
Без нее не петь мне, не дышать…

- Что ж, иди…
В заснеженном бору
Сел и флейту выпустил из рук.
Стелет вьюга мягкую постель…
Отчего ты бледен, менестрель…


   ***

То ли я далеко ушел,
То ли в чаще таких лесов
Нет простора для голосов...
Одиночество. Хорошо...
Здесь тихи и светлы ключи,
Здесь зимой очень мягок снег.
Успокоеные навек,
Я и флейта моя молчим.
А когда прорастет трава,
Одевая пологий склон,
Мне приснится хороший сон -
Мне приснится, что ты жива.



   Келебримбор

Мне только сегодня сказали, что он убит,
И я до сих пор не дышу – я боюсь поверить.
Я помню: за этим гонцом закрывались двери,
А я в них смотрел, не мигая: «Не может быть…»
Ему говорили, наверное, а он не внял…
Он ждал меня… звал меня… но не случилось чуда,
Ведь я же поклялся, что сыном ему не буду…
И тысячу раз: я не мог не уйти оттуда.
И тысячу раз:  атаринья, прости меня!..



   Куруфин

Уходящий, просто уходи
И не спотыкайся, уходя.
Все, что ожидает впереди,
Спрятано за струями дождя.
Уходящий, вот тебе порог -
Чтобы только раз перешагнуть.
Я ль тебя в сплетении дорог
Подойду высматривать к окну?
Каждый путь по-своему хорош
И одним концом ведет во тьму.
Не спрошу тебя, куда идешь.
Я не сторож сыну моему.



   Маглор

Вот этот. С искалеченной рукой.
Надломленный. Обугленный как будто.
Безумным взглядом каждую минуту
Кого-то рядом ищущий с собой.
Нет, он не болен. Не садись к нему,
Не слушай зарифмованные бредни.
Он слишком далеко ушел во тьму.
Он - Песнопевец. Проклятый. Последний.



   Тургон

Сколько раз ты снился мне, белый город,
Сколько раз ты виделся миражом,
Обелиском в память друзей и жен,
Умерших меж Аманом и Эндорэ!
Как давно ты виделся – гордый, строгий…
Ты был смысл мой, жизнь моя – или бред?
Был таким, как выстроен, - или нет?
Одному мне грезился – или многим?
Воплощен. Чтоб в мрамор теперь одеться,
В белый мрамор, в шелк золотой знамен…
Семь имен дарю тебе, Семь Имен
И одно свое выстуженное сердце.

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (13)
Создано Майк Скотт в 21.04.2006 :: 13:17:50
Огромное спасибо автору за содействие наверху треда :)

Стихи опять замечательные. Больше всего мне нравятся (насколько можно с первого прочтения судить) вот эти: "Где ты? В шуме прозрачной от солнца листвы...", "Отчего ты бледен, менестрель?" и, как ни странно, Куруфин и Маглор оба.

Придирок на этот раз есть, две штуки. В "Не надо обо мне жалеть" в седьмой строке упорно читается лук как тот лук, который едят. Возможно, это субъективная бага моего восприятия. А вот в Куруфине восьмая строка содержит классическую ошибку пишущих не вслух: там два последних слова на чтении сливаются в совершенно неуместный глагол. Ошибка действительно классическая и встречалась настолько часто, что стала одним из распространенных образцов так называемой "авторской глухоты" - когда автор, точно зная, какие слова на бумаге, не обращает внимания на то, что при чтении звучит не то, что написано.
Эта штука из разряда "надо заранее знать, а то ведь и в голову не придет" :) Впрочем, ее легко поправить при желании.

Больше придирок не родилось, погода нелетная (т.е. стихи очень хорошие :)

Кстати, в свежевыложенном есть стихи, которые без контекста (т.е. без знания оригинала) не прочтутся. Например, "Тургон". Поэтому он мне - субъективно - нравится меньше остальных, хотя стих, имхо, сильный.

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (13)
Создано iolf в 21.04.2006 :: 13:26:22

Цитировать:
Придирок на этот раз есть, две штуки. В "Не надо обо мне жалеть" в седьмой строке упорно читается лук как тот лук, который едят. Возможно, это субъективная бага моего восприятия. А вот в Куруфине восьмая строка содержит классическую ошибку пишущих не вслух: там два последних слова на чтении сливаются в совершенно неуместный глагол. Ошибка действительно классическая и встречалась настолько часто, что стала одним из распространенных образцов так называемой "авторской глухоты" - когда автор, точно зная, какие слова на бумаге, не обращает внимания на то, что при чтении звучит не то, что написано.
Эта штука из разряда "надо заранее знать, а то ведь и в голову не придет" :) Впрочем, ее легко поправить при желании.


...и застрелюсь из репчатого лука :)
Пошла думать.


Цитировать:
Кстати, в свежевыложенном есть стихи, которые без контекста (т.е. без знания оригинала) не прочтутся. Например, "Тургон". Поэтому он мне - субъективно - нравится меньше остальных, хотя стих, имхо, сильный.


Спасибо :)
Кстати, именно этот стих Хугларо называла одним из самых "самостоятельных". Я даже для пробы убирала из него "Аман" и "Эндорэ", чтобы ничем не привязывать к Толкиену...
Хотя считать это "привязанным" как-то проще :)

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (13)
Создано Майк Скотт в 21.04.2006 :: 13:34:07

Цитировать:
...и застрелюсь из репчатого лука
Не надо из него стреляться. Тем более, что _потом_ там понятно, о чем речь, но вот прямо на этой строке при первом чтении становится странно. Я думаю, это вообще из-за ножа: когда рядом нож и лук, в голове сразу дорисовывается стол :)

Что до второй проблемы, то надо просто помнить опасные в этом плане слова. По моим наблюдениям, лидирует окно в творительном падеже и башня - эта в любом падеже и количестве. Как только перед ней попадает, например, союз "и" (а он часто туда попадает), так и начинается... :)
Еще слово "ад" иногда дает странные сочетания. Только на днях видел у одного юного поэта, на полном серьезе, строку: "Земля покрылась вся огнем из ада" :)))

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (13)
Создано iolf в 21.04.2006 :: 13:58:53
Самое смешное - что нож я туда вставила именно чтобы возникала ассоциация с оружием! Может, его на меч поменять?

А цитата... Ну прямо-таки пир духа, не побоюсь этой метафоры :)

Насколько я помню, такого рода сочетание у себя мне удалось обнаружить только один раз. Я уже не помню, как именно звучала фраза, но там сразу после наречия на -ко шел глагол "было". В общем, при прочтении вслух возникали непрошенные животноводческие ассоциации.
Эту "кобылу" я нашла не сразу, но зато сама :)

ЗЫ: Когда-нибудь я дойду до того, что начну коллекционировать перлы молодых (и не только) поэтов. Оно того стоит...

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (13)
Создано Майк Скотт в 21.04.2006 :: 14:09:58

Цитировать:
Самое смешное - что нож я туда вставила именно чтобы возникала ассоциация с оружием! Может, его на меч поменять?
Кстати, да! Если он там замыслу не противоречит, конечно.


Цитировать:
А цитата... Ну прямо-таки пир духа, не побоюсь этой метафоры
Оттуда же, т.е. из того же самого шедевра:

1. На Востоке, там, где солнце не восходит.
Там, где Тьма расстилает своё полотно.
Оттуда не каждый обратно приходит.
Там Чёрный Замок призывает Кольцо!


Ссылку специально не даю, автора жалко. Ник у его (и соответственно, копирайт) - "Идущий Во Тьму".


Цитировать:
Эту "кобылу" я нашла не сразу, но зато сама
У меня в плане авторской глухоты был один ляп, зато ох какой смачный... и то же утешение, что первым обнаружил, но на форум-то повесил сначала, а обнаружил потом. Был то хоть и не особо серьезный, но все же рубай, и первая строка в ем была:
"Твоя любовь - как пенистый ручей" :)))
До сих пор тихо горжусь: перекрыл все рекорды :)


Цитировать:
ЗЫ: Когда-нибудь я дойду до того, что начну коллекционировать перлы молодых (и не только) поэтов. Оно того стоит...
Вот, могу ручей сразу подарить. А места на жестком диске хватит на эту благородную задачу? Таких перлов же, наверное, сотни гигабайт... :)

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (13)
Создано Тэсса Найри в 21.04.2006 :: 14:41:51
Стихи очень сильные. Из второй подборки больше всего понравились "Где ты? В шуме прозрачной от солнца листвы...", "Отчего ты бледен, менестрель?" и "Келебримбор".

Насчет лука согласна с Майком. Не та ассоциация. А вот меч вместо ножа ее выправит.

Еще один погрыз по "Келебримбору":
"Ему говорили, наверное, а он не внял…" - строка выбивается из ритма. Может быть, лучше "наверно" вместо "наверное"? Или без союза "а"?

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (13)
Создано iolf в 21.04.2006 :: 14:43:24

Цитировать:
Вот, могу ручей сразу подарить. А места на жестком диске хватит на эту благородную задачу? Таких перлов же, наверное, сотни гигабайт... :)


Да, но мои возможности в плане прочтения таких стихов весьма ограничены :)


Цитировать:
Еще один погрыз по "Келебримбору":
"Ему говорили, наверное, а он не внял…" - строка выбивается из ритма. Может быть, лучше "наверно" вместо "наверное"? Или без союза "а"?


Это верно :) Просто я как-то не была уверена, что "наверно" - это правильно с точки зрения орфографии. И предполагала, что "наверное" можно будет прочитать без последней "е"...
А может, вообще поменять его на "должно быть"?

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (13)
Создано Майк Скотт в 21.04.2006 :: 14:52:48
Ёльф, "наверно" и "наверное" орфографически равноправны. Специально только что проверил.

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (13)
Создано Rhsc в 21.04.2006 :: 22:50:51
(занудно) а я все равно остаюсь при своих, и прикуп мой... ой, не то! стихи очень  хороши, но если отвязать их от конкретики, ИМХО, выиграют.

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (13)
Создано Эллариэль в 21.04.2006 :: 23:06:15
Все. что можно было покусать, уже покусали без меня, впрочем, не так уж много нашлось еды для кадавров.:)
Мне остается только отметить, что больше всего(это субъективное) нравятся стихи про Даэрона (что, впрочем, не умаляет силы и прочих достоинств других стихов, но, повторюсь, поскольку сюжет о Берене и Лютиэн самый любимый, то нравится больше вышеуказанные стиши) и откопать где-то в дальнем углу чай, чашку, чайник и угостить автора чаем.:))

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (13)
Создано Marita de Ruis в 23.04.2006 :: 19:19:51
Хм... Нет, такие стихи... Как же беден русский язык, когда хочешь выразить свои чувства?
Мне очень нравиться... Даже не сказать как!!!
Чисто эльф писал...

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (13)
Создано Майк Скотт в 24.04.2006 :: 01:45:32
Хе-хе, пришел один замечательный автор, почитал другого замечательного автора, и мается, как бы чувства свои выразить...

Стихом! :)))

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (13)
Создано iolf в 25.04.2006 :: 09:01:57
Ээээ... я, конечно, хочу стих...
Но я ж зазнаюсь окончательно при таком раскладе! :)

А теперь хулиганство :)

- Поэты нынче не в чести,
Стихи не в чине.
Уменье драться и грести
Нужней мужчине.
Так называемый вокал
Уже не годен...
- А я тебя, поэт, видал
О прошлом годе.
Ты будешь много спать и есть
У нас в обозе.
Ты будешь громко петь про честь,
Ветра и грозы.
Но чуть ответственный момент -
Ты ноги в руки...
А главный жизненный струмент -
Мечи да луки.
Мы тоже тренькаем на ём
С утра до ночи,
А спеть - приспичит, так споем
Чего захочем,
И будет слушать недосуг
Твои эклоги...
Бери суму, любезный друг,
И брысь с дороги.

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (14)
Создано Майк Скотт в 25.04.2006 :: 09:18:04
КАЙФ!!! Сие надо на цитаты растаскивать. Очень здорово!

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (14)
Создано Тэсса Найри в 25.04.2006 :: 09:30:30
Очень здорово!
Слово "эклоги" смущает. Оно скорее относится к "высокому штилю". Откуда простецкому парню, лирическому герою, знать такие слова?

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (14)
Создано iolf в 25.04.2006 :: 09:42:11
Я думала так, что слова типа "эклоги", "инструмент" второй лирический герой благополучно позаимствовал у первого, то есть у поэта :)

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (14)
Создано Майк Скотт в 25.04.2006 :: 09:44:35
(дыша противоречием) а мне нравицца эклоги! Когда что-то хотят обругать, то как раз и шарахают каким-нибудь словом, которое "слышали звон, да не знают, где он". Эклога тут, ИМХО, вполне подходит. Тем более, что их же кажется не пели ваще, и это вроде бы как не жанр для странствующих поэтов и менестрелей... или меня сильно-сильно ошибает?

Upd.: пока тормоз рылся в сливочных материалах, автор уже сам все сказал :)

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (14)
Создано Тэсса Найри в 25.04.2006 :: 09:56:18
Да, ребята, вы правы. Возражение снимается.

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (14)
Создано Майк Скотт в 25.04.2006 :: 10:14:16
ИМХО, мы тут все трое правы: Ёльф авторски, я читательски, а ты, Тэсса, - критически. Вот он нам и процесс: сравнивать авторскую кочку и читательскую кочку под неусыпным вниманием критика, который сидит на критической кочке и оттуда смотрит на остальные две :)

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (13)
Создано Marita de Ruis в 25.04.2006 :: 12:10:51

Майк Скотт записан в 24.04.2006 :: 01:45:32:
Хе-хе, пришел один замечательный автор, почитал другого замечательного автора, и мается, как бы чувства свои выразить...

Стихом! :)))


А вот возьму и напишу!!! ;)

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (14)
Создано Rhsc в 26.04.2006 :: 00:54:12
Хе-хе :)
Ёльф, стих хороший, и очень хороший.

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (14)
Создано iolf в 27.04.2006 :: 13:36:24

Цитировать:
ИМХО, мы тут все трое правы: Ёльф авторски, я читательски, а ты, Тэсса, - критически. Вот он нам и процесс: сравнивать авторскую кочку и читательскую кочку под неусыпным вниманием критика, который сидит на критической кочке и оттуда смотрит на остальные две :)


Я ужасно извиняюсь, но кочки рождают ассоциации с болотом :)  Довольно веселый получается образ :)


Цитировать:
Ёльф, стих хороший, и очень хороший.


Шшшшспасибо :)

***
Время, может быть, и лечит, но не даром.
Время, может быть, и лечит, только плохо.
На стене висит невзрачный календарик -
Тот, где летоисчисление в Эпохах.
Поздним вечером, упрямо и печально
Над линованным листом ссутулив плечи,
Келебримбор, отодвинувший паяльник,
Пишет в Химринг, уничтоженный навечно.
Ночью, щурясь на мелькающие фары,
Очень тихо - для соседей незаметно -
Даэрон, сжимая старую гитару,
Повторяет, что Тинувиэль - бессмертна.

Будем списывать на то, что все бывает,
Что рисуют не одним углем и мелом...
Улыбается улыбкой Корабела
Невеселый билетер в речном трамвае.

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (15)
Создано Тэсса Найри в 27.04.2006 :: 13:59:08
Здорово.

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (15)
Создано Майк Скотт в 27.04.2006 :: 14:10:28
Ёльф, ага - эдакое литературное болото, всяк на своей кочке зрения сидит :)

Новый стих по форме просто замечательный. По содержанию толкинистический, да, после первого же имени "обычный" читатель потеряет нить.
Но форма... просто завораживающая, очень здорово.

(забравшись на кочку) ИМХО, разумеется :)))

Заголовок: Re: Семинар:: Ёльф (15)
Создано Rhsc в 28.04.2006 :: 01:03:44
Я, наверное, уже Исказился - мне в этом хорошем стихе толкинизмы не мешают :)

Форум портала 'Венец' » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2009. Все права защищены.

Localization by mySOPROMAT.ru