Форум портала 'Венец' | |
http://eanninskaya.ru/cgi-bin/venec/YaBB.pl
Наше творчество >> Скачки на Пегасах >> Семинар:: Веролайнэ Дирлом (13) http://eanninskaya.ru/cgi-bin/venec/YaBB.pl?num=1295984648 Сообщение написано Веролайнэ Дирлом в 25.01.2011 :: 21:44:08 |
Заголовок: Семинар:: Веролайнэ Дирлом (13) Создано Веролайнэ Дирлом в 25.01.2011 :: 21:44:08
Долго думала, стоит ли. Автор я начинающий. Выкладываю старые и новые стихотворения. Критикуйте! Всё учту.
Любовь воина. Медленный вальс играет. Вижу огней мириады. В руках цветок увядает, Полученный мной от дриады. Хочу тебя я увидеть, Как тогда при луне. Но не хочу я обидеть, Не вернувшись к тебе. В последнем бою сражаться, Завтра придётся мне, И на поле боя остаться, Лежать в зелёной траве. Не жди меня с зарёю, Я уже не вернусь. За долиной большою В последний раз я сражусь. * * * Смертельный бой. В лунном свете белеет дорога, Гонит наш отряд лошадей, Осталось время совсем немного, И две расы столкнутся на ней. Сражаться с врагом нам придётся Сегодня в последний раз, Но с боя того не вернётся Ни один воин из нас. Сзади нас догоняет погоня, Сердце сильно бьётся в груди. Не вернусь я уж с этого боя, Ты меня за это прости. Если были бы крылья, Смог бы я к тебе улететь, Никогда бы их не сложил я, Но суждено мне без них умереть. Скроется ночь на рассвете в ущелье, И наступит, смертельный нам день, И солнце не попросит прощенья За то, что не дало нам тень. * * * Расставание. Свет свечей в окнах зала, Праздничный бал в разгаре. Ну почему ты не сказала Про муки души в пожаре. Завтра уеду я из города В дальний путь странствий судьбы, Уеду из серости и холода, От последней разлуки в любви. Каждый вечер у костра я Буду снова тебя вспоминать, Одинокий огонёк прощанья Меж деревьев будет мелькать. Но всё это сон беспробудный, Всё, даже твоя любовь, Ведь ты девчонкой приблудной У ног людских проливала кровь. Тогда я солнце закатное Просил сесть поскорей, Чтобы прекратить стократное Зло несчастных людей. Что такое смертельная боль? Этого мне не узнать, И тебе про последний бой Уже невозможно сказать. В алых лучах заката Видел тебя я в последний раз. Не понравилась людям плата За последний в жизни алмаз. Мы всего лишь дети судьбы, И умрём от людского желанья. Нет для нас ни разлук, ни любви, Лишь с ночью простое прощанье. Я не жду бесконечной жизни И любви, и жены и детей. И не жду я такой же мысли От холодных к такой жизни людей. Но тюрьмы холодные стены Каждый раз видятся мне, Ужасные стражи-мурены Окружают меня даже во сне. Я пытаюсь вырваться к свету, Падаю, падаю, снова встаю. И, наконец, настигаю победу Уже на самом краю. Я спасся от страшной погони, Еле шёл в лесной темноте. И теперь меня никто не догонит. И враг не подберётся ко мне. Мне всё вокруг безразлично, Лишь бы была ты жива, Поскольку от всех отлично На свете мне ты лишь мила. * * * Смерть воина. Мрак тёмной ночи Моё солнце закрыл. Свет тусклой свечи Во сны меня пустил. Лишь в небе луна Освещает мне путь. А пока ты одна, То меня не забудь. Обещал я сражаться На чужой стороне И к тебе возвращаться Лишь только во сне. Я приеду с зарницей Через день, а может и два, Но возможно случиться, Что пройдут и года. Но чего бы ни стоило, Всё равно я вернусь, В этом тебе я достойно, Как воин, клянусь. Бои начат утром ранним. Верю я в силу свою, Что не буду я ранен В нечестном бою. Вокруг слышались крики, Перезвоны мечей, С неба сыпались искры Смертоносных лучей. И был я ранен в бою Врага стрелою шальной И упал на краю Глубокой бездны морской. Мои силы уходят, Как меча плавится сталь. Лошадей своих уводит Наш отряд в беззвёздную даль. Мне не больно умирать, А больно с тобой мне прощаться, Тебе слёзы с глаз вытирать, И навек нам с тобой расставаться. * * * Твоя печаль. В неровном свете свечи Вижу тебя, будто во сне. И туман, и сырость ночи Упадут пред тобою во тьме. Капли прозрачные слёз Текут по твоим щекам. Я лучшие из своих грёз За улыбку твою отдам. Но печален твой взгляд, Ведь знаешь ты наперёд, Что весь наш отряд В последнем бою умрёт. Держу твои нежные руки И хочу тебе что-то сказать, Но мои душевные муки Мне в этом смогли помешать. И убеждать себя нечего, Что всё обойдётся вновь, Что на поле раздора вечного Невинных не прольётся кровь. А пока не погаснет свеча, Будем с тобой мы сидеть, Ведь скоро мне без меча К врагу выйти и умереть. Мне не страшно умереть, Врагу в глаза взглянуть. Жаль, к тебе не долететь Прежде, чем навек мне заснуть. * * * Танец у костров Под грохот битв, Под вой ветров Не пой молитв, В танце у костров. Но помни смерть Верных от стали, Они не будут петь, Их на свете не стало. И лишь огонь Взмывает ввысь. Сожми ладонь И пробудись. Ты помни пламя, Ревущее в ночи, Ведь есть и память И верные мечи. И круг замкни Своей рукою Навек сомкни, Что порвано тобою. * * * Мир на ладонях Мир на ладонях держу осторожно. Сверкающей каплей лежит он в руках. Думал я, что так невозможно, Что такое бывает только во снах. Был я не прав, в этом повинен. Пусть судят ночь и сталь меня. Не отпер своей души я глубины, Их в сердце и в мыслях навеки тая. Так пусть разбивается хрупкая вечность, Что так хранил в руках я и берёг. Останется мне лишь тьмы бесконечность. Останется шаг за последний порог. * * * Песня стали Воины, мы все умрём, Но будем жить в сердцах любимых Непобедимым яростным огнём, Пламенем никем неугасимым, Песней безжалостной стали, Что встретила клинка ответ. Поверьте, мы легендой станем Для тех, кто принял наш совет. Помнить о жизни и доме Важно каждому из нас. Ничего боле, только помнить, Пока свет сердца не погас, Пока ещё не проиграли, Пока стоим в одном строю Нам не надо за это медалей, Пусть же наши клинки поют! А после боя о нас сложат песни И будут петь их в городах. Мотив их будет печален и весел, Повествуя об обратившихся во прах, О тех, кто в итоговом сраженье За правду пал и за свободу. Пусть же станет решеньем Песня стали, равная льду. * * * О нас помнит только ветер О нас помнит только ветер. Нам молчанье – лучший дар Мы – лишь память столетий, Клинок, что тьмою был создан. Так было и будет вовек. И хода времён не вернуть. Когда-то один мудрец изрек, Что нам придётся навеки заснуть. А нам были противны те речи, Коими пугали нас напрасно. Ведь будет мир, пускай не вечно. Мы верим, мы знаем это ясно. Пусть, пусть равновесья нет В том мире, проклятом когда-то. Грусть оставит неизгладимый след – След жгучей боли и утраты. * * * Жизнь и смерть Как странно жить, не зная цели, Как странно, что любовь ведёт по свету. Лишь тот путь всеми нами ценен, Что не подчинен ни богам, ни веку. Я знаю это, но снова в пути, В поисках светлой мечты. С вечным вопросом – «Куда идти?» Но ожидания пусты. И снова заношу клинок Над собственным запястьем, И снова ожидаю в срок Своё несбыточное счастье. О боги! Это так ужасно, Что сказка – это лишь обман. Теперь я знаю, что опасно Впустить в себя Судьбы туман. Теперь известна мне дорога, Что сквозь века идёт во Свет, Что непростительно долга, Поскольку ей финала нет. Молчу, иду сквозь ночь и мрак, Туда, где солнца ждут восход, Туда дойти б скорей, но как? Ведь неизвестен мне исход. Упорства мне не занимать, И всё ж пусты мои мечты. Не смог я этого принять. И вот гляжу из темноты На мир, где солнце светит, Где нет преград, где воля, Куда уж сердце не взлетит, А лишь замрёт, смиряясь с болью. И смерть придёт ко мне, Маня отправиться за нею. И буду я гореть в огне, Но боли крик сдержать сумею. И цепи разорвать пытаясь, Я бьюсь о каменную твердь, С судьбой своей смиряясь, Но тщетно. От огня мне смерть. * * * Ты сказал, что нет мне света, Ты сказал, что всё – лишь сон, Ты сказал, но без ответа, Ты сказал, и только стон. Это стонет сердце во мне, Это стонет во мне душа, Это стонет но не во сне, Это стонет, а я ушла. Не ищи дороги в полях, Не ищи следов в лесу, Не ищи корабль в морях, Всё одно, тебя не спасу. Я знаю, что ты любил, Я знаю, что ненавидел, Я знаю, но ты забыл, Я знаю, а ты не видел. Не вспомнил неба высь, Не вспомнил слов печаль, Не вспомнил, так уймись, Не вспомнил, мне не жаль. * * * Не давай менестрелю клинка, Не губи в нём чувство прекрасного. Нет, не дрогнет со сталью рука, И отныне меча нет опаснее. И под пальцами вместо струн рукоять Холодного бездушного оружья. И его никому не понять, Ведь певец в битве не нужен. Клинок взял он лишь для защиты, Но судьба повелела иначе. И слова все в песню излиты. И не он войну эту начал. Так почему встаёт он в строй, И на меч опять ложится рука? Не делай глупость, постой, Не давай менестрелю клинка. *** Великой речью был я окрылён Но память изгнанья, Но горечь страданья – Это нам вечный судьбы приговор. Слушай же мой брат песню, Что пою о страхе, Что сгорела прахом. Эту песню мы сложили вместе. В горечи ветра слёзы льются О потерях наших, О героях павших И слова стоном в небо рвутся. Пусть небо нам дарует мудрость, Что стала печалью, О чём мы молчали. И в песне о ней велика наша грусть. |
Заголовок: Re: Семинар:: Веролайнэ Дирлом (10) Создано DeviLi в 25.01.2011 :: 22:53:39
Я сейчас все немножечко посчитала, покрасила по правилам раздела.
Кстати полностью они (правила, то есть) здесь: http://venec-nw.ru/cgi-bin/venec/YaBB.pl?board=poems;action=display;num=1148528930 Если будут добавления (новые стихи) также надо копировать в это первое сообщение-сборник и менять цыфирку-количество в заголовке :) Покусаю непременно, но попозжее. |
Заголовок: Re: Семинар:: Веролайнэ Дирлом (10) Создано Веролайнэ Дирлом в 02.02.2011 :: 14:53:22
С нетерпением жду коментариев ::)
|
Заголовок: Re: Семинар:: Веролайнэ Дирлом (12) Создано Веролайнэ Дирлом в 06.02.2011 :: 01:52:20
Вот родмлось небольшое
* * * Ты сказал, что нет мне света, Ты сказал, что всё – лишь сон, Ты сказал, но без ответа, Ты сказал, и только стон. Это стонет сердце во мне, Это стонет во мне душа, Это стонет но не во сне, Это стонет, а я ушла. Не ищи дороги в полях, Не ищи следов в лесу, Не ищи корабль в морях, Всё одно, из беды не спасу. Я знаю, что ты любил, Я знаю, что ненавидел, Я знаю, но ты забыл, Я знаю, а ты не видел. Не вспомнил неба высь, Не вспомнил слов печаль, Не вспомнил, так уймись, Не вспомнил, мне не жаль. А вот это совсем недавнее. Мне почему-то кажется, что это слова Маэдроса, обращённые к Феанору. Впрочем, не буду утверждать. * * * Не давай менестрелю клинка, Не губи в нём чувство прекрасного. Нет, не дрогнет со сталью рука, И отныне меча нет опаснее. И под пальцами вместо струн рукоять Холодного бездушного оружья. И его никому не понять, Ведь певец в битве не нужен. Клинок взял он лишь для защиты, Но судьба повелела иначе. И слова все в песню излиты. И не он войну эту начал. Так почему встаёт он в строй, И на меч опять ложится рука? Не делай глупость, постой, Не давай менестрелю клинка. |
Заголовок: Re: Семинар:: Веролайнэ Дирлом (12) Создано DeviLi в 11.02.2011 :: 16:32:08
Ну, вот и он - отзыв :)
Только, совсем не критический. И предлагать исправленные варианты тоже не буду, не такой уж я мастер словесных комбинаций. Так, любитель :) А в стихах совсем не разбираюсь и даже не очень дружу с поэзией, больше прозу предпочитаю, рассказанные истории. И в стихе невольно тоже ищу историю, чтобы были сюжет, действие, все такое. В Ваших стихах есть история! :) За первой десяткой вообще чувствуется целый эпос. Такие песни, наверное, мог бы петь на привалах Риэр, герой "Дневника Чернокрылого". Что-то печальное, древнее и одновременно вечное, как любовь. Или война. Там, где две расы, погоня, обреченный отряд. Последняя битва забытого народа, что дружил с дриадами. Если любовь, то до смерти, если прощание, то навсегда. Как полагается в эпосе. Задача автора усложняется во много раз - адекватно передать человеческим, земным языком неземной эпос. Ведь сами эльфы, наверное, плакали, едва только заслышали первую строку баллады. Как не уронить? Как вытянуть?.. Очень сложная задача. Стихи - это те же песни, только без музыки. Поэтому чтение своих стихов нараспев хорошо помогает "настроиться" и "попасть" в ритм. Бывают неритмичные стихи, но мы сейчас не о них. Все эти ямбы, хореи (кстати, все время путаю что есть что) - это ритм. Откуда в стихе берется ритм? В чередовании ударного и безударного. та-ДА та-ДА та-ДА та-ДА отличается от ТА-да ТА-да ТА-да ТА-да Я к авторскому ритму всегда придираюсь, потому что испорчена "диско"-танцами. Без четкого "дымц-дымц дымц-дымц" жить не могу. А можно же и "бум-ца-ца бум-ца-ца". А можно просто количество слогов считать, как японцы. Ну им легче, у них в языке вообще ударений нет, можно хоть на одном дыхании все выпалить, никого не шокирует. Кстати, стих "ТЫ" очень ритмичен, меня этим сразу пленил :) А в стихе про предположительно Маэдроса обошлось без речевых ошибок. Это значит - да, стОит сочинять, стараться. Потому что вот же он - прогресс, точнее даже рост. Многие тонкости попросту раскрываются и приходят сами по себе. Человек меняется - меняется и его язык, стихи растут вместе с поэтом, это факт. (Немножко дальше будут примеры из книги). Короче, можно не заморачиваться даже последующим списком найденных багов. Тем более, что в прозе таких багов нет. Наверное, стихи родились раньше? __ Список замеченных ошибок Речевых Что такое речевая ошибка? Ну, это то, что можно одной фразой описать "так не говорят". Из серии "лОжить" или "звОнит". Поправить без вариантов, увы. И немного комментариев по сочетаниям слов. Любовь воина В руках цветок увядает, Полученный мной от дриады. -- Накладная, полученная от поставщика пищевых товаров. С цветком можно было бы романтичнее ::) Смертельный бой Осталось время совсем немного -- Осталось времени. Вопрос, ведь, не "Сколько время?" а "Сколько времени?" или "Который час?" чтобы не заморачиваться. Сзади нас догоняет погоня -- Спереди погоня догонять вообще не может. Расставание Одинокий огонёк прощанья Меж деревьев будет мелькать. -- Очень странная картинка. Мелькание меж деревьев - это эффект от быстрого движения, а лирический герой на месте же сидит. "Огонек прощания", по-моему, слишком метафорично. Ведь ты девчонкой приблудной У ног людских проливала кровь. -- Это как делается? :o Проливают кровь, обычно, на поле брани, а у ног людских как-то метафорично. И девчонка приблудная, хорошо еще, что не блудная. Еще метафоры без комментариев: Чтобы прекратить стократное Зло несчастных людей. Не понравилась людям плата За последний в жизни алмаз. И не жду я такой же мысли От холодных к такой жизни людей. Поскольку от всех отлично На свете мне ты лишь мила. Смерть воина. Но возможно случиться, Что пройдут и года. -- О, здесь только лишний мягкий знак :) "Случится". В этом тебе я достойно, Как воин, клянусь. -- М-м, воин по умолчанию клянется достойно, нет? Что не буду я ранен В нечестном бою. -- А в честном - будет ранен? С неба сыпались искры Смертоносных лучей. -- В таком сочетании лучи получаются твердыми, с них сыплется. Мои силы уходят, Как меча плавится сталь. -- Красиво, очень. Но меч расплавить - та еще задача. На этом раненом пахать можно :) Мне не больно умирать, А больно с тобой мне прощаться, Тебе слёзы с глаз вытирать, -- Как это раненый на поле боя воин, лежа на краю морской бездны вытирает слезы своей любимой? Твоя печаль. Но мои душевные муки Мне в этом смогли помешать. -- Душевные муки в этом контексте ведут себя как самостоятельные живые существа, ведь они смогли помешать! Ведь скоро мне без меча К врагу выйти и умереть. -- А зачем воин идет воевать без меча? Песня стали Пламенем никем неугасимым, -- Либо "пламенем неугасимым", либо "пламенем никем не угасимым". Поверьте, мы легендой станем Для тех, кто принял наш совет. -- А какой совет-то? В тексте ни слова. Повествуя об обратившихся во прах, О тех, кто в итоговом сраженье -- Обратившаяся в ноль итоговая сумма. Пусть же станет решеньем Песня стали, равная льду. -- А какой задачи решеньем? ___ А "Танец у костров" и "Жизнь и смерть" - это могут быть настоящие песни. "Танец"-заклинание и легенда-пророчество. * * * Чтобы развеяться, можно почитать прекрасную книгу Вячеслава Лейкина "Играем в поэзию": http://www.kulichki.com/moshkow/KIDS/LEJKIN/lejkin.txt Захватывает с первого листа: __ - А обсуждение когда? - спросила суровая девочка, которая предложила читать стихи. - Обсуждение? В каком смысле? - растерялся я. - Стихи прочли? Прочли. Теперь их надо обсудить. Мне, например, не понравилась у Ляли рифма "плетня - одна". А у Андрея про снегирей. Конечно, красиво, но неточно. Снегири ведь сидят на ветках, а не ви- сят. А он пишет - "висят". А яблоки сидеть не могут. Они как раз ви- сят. Так что метафора получается неточная. Я оторопел: - И вы что же, - всегда вот так? Обсуждаете? - Всегда, - сказали все. - Но это ведь скучно, наверное? - Зато полезно. - А как же еще учиться? - спросила Сюзанна. - И вы считаете, что так можно научиться писать стихи? - Конечно, - сказала суровая. Вспомнил, ее звали Наташей. - Нас, например, учили, - продолжала Наташа. - И Вы должны учить. И тут я разозлился. - Во-первых, я никому ничего не должен. И вам в том числе. А во-вторых, занимаясь своими обсуждениями, вы рискуете стать какими-ни- будь литературными надзирателями, а не поэтами. "Рифма плохая!" "Мета- фора неточная!" Может, и неточная, а я вот увидел эту снегиревую ябло- ню. И она мне понравилась. Опять замолчали. - Надо читать хорошие стихи хороших поэтов, - продолжал я уже спокойнее. - У них и учиться. - А как же рисованию учат?! - выкрикнула Сюзанна. - По пять ча- сов горшок какой-нибудь рисуют! - А музыка? - подхватила Ляля. - Гаммы, гаммы, сплошные гаммы. Нотки эти шевелиться уже начинают. Как черви. - Вот и чудесно! - обрадовался я. - Давайте и мы займемся гамма- ми. Поэтическими гаммами. Гаммы играют? Играют. Вот и мы будем играть. - И здесь будут гаммы? Ну это вообще!.. - Не гаммы, успокойся. Будут игры. Литературные игры. Сейчас я вам все объясню. Возьмите по листу бумаги... _ Ну и дальше вся книга такая, что они по четвергам на листах бумаги пишут, и что интересного получается. Честно, почитала и самой захотелось с ними поиграть, продолжить про "Рыцаря бедного" и про "Кто ответит на вопрос". Или свое игрище начать, так еще веселее. Но что-то не могу придумать достойную первую строчку, увы мне. |
Заголовок: ММRe: Семинар:: Веролайнэ Дирлом (12) Создано Веролайнэ Дирлом в 12.02.2011 :: 16:06:17
Спешу отчитаться! Книгу скачала, спасибо за ссылку.
Теперь, собственно, некоторые пояснения по стихам. Большинство из них появились года три назад. Поэтому и ошибки присутствуют. А потом исправлять их я не решилась. Иначе бы ещё больше накуролесила. Сейчас попробую. Предпоследний писался тем же способом, что и "Путь мой" из квэнты. Он из самых последних и удачных. Последнее четверостишие в "Смерти воина" - это вообще его (воина) предсмертный бред. Оттого ему и кажется, что любимая рядом. Смертоносные лучи - это обычный огонь. А про сталь меча это вообще Игорь строчку придумал. Наверное имел в виду плавление при ковке... а может и нет. Больше адекватно объяснить ничего не могу. Всё пришло и осталось... Но я исправлюсь. Обязательно. Было у меня увлечение рыцарской тематикой после прочтения "Айвенго". Да и друг серьёзно увлёкся. Поэтому и тема стихов в основном такая... Последние как раз пишутся как песни. Характер Риэра - мой характер. Оттого и песни мои ему вполне подходят. Вот, вроде всё... |
Заголовок: Re: Семинар:: Веролайнэ Дирлом (12) Создано Веролайнэ Дирлом в 18.04.2011 :: 13:03:02
Вот новое...
*** (На исход нолдор) Великой речью был я окрылён Но память изгнанья, Но горечь страданья – Это нам вечный судьбы приговор. Слушай же мой брат песню, Что пою о страхе, Что сгорела прахом. Эту песню мы сложили вместе. В горечи ветра слёзы льются О потерях наших, О героях павших И слова стоном в небо рвутся. Пусть небо нам дарует мудрость, Что стала печалью, О чём мы молчали. И в песне о ней велика наша грусть. |
Заголовок: Re: Семинар:: Веролайнэ Дирлом (13) Создано DeviLi в 19.04.2011 :: 09:25:14
Удивительно, тема Исхода заполнила ноосферу. Вот и у соседа по разделу Serjj новый стих тоже о нолдор:
http://venec-nw.ru/cgi-bin/venec/YaBB.pl?board=poems;action=display;num=1302696174;4#4 А недавно был ещё еврейский праздник Песах, тоже в честь Исхода. (Когда за Моисеем из Египта.) __ Что касается стиха. Понравилась задумка, интересная форма сторфы. Но ритм ещё не очень просчитан. По идее, всё обрамление (и серединка с серединкой) должно быть одного ритмического рисунка (если мы, конечно, хотим получить на выходе стих, а не речитатив.) Например, конец первой строфы: Это нам вечный судьбы приговор '--'--'--' (ударные ' безударные -) И второй: Эту песню мы сложили вместе. '-'-'-'-'- (аналогично) В пределах одной строфы такого бы совсем нельзя, иначе развалится сама идея "обрамления". Также не всегда понятно согласование, что к чему относится. В последней строке, например: "И в песне о ней велика наша грусть". О мудрости, о печали? В таком роде вещи. Если возможные погрешности ритма хорошо ловятся на слух, то согласования виднее на письме. Творческих успехов! :) |
Форум портала 'Венец' » Powered by YaBB 2.4! YaBB © 2000-2009. Все права защищены. Localization by mySOPROMAT.ru |