Natalia
Экс-Участник
|
Это совсем не толкиенистское. И я знаю, что мы вне политики. Но есть вещи, когда молчать нельзя.
Миновалось около 15 лет с той поры, как рок-поэт Александр Башлачев иронически писал о российской провинции – «с террором и вулканами здесь все наоборот». Теперь положение радикально изменилось. Хотя с вулканами ситуация стабильна, но террор мы наладили. Теперь не отстаем и в этом вопросе. Молчать я действительно не могу, хотя, возможно это и не по части литературы и искусства, которым я занимаюсь. Захватившие школу в Беслане отнюдь не являются ни мусульманами, тем более ревностными; ни настоящими кавказцами и уж точно это не борцы за свободу. Разберемся сначала с ключевыми для мусульман понятиями джихада, усердия в вере и канонах ислама; и с важным понятием кровной мести как адата (обычного, т.е. обычая возведенного в неписаный закон жизни) кавказских народностей. Джихад – священная война, одно из предписаний исламавсем способным носить оружие мусульманам вести священную войну против «неверных» (немусульман), то же, что и газават. Заметим, что господствующие ныне мировые религии –христианство, иудаизм, мусульманство – сложились с вероучительной, догматической точки зрения отнюдь не в дружелюбной обстановке. И невзирая на лозунги мира и добра, содержат немало и достаточно воинственных призывов для насильственного насаждения веры. Между тем жизнь берет свое. И любому здравому современному богослову не придет в голову сегодня проповедовать вооруженную борьбу против инаковерующих; слишком велика агрессивная энергетика мира и хрупко равновесие в противостояниях. Имеющимся оружием можно не только угробить себя и окружающих; а может случиться и так, что некому будет ни проповедовать, ни внимать. Это нетрудно. Современные исламские ученые трактуют джихад как очищение, борьбу с собой, путь самоусовершествования, при всем при том, что это религия строгая по суровости. Да, есть ситуации, когда можно понять людей, восставших протьив нарушения уклада своей жизни с оружием в руках – под национальными ли, под религиозными ли знаменами. Но когда мирной нации, спокойным народам навязывают войну, причем войну с собой и всем своим народом – на что рассчитывают? Что родню захватчиков оставят в покое после гибели заложников? По классическому адату, праву народов Кавказа, кровную месть можно объявить как минимум равному себе по общественному положению и исповедующему мусульманскую религию. Бросать ее неверному то же самое, что аристократу вызвать на дуэль дворника. Это невозможно; тут действует правило «кровь за кровь», идущее из глуби веков. После жертв – не дай господи – стрелять и резать будут в первую очередь – родню захватчиков. Причем свои – чеченцы, ингуши, даргинцы, ногайцы, дагестанцы, адыги, осетины и прочие, имя же им весть. Это не вялое судопреследование; найдут без ФСБ и без моратория совета Европы на смертную казнь пришьют как милых. Сами. Будут известны имена казнивших; обращаю внимание на то, что за убийство женщины и ребенка мститель может взять чуть ли не впятеро больше жизней, чем за взрослого мужика. И ни одно ФСБ не посмеет их взять. В горах-то. Ну убил же совершенно мирный осетин, вполне вписавшийся в общество, диспетчера швейцарских авиалиний. У него семья погибла над Боденским озером. Пока суд. Пока следствие. Выяснение причин. Виноват да не виноват. Споры. А осетин дождался доказательств вины и привел приговор в исполнение. Кстати, семью диспечера он не тронул, хоть и была возможность. Любой мулла уверенно скажет, что в основе мусульманского вероучения лежит уважение к книге, знанию, слову и вере. И это не слова, а дела – повторюсь, ислам религия серьезная. Именно тогда, когда Европа качественно отравилась христианством и помирала от варварства и чумы, мусульманские университеты хранили крупицы мудрости античности, вносили свой вклад в медицину, математику, астрономию, географию. Учителя пользовались авторитетом просто непререкаемым, до слепого исполнения их воли (хоть бы и в суфизме). Тут уважения не вижу ни к школе, ни к педагогам, ни к детям, ни к знаниям. Полное впечаление, что к данным сурам Корана столь пылкие поклонники Аллаха либо не обращались в принципе, либо кто-то аккуратно исключил из их идеологической подготовки. Расстреляны ли взрослые, нам пока не известно; но держать в заложниках первого директора школы, 90-летнего старца? И где тут почтение к старости, определяющее ислам? Нет ничего мусульманского и в шахидках. Вообще фигуры прелюбопытнейшие; о них как таковых – ниже. Для женщины предписана покорность; прежде всего воле мужчины, старшего в родне – отца, мужа, старшего брата. С трудом воображаю себе любую родню, пришедшую в восторг после того, как существо женского пола вдруг объявило о своей повышенной набожности и желании на этом основании подорвать себя как бомбу в скопище огромного количества людей. Не считая глупых истеричных подростков, увлеченных лжеромантикой, подобное поведение для зрелой дамы свидетельствовало бы о её бытовом помешательстве. В крестьянстве и купечестве ее попросту заперли бы и поколотили бы как следует. Интеллигенция бы, наверное, лечила, но как знать. Если шахидками движет покорность родственникам, то я удивляюсь неимоверно. В мусульманском мире все жестко регламентировано и девиц выдают замуж в самые кратчайшие сроки достижения совершеннолетия. Чтобы мусульманке не выйти замуж, ей надо обладать просто сенсационной репутацией. Как правило, чтобы развестись, мусульманина надо довести по высшему разряду – если муж добытчик, то жена единовластная хозяйка дома. Упоминаю это потому, что общий социальный портрет шахидки – 25-27 лет, разведена/замужем не была, детей нет/забрала родня, родилась в глухомани, но жила в большом городе одна или с кучкой себе подобных, посещала курсы по углубленному изучению ислама (часто безо всякого ведома родственников). И вот такой вопрос – нужны ли Аллаху подобные поклонницы: изломанные, озлобленные на весь мир, с непонятной репутацией и по ощущению, не способные прижиться даже в собственной деревне? Где-то прочла, что этим мадам сулят браки, но на небесах, и с воинами Аллаха. Глаза мои полезли на лоб от эдакого-то богословия. Вообще-то мужа им выбирает родня. И на земле. Гурии, правда, есть. Но для мужчин. Но на небе. Позже. В основе идеологии захватчиков из школы №1 г.Беслана лежит ловко подредактированный Коран (грех неизвинительный) и поправленный адат, разумеется, в свою пользу. И чего же хотят поклонники аллаха в столь отредактированной версии? Что-то идеологическое, типа хиджабов во Франции? Вывода российских войск из Чечни, как гордо провозглашается уже много-много лет? Ничего подобного. Освободить из тюрем каких-то мужиков. Нужно не утверждение веры. Нужна не независимость Чечни. И не прекращение войны. Просто нужны эффективные партнеры по военному бизнесу, которые сейчас в заключении. Они смогут его продолжать и все станет как прежде. Без дурацкого мира себе в убыток. Без напыщенного Корана. И всяких маразматических бредней стариков. Плевать они хотели на все это. И что им там какие-то чужие дети? А для чего шахидки здесь, я объясню. Тоже экономика войны. Злая на весь мир баба, рванувшая пояс, куда дешевле мужика, которому надо не только платить, но и его готовить, перебрасывать и забрасывать, снабжать документами и проч. А зплатить можно поменьше и у нее уже готовое – квартира там, легенда и т.д. Важен подход, и это единственное, в чем я согласна с экстремистами. Между тем исходы из ситуации были уже найдены давно и не нами. В царской России существовал институт аманатства, заложничества. Родня разбойного князя-главаря бралась на учет; русские держали в заложниках, как правило, наследных принцев; нескольких неаппетитных эпизодов хватило, чтобы образумить полоумных варваров. Пленных аристократов, со всем почтением впрочем, не предавали своей судьбе – они между делом учились в военных училищах, оканчивали университеты и возвращались уже в несколько ином качестве. Разбойничать было совсем не с руки. Готовили также, наверняка, и двойных агентов. Ну а если попробовать? Пытались? Как интересно.
В будущее не дано заглянуть никому и это верно. Чем кончится эта драма, нам пока неведомо. Очевидно одно – предавать это самотеку нельзя. Иначе будут еще школы, сады, техникумы, институты. А молодежь будущее. Нужно щадить людей. Иначе окажемся в пустыне. Тогда уж точно ничего не будет.
|