Что что-то подобное назревало у меня давно, еще в топике "Не могу молчать".
1. Спорить не приходится. Стремление достигнуть совершенства вынуждает нас к категоричности суждений. К максимализму, т.к. нельзя быть совершенным отчасти или слегка. А если в стремлении к совершенству проявлять терпимость к недостойному, то нафига тогда вообще кашу заваривать?
"... единственно необходимые войны - это войны религиозные. Единственно справедливые войны
- религиозные. И единственно человечные - тоже. Ибо в этих войнах бьются - или думают, что бьются за человеческое счастье, за человеческое достоинство. Крестоносец, по крайней мере, думал, что ислам губит душу всякого человека, будь то король или жестянщик, которого подчиняет своей власти." (Единственно напрягает вот это "думают, что бьются". За что бьются на
самом деле, надо смотреть в каждом конкретном случае).
2. Терпимость/толерантность с этой точки зрения - это называть черное ... даже не белым, а эээ не совсем черным. Т.е. разрушать ориентиры, размывая границы как зла, так и добра. Это, конечно, спасает от крайних проявлений и пограничных состояний, но по мне, так есть вещи и похуже.
3. Это все конечно страааашно выглядит. Но! это описание результата и его оценки, т.е. конечного пункта цивилизации/культуры. Эта цитата (да и вся книга) - только "дорожный указатель", а дорожные указатели просто обязаны быть категоричными. Иначе они не будут выполнять своей функции. Введя во все эти рассуджения координату времени, мы получим развитие в определенном направлении, движение по указанному пути, на котором уже возможна терпимость к несовершенному, но только как к временному явлению, а значит и способ с пониманием отнестись к чужим слабостям. "Христиане- они не язычники, они еще просто не прониклись тем, что ислам - более совершенная форма единобожия," - примерно так. Т.е. представление о развитии человека и событий позволит нам этически обосновать такое понятие как смирение.
4. Миму лично. Апокалипсис не признан исламом как священная книга. Последнее, что Аллах послал людям до Корана, был Инджил Исы.
5. З.Ы.
И думал я: витийствовать не надо.
Мы не пророки, даже не предтечи,
Не любим рая, не боимся ада
И в полдень матовый горим, как свечи.