Отрывок из интервью бизнес-тренера Радислава Гандапаса:
http://www.training.com.ua/default/76.html_________________________
Конфуз перестает быть конфузом, если он предъявлен. И от слушателей вы
услышите: "Да ладно, бывает, давай по делу дальше". Иначе ваш конфуз
сразу станет предметом долгого обсуждения. Когда произошло что-нибудь
незапланированное, что мешает и расстраивает презентацию. Узаконить -
это означает признать факт и обратить на него внимание.
Был случай, когда на конференции выступала моя коллега (она тоже
занимается подготовкой к публичным выступлениям), и на этой
конференции она решила начать свое выступление с эпиграфа. Расхожую
фразу Сократа "Заговори, я хочу увидеть тебя" часто цитируют в сфере
риторики. Суть ее в том, что человек раскрывается в коммуникации. И
вот, ведущая установила зрительный контакт со всеми двумястами
HR-менеджерами компаний, выдержала паузу, установилась гробовая
тишина... Но то ли из-за волнения, то ли из-за частого повторения этой
фразы, она произносит: "Сократ как-то сказал: "Открой рот, я хочу
тебя". Зал грохнул и минут 10 не мог успокоиться. Я думал, как же она
будет выкручиваться из этой ситуации. Ведь сейчас нужно вернуть
аудиторию в ситуацию продуктивного слушания, потому что дальше
сообщалась важная информация. Ведущая вообще никак не отреагировала!
Она выдержала паузу, дождалась, пока все отсмеются, и дальше, как ни в
чем не бывало, продолжала выступление. Малейший смешок в зале тут же
вызывал шквальный хохот. Выступление, конечно же, провалилось. Что бы
ей следовало сделать в такой ситуации? Посмеяться вместе со всеми!
Сказать: "Елки-палки, ну бывает же такое?!" Наоборот, обратить на это
внимание, чтобы слушатели сказали: "Понятно, понятно, хорошо...
Бывает, продолжайте уж…" А после конференции, они бы говорили:
"Смотрите, специально ведь придумала. Специально чтобы нас
встряхнуть!" Они бы подумали, что это был такой замысел.