С согласия Гэла, дублирую с Крысофора.________________________________
Во-первых, уважаемые присутствующие могут РЖАТЬ от пуза: я _до самых титров_ был уверен, что Ахиллес - это Орландо Блум. Угу, меня в роддоме небось уронили...
Но это все пчелы, а главное - я совершенно не согласен с Тэссой насчет «нелюдя» и надеюсь, Тэсса на меня за это не рассердится. Я вообще не понял, почему про героя (в смысле персонажа) были сказаны такие слова.
Мое впечатление: фильм про кучу «стадных» людей, продуктов времени, со штампами и прочей идеологической шелухой в мозгах, причем шелуху каждый выбирает по себе: у одного жажда власти, у другого - привязанность к традициям, у третьего - и так далее.
А еще фильм про двух людей, опередивших свое время и ставших ЛЮДЬМИ тогда, когда это было не модно, не нужно и никому не полезно.
Один - Гектор. Которому его город и его люди дороже суеверий, традиций и прочей шелухи. Который видит людей даже там, где их нет (например, в своем братце, бабнике Парисе). Который никого не винит бесцельно, а пытается спасти хоть кого-нибудь - теми средствами, которые доступны ему по обстоятельствам.
Второй - Ахилл. Полу-человек, полу-бог (или на сколько он там был, на четверть? Поправьте, знатоки!). Застрявший между миром людей и миром богов (частый мотив в мировой литературе, кстати) и точно знающий, что все будет идти так, как оно будет идти, хоть ты лоб о стенку разбей. Боги и высокопоставленная сволота будут стравливать людей друг с другом, люди будут радостно драться, убивать и умирать с чепухой на окровавленных губах. Потому что они по своей сути таковы - стадо, и ничем другим быть, в сущности, и не хотят.
Я не понимаю, как можно назвать «нелюдем» человека, которого падкий до бабьих передков трус расстреливает чуть ли не в упор, пока тот пытается спасти женщину, сестру труса, за которой и вернулся в обреченный город, хотя мог бы наплевать на всю эту бню и спокойненько уплыть домой.
Я не понимаю, как можно назвать «нелюдем» человека, которого гибель брата (юного кровожадного фашистика) выбивает из колеи до такой степени, что ему на все условности наплевать. Тем более, брат ведь небось не родной... у Терминаторов не бывает братьев, львы не мстят за родичей.
Я не понимаю, как можно называть ЧЕЛОВЕКОМ правителя, который орет «я положу здесь все свое войско до последнего воина!» просто потому, что его репутация и амбиции под угрозой. Империю строит, - говорит Тэсса. (Дол)бал Ахилл такие империи. И в этом я с ним согласен.
Жаль Приама, который «попал». Явно номинальный правитель, хранящий символический меч и традиционно произносящий решения, которые приняты за него другими, искренне верящий в «старые порядки» и, по сути дела, губящий ради них любимую страну, город, людей и сына. Впрочем, Питер о«Тул настолько хороший актер, что возможно, играй эту роль не он, впечатление было бы другим.
А насчет «не считает, сколько детей наплодил» - так это если строго по фильму, то лучше про Париса говорить. Вот этому точно пофиг. Влюбленное, прошу прощения, г**но не теряет ни своей сущности, ни аромата.
Елена оказалась, имхо, неожиданно хороша: вся какая-то неправильная, но потрясающе красивая, с глазами цвета жидкого серебра. Как у Ахилловых мырмидонов...
***
В целом о фильме. Два главных дисбилива, которые меня двуручно выносили: неимоверное количество воинов (не верю!) и удивительно единообразные по виду и качеству доспехи даже у рядовых обеих армий (тоже не верю!). Все вместе создает эффект «видовой кино-открытки», хотя открытка получилась красивая.
Кажется, я понимаю, на что так злится Кел. Взяли хоть и литературный, но эпос. Выкинули из него напрочь всю мистику и сверхъестественное - фильм чуть ли не атеистический. Вложили «гуманистический» месседж, который возможно и благородно смотрится в эпоху мирового ваххабизма, но малопредставим у Гомера (во всяком случае, мной). И что получилось на выходе?
Правильно. Батально-видовая МЕЛОДРАМА!!!
Я бы с большой долей вероятности рискнул предсказать появление сериала в духе моего любимого австралийского «Геракла», только что без «богов». Серий этак на 250. Что сказала Елена Гектору, и как они подружились с Андромахой, и как Приам вспоминает молодость, а Ахилл по пол-серии спорит с «хитроумным Одиссеем»... Но не буду, ибо не суть важно.
Культовым этот фильм не станет, в историю мирового кино не войдет, потому что ничего нового в эту историю не вносит. А деньги окупит - потому что зрелищно, красиво, добросовестно и вполне умно сделано. За что режиссеру и команде большое спасибо. Могли ведь и «рубиловку» тупую сбацать. А Гомер - имхо, переживет. Тем более - фанфик...
Искренне кусачий,
Гэл