Mайк Скотт
|
Re: Семинар:: Алан(Shandar) (24)
Ответ #158 - 28.07.2006 :: 15:12:13
Не так тут, в первую очередь, ритмика, во вторую - съехавшие набок ударения, в третью - "недоперевернутая" строфа.
Бага ритмики в том, что паузы (незанятые места для слогов) валяются как попало, от этого возникает крайне нервное ощущение, идущее вразрез с содержанием. Вот, например:
От первого неба на шаг Рельсы сходятся в точку, Навылет пробив зодиак Они превращаются в строчку.
Здесь пауза во второй строчке на месте первого слога, его нет. Из-за этого выходит либо между строками _двухсложная_ пауза, либо, если ее не делать, два _ударных_ слога подряд: "шАгрЕ-" - и это в трехтактовике-то. Все равно что в вальсе на ногу партнерше наступить. И еще одна гулящая пауза в строчке, при стандартном чтении окажется между "-сы" и "схо". По этой строфе еще: "(от неба) на шаг сходятся" - частичный взаимоперехлест, начинаешь судорожно думать, как это "сходиться на шаг". Еще до кучи: сходятся в точку и превращаются в строчку. Ндас. Строчка, похожая на точку - это жжот!
От неба второго на вдох Рельсы звенят, как струны, Аккордом плацкартных эпох, Задев стрелок ржавые руны.
Со второй строкой та же бага ритмики, что и в первой строфе. Плюс к тому слово "стрелок" промахнулось мимо ударений размера, слипается в "стрелокржАвые" - эту кржу печатать неудобно, не то что читать.
От неба четвёртого год Рельсам тянуться до рая, Упрямо зовет на восход Птиц синих попутная стая.
Слипшееся "птицсИних".
От пятого неба на мир Рельсы штрихуют вечность, До черных сжимается дыр Забытая здесь бесконечность.
Здесь сжимается или здесь забытая? В результате имеем нечаянного ужа. От неба шестого на век У памяти рельсы в неволе, Там падает радужный снег На алую шаль Ассоли.
Здрасте приехали, а здесь паузная - четвертая строка, а не вторая, и пауза в ней одна, а не две. В результате эта строфа просто _крепче_ всех предыдущих, наиболее равновесная (неперевернутая). Но и воспринимается _по-другому_, т.е. отрывается.
От неба седьмого на шаг Рельсы выходят из точки Навылет пробив зодиак Опять превращаются в строчки.
А тут вторая строка - клон тех, что были в начальных строфах, но пауза в ней одна, как в предыдущей строфе. То есть, еще один вариант.
В целом прошу понять правильно: я не против сложной ритмики, пропущенных слогов, перевернутой вниз головой строфики и ты ды. И мне очень нравится, когда ты экспериментируешь: имхо, ты так отшлифовал свою "фирменную" форму, что иногда за ней уже тебя самого не видно, что аццки огорчает. Но в данном случае, по-моему, выбитые зубы по-разному пропущенные слоги лучше бы привести к единому знаменателю. Тогда читатель будет проникаться повторяющимся ритмом, а не вздрагивать каждый раз, когда он опять под головой стреляет. Да и с рельсами, ИМХО, такой разнобой не очень ассоциируется (вот это может быть субъективно, аднака :)
|