Dangen RPG Games Форум Север и Запад Рамотский форум Плато холодного ветра Венец Поэзии
Тэсса Найри Север и Запад После Пламени Новости Стихи Проза Юмор Публицистика Авторы Галерея
Портал ВЕНЕЦ   Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Семинар:: Майк Скотт (31) (Прочитано 137489 раз)
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Майк Скотт (5)
Ответ #25 - 08.04.2006 :: 00:29:14
 
Цитата:
слово "биосфера" немного неуместно. Оно подразумевает какую-то глобальность, и к одинокому человеку плохо подходит, ИМХО.
Угу, именно. Одинокое живое тело среди сугубой техногенки. Последняя частица биосферы ;)
Наверх
 
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Майк Скотт (5)
Ответ #26 - 08.04.2006 :: 00:47:52
 
Глобальное одиночество? А почему так и не сказать - частица биосферы? Которая когда-то была всеохватывающей? Не, в самом деле как-то неправильно звучит. Вот лист книги - но разве он библиотека?
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Майк Скотт (5)
Ответ #27 - 08.04.2006 :: 08:17:18
 
Хотя бы потому что образ "частица биосферы, которая когда-то была всеохватывающей" у такого чайника, как я, меньше чем в _строфу_ не уложится, а еще одной строфы стих не выдержит. Да и выбрасывать оттуда одну, чтобы освободить место... не, аффтар на такой подвиг не в силах.

Собственно, если строчка, разворачивающая ощущение у лирического героя своей _неуместности_ вызывает комментарий вида "неуместно" - это, может быть, даже хорошо ;))) А может быть, наоборот: то, что аффтар хотел сказать, не прочитывается - и тогда аффтару полагается большой влоб за счет заведения :)

Вообще-то ты меня слишком мало покусал. У бедного аффтара теперь вся надежда на Тэссу и Эллариэль... ;)
Наверх
 
 
IP записан
 
parzifalix
Опытный
**
Вне Форума


Walk on!

Сообщений: 90
Пол: male
Re: Семинар:: Майк Скотт (5)
Ответ #28 - 09.04.2006 :: 10:25:02
 
Да, потому что на Парцифаля никакой надежды в таких случаях нет.
*Стоит, разинув рот, и не может понять, отчего это его так заколбасило*
Наверх
 

Oh can’t you see what Love has done? &&What it’s doing to me?
WWW WWW 311033164  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Майк Скотт (5)
Ответ #29 - 09.04.2006 :: 14:35:47
 
Ну, я тут вижу два варианта. Первый: стих тебе сильно не понравился, но ты еще не понял, чем именно и за что его обругать. Второй: стих тебе понравился, но ты еще не понял, чем именно и за что его похвалить.
Есть третий вариант: что я в нем попал под влияние твоего стиля, получился одинаковый "код передачи" и тебя колбасит при чтении так, как меня колбасило при написании. Но это слишком хороший для аффтара вариант, и аффтар его не предлагает :) Может, просто вот такой смурной стиш вышел. А на самом деле, аффтар раньше очень любил поездки в ночном метро, но в последние годы испытывает в нем вовсе не то, что раньше, и оттого... ничего не может сделать.
Наверх
 
 
IP записан
 
parzifalix
Опытный
**
Вне Форума


Walk on!

Сообщений: 90
Пол: male
Re: Семинар:: Майк Скотт (5)
Ответ #30 - 09.04.2006 :: 15:07:32
 
Не, первый вариант нам определенно не подходит.
Какой из остальных выбрать - пока что затрудняюсь ответить.
Наверх
 

Oh can’t you see what Love has done? &&What it’s doing to me?
WWW WWW 311033164  
IP записан
 
Эллариэль
Смотритель
*****
Вне Форума


Звезда Ушастая

Сообщений: 405
Пол: female
Re: Семинар:: Майк Скотт (5)
Ответ #31 - 09.04.2006 :: 15:27:29
 
Надейтесь, надейтесь, товарищ авторУлыбка))
В общем и целом - оченно хорошее стихотворение(особенно учитывая. что я стиши про техногенку вообще не люблю). Аллюзии вплетены очень удачно, по поводу формы выбранной - восторг один (когда читаешь, создается ощущение, будто в вагоне едешь).
Кусать будем?Конечно, будем.Улыбка первый покус - это тоже про биосферу, поскольку термин+эпитет смотрятся..странновато и метафора не прочитывается, то есть не понятно, что человек - кусочек ставшей редкой биосферы.
Второй покус - глагольные рифмыУлыбка)) Во-первых, они есть, во вторых,  они идут в третьей-четвертой строчках четверостишия, а до этого в тех же местах были неточные рифмы ( Цитата:
Клеточки и линии. Поезд, унеси меня!
Полное бессилие. Стекла, пластик, сталь.
)
все...
Наверх
 

Я мечтаю о лесе под грустным осенним дождем,&&Спрятав свой хвост трубой под мусорный бак. ( С. Чиграков)
43903051  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Майк Скотт (5)
Ответ #32 - 09.04.2006 :: 15:47:15
 
Эллариэль, о, пасиб!

Цитата:
(когда читаешь, создается ощущение, будто в вагоне едешь).
За сие отдельный пасиб. Я раза три-четыре строчки то разбивал, то соединял, то еще как-то записывал, потому что никак не мог подогнать предполагаемое прочтение под то, какое мне хотелось бы... инспирировать. Значит, получилось, урра!

Цитата:
первый покус - это тоже про биосферу, поскольку термин+эпитет смотрятся..странновато и метафора не прочитывается, то есть не понятно, что человек - кусочек ставшей редкой биосферы.
Принимается с вззблагодарностью. Буду думать! На самом деле (из разряда "аффтар хотел сказать") - там нет никакой "ставшей", это я уже в обсуждении за Крысовой мыслью повелся. Там вот это тело лирического героя - оно и есть _вся_ наблюдаемая биосфера. Все остальное - неживое и даже неприродное. Для "было так, стало так" надо ощущение времени в стих впихивать, а хотелось сделать именно без-(вне-временье). Одно "давно" прошло, а другого ничего не началось. Пуссссто, голлм!

Цитата:
Второй покус - глагольные рифмы:))) Во-первых, они есть,
Упс... а когда это я их чурался? Я даже считаю, что без глагольных рифм стих становится как сырое тесто, его есть трудно. Уважаемый кадавр однозначно против г.р. вообще?

Цитата:
во вторых,  они идут в третьей-четвертой строчках четверостишия, а до этого в тех же местах были неточные рифмы
Там вообще-то рифмовка вида
(3+1) х 2
, я ей когда-то злоупотреблял, потом вроде подавил, но "иногда они возвращаются". Там, по идее, не важно, как чередуются ассонансы и точные, там важно, чтобы вот эта троица _совокупно_ держала структуру. То есть, это не случай "внутренней-внешней рифмы" вообще, внешняя там только и исключительно на четных строках.
Если тебе режет слух какое-то конкретное место - ткни в него пальцем, пожалуйста? А то меня иногда с этими выкрутасами действительно заносит.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Майк Скотт (5)
Ответ #33 - 09.04.2006 :: 18:36:50
 
Мнээээ... а где глагольные рифмы? Я не увидел. ПЛЗ, если можно, покажите мне их?
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Эллариэль
Смотритель
*****
Вне Форума


Звезда Ушастая

Сообщений: 405
Пол: female
Re: Семинар:: Майк Скотт (5)
Ответ #34 - 09.04.2006 :: 23:00:35
 
Крыс, она там внутренняя(насколько я помню, сие так называется) - "двери закрываются, двери открываются" и так далее.
Микаэль, да, у кадавра есть любимая мозоль - глагольные рифмы, а кроме того, там рифмуются еще и однокоренные слова (открываются-закрываются).Улыбка
Спасибо за объяснение про способ рифмовки, все поняла, этот покус(точные-неточные) снят.Улыбка
По поводу спасибов, касающихся формы - сама таким увлекаюсь, поэтому страшно радуюсь, если такое еще у кого-нибудь нахожу.Улыбка))
Наверх
 

Я мечтаю о лесе под грустным осенним дождем,&&Спрятав свой хвост трубой под мусорный бак. ( С. Чиграков)
43903051  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Майк Скотт (5)
Ответ #35 - 10.04.2006 :: 08:49:25
 
Цитата:
Микаэль, да, у кадавра есть любимая мозоль - глагольные рифмы,
Знаешь, не применительно к конкретному стиху, но я вот тут задумался над рифмой к слову "закрываются", которая не была бы глагольной. Стал мучаться не хуже Цветика: лаица, маица, гаица, красавица, карлица, старица... не вытанцовывается. А как насчет слова "прыгать"? А сколько еще _слов_ русского языка при полном избегании глагольных рифм не могут быть последними в рифмующихся строках (плюс полная потеря возможности акцентировать целый ряд действий?).
У меня тоже есть любимая мозоль, рифмы вида "кошки-ложкой", и тоже вечно хочется сказать очередному автору, что такие рифмы "низя". А их зя, как бы меня от них ни тошнило...

Цитата:
а кроме того, там рифмуются еще и однокоренные слова (открываются-закрываются)
"открываются/маются и закрываются/маются", я б со своей аффтарской кочки сказал. А если рассматривать пару "открываются-закрываются", то это даже не без пяти, а без двух минут тавтологическая рифма, так что глагольная она или нет, уже ИМХО как-то мелочь. И я, чес-слово, не виноват, что двери в метро делают именно это, вот такая семантически бедная штука эти метрошно-вагонные двери :))) Сравнить с обычными аналоговыми, да еще если в старом доме - у тех была прорва действий (и прорва корневых значений в словесную параллель к действиям), а эти вот, убогие, в пазах ходят: шаг влево - попытка бегства, прыжок на месте - попытка улета. Разве что застрянут, но это крайне редко случается, это их уж очень довести надо...
Наверх
 
 
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Майк Скотт (6)
Ответ #36 - 10.04.2006 :: 10:05:56
 
Специально на погрыз Эллариэль (естественно, и всем остальным желающим тоже). Также к вопросам рифмовки. Первый раз в паблике, насколько я помню.



МЕЛФУ И ДВАДЦАТОМУ ВЕКУ

Мимо грязных подворотен, где полно пустых бутылок,
Пролетает пьяный ветер, спотыкаясь о препятствий
Хитроумные сплетенья, злобный свет щитов рекламных,
Окончательно зверея, лезет в ноздри, бьет в затылок
Отовсюду, ниоткуда, он совсем один на свете
В час прозренья, откровенья, в час дурного исступленья,
Единенья со Вселенной - не понос, так гонорея -
И под натиском свирепым фонари дрожат, как дети,
Умиравшие за Вену, обомлевшие от страха,
Но стоят, не отступают нашей ночи ленинграды.
Где домовладелец Павлов? Он любил встречать Облонских,
Щедро потчевать шампанским - на груди трещит рубаха,
Призрак Бальдра фон Шираха посещает эти стены,
Жаль, жильцы ему не рады, морду бьют и кайф ломают,
Честь и славу опускают, топчут совесть фон Шираха -
Девство первой под вопросом, муки третьей несомненны,
Остается только слава, трепет крыльев шпанской мушки,
Запах свежих яблок конских и такого же каштана,
Чьи замызганные свечи даже музыки не стоят,
Но горят и беспокоят наши старые игрушки:
Полуптицы, полупушки, погремушки, полу-люди,
Фантастические кони написали эти речи,
Навалили эти кучи, раскопали эти кручи,
Обвалили кручи в реки, воду подали на блюде
С аметистами по краю, но у блюда вкус кровавый,
И несчастный призрак стонет и заламывает руки,
У него пожар желудка, помутнение рассудка -
Фаршированная утка пусть в гробу лежит со славой,
Одного понять не в силах: так чего ж мы не летаем,
Если буря небо кроет, если ветер гонит тучи,
Убивает наших милых, поднимает прах на вилах
И небрежно рассыпает над Ухтой и над Алтаем?
Не Шалтаем так шалфеем прорастает рожь над бездной,
Кто поймает эти зерна, где теперь великий воин,
Ранний плод ошибок трудных, жертва первого аборта
Занят новым видом спорта - спрятался в броне железной
И блюет, упившись, с борта. Рядом тихо плачет Неле:
Все, что выпили и съели, станет ужином макрели,
Пищей жадного планктона, в полутьме, в придонном иле
Мы войну похоронили. Стоп. Какая, нафиг, Неле,
Это ветер завывает над промоиной проспекта
В царстве кролика седого, в обезлюдевшей столице
Шевелят часами стрелки, век меняя незаконно,
На ходу стирая лица, на лету меняя вектор,
Угол вечного паденья - подожди меня, Алиса! -
Это просто сила слова, в голове моей опилки,
Порождает этот ветер, сея семя наважденья,
Это время птичьей лапой в город гонит Крысолова,
Чтобы он собрал бутылки на бомжа для опохмелки.

Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Майк Скотт (6)
Ответ #37 - 12.04.2006 :: 08:32:00
 
"Песня саксофонная, музыка вагонная".
Действительно песня. По ритму, гладкости - легкая и веселая. По смыслу - страшная. И это несоответствие усиливает впечатление.
"Биосфера" тут не к месту, по-моему. Это же глобальное понятие. Да и как может биосфера быть редкой?
Биосфера - совокупность всех живых существ на земле, научный термин. И не подходит он для обозначения одного живого существа, даже если других нет поблизости.

В остальном - очень сильное стихотворение.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Майк Скотт (6)
Ответ #38 - 12.04.2006 :: 08:48:03
 
"МЕЛФУ И ДВАДЦАТОМУ ВЕКУ"

Хорошо. Форма соответствует содержанию. Читается тяжело, ощущение муторного бреда, полумрака, хаоса.
Погрызов два:
"Обвалили кручи в реки, воду подали на блюде
С аметистами по краю, но у блюда вкус кровавый".
Сначала - блюдо как посуда, потом блюдо как пища. Я споткнулась на этой смене значения слова.
"Чтобы он собрал бутылки на бомжа для опохмелки" - так и видится, как Крысолов собирает бутылки и складывает их на спящего бомжа. Предполагалось, что он для бомжа их соберет?
Или может - "Чтобы он собрал бутылки для бомжа на опохмелку"? А то непонятно.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Майк Скотт (6)
Ответ #39 - 12.04.2006 :: 09:25:22
 
О биосфере: буду еще думать. Такое единодушное недовольство уважаемых рецензентов наводит на мысль, что куда-то эта метафора в чувствительное место таки попадает.

Заспоривши в онлайне о _бытовании_ слова "биосфера" в языке, полез в гугль. Результаты кладу выборочно (заинтересовавшие) в порядке цепляния глазом:

- кладовка с запасной биосферой
- этическая основа взаимодействия человека с биосферой
- биосферой за время ее существования произведено
- взаимодействие между человечеством и биосферой
- область существования живых организмов на Земле называют биосферой
- Земля с ее Биосферой тоже оказалась Творцом
- нельзя ли "договориться" с биосферой на экологическом языке?
- взаимодействие между всем человечеством и всей биосферой Земли
- человечество в своем взаимодействии с биосферой
- полезная работа, проделываемая за год биосферой
- человек вынужден существовать в условиях конфликта с биосферой
- живи в Гармонии с Биосферой

Уважаемые, этот термин _в языке_ бытует специфично. Наряду с экологией, которую защищать. Пример о "договоренности" с этой проблемной штукой, да еще на "экологическом" языке ввергает меня в благоговейный трепет. Тут что-то не так! :)))

Апдейт: еще любопытных примеров.
- непослушное дитя биосферы
- теперь давайте взглянем на тело биосферы
- в проблеме становления биосферы
- однажды развитие биосферы и общества
- симбиоз как форма выживания биосферы

Уважаемые, у этой сепульки в языке свойства _субъекта_, а не области пространства...
Наверх
 
 
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Майк Скотт (6)
Ответ #40 - 12.04.2006 :: 09:31:36
 
Тэсса,
Цитата:
Сначала - блюдо как посуда, потом блюдо как пища. Я споткнулась на этой смене значения слова.
Это смена кода, а не значения: значение там каждый раз - Грааль, это у него "вкус кровавый".
Цитата:
"Чтобы он собрал бутылки на бомжа для опохмелки" - так и видится, как Крысолов собирает бутылки и складывает их на спящего бомжа. Предполагалось, что он для бомжа их соберет?
Неа, на бомжа. Как алкаш на бутылку или бедному на пропитание. Плюс, там абсурд должен углуб##ться в конце, иначе конца не будет - я его довел (а то ли он сам довелся) до грамматического уровня, но побочный смысл, что Крысолов бомжа съест или выпьет, меня тоже вполне устраивает, потому что у меня в стихах "птичья лапа" вообще символ смерти.

Там есть минимум одна проблемная строчка, но я ее усматриваю в другом месте. Если будут по ней погрызы - переделаю, нашел наконец более-менее пристойный вариант правки.

Спасибо! А то я уж думал, все будут Очень Громко Молчать на этот стиш, как он есть весь такой неправильный : )))
Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Майк Скотт (6)
Ответ #41 - 12.04.2006 :: 10:00:53
 
Цитата:
Уважаемые, у этой сепульки в языке свойства _субъекта_, а не области пространства...

А это не область пространства. Это совокупность. Как человечество, например. Если бы ты написал "редким человечеством", я бы тоже споткнулась. На уровне планеты биосфера одна. Она не может быть редкой или частой.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Майк Скотт (6)
Ответ #42 - 12.04.2006 :: 10:06:36
 
Цитата:
Это смена кода, а не значения: значение там каждый раз - Грааль, это у него "вкус кровавый".

Видимо, это для продвинутых в мифологии читателей. Потому что я, к примеру, не поняла, что это Грааль. Но если кровавый вкус именно у посуды, то такое может быть. Только лучше бы называлась эта посуда как-то иначе, чтобы ее с едой нельзя было перепутать.  Круглые глаза
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Майк Скотт (6)
Ответ #43 - 12.04.2006 :: 10:58:10
 
А на "любого" читателя ориентироваться - это только дидактику писать, каждый образ с дополнительной информацией.

Грааль вообще-то чаша, причем по некоторым данным довольно-таки плоская и широкая. Если меня память не ошибает, даже у Мэри Стюарт что-то по этому поводу было. А может, мой индивидуальный глюк плюс тяжеленные устойчивые культурные ассоциации на слово "чаша", из-за которых его в выбранной стилистике просто низзя было употреб##ть.

Но тут давеча в каком-то голливудском фильме в роли Грааля выступал вполне себе кубок (goblet), очень похожий на спортивно-призовой. Впрочем, он все равно был с аметистами по краю, "куда не достанут губы пьющего"(с) :)

Upd.: кстати, к вопросу об информированности читателя, полуехидный вопрос - кролика в одном или обоих значениях тоже _расшифровывать_ прямо в тексте? А то ведь кто-то мог не читать Кэрролла, а кто-то другой - Лонгфелло, а кто-то третий вообще ни того, ни другого...
Вечная проблема аллюзий, особенно в постмодернизме. Либо упрощай текст до невозможности, либо рискуй, что читатель чего-то не поймет, да еще на этот случай надо, чтобы хоть какой-то прямой смысл имелся...

Upd-2 (прошу прощения, прозявил!):
Цитата:
А это не область пространства. Это совокупность. Как человечество, например. Если бы ты написал "редким человечеством", я бы тоже споткнулась. На уровне планеты биосфера одна. Она не может быть редкой или частой.
Во-первых, как показывает гугль, по Вернадскому - это именно область, в которой явление наблюдается (полная аналогия с магнитным полем, кстати). Во-вторых, бытовой язык ее, похоже, все-таки одушевляет напару с экологией, не хуже той грозы или бури.
На уровне планеты - угу, в отличие от экологии (потому что "экология района Марьино" мне не раз доводилась :))). А на уровне техносферы, которая собственно в стихе и описывается? :)

Дисклэймер: прошу мои по теме возражения не воспринимать как "отмазки": мне совершенно ясно, что строка вышла архиспорной, и я никоим образом не доказываю ее "правильность" или "нормативность".
Наверх
 
 
IP записан
 
Эллариэль
Смотритель
*****
Вне Форума


Звезда Ушастая

Сообщений: 405
Пол: female
Re: Семинар:: Майк Скотт (6)
Ответ #44 - 12.04.2006 :: 12:45:07
 
Майк, вдогонку насчет "двери закрываются" - долго думала и пришла к выводу, что им действительно больше в_данной ситуации_ делать нечего, тем более, что об этих действиях любезно объявляют на каждой станции.Улыбка(можно, кстати, по этому поводу поставить кавычки...)
Мелфу и 20-му веку - какой-то подозрительно знакомый ритм...
Наверх
 

Я мечтаю о лесе под грустным осенним дождем,&&Спрятав свой хвост трубой под мусорный бак. ( С. Чиграков)
43903051  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Майк Скотт (6)
Ответ #45 - 12.04.2006 :: 14:38:55
 
Эллариэль, спасибки и за высказанное, и за внимание - очень тронут, что ты сюда заглянул прямо перед пропаданием из сети. Серьезно, без шуток.

Цитата:
Мелфу и 20-му веку - какой-то подозрительно знакомый ритм...
Ага. Минимум дважды знакомый с детства : )

Вернешься - рифмовку проанализируешь концеаптульно? (Знаю, что ответ появится не скоро, но буду ждать и надеяться :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Эллариэль
Смотритель
*****
Вне Форума


Звезда Ушастая

Сообщений: 405
Пол: female
Re: Семинар:: Майк Скотт (6)
Ответ #46 - 19.04.2006 :: 00:06:43
 
Майк, ритм хоть и знакомый. а все равно не осознается...
Потрясающе..Этакий псевдобелый стишУлыбка
Кстати, я тоже на "блюде" споткнулась, поскольку второе блюдо воспринимается сначала в том же значении, что и первое - посуда.
Финал, кстати, оставляет простор для интерпретации - то ли автор по рассеянности поменял предлоги, то ли нарочно оставил такую шероховатость(языковая игра), то ли действителньо собирают на бомжа. как на хлеб.Улыбка*при моей любви к неоднозначным финалам это , ИМХО, плюс*
А насчет рифм  -если они банальные, но обыгранные(смыслом или еще как-то), то ничего не имею против.
Наверх
 

Я мечтаю о лесе под грустным осенним дождем,&&Спрятав свой хвост трубой под мусорный бак. ( С. Чиграков)
43903051  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Майк Скотт (6)
Ответ #47 - 21.04.2006 :: 06:28:07
 
Экую, однако, древность откопал - пятилетней давности стиш. Что называется, "к вопросу о глагольных рифмах" :)

* * *

Одно ли, или два ли -
Мы всё это видали.
Видали ночь и слякоть,
Когда хотелось плакать,
Видали полдня похоть,
Кусали левый локоть,
А может быть, и оба -
Когда нас грызла злоба.
Пока его кусали,
Другим - стихи писали,
И под влияньем хмеля
Мы всех вокруг жалели.
Жалели и желали,
Желаньями пылали,
Пылали и пилили,
Потом - ногами били.
Мы по ночам не спали,
Всегда кого-то ждали,
И в общем, славно жили,
Пока кругом дружили.
Но тот, кто с кем-то дружит,
Беды причиной служит.
А тот, кто всех жалеет,
Сам всех и поимеет.
Нам жизнь зачем-то дали...
А мы ее - видали?

Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Майк Скотт (7)
Ответ #48 - 21.04.2006 :: 08:21:46
 
В первой строке "или" мне здорово мешает, несмотря на общую шуточность стихотворения и допустимость в нем некоторых "неправильностей". Оно мелодически плохо: сплошные "ли".
А вообще - нравится. Улыбка
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Майк Скотт (7)
Ответ #49 - 21.04.2006 :: 09:16:14
 
Цитата:
Оно мелодически плохо: сплошные "ли".
Это называется аллитерация :)
Пасибо на добром :)

Вот, еще принес. Это совсем новое и очень, имхо, годное для кормления кадавров :)

* * *

Сотканные из сомнений, словно тени на стене,
На стене танцуют тени и сомнения во мне.
Ждут удобного момента, чтобы вырваться вовне.
Страха призрачная лента, пляшут тени на стене.

Льется нитью жемчуг лунный, плавно по полу скользя,
Льется нежный, льется юный, только взять его нельзя,
Только тронь его рукою - тает лунная стезя,
Твоему грозя покою, пляшут тени на стене.

Длится их веселый танец, только тронь его рукой -
И луна в тебя заглянет, нарушая твой покой.
Дальше, глубже дна глазного хлынет призрачной рекой,
Словно сети без улова, пляшут тени на стене.

Гонит ветер бледным стадом в черном небе облака,
Чья-то ветка скрипнет рядом, словно мертвая рука.
Не очнуться, не согреться, ты навеки в этом сне,
Тенью слова, кровью сердца пляшут тени на стене.

Наверх
« Последняя редакция: 21.04.2006 :: 14:39:15 от Майк Скотт »  
 
IP записан