Dangen RPG Games Форум Север и Запад Рамотский форум Плато холодного ветра Венец Поэзии
Тэсса Найри Север и Запад После Пламени Новости Стихи Проза Юмор Публицистика Авторы Галерея
Портал ВЕНЕЦ   Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Семинар:: Темный Эол (6) (Прочитано 11309 раз)
Темный Эол
Новичок
*
Вне Форума


Лесной Поросенок

Сообщений: 4
Семинар:: Темный Эол (6)
02.04.2006 :: 00:59:52
 
    * * *

Сегодня пьян,
А завтра буду трезв.
Я не буян,
Я тих как Днепрогэс.
Не пишутся стихи
И что с того?
Ведь омуты тихи,
А черти ого-го!


    * * *

Нагрудный карман набитый билетами -
Инкубатор для журавлей бумажных,
Вот наступит лето и
Они улетят однажды...


    * * *

Женщина назгул, женщина фюрер,
Женщина хоббит, женщина Мюллер,
Женщина Вала, женщина Майа,
Женщина с глюками, женщина тайна,
Женщина слэшер, женщина лед,
Женщина Йуда Иш а-Крайот,
Женщина Маша, женщина Лера,
Женщина Ведьма, женщина Вера,
Женщина Дивная, женщина Львенка,
Женщина, женщина друг поросенка.


     * * *

Дайте помечтать о Петербурге,
И о Ангеле зеленоглазом,
О прохладных пальцах, о прогулках,
О пакетике что к чашечке привязан.

Дайте помечтать о Петербурге,
О мостах, метро и мостовых.
И о каблучках стучащих гулко,
Нет, не скоро я увижу их...

Дайте помечтать о Петербурге.
Дайте... пусть сбываются мечты.
Верю непременно это будет,
И мы снова будем вместе, я и Ты.


    * * *

Осень сердце мое гони
В листопаде.
Ангел Ты его храни
В Петрограде.

Не студи зима мое сердце
В снегах.
Ангел дай ему согреться
У Тебя в руках.

К нам скорее приходи
Весна.
Зеленоглазая меня буди.
Не до сна.

А сезона через три
Будет лето.
Зеленоглазая твори
Это.


    * * *

В Твоих глазах море,
В моих - небо,
А расставанье горе,
Где бы не был.

В Твоих глазах дождь,
В моих - огонь,
А в голосе дрожь,
Чуть взглядом тронь.

В Твоих глазах свет,
В моих - тьма,
Я в них ищу ответ,
Вопрос узнай сама.

Наверх
« Последняя редакция: 03.04.2006 :: 08:19:39 от Майк Скотт »  

Свински просто!
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Темный Эол (5)
Ответ #1 - 02.04.2006 :: 01:37:38
 
Замечтательно, и даже иконка правильная!

Стихи очень понравились (и кстати, почти половину из них я раньше не видел).

"Сегодня пьян" - стих отличный, но в нем есть одна несостыковка: "с того" произносится "с тово", а "ого-го" так не произносится. Получается так называемая "графическая рифма". На чтении же вторая половина стиха будет звучать безрифменно, а поскольку первая половина все-таки скреплена ассонансом ("трезв-Днепрогэс"), то и во второй половине ожидается как минимум тоже ассонанс, а его нет. Упс...

Нагрудный карман набитый билетами - просто замечательно, ИМХО. Критики не имею, все отлично.

Женщина назгул, женщина фюрер, - придирок никаких нет, технически все ОК, но сам стих скорее шуточный, это из-за последней строчки. То есть, не зная, что у автора есть такой ник, читатель поймет содержание совершенно неправильно. Впрочем, "дружеские стихи" тоже вещь хорошая.

Дайте помечтать о Петербурге, - отличный стих, полноформатная серьезная лирика. В наши дни - редкость. Технически написано хорошо, за исключением пары шероховатостей:

Цитата:
И о каблучках стучащих гулко,
Нет, не скоро я увижу их...
Во-первых, странность при буквальном прочтении: лирический герой мечтает увидеть, получается, именно каблучки. Хм... не верю. Во-вторых, странность при переносном прочтении: он не скоро _увидит_, как они _стучат_? ИМХО, "услышу" было бы куда более к месту.

Цитата:
Верю непременно это будет,
И мы снова будем вместе, я и Ты.
Последняя строка удлинена на два слога, и поэтому имеет отчетливо песенную окраску. Если это сделано нарочно - дело одно, но если не нарочно, а под неосознанным влиянием "авторской песни", то лучше бы последнюю строку просто начать с "снова", без "и мы". Это - характерно песенный прием, в стихе он размывает ожидаемую ритмику, и возникает ощущение "свободно болтающейся" строки, которое содержанию вовсе не соответствует.

Осень сердце мое гони - стих совершенно замечательный. Форма вольная, и очень гармонично соотносится с содержанием. К сожалению, в одном месте существенно сбит ритм:

Цитата:
Зеленоглазая меня буди.
Не до сна.
В третьей строчке шесть структурных ударений ("иктов"), причем два из них попадают на слово "буди", т.е. в нем оба получаются ударными. Ни одной такой "шестиударенной" строки в стихе больше нет.
Я уже прочел, наверно, в дюжине вариантов, и все равно выходит, что проблемы из-за первого безударного слога, "зе-" в слове "зеленоглазая". Даже если этот слог пробовать читать вместе с предыдущей строкой ("Весна"), ощущение _чугунной тяжести_ этой строки остается, а зеленоглазой Весне (или иной девушке) оно вроде как не к лицу. Я бы над этой строчкой еще поработал - стих того, безусловно, стоит.

В целом впечатление _сугубо_ положительное. Очень много авторских крайне удачных образов, очень неожиданные идеи, а стихи 2, 4 и 5, без всяких преувеличений, очень хороши. Третье мне тоже очень нравится, даже несмотря на его "поэтическую несамостоятельность". Первое - надо дорабатывать: в таком виде, как сейчас, оно "не играет".

Автору - убедительная просьба "песать есче", обязательно. И, разумеется, вся критика - большая ИМХА, хоть и кадаврячья.

По-человечески выражаясь, я сражен хорошим удивлением и упал под стул. Дальше буду набирать мессаги из-под него ;)
Наверх
 
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Темный Эол (5)
Ответ #2 - 02.04.2006 :: 14:15:07
 
В первом стихе - некоторая непонятность для меня, образная. ДнепроГЭС - не слишком тихое место. Или это имелось в виду? Улыбка
Тихие омуты, упоминаемые сразу после ДнепроГЭСа, так и подсказывают мысль об их связи, а какие же тихие омуты возле этакой плотины?
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Темный Эол (5)
Ответ #3 - 02.04.2006 :: 15:15:29
 
Первое стихотворение.
Ритм. Разнобой полный. Попробую изобразить схему.
-/-/
-/-/-/
---/
-/---/
-/---/
-/-/
-/---/
-/---/
Оно нарочно так сделано?

Не очень понравился "Днепрогэс". Сколь я понимаю, имеется в виду запруженное место, водоем над плотиной, тихий омут. А Днепрогэс - это гидроэлектростанция, в первую очередь идут технические ассоциации. А во вторую представляется сама плотина, а не омут.


Второе - хорошо.

Третье.
Рифмы не очень удачные, по-моему: Майа-тайна.

Плюс - идет перечисление разных ролей - и вдруг вклиниваются имена: Маша, Лера. Непонятно, с чего, тем более, что дальше опять идет перечиаление ролей.

Четвертое.
"И о Ангеле зеленоглазом"

"и о ангеле" - три гласных подряд, по-моему, звучит не очень складно. Может, лучше было бы "об ангеле"?

Ритм не то, чтобы рваный, единого ритма вообще как будто нет.

"И о каблучках стучащих гулко,
Нет, не скоро я увижу их..."
Тут при перечислении последним оказывается звуковой образ. А потом резкий переход на визуальное восприятие. И от этого противопоставление - описание места и невозможность туда попасть - слабеет.

"Верю непременно это будет,
И мы снова будем вместе, я и Ты".
Повтор: будет-будем.
Плюс - последняя строка выбивается из ритма строфы, слишком длинная, и союз "и" в начале из-за этого выглядит лишним.

Пятое.
Опять сбивчивый ритм. Из-за него спотыкаешься при чтении.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Рина
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 137
Пол: female
Re: Семинар:: Темный Эол (5)
Ответ #4 - 02.04.2006 :: 16:00:38
 
Первые три стиха очень понравились.

А на четвертом и пятом  я стала спотыкаться - на авторской пунктуации. Слова-обращения в пятом нигде не выделены запятыми, а при чтении их невольно подставляешь - вот и сбоит ритм.

В четвертом запятых не хватает в следующих строках:

"О пакетике что к чашечке привязан"

"И о каблучках стучащих гулко"

"Верю непременно это будет"
Наверх
 
 
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Темный Эол (5)
Ответ #5 - 02.04.2006 :: 16:13:01
 
Уважаемые! Бейте меня, я минимум по двум пунктам хочу заступиться за кадавримое.

С "ДнепроГЭСом" - разумеется, ирония. Классика: "спокойствие горного потока. Прохлада летнего зноя": источник цитирования, думаю, указывать не надо? :)
Омут в поговорке точно такой же: типа как бы тихий, а на самом-то деле...
Мне _субъективно_ кажется, что с образным строем в этом стихе все в порядке. Может нравиться, может не нравиться, но критиковать _саму по себе_ иронию за то, что она там есть - ИМХО, неплодотворно. Тем более, что центральный образ стиха - вовсе не омут и не плотина (кстати, у меня оный гэс, наоборот, в первую очередь именно с плотиной ассоциируется), а _поэт_. Который вот сейчас стихов не пишет и вроде бы весь из себя такой тихий... агащаз. Вот к этому центральному образу оба дополнительных - и днепрогэс, и омут - подходят, на мой взгляд, замечательно.

Что же до пятого стиха, то он написан не в силлабо-тонике, а в чистой тонике: т.е. структура держится (и должна держаться) только на структурных ударениях (их еще называют "иктами"), а сколько между ними безударных или слабоударных слогов - структурно _непринципиально_.
Если кто читал тред в Мастерской о метрах - то вот как раз у Темного Эола тот самый "дольник" в чистом виде и, ИМХО, _крайне_ удачная по настроению и смыслу стилизация под фольклор. Она настолько удачна, что можно без труда понять: песня "календарного цикла", весенняя. Заклинание на приход весны, грубо говоря. Так что у тех, кто при чтении путается и спотыкается, скорее всего, проблема в том, что они пытаются читать это стихотворение в привычной силлабо-тонике (слоги и ударения), а оно так читаться и _не должно никому_, это совершенно не тот род поэзии.
Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Темный Эол (5)
Ответ #6 - 02.04.2006 :: 20:55:21
 
Я иронию и не собиралась критиковать, я ее просто не уловила в первом стихотворении.  Круглые глаза

И насчет ритма замечания, конечно, снимаю, если это так было задумано.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Темный Эол (5)
Ответ #7 - 02.04.2006 :: 21:16:50
 
Тэсса Найри писал(а) 02.04.2006 :: 20:55:21:
Я иронию и не собиралась критиковать, я ее просто не уловила в первом стихотворении.  ::)
Всяко прошу прощения, это баклан пытался ответить сразу и тебе, и Крысу. Видимо, получилось усаживание своей имхи между двух чужих стульев :)

Цитата:
И насчет ритма замечания, конечно, снимаю, если это так было задумано.
Понятия не имею, как было задумано, а вот получилась тоника без силлабики. Что вовсе не есть плохо (и не есть хорошо), оно просто есть :)
Хотя одна строчка все равно... очень перегруженная, ИМХО.
Наверх
 
 
IP записан
 
Темный Эол
Новичок
*
Вне Форума


Лесной Поросенок

Сообщений: 4
Re: Семинар:: Темный Эол (5)
Ответ #8 - 03.04.2006 :: 01:15:02
 
*выползая из под стула*
Гэл, спасибо! Честно говоря я ужасно боялся страшслых и ужашслых кадавров которые набросятся и искусают поросенка. Но все оказалось не так страшно. Буду "песать есче".

Касаемо замечаний.
1. Увы, пока не знаю как последнюю строчку поправить. Единственное что пришло в голову что "А черти просто во!" Но на последнем слове надо поднимать большой палец вверх, а это тоже нехорошо, запутанно и несамодостаточно.

2. Совсем уж дружеские стихи попытаюсь впредь не выносить за пределы дружеского круга.

3. Ну хоть что нибудь увидеть! Если не всю девушку целиком, то хотя бы каблучки!   Подмигивание
Нет, не скоро увидит каблучки которые имеют обыкновение стучать. Сам стук разумеется увидеть невозможно.
"и мы" уберу. Пусть будет "снова будем вместе, я и Ты". А как тут править? Редактировать исходных стих, или выложить новый вариант постингом ниже?

4. Не знаю пока чем можно облегчить чугунную безударную тяжесть. Буду думать.

Rhsc, да именно это и имелось ввиду. Впрочем Гэл уже пояснил мою мысль. Мне к этому добавить нечего  Очень довольный Гэл, пасиба!

Тэсса, 1. нет никакой особой задумки не было.  Просто не умею следить за ритмом. И схему тоже не совсем понял. Печаль

2. Днепрогэс, да, там всякие турбины завывают, электиричество гоняют. Шумное место. Ну а я "тихий", как оный ГЭС.

3. Имена вклиниваются потому что речь идет о женщинах вообще, а не только о ролях. Из желание показать все разнообразие.

И за остальные замечания тоже большое спасибо. Попытаюсь учесть и исправить, если смогу.

Рина, к сожалению я не дружу с пунктуацией  Плачущий В мыслях у меня нет ни точек, ни запятых, а только слова. Поэтому переводя мысли на бумагу я зачастую в пунктуации путаюсь. А как будет правильно?

Гэл, о метрах я читал, но все равно не понял Печаль Пойду перечитаю еще раз и может наконец пойму что же я написал  Подмигивание
Мало того что я в теории слаб, так у меня еще и "лирического героя" нет. Впрочем и любого другого тоже нет. Я всегда пишу о себе. Это я складываю бумажных журавликов, тих как днепрогэс, мечтаю о Петербурге, и жду весны.  Может поэтому у меня и получаются иногда стихи за которые не стыдно перед кадаврами.

В Твоих глазах море,
В моих - небо,
А расставанье горе,
Где бы не был.

В Твоих глазах дождь,
В моих - огонь,
А в голосе дрожь,
Чуть взглядом тронь.

В Твоих глазах свет,
В моих - тьма,
Я в них ищу ответ,
Вопрос узнай сама.
Наверх
 

Свински просто!
WWW WWW  
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Темный Эол (6)
Ответ #9 - 03.04.2006 :: 08:24:44
 
Цитата:
И схему тоже не совсем понял.

Это схема расположения ударных и безударных слогов. Горизонтальные черточки - безударные, косые - ударные слоги. Строки соответствуют строкам стихотворения. Рисование такой схемки помогает "визуализировать" ритм.

А насчет Днепрогэса - ага, я просто восприняла буквально, не уловила иронию. Вот и удивилась.  Круглые глаза
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Темный Эол (6)
Ответ #10 - 03.04.2006 :: 08:31:50
 
Последнее стихотворение понравилось. Ритм - словно маятник, от него к ней и обратно, словно биение сердца. Хорошо.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Темный Эол (6)
Ответ #11 - 03.04.2006 :: 08:56:37
 
Цитата:
Честно говоря я ужасно боялся страшслых и ужашслых кадавров которые набросятся и искусают поросенка.
Никто тут не будет кусать поросенков. И других авторов тоже. Это запрещено страшноужасными Правилами, кстати.

Цитата:
1. Увы, пока не знаю как последнюю строчку поправить. Единственное что пришло в голову что "А черти просто во!" Но на последнем слове надо поднимать большой палец вверх, а это тоже нехорошо, запутанно и несамодостаточно.
Да, там "легкого" варианта правки нету: кстати, обычно это показатель того, что стих по своей концепции и форме как раз хорош. Когда в стихе _легко_ заменить полстрочки или строчку, то они, стало быть, там как-то подозрительно свободно "болтаются" и мало связаны с остальным.

Цитата:
2. Совсем уж дружеские стихи попытаюсь впредь не выносить за пределы дружеского круга.
Знаешь, по этому конкретному стиху проблема решаемая, ИМХО. Например, назвать это дело "песня поросенка" или еще как-нибудь дать понять "посторонним В.", что поросенок тут не канонический из детских песенок про нелюбящих мыться, а Главный Лирический Герой :)
Сам по себе стиш-то хороший очень. И симпатичный.

Цитата:
3. Ну хоть что нибудь увидеть! Если не всю девушку целиком, то хотя бы каблучки!   
Нет, не скоро увидит каблучки которые имеют обыкновение стучать.
Тут вот понимаешь ли, какая закавыка выходит... "если не всю, то" в текст не попало. Каблучки - это даже не целиком туфельки любимой, но, как назло - стандартный объект фетишизма. Что еще более неудобно, каблучки фиг _увидишь_, когда девушка идет _навстречу_, чтобы увидеть _именно их_ (а не туфельки в целом), надо подобраться со спины или сбоку и смотреть только вниз.
И, плюс ко всем этим неприятностям, в современном русском глагол "увидеть" синонимичен в ряде случаев глаголу "встретить" (аналогично "увидеться" и "встретиться", т.е. прямо по корневым значениям связка).
Из-за всего этого появляется "паразитный смысл", который здорово мешает воспринять стих как надо. Ты его туда, ясное дело, не вкладывал... а он возникает из _сочетания слов_. А слова выбирает автор.

Цитата:
А как тут править? Редактировать исходных стих, или выложить новый вариант постингом ниже?
Для самого первого постинга (который будущий сборничек) правь прямо там, конечно. А вот то, что приносится позже и ложится в тред не сразу, лучше править после обсуждения (выложить новый вариант или внести правку в "сборничек"). Чтобы если кто будет потом перечитывать, было понятно, о чем речь.

Цитата:
4. Не знаю пока чем можно облегчить чугунную безударную тяжесть. Буду думать.
Да, там только авторская правка уместна. Я поэтому даже вариантов каких-нибудь не предложил - в таких текстах _каждое_ слово значимо, включая предлоги. Тут хозяйская лапса нужна, а не посторонняя.

Цитата:
Гэл, о метрах я читал, но все равно не понял  Пойду перечитаю еще раз и может наконец пойму что же я написал
Когда в стихах важно только количество _слогов в строчке_ - это называется "силлабика" ("слогика", если перевести :), когда только ударения - "тоника", а если важно и то, и другое - то "силлабо-тоника" (слогоударность).
У тебя вот в этом стихе про Зеленоглазую получилась именно "тоника", т.е. форма состоит из _ударений_, а неударенных или слабоударенных слогов между ними может быть по-разному.
Вот посмотри, например: строчку "Зеленоглазая твори" можно было бы без потери _для размера_ (я не говорю, что так вообще лучше) написать "Зеленоглазая ты твори". То есть, добавили слог "ты" - и строчка не развалилась, и строфа не пострадала.
Для сравнения предлагаю вставить добавочный слог в строку "Буря мглою небо кроет" и поглядеть, что останется от размера. Ужос выйдет :)))
Это потому что у Пушкина стих силлабо-тонический ("слогоударный"), а у тебя - тонический ("ударный").

Цитата:
Мало того что я в теории слаб, так у меня еще и "лирического героя" нет. Впрочем и любого другого тоже нет. Я всегда пишу о себе.
Э-э, так не бывает. Лирический герой в лирике - это не "кто-то другой". Это как только ты написываешь _текст_, ты в нем становишься не только автором, но и, так сказать, персонажем. Это просто такое вот волшебство и термин такой традиционный для него "лирический герой". Этот термин _вовсе_ не означает, что стих - вранье, и что автор того, о чем говорит, не испытывал, он значит, что _говорящий_ есть _в тексте_, внутри сидит.
Сорри за сумбур, гоблины в такое время еще непроснутые и бестолковые.

Цитата:
Может поэтому у меня и получаются иногда стихи за которые не стыдно перед кадаврами.
За честно и искренне написанные стихи не должно быть стыдно _никогда_ и _ни перед кем_. Это я тебе по опыту говорю. Стыдно может (и иногда должно) быть как раз за неискреннюю халтуру, из разряда "написал чего попало / наваял, чего другие хотели видеть".
Кстати, это _вне_ зависимости от того, есть в стихе ляпы или нет. Даже если есть. Ляп он только тогда ляп, когда _не часть_ стиха, так что за стихи-то зачем стыдиться???

Новый  стих мне, если честно, нравится меньше, чем предыдущие. Он вот как раз более "общий" какой-то. И несколько покусов:
Цитата:
А расставанье горе,
Где бы не был.
Немедленно хочется спросить "хто"? Который с "твоими" глазами, "моими" или неважно кто? Если неважно, то это грамматически выражается другими конструкциями. А так, как есть, строчка вызывает смутное ощущение недопонятности. Поскольку форму ты выбрал очень строгую, минималистическую, то это ощущение с ней немедленно дерется. Зубами кусит.
Цитата:
А в голосе дрожь,
Чуть взглядом тронь.
Опять не понятно. Дрожь - в чьем голосе? "Твоем" или "моем"?
Цитата:
Я в них ищу ответ,
Вопрос узнай сама.
...и опять по тому же месту: "я" ищу ответ в ЧЬИХ глазах?
Кстати, с полгода назад видел стих с _точно этим же_ ляпом, и там тоже было о глазах. Какая-то стандартная бага, однако.

В общем, лучше сделать так, чтобы читатель мог _воспринимать_ стих, а не мысленно строить блок-схему, чтобы вообще понять, об чем спич.

ВотЬ. Больше кадавр с утра ни на что не способен. Только фальшивый кофе пить :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Темный Эол (6)
Ответ #12 - 03.04.2006 :: 09:18:07
 
Цитата:
Знаешь, по этому конкретному стиху проблема решаемая, ИМХО. Например, назвать это дело "песня поросенка" или еще как-нибудь дать понять "посторонним В.", что поросенок тут не канонический из детских песенок про нелюбящих мыться, а Главный Лирический Герой Улыбка

По-моему, это имеет смысл при публикации данного стихотворения в отрыве от остальных. А если в стихах Эола поросенок будет встречаться часто, так читателю и объяснений не потребуется. Ну, вот такая "изюминка" у этого автора. А со временем все стихи про поросят с неизвестным авторством начнут приписывать Эолу.  Улыбка
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Темный Эол (6)
Ответ #13 - 03.04.2006 :: 09:38:14
 
Тэсса, а стихи иногда по Сети отдельно таскают. Вот пришел читатель, нашел стишок и утащил его. Он может творчества автора не знать, и других ников автора не знать, а "Темный Эол" никаких ассоциаций с "Лесной Поросенок" за собой не влечет.

В принципе мое ИМХО - стих должен быть _самодостаточным_, самостоятельным, а не "понятным только с учетом привходящих обстоятельств". Тем более, у этого конкретного стиха заголовка нет, и я не думаю, что с заголовком он был бы хуже. ИМХО, он с ним стал бы _понятнее_ для, так сказать, не посвященных в детали :)

Сам стих мне очень нравится, и давно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Рина
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 137
Пол: female
Re: Семинар:: Темный Эол (6)
Ответ #14 - 03.04.2006 :: 11:06:06
 
Темный Эол, без проблем:

"О пакетике, что к чашечке привязан"

"И о каблучках, стучащих гулко"

"Верю - непременно это будет" или "Верю, непременно это будет". Интонация чуть отличаться будет - на вкус автора.

Тогда уж и в пятом о запятых:

Либо, раз это "заклинание, то запятых и не нужно. Либо - осень, зима, весна - обращения. И выделяются запятыми.

В принципе, при чтении вслух запятые слышны, а при их отсутствии текст должен читаться без пауз и изменения интонации.
Наверх
 
 
IP записан
 
Рина
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 137
Пол: female
Re: Семинар:: Темный Эол (6)
Ответ #15 - 03.04.2006 :: 11:08:34
 
Последний стих - нравится.
Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Темный Эол (6)
Ответ #16 - 03.04.2006 :: 11:26:55
 
Цитата:
Тэсса, а стихи иногда по Сети отдельно таскают. Вот пришел читатель, нашел стишок и утащил его. Он может творчества автора не знать, и других ников автора не знать, а "Темный Эол" никаких ассоциаций с "Лесной Поросенок" за собой не влечет.

Да, ты прав. При таком "утаскивании" будет теряться часть смысла.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Темный Эол (6)
Ответ #17 - 04.04.2006 :: 00:54:21
 
О каблучках - образ мне понравился, и терять их в стихе вовсе не обязательно. А если попробовать просто поменять порядок слов и заменить рифму

В итоге строфа, к примеру, могла бы выглядеть так:


Дайте помечтать о Петербурге,
О метро, каналах и мостах,
И о каблучках стучащих гулко,
О таких далеких каблучках.

Или что-нибудь в этом роде.
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Темный Эол
Новичок
*
Вне Форума


Лесной Поросенок

Сообщений: 4
Re: Семинар:: Темный Эол (6)
Ответ #18 - 04.04.2006 :: 01:56:50
 
Тэсса, спасибо. Буду теперь знать   Улыбка

Рина, спасибо за запятые.  Очень довольный А что, заклинанию запятые не нужны? А почему?  Круглые глаза

Гэл, попытаюсь ответить.
Стих первый, о чертях. А если закончить его словами:
"... Ведь омуты тихи,
И черти ничего." Круглые глаза

Стих третий, свинский. Да, видимо надо ему дать названия. Что нибудь вроде "Друзья Лесного Поросенка" Улыбка

Стих четвертый, о каблуках. Просто давно их не видел и не слышал. Вот и забыл откуда они видны, а откуда нет Подмигивание Ладно. Значит если вместо "увижу", написать "услышу" то это уменьшит "паразитный смысл"?  Круглые глаза

Стих пятый, зеленоглазо-весенний. А если так:
"... Зеленоглазая буди,
Не до сна. "  Круглые глаза

Стих шестой, глазастый. Просто ситуация зеркальная, в смысле одинаковая. Оба гоюют и дрожат. Поэтому любое понимание правильно. А в собственных глазах ответ искать затруднительно потому что их не видишь.

Отдельное спасибо за объяснение силлабо-тоники.
*поглядев на часы* и с добрым утром!   Улыбка
Наверх
 

Свински просто!
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Темный Эол (6)
Ответ #19 - 04.04.2006 :: 08:05:38
 
Цитата:
Стих первый, о чертях. А если закончить его словами: "... Ведь омуты тихи, И черти ничего."
Если строго-формально, то будет _как бы_ лучше. По форме. Но в целом это просто менее выразительно, чем то, что сейчас есть. Не торопись, подумай еще. Бывает так, что вот не получа, не получа, а потом ка-ак получается. Первый вариант правки вовсе не обязательно самый лучший.

Цитата:
Стих четвертый, о каблуках. Просто давно их не видел и не слышал. Вот и забыл откуда они видны, а откуда нет  Ладно. Значит если вместо "увижу", написать "услышу" то это уменьшит "паразитный смысл"?
Паразитный - точно уменьшит. Но, чтоб не соврать, по _звучанию_ твой (т.е. исходный) вариант лучше. "Услышу" - глухое слово, "увижу" - звонкое.
Там _не_ сами каблучки не на месте, там не на месте именно это сочетание: звучат - увижу, и смысловой акцент упорно падает на слово "их", отчего получается, что энд-юзера интересуют каблучки _как таковые_, что явно по смыслу не соответствует стиху. ИМХО, Крыс лучше вариант предложил, только, кажеЦЦа мне, по каналам каблучки не звучат...

Цитата:
Стих пятый, зеленоглазо-весенний. А если так:
"... Зеленоглазая буди,
Не до сна. "
А тогда непонятно, _кого_ она будит. Я тут думал-думал... а прикинь, возможно удастся само "зеленоглазая" перебросить в первую строчку? "Зеленоглазая приди" - точно впишется, а "к нам скорее" куда более нейтральные слова, они меньше значат для стиха, и им можно подобрать вариант, вроде "поскорей меня буди". Вот что если говорят "приди", значит, зовут именно к себе, туда, где автор находится - это ясно, как ясень пень, и дополнительного "к нам", в общем-то, не требует, оно опциональное. Вообще стих, на мой взгляд, просто замечтательный и с ним _еще как стоит_ возиться.

Цитата:
Стих шестой, глазастый. Просто ситуация зеркальная, в смысле одинаковая. Оба гоюют и дрожат. Поэтому любое понимание правильно. А в собственных глазах ответ искать затруднительно потому что их не видишь.
Э-э, батенька, это получается, к стиху нужна инструкция, как его понимать, а сие есть дело самое что ни на есть распоследнее, на мой взгляд. И сам этот стих более... стандартный. По крайней мере один _по смыслу_ точно такой же я вспомнил навскидку (тоже в сети), вообще не напрягаясь, да и форма была почти та же.
В нем просто _твоего собственного_ меньше. Там тоже есть удачные строчки, но вот в этом случае я бы посоветовал дать ему отлежаться, а потом переписать заново.
Вот про Петербург и про Зеленоглазую _точно_ никто другой, кроме тебя, написать бы не смог, там мир "увиден" совершенно индивидуально, _уникально_, это и есть серьезная лирика. А "твои глаза - мои глаза", увы, жутко распространенная тема, штоп ее. Наверное, из-за расхожей фразы, что "глаза - зеркало души", которая уже стала штампом.
Я ни в коем случае на этот стих не ругаюсь, просто считаю, что он _меньше_ стоит дальнейших трудов.
Наверх
 
 
IP записан