Майк Скотт
|
Re: Семинар:: Marita de Ruis (21)
Ответ #150 - 02.06.2006 :: 17:21:14
Майк определенно скажет, что оба стиха требуют изрядной доводки до ума, особенно первое, где критические неполадки либо с размером, либо там просто треть ударений не на своих местах. Он _вообще_ не читается, и даже определить, в каком размере собирался работать автор - невозможно.
Мне обратиться б ангелом незримым, Пятистопный ямб (классический)
Днем чтоб тенью плавать за тобой, Пятистопный хорей (классический).
А в ночи шептать:"Засыпай, любимый!" – Твой "любимый" авторский размер: семистопный хорей с паузой в полторы стопы, т.е. модерновый.
Жить твоим дыханьем и твоей судьбой. То же самое, и вся следующая строфа то же самое.
Но нет, я не ангел, и я не прекрасна. Здрасте, приехали, отсюда и до конца, оба терцета - классический четырехстопный анапест.
И как это читать, спрашивается? Ежик с ними, с мелкими багами, но откуда читатель заранее может знать, что размер каждого следующего стиха (строки) может смениться на что попало? А именно впечатление "чего попало" и возникает даже при подробном разборе. Это даже не модерн, это ИМХО какой-то полный... авангард. И содержание такая странная форма убивает напрочь: лексика и идеи, как обычно, стилизованы под 19 век, когда такую форму вообще за стих бы не посчитали, тогда с формой строго было.
Ночь - интересный стих, но кое-какие недочеты все-таки есть. Уже не спешу, смотрю, как в окне Проживается тягостный год. Ну совершенно не понятно - ни почему год (лирический герой или героиня что, год у окна просидели?), ни почему он в окне "проживаетСЯ" (то есть растрачивает имевшиеся деньги), ни _кем_ он проживается, если подразумевалось "быть прожитым", хотя такое подразумевание несколько раскосяк с обычным смыслом глагола идет.
Погаснет звезда, несколько строк Канет в глубокий омут времен. Что же мне сделать, что б все было впрок? При согласовании "канЕт" подлежащим получается группа "несколько строк" с упором на слово "несколько". А оно ну никак не тянет на подлежащее. Я вполне допускаю, что по разговорному или "прозаическому" нормативу согласование здесь правильное, но это - стих, и здесь разнесенные по отрезкам текста "строк" и "канет" _вообще_ не воспринимаются вместе. "Впрок", виртуальный зуб даю, взялся чисто для рифмы, а о каком "всем" идет речь, понять не удается даже после многократного прочтения. Наверное, герой хочет отдать все свои деньги году, чтоб он мог еще попроживаться...
Снова забылась пара имен, Стихи чьи закрыты на лучший замок. Просто не по-русски, нечитабельно и непонятно. Во-первых, такая тяжелая инверсия - "имен, стихи чьи закрыты" - совершенно не соответствует стилистике этого же стиха. Во-вторых, "лучший" прочитывается двояко: "самый качественный" и "очень хороший". "Забыться" - это забыть себя, до кучи. И, чтоб мыло медом не казалось, смысл этого терцета вообще не понятен - чьи имена, при чем тут чужие стихи, кто их, бедненьких, на замок закрыл, от кого и для чего... В общем, если это писалось на галимой ассоциации, то она _не_ расшифровывается, для читателя выходит набор слов, подогнанных под размер и рифму.
В общем, в первом надо либо править размер, либо забыть про него, а со вторым - решить, все-таки, это набор вольных ассоциаций автора по принципу "а мне самому это все понятно", или все-таки желательно, чтобы читатель понимал, что ему ХОЧУТ сказать. В данный момент читатель то понимает, то не понимает, и особенно - самый конец.
|