Dangen RPG Games Форум Север и Запад Рамотский форум Плато холодного ветра Венец Поэзии
Тэсса Найри Север и Запад После Пламени Новости Стихи Проза Юмор Публицистика Авторы Галерея
Портал ВЕНЕЦ   Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 12
Семинар:: Marita de Ruis (47) (Прочитано 113077 раз)
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Marita de Ruis (21)
Ответ #150 - 02.06.2006 :: 17:21:14
 
Майк определенно скажет, что оба стиха требуют изрядной доводки до ума, особенно первое, где критические неполадки либо с размером, либо там просто треть ударений не на своих местах. Он _вообще_ не читается, и даже определить, в каком размере собирался работать автор - невозможно.

Мне обратиться б ангелом незримым,
Пятистопный ямб (классический)

Днем чтоб тенью плавать за тобой,
Пятистопный хорей (классический).

А в ночи шептать:"Засыпай, любимый!" –
Твой "любимый" авторский размер: семистопный хорей с паузой в полторы стопы, т.е. модерновый.

Жить твоим дыханьем и твоей судьбой.
То же самое, и вся следующая строфа то же самое.

Но нет, я не ангел, и я не прекрасна.
Здрасте, приехали, отсюда и до конца, оба терцета - классический  четырехстопный анапест.

И как это читать, спрашивается? Ежик с ними, с мелкими багами, но откуда читатель заранее может знать, что размер каждого следующего стиха (строки) может смениться на что попало? А именно впечатление "чего попало" и возникает даже при подробном разборе. Это даже не модерн, это ИМХО какой-то полный... авангард. И содержание такая странная форма убивает напрочь: лексика и идеи, как обычно, стилизованы под 19 век, когда такую форму вообще за стих бы не посчитали, тогда с формой строго было.

Ночь - интересный стих, но кое-какие недочеты все-таки есть.

Уже не спешу, смотрю, как в окне
Проживается тягостный год.

Ну совершенно не понятно - ни почему год (лирический герой или героиня что, год у окна просидели?), ни почему он в окне "проживаетСЯ" (то есть растрачивает имевшиеся деньги), ни _кем_ он проживается, если подразумевалось "быть прожитым", хотя такое подразумевание несколько раскосяк с обычным смыслом глагола идет.

Погаснет звезда, несколько строк
Канет в глубокий омут времен. 
Что же мне сделать, что б все было впрок?

При согласовании "канЕт" подлежащим получается группа "несколько строк" с упором на слово "несколько". А оно ну никак не тянет на подлежащее. Я вполне допускаю, что по разговорному или "прозаическому" нормативу согласование здесь правильное, но это - стих, и здесь разнесенные по отрезкам текста "строк" и "канет" _вообще_ не воспринимаются вместе.
"Впрок", виртуальный зуб даю, взялся чисто для рифмы, а о каком "всем" идет речь, понять не удается даже после многократного прочтения. Наверное, герой хочет отдать все свои деньги году, чтоб он мог еще попроживаться...

Снова забылась пара имен,
Стихи чьи закрыты на лучший замок.

Просто не по-русски, нечитабельно и непонятно. Во-первых, такая тяжелая инверсия - "имен, стихи чьи закрыты" - совершенно не соответствует стилистике этого же стиха. Во-вторых, "лучший" прочитывается двояко: "самый качественный" и "очень хороший".
"Забыться" - это забыть себя, до кучи.
И, чтоб мыло медом не казалось, смысл этого терцета вообще не понятен - чьи имена, при чем тут чужие стихи, кто их, бедненьких, на замок закрыл, от кого и для чего... В общем, если это писалось на галимой ассоциации, то она _не_ расшифровывается, для читателя выходит набор слов, подогнанных под размер и рифму.

В общем, в первом надо либо править размер, либо забыть про него, а со вторым - решить, все-таки, это набор вольных ассоциаций автора по принципу "а мне самому это все понятно", или все-таки желательно, чтобы читатель понимал, что ему ХОЧУТ сказать. В данный момент читатель то понимает, то не понимает, и особенно - самый конец.
Наверх
 
 
IP записан
 
Marita de Ruis
Продвинутый
***
Вне Форума


Ars longa, vita brevis
est!

Сообщений: 194
Пол: female
Re: Семинар:: Marita de Ruis (23)
Ответ #151 - 04.06.2006 :: 21:21:32
 
В дороге

В клочья порванные тучи
над дорогой пролегли.
Голос грома, гулкий, звучный,
Раздаеться издали.
Ливня пыль приносит ветер
Мне в открытое окно.
Вон гора, в багровом свете,
Наливаеться свинцом...
Льеться дождь стеной глухою
Над болотами застыв,
Быстрой вспышкой золотою
Означая каждый взрыв.
И гроза, злясь по-пустому,
Пожирает небеса.
Вьеться все скорее к дому
Из асфальта полоса.
Наверх
 

Останки людей, наделавших при жизни немало шума и суматохи, лежат теперь среди могил своих ближних так же смирно, как и все остальные.&& Д. Эдвардс
340546167  
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Marita de Ruis (23)
Ответ #152 - 05.06.2006 :: 13:04:23
 
Цитата:
Ага, типа это так легко....

Вы так быстро и изящно это сделали, что как будто без усилий - их не видно извне. Потому и браво. Улыбка

"Брату" - великолепно. Даже грызть нечего.

"Стихи" - очень хорошо. Нежно, романтично, светло. Улыбка И по форме погрызов нет.

"Мне обратиться б ангелом незримым" - полностью согласна с Майком. Винегрет из размеров, который в качестве эксперимента может быть интересен, но для нежной любовной лирики, по-моему, не очень подходит.

"Ночь" стоит доработать, по-моему.

"Уже не спешу, смотрю, как в окне
Проживается тягостный год" - кем проживается? И, видимо, имеется в виду "за окном", а не "в окне"?

"Время, как счетчик, мотает мой  срок" - "мотать срок" - уголовный жаргон, означающий отсидку в месте заключения.

"Снова забылась пара имен,
Стихи чьи закрыты на лучший замок" - получается, что стихи написаны именами, а не носителями имен. А инверсия "стихи чьи", по-моему, здорово затрудняет чтение последней строки.

В дороге - очень напомнило Пушкина. "Мчатся тучи, вьются тучи..." Улыбка
"Раздаеться издали" - мягкий знак в глаголе лишний.

"Означая каждый взрыв" - "означать" здесь формально, вроде, допустимо. Но слух мне режет. Как пришедший в голову вариант - может, "отмечая"?

"И гроза, злясь по-пустому,
Пожирает небеса" - если она пожирает небеса, значит, уже злится не по-пустому, не бессильно; ее злость имеет результат.

"Вьеться все скорее к дому" - мягкий знак в глаголе лишний.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Marita de Ruis (23)
Ответ #153 - 05.06.2006 :: 15:43:47
 
В дороге - ну, минус очипяки, которые я сейчас уберу при копировании в сборник, стих _очень_ хороший. Мелкие баги есть, да. Действительно мелкие.

Цитата:
Голос грома, гулкий, звучный,
Раздаеться издали.

Нормативное ударение, вообще-то, "издали". То есть, читать строку приходится, делая _двойное_ ударение, на каждой "и". Не далее как сегодня утром изрядно наслушавшись именно такого грома, не придираюсь: угу, у него ударений много, можно прочесть и так (хотя первое прочтение будет затруднено).
Но если такое неординарное чтение не планировалось, тогда надо править. Например, у слова "вдали" ударение точно там, где надо :)

Цитата:
Ливня пыль приносит ветер
Мне в открытое окно.
Вон гора, в багровом свете,
Наливаеться свинцом...

"Окно-свинцом" - неа, не держит строфу. "-но" и "-цом" вообще не созвучны друг другу, несмотря даже на совпадение гласного звука. Это просто не рифма в данном контексте, и уж тем более не опорная.

Цитата:
И гроза, злясь по-пустому,
Пожирает небеса.

В первой строке ударение сбито весьма неудачным образом: сместившись с нормативного "по-", падает на "злясь". Не смещать нельзя - будет, извиняюсь, попа. Смещая, получаем не только два ударных слога подряд ("-за, злясь"), но и слипшееся "злясьпопу". Вариант технический: злится буря по-пустому.

Все остальное, ИМХО, замечательно, образность - выше всяких похвал. Доработки, на мой взгляд, всячески стоит, тем более, что огрехов очень мало и они не существенные.
Наверх
 
 
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Marita de Ruis (24)
Ответ #154 - 08.06.2006 :: 13:31:22
 
Так. Приехали.
АХТУНГ!!!!!


Марита, Вам мои просто неизмеримые извинения. Несколько дней назад я умудрился сказать следующее:

Цитата:
Здрасте, приехали, отсюда и до конца, оба терцета - классический  четырехстопный анапест.


Разумеется, это бред сивой кобылы. Разумеется, _имелся в виду_ не анапест, а амфибрахий. Разумеется, я виноват, как последний... гхыр и, разумеется, мне очень стыдно.

Но что хуже всего: похоже, это все-таки нервное, потому что полгода назад у меня _такая же_ проблема обнаружилась с ямбом и хореем: вместо "ямб" печатаю "хорей", и наоборот. Первый раз я не придал этому значения, сейчас понимаю, что придется перечитывать _все_ мною написанное сразу после вывешивания, потому что то пропало, теперь вот, пожалуйста, амфибрахий и анапест вместо той пары "двойников".
Страшно подумать, сколько собеседников я еще мог сбить с толку за последнее время (уж и не говорю, каким идиотом выгляжу сам - но лучше повиниться, чем молчать).

Очень прошу и всех остальных уважаемых авторов форума, если что, бить больно и беспощадно. Потому что с такой загадочной мелочью вряд ли стоит идти к невропатологу, а как ее эффективно бороть - я не знаю.

Отдельно прошу прощения за "личный" оффтоп, но это ИМХО критично, а вывешивать в отдельный тред еще более странно, чем повиниться прямо здесь.


Теперь можно смеяться. Собственно, уже давно. Сейчас и сам попробую :(((
Наверх
 
 
IP записан
 
Marita de Ruis
Продвинутый
***
Вне Форума


Ars longa, vita brevis
est!

Сообщений: 194
Пол: female
Re: Семинар:: Marita de Ruis (24)
Ответ #155 - 09.06.2006 :: 21:21:02
 
Да ладно...Не напрягайтесь...
Я только что сдала последний экзамен и теперь буду усердностараться  писать только хорошие стихи.
Наверх
 

Останки людей, наделавших при жизни немало шума и суматохи, лежат теперь среди могил своих ближних так же смирно, как и все остальные.&& Д. Эдвардс
340546167  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Marita de Ruis (24)
Ответ #156 - 09.06.2006 :: 21:29:13
 
Так неудобно же. И стыдно. Но спасибо, что не сердитесь!

Экзамены вещь нужная и неизбежная, а плохих стихов у Вас я, по-моему, ни разу не видел. Было несколько неудавшихся, не более того - но это у всех бывает. А поначалу это даже нужно, иначе как можно было бы совершенствоваться? :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Laura
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 18
Re: Семинар:: Marita de Ruis (23)
Ответ #157 - 10.06.2006 :: 14:44:12
 
Цитата:
...В клочья порванные тучи
над дорогой пролегли.
Голос грома, гулкий, звучный,
Раздаеться издали.
Ливня пыль приносит ветер
Мне в открытое окно.
Вон гора, в багровом свете,
Наливаеться свинцом...


вообще-то атмосферно и ярко, даже очень Улыбка Хотя у меня лично было скорее ощущение человека, смотрящего на грозу из окна дома, а не едущего домой Подмигивание Окно-свинцом действительно совсем не читается, прям как о камень спотыкаешься. Ливня пыль... а разве так бывает? т.е. разве бывает пыльный ливень? скорее уже "от ливня пыль *т.е. поднялась*" (но тогда не получается с размером))). Слово "вон" какое-то простецкое при общем весьма интеллигентном слоге.

За стих "Ангел" - поклон и респект. Хоть рисуй.
Наверх
 
 
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Marita de Ruis (24)
Ответ #158 - 10.06.2006 :: 19:18:02
 
Цитата:
Хотя у меня лично было скорее ощущение человека, смотрящего на грозу из окна дома, а не едущего домой

Кстати, у меня тоже. Потому что "Ливня пыль приносит ветер  \  Мне в открытое окно." Так что меня уж скорей смущает название, чем текст.

Цитата:
Ливня пыль... а разве так бывает?

Еще как бывает. Это мелкая дождевая пыль - та же, что около водопадов. К которой так привыкли узамбарские фиалки вместо полива :)))

Не могу и здесь не поприветствовать с возвращением. Привет! :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Laura
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 18
Re: Семинар:: Marita de Ruis (24)
Ответ #159 - 10.06.2006 :: 19:48:03
 
Майк Скотт писал(а) 10.06.2006 :: 19:18:02:
...
Еще как бывает. Это мелкая дождевая пыль - та же, что около водопадов. К которой так привыкли узамбарские фиалки вместо полива :)))

Не могу и здесь не поприветствовать с возвращением. Привет! :)

Спасибо за привет и объяснение, Майк:).
Ага, насчет пыли - принято. Как говорится, ширше тут надо мыслить, особенно в отношении стихов.
Наверх
 
 
IP записан
 
Marita de Ruis
Продвинутый
***
Вне Форума


Ars longa, vita brevis
est!

Сообщений: 194
Пол: female
Re: Семинар:: Marita de Ruis (24)
Ответ #160 - 12.06.2006 :: 19:16:54
 
А вот и я. Опять, как ни странно, гхм...


Цветет сирень.

Цветет сирень, цветет сирень,
Не спиться летней ночью мне.
На стенах тусклый свет и тень,
Луна в распахнутом окне.

А в поздних трелях соловья
Мне чьи-то голоса слышны,
Слова, знакомые слова
Звенят на фоне тишины.

И над оливковой листвой,
Что нежно треплет ветерок,
Звезда блестит во мгле густой,
Как счастья дивный островок.

Цветет сирень, цветет сирень.
Конверт открытый на окне...
Еще один окончен день,
Один из тысяч лучших дней.

Письмо. И подчерк мне знаком.
Я жадно смысл его ловлю...
Дремлю и думаю о том,
Как сильно этот мир люблю!
Наверх
 

Останки людей, наделавших при жизни немало шума и суматохи, лежат теперь среди могил своих ближних так же смирно, как и все остальные.&& Д. Эдвардс
340546167  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Marita de Ruis (24)
Ответ #161 - 12.06.2006 :: 19:30:27
 
Очень хороший стих, по-моему. Правда, в "не спится" опять мягкий знак зря пролез.

Критики по форме, в общем, и нет. Есть два маленьких недоумения.

Луна в распахнутом окне.
позже:
Звезда блестит во мгле густой,
Как-то не очень понятно, откуда _густая мгла_, если за окном лунная ночь.

Письмо. И подчерк мне знаком.
Наверное, все-таки _почерк_? Или подчерк, в смысле, подпись? В этом значении оно в обиходе еще как есть, а вот по нормативу проходит только как "подчеркивание", но не как "подпись". Впрочем, дело авторское, главное убедиться, что не очипяка и не надо править ;)

Я жадно смысл его ловлю...
Дремлю и думаю о том,

И вот тут приходится прогонять глюк, что письмо героиня читала во сне. Чтобы сообразить, что дремлет она позже, приходится специально подумать.

Очень красивый стих, несмотря на очипяки и мелкости. И хороший.
Наверх
 
 
IP записан
 
Erelchor
Экс-Участник


Re: Семинар:: Marita de Ruis (24)
Ответ #162 - 12.06.2006 :: 19:41:00
 
Хороший стих.
Можно немножко покритиковать?
Совсем чуть-чуть...

Цитата:
А в поздних трелях соловья
Мне чьи-то голоса слышны,

Неритмично, по-моему.  "Чьи-то" теряется...

Цитата:
И над оливковой листвой,
Что нежно треплет ветерок,
Звезда блестит во мгле густой,
Как счастья дивный островок.

Может, придирка, но рифма ветерок-островок как-то не очень...
Извините за критику.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Marita de Ruis (25)
Ответ #163 - 12.06.2006 :: 23:20:14
 
А по-моему, "чьи-то" не теряются. По крайней мере, в моем прочтении.
Про густую мглу: лично я вижу тут южную ночь, и луна светит не так ярко. И звезда тоже.
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Erelchor
Экс-Участник


Re: Семинар:: Marita de Ruis (25)
Ответ #164 - 12.06.2006 :: 23:25:53
 
Сильная доля все равно теряется... Неритмично, разве нет? В строке этой на слабую долю идет "Мне чьи-то голо-" и только на "-са" - падает сильная.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Marita de Ruis (25)
Ответ #165 - 12.06.2006 :: 23:54:59
 
Эрелхор, я все равно не понимаю, где там неритмичность. Если можно, распиши с ударениями, пожалуйста.
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Erelchor
Экс-Участник


Re: Семинар:: Marita de Ruis (25)
Ответ #166 - 13.06.2006 :: 03:22:04
 
Охх... Как это положено оформлять, я не помню... ну вот вам строка из этого стихотворения!

--
--
\ --
--
\--
--
\--
--

В эту формулу укладываются все строки стиха кроме этой: "Мне чьи-то голоса слышны"
Для нее другая формула:
--
--
\ -- --\ --
--
\--
--

Мне чьи\-то го\-ло-са\ слыш-ны
Наверх
 
 
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Marita de Ruis (25)
Ответ #167 - 13.06.2006 :: 08:03:56
 
Мне кажется (т.е. ИМХО), это тот редкий случай, когда все правы. Эрелхор прав в том, что ударения в этой строке не совпадают с нормативными ударениями размера (а норматив там - каждый второй слог должен быть ударным), а интонационно в этом стихе нет другой такой строки.
Крыс прав в том, что читается нормально.
Автор, на мой взгляд, совершенно прав, что работает с интонациями живого языка и не пишет марш.

Схема ударений лично у меня получается вот такая, и ее даже разглядывать, имхо, приятно: первая строфа почти вся ровненькая, чтобы размер прочувствовать, потом плавно переходит во вторую и третью (в обеих строфах по одной "прямой" строке, все остальные с пиррихиями), а четвертая и пятая строфы вообще зеркальны друг другу.

-\-\-\-\
-\-\-\-\
-\-\-\-\
-\-\---\

-\-\-\-\
-\---\-\
-\-\---\
-\-\---\

---\---\
-\-\---\
-\-\-\-\
-\-\---\

-\-\-\-\
-\-\---\
-\-\-\-\
-\-\-\-\

-\-\-\-\
-\-\-\-\
-\-\---\
-\-\-\-\

ИМХО, особенно замечательно тут то, что ритмическое сходство/несходство строф замечательно согласуется со смыслами: первая строфа зачинная, вторая и третья - пейзаж, "внешний мир" и природа, четвертая и пятая - собственные переживания лирической героини, то есть мир человеческий, внутренний. Причем начальная строка стиха ("цветет сирень, цветет сирень") повторяется в начале четвертой строфы _одновременно_ с возвратом к более жесткой ритмике, в которой стих начинался.

Зато Эрелхор совершенно прав в том, что шестая строка интонационно тут такая одна. Нигде больше в стихе четвертый слог не был безударным. Но между прочим, речь-то там идет именно о слышимых голосах. Как будто чужая речь наложилась на авторскую со своим ритмом, и эти два ритма друг с другом гармонируют.

А что до твердо стоящих на местах ударений, так в строку "вихри снежные крутя" все равно пиррихий залез, "-е кру-", а всего получается три неударенных слога подряд. Вообще, если бы в русском хорее ударялся каждый нечетный, а в ямбе - каждый четный слог, то ритмически и интонационно это была бы очень бедная поэзия, чего язык упорно не желает. Даже в считалочках, где вроде бы сам Ежик велел четко, сильно и _равномерно_ ударять, все равно имеем те же самые пиррихии сплошь и рядом: вЫшелмЕсяц
и
зтумАна, вЫнулнОжик
и
зкармАна. И куда б мы без них были... :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Marita de Ruis
Продвинутый
***
Вне Форума


Ars longa, vita brevis
est!

Сообщений: 194
Пол: female
Re: Семинар:: Marita de Ruis (25)
Ответ #168 - 13.06.2006 :: 08:51:07
 
Блин... Опять не получилось...ну ладно!
Сначала поясню густую мглу. Я тут вообще-то небо описала, гхм... Смотришь на небо, а оно как... Темное-темное, бездонное и одновременно наполненное чем-то. Луна-то небо не осветит, только облака, которых там нет.

Та-дам! Еще одно.

***
"Два часа. Два часа новый день!"
- прогремел с башни бой часов.
На перила моста легла тень.
На мосту тихий шорох шагов,

Шарканье джинс об асфальт.
Противно, что в воздухе гарь.
Тишина. Никого. И не жаль.
Тишина. Обопрусь о фонарь.

Постою, в горизонт погляжу,
Где сливается небо с рекой.
И кого до полуночи жду?
Никого. И болтаю с собой.

Что гнетет? Не могу я понять.
Пустота. Или боль. Или страх?
Ветер воет под небом опять,
Завязал узлы в волосах...

Что-то в прошлом тревожит меня.
" Все забудь, холоднее стань" –
-"Не могу". А моя ль вина?
Мне в привычку запомнить дрянь.

Я без мыслей  пойду – налегке.
Оглянусь – вот моя беда.
Я замру, и луна на реке
Отразиться путем в никуда.




Наверх
 

Останки людей, наделавших при жизни немало шума и суматохи, лежат теперь среди могил своих ближних так же смирно, как и все остальные.&& Д. Эдвардс
340546167  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Marita de Ruis (25)
Ответ #169 - 13.06.2006 :: 11:41:33
 
Цитата:
Блин... Опять не получилось...ну ладно!

(офигев) что не получилось? Написать так, чтобы каждый прочитавший признал, что текст идеален?
Это опасная химера, ИМХО. Нет такого зверя... или стихи _очень_ плохие. Только банальности можно скомбинировать идеальным образом, а стоит от них в любую сторону отойти - обязательно кому-то не понравится.

Цитата:
Сначала поясню густую мглу. Я тут вообще-то небо описала, гхм... Смотришь на небо, а оно как... Темное-темное, бездонное и одновременно наполненное чем-то. Луна-то небо не осветит, только облака, которых там нет.

Ясно, то есть образ сознательный, намеренный и авторский. Спасибо, я именно это и хотел узнать. Стало быть, вопрос снимается.

Новый стих очень интересный, кроме первой строфы, где сильно сбоят ударения. В качестве технического варианта:

"Два часа новый день. Два часа!" -
Прогремел с башни бой часов.
Тень легла на перила моста.
На мосту тихий шорох шагов,


И, Марита, моя к Вам огромная просьба: пожалуйста, перестаньте в глаголах третьего лица единственного числа ставить мягкий знак, как в инфинитиве? Луна на реке (что сделает?) отразится. Вы же не станете спрашивать, как в глубинке, "что сделаеТЬ", правда?
Честное слово, это не сильно увеличит для вас объем вычитки, зато не надо будет от каждого такого глагола (что делать?) шарахаться, как черт от ладана. Очень мешает читать... и уж точно это не авторское и не часть произведения. И править бесконечно одну и ту же грамматическую ошибку, честно говоря, надоедает - я бы предпочел за это время еще раз стих перечитать и, возможно, какую-нибудь более толковую пользу принести, чем работать машинкой для убирания этой лишней буковки раз за разом.

Наверх
 
 
IP записан
 
Marita de Ruis
Продвинутый
***
Вне Форума


Ars longa, vita brevis
est!

Сообщений: 194
Пол: female
Re: Семинар:: Marita de Ruis (26)
Ответ #170 - 13.06.2006 :: 13:41:38
 
Да я понимаю, но, блин, не могу привыкнуть перестать это делать на компе.


Депрессия

Нечеткие тени прогнивших крестов,
На фоне опавших кленовых листов.
Деревья нависли над каждым из них
Сплелись меж собою. А ветер затих,
И серый саван из льняных облаков
Застынет на небе на веки веков.
Намек на тропинку бежит средь теней,
Хрустит каждый лист, словно кости людей,
Давно погребенных под черной землей,
Оставленных миром, забытых судьбой.
Заброшенный замок, скрипящая дверь.
Пристанище мертвых, секретов, потерь.
Все окна забиты, огромнейший холл
Прохладен и пылен, шатается пол,
И кажется, ступишь ты шаг или два –
Провалишься вниз, где пречерная мгла...
Застонет, заплачет душа наверху,
Откликнется кто-то ей в темном углу.
По лестнице, где нет ступеней давно,
Спускается призрак. Ему все равно
Стоит на пороге там кто или нет,
Он хмур, он забыл, что есть солнечный свет,
И лишь подзабытая в сердце беда
Тревожить и злить его будет всегда.
Он молча проплыл и пропал у стены,
Вот, снова завыли... Что дни сочтены,
Что мир так жесток, что погибла любовь...
И льется, как слезы, багровая кровь
Из серых глазниц, их блуждающий взгляд
Похож на взор статуй украсивших сад.
Ты бродишь средь их, ищешь угол пустой,
Чтоб так же побыть, говорить сам с собой.
А что себе врать и чего-то скрывать?
Я тоже люблю иногда здесь бывать...
13.06.06
Наверх
 

Останки людей, наделавших при жизни немало шума и суматохи, лежат теперь среди могил своих ближних так же смирно, как и все остальные.&& Д. Эдвардс
340546167  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Marita de Ruis (26)
Ответ #171 - 13.06.2006 :: 13:51:47
 
"Депрессия" - отлично, ИМХО, просто отлично.

Без мелкостей не обошлось: у савана ударение на первую "а", а не на вторую, а в строке про статуи невозможно не ударить "взор" (иначе слова слипнутся), и из-за этого получается лишний ударный слог. А из-за него - ощущение лишнего слова в строке.

Картинка вышла... просто завораживающая. Наверное, я тоже люблю там бывать, просто раньше не догадывался.
Наверх
 
 
IP записан
 
Erelchor
Экс-Участник


Re: Семинар:: Marita de Ruis (26)
Ответ #172 - 13.06.2006 :: 16:03:27
 
"Депрессия" впечатляет! Очень!
Не в порядке погрызания, а так...

Цитата:
Хрустит каждый лист, словно кости людей,

На этой строчке начал морщиться, прочтя "кости людей" и тут-же перестал, увидев следующую:
Цитата:
Давно погребенных под черной землей,

ИМХО, было б лучше порвать строку, чтобы сделать акцент там, где требует его логика, а не ритм! Как-то так:
Хрустит каждый лист,
                                    словно кости
                                                          людей,             
Давно погребенных под черной землей,

И то-же самое здесь:
Цитата:
Пристанище мертвых, секретов, потерь.

Лучше, ИМХО, так:
Цитата:
Пристанище мертвых,
                                                                                 секретов,
                                                                                                                              потерь.

И здесь, чтобы акцентировать, что прохладен холл, а не пол...
Цитата:
Прохладен и пылен,
                                          шатается пол,

А здесь снова безударный слог на месте ударного... Тоже можно разорвать строку!

Цитата:
По лестнице, где
                                        нет ступеней давно,

Снова извиняюсь за критику...
Наверх
 
 
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Marita de Ruis (27)
Ответ #173 - 13.06.2006 :: 16:25:34
 
А мне вот эта строка просто запала в... сознание: "Намек на тропинку бежит средь теней". Тут и в одной-то строке целая картинка получилась...
Наверх
 
 
IP записан
 
Marita de Ruis
Продвинутый
***
Вне Форума


Ars longa, vita brevis
est!

Сообщений: 194
Пол: female
Re: Семинар:: Marita de Ruis (27)
Ответ #174 - 13.06.2006 :: 17:40:30
 
Ээээ....Erelchor мясля конечно интересная. Но что на это думает Маэстро Майк? Я как-то даже не знаю.
Наверх
 

Останки людей, наделавших при жизни немало шума и суматохи, лежат теперь среди могил своих ближних так же смирно, как и все остальные.&& Д. Эдвардс
340546167  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 12