Тэсса Найри
|
Re: Семинар:: Marita de Ruis (31)
Ответ #218 - 10.07.2006 :: 11:52:03
"Шум дождя" От первой строфы у меня ощущение путаницы образов: "Поднимусь и распахну окно, Кто-то вновь заплачет и застонет" - из этих строк можно предположить, что "кто-то" - это то ли дождь, то ли ветер, то ли привидение. "Не зови, ведь не придет никто, Словно я один в притихшем доме" - а вот из этих строк уже получается, что лирический герой в доме не один, но на его зов никто не отвечает, потому что те, кто в доме находятся, в этот момент плачут и стонут, а герой хочет позвать их, но понимает, что они не придут. А судя по продолжению, автор скорее имел в виду несколько иную ситуацию: что герой в доме все-таки один, но давно не спал, расстроен, и ему мерещатся голоса.
Что очень нравится - ярко передано душевное состояние героя.
"Сплин" - нравятся яркие образы, эффект присутствия. "Танец рыжих огней со сноровкой лисы Прожигает записок листки" - танец - действие. Возможность сравнения его с лисой вызывает у меня большие сомнения. Плюс - перед глазами встает образ лисы, сноровисто жгущей бумагу. Конечно, и зайца можно научить зажигать спички, но вряд ли он станет экспертом в этом деле. Возможно, имелось в виду, что рыжие огни похожи на танцующую лису, но прочитывается это, по-моему, с трудом, если вообще прочитывается.
"В власть" в третьей строфе, по-моему, не очень удачно по звучанию.
"Тлен", сколь я знаю, это то, что гниет, а не то, что тлеет. От этого слова мне, например, сразу видится давно разлагающийся труп, а вовсе не зола.
И еще концовка смущает: непонятно, как можно скрипом тронуть стены.
|