Марита, спасибо, что пожалели тормоза. В смысле, за подсказку.
Кстати, стиш УХ какой! По нему у меня единственная, но серьезная придирка: получается, король умЕр. ИМХО, с этим надо обязательно что-то сделать. В остальном, по-моему, великолепно.
"Ты прости меня..." - на мой субъективный вкус, слишком много пафоса, и еще "друг Феанор", который упорно воспринимается в юмористическом ключе. И еще, имхо, не очень удачно читается вот эта строчка: "Свежесть дня и пречистый снег гор...". В ней по смыслу все в порядке, но читается слитно "снеггОр", и к тому же ударением очень резко выделено именно "гор", а интонационно должен выделяться снег, поскольку именно о нем речь. По форме, если кто умеет читать _только_ глазами и чтобы слова хотя бы не звучали в голове - триолет очень красивый, а прочесть его плавно не удается, все время спотыкания выходят. Может, я читаю криво...
От чужих глаз спрячь меня - замечательно интересный стих, и вот над ним, ИМХО, есть еще поводы поработать, и стих того стоит и еще раз стоит.
Цитата:От чужих глаз спрячь меня
Старая добрая ива.
В тонких зеленых ветвях,
Возле крутого обрыва.
В первой строке очень странно падают ударения. В этом размере первый слог очень сильно ударенный, поэтому, выходит, стих начинается с "
Отчужих", и разобраться получается, только прочтя еще пару строк, а потом вернувшись назад и начав читать заново. От этого самое первое впечатление смазывается.
Фраза сама по себе - просьба, в ней главное, самое насыщенное смыслом и эмоцией слово - "спрячь". Спрячь, спаси, помоги, укрой!
Я пробовал читать так и эдак, но размер таков, что ни разу не получилось этот "просящий" глагол интонационно выделить. Зато все время вылезает слово "глаз", как будто оно в строке (и в восприятии героя) главное...
Цитата:Ты, дорогая, скажи,
Что же замолкли струны?
Песенка лютни дрожит,
Голос дрожит юный.
Тут я честно чего-то не понял: если струны замолкли, как будет песенка _лютни_ дрожать?
Цитата:Я не увижу глаза
Той, что оставил в трактире.
Что ты катИшься, слеза?
-"Эх ты, скиталец по миру..."
Тут пошла хромучесть. Во-первых, "не увижу глаза" - глаза читаются слишком буквально, в голову лезет совершенно неуместная по контексту "расчлененка", как будто герой хочет глаза любимой увидеть отдельно от нее (или в крайнем случае согласен и на такой вариант). "Не увижу глаз" было бы ничем не лучше, потому что читалось бы, как будто глаз у девушки один.
Вообще-то обычно говорят "не взглян
у в глаза", "не заглян
у в глаза" - тогда сразу ясно и что речь об отношении, что герой тоскует по кому-то, и никакой расчлененки, и "глаза" не воспринимаются, как отдельная _вещь_.
Рифмы в этой строфе: "глаза-трактире-слеза-миру". Первая пара штамп, вторая - некрасивый ассонанс, потому что "трактир" и "мир" в любом одинаковом падеже _сами собой_ рифмуются, рифма заложена в самом языке. Получается, творческая работа автора в том, что он заставил эти слова звучать _по-разному_... может, оно само по себе и ценная задача, но смысл рифмы в _одинаковом_ или _очень сходном_ звучании.
Последняя строчка лично мне кажется очень неудачной. Во-первых, не удается понять, кто бы мог такую фразу сказать: она слишком вычурная для разговорной речи и слишком неуклюжая для поэтической. Кроме того, строка начинается на "Эх, ты", а предыдущая на "Что ты" (кстати, должно было быть "что ж ты"). Возникает ощущение пары ужей.
И перенос ударения в "катишься" очень напрягает. Почему оно там перенесено, зачем, чего ради? Эх, ударение, куды к
отисся...
И по стиху в целом: первая строфа без сбивок ритма, без пауз, она _ровная_. Дальше все строфы бегучие-прыгучие, что хорошо. Но так и кажется, что последняя строфа будет рефреном (повтором), что этот ровный ритм вернется и будет как бы рамкой для картины: сначала ива, под которую спрятаться, потом жизнь с ее тревогами, потом опять ива. Но этого нет. В результате первая строфа получается как-то отдельно стоящей и не очень понятно, зачем это показано, кто именно это увидел, кто хотел, под ней спрятаться...
Мне очень нравится _картинка_ этого стиха, нравится форма, но ИМХО с формой еще стоит повозиться, и будет отличный стих.