Dangen RPG Games Форум Север и Запад Рамотский форум Плато холодного ветра Венец Поэзии
Тэсса Найри Север и Запад После Пламени Новости Стихи Проза Юмор Публицистика Авторы Галерея
Портал ВЕНЕЦ   Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 
Семинар:: Парцифаль (34) (Прочитано 142154 раз)
parzifalix
Опытный
**
Вне Форума


Walk on!

Сообщений: 90
Пол: male
Re: Семинар:: Парцифаль (17)
Ответ #150 - 18.08.2007 :: 16:39:15
 
Не прошло и полгода...

***

Стандартные мелодии покоя
Мир нарушают и крадут тепло.
Я сердце на такое не открою,
Со мною Вам, увы, не повезло.

Я там, где льются лавою раскаты
На раны моих бывших неудач.
Командую незримо я парадом
Своих чертей. Те знают: я горяч.

Могу я повести их за собою
На штурм высокой крепости греха
И, шмякнувшись об стену головою,
Упасть под ноги первым впопыхах.

Блистательно проходит через стены
Вся армия, забывши обо мне.
А я один - зализываю вены.
А что ещё мне делать в пустоте?

Все ходят мимо, напевая тихо,
И говорят, что это благодать.
Я показал бы вам, почем фунт лиха,
Вы б громко вспомнили родную мать!

Стандартные мелодии покоя
Мир нарушают и крадут тепло.
...Вдруг - на щеке почувствовал такое,
Что сразу понял, как мне повезло...
Наверх
 

Oh can’t you see what Love has done? &&What it’s doing to me?
WWW WWW 311033164  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Парцифаль (17)
Ответ #151 - 20.08.2007 :: 13:24:27
 
Офигительная штука, имхо. Коварная, с подсмыслами и подтекстами, и картинка в голове создается даже не стерео, а квадро какое-то :) И когда как следует закружишься головой в этом квадро, приходит концовка и... ой. Последняя защита улетает. Наверное, сезон.

Единственная у меня придирка к этому тексту - сугубо техническая: строка про мать никак не читается на одной скорости с окружающим текстом. Из-за "б гр...мк... всп", по-моему. Имхо, нечто вроде "вы б мигом вспомнили родную мать" не так сильно тормозило бы чтение и ощущение.
Но это действительно техническая мелочь. Серьезной критики у меня на этот текст просто нет - и вовсе не потому, что я не пытался... :)

Этот стих, имхо, в самом лучшем смысле слова напоминает раннее творчество автора. Я как читатель был бы очень рад, если б так и дальше было, поскольку старые вещи автора произвели на меня впечатление... пожизненно неизгладимое. И размахом вдохновения/воображения/фантазии, и какой-то особенной (опять не хватает слов!) апокалиптической лукавинкой. Мне очень приятно видеть эти качества в новом воплощении и в новых текстах.
Наверх
 
 
IP записан
 
parzifalix
Опытный
**
Вне Форума


Walk on!

Сообщений: 90
Пол: male
Re: Семинар:: Парцифаль (18)
Ответ #152 - 20.08.2007 :: 16:12:44
 
СпасибоУлыбка
Однако не все настроены так же оптимистично, как ты. И надо сказать, что я их понимаю.
Видимо, эта передышка не только принесла свежий взгляд на вещи, но и забрала чувство четкости в использовании языка (отвык).
Если тебе нетрудно, посмотри обсуждение здесь, а?
http://parzifalix.livejournal.com/42085.html
Что ты думаешь об этом?
Наверх
 

Oh can’t you see what Love has done? &&What it’s doing to me?
WWW WWW 311033164  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Парцифаль (18)
Ответ #153 - 21.08.2007 :: 04:33:29
 
Цитата:
... не только принесла свежий взгляд на вещи, но и забрала чувство четкости в использовании языка...

Н-ну... если это такая нечеткость языка, то нельзя ли, пусть кто-нибудь и четкость моего тоже заберет? Хочу такой нечеткости :)

Мнения по ссылке посмотрел и, со стыдом признаюсь, ниасилил. В отличие от текста, где (относительно) мало слов порождают много смысла, в этих мнениях слов куда больше, чем. Текст, повторюсь, роскошный. И тупая "а-ля пелевин" сквозная метафора его красоту бы, имхо, просто убила - потому что есть способы организации смысла, которые с центральной метафорой уживаются, и есть те, которым это противопоказано.

Я бы на месте автора в этом тексте (кроме труднопроговариваемой строки) не трогал _ничего_. Дабы алхимию не нарушить и жучков не распугать. Октябрьский эль, как известно, штука тонкая.

PS: нечеткость языка, ага. "Все ходят мимо, напевая тихо"... да тут одна эта строка сама внутри себя стих. Дайте, дайте две!

PPS, в попытках унять возмущение: мне вот интересно, хоть кто-нибудь (из критикующих там или где-то еще) заметил, что имеет дело с романсом?
Наверх
 
 
IP записан
 
parzifalix
Опытный
**
Вне Форума


Walk on!

Сообщений: 90
Пол: male
Re: Семинар:: Парцифаль (18)
Ответ #154 - 21.08.2007 :: 09:52:04
 
Спасибо за твое мнение, Майк! Мне вот больше интересно, заметил ли сам автор, что написал романс...
Теперь насчет техники. Как думаешь, перестановка слов (Вы громко вспомнили б) не поможет? В принципе, "мигом" тоже ничего, но это слово скорее передает моментальность действия, а мне нужно, чтобы был смысл "(громко) выругались".
Наверх
 

Oh can’t you see what Love has done? &&What it’s doing to me?
WWW WWW 311033164  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Парцифаль (18)
Ответ #155 - 21.08.2007 :: 12:53:30
 
Цитата:
Спасибо за твое мнение, Майк!

(с достоинством) пажалыста.

Цитата:
Мне вот больше интересно, заметил ли сам автор, что написал романс...

В данном конкретном случае нерелевантно. Коль скоро речь идет о "в тексте это не так, то не сяк, а третье непонятно зачем", стоит рассматривать не соответствие результата намерениям автора, а "как устроен результат".
Очень многие люди, не имея даже отдаленного представления о классических метрах и размерах, пишут грамотным ямбом (хореем, амфибрахием, нужное вставить). Если где-то ударение съехало, то не столь важно, знает ли автор, что такое хорей (или думал ли он о хорее в процессе написания), сколь важно, где в хорее должно / не должно быть ударение.
Многие другие схемы, сеттинги и паттерны (извиняюсь за мат) работают в нашем сознании в фоновом режиме, и коль скоро текст организован определенным образом, то вопрос "это автор так нарочно сделал или нечаянно" становится отдельным вопросом.

Цитата:
(Вы громко вспомнили б) не поможет?

Я бы все равно споткнулся при чтении (но меньше, чем в текущем варианте). А вот "бродная" там звучать зато не начнет?

Цитата:
"мигом" тоже ничего, но это слово скорее передает моментальность действия, а мне нужно, чтобы был смысл "(громко) выругались"

Вы вспомнили бы вслух родную мать? (инверсия по желанию заказчика :)
Наверх
 
 
IP записан
 
parzifalix
Опытный
**
Вне Форума


Walk on!

Сообщений: 90
Пол: male
Re: Семинар:: Парцифаль (18)
Ответ #156 - 21.10.2007 :: 14:15:25
 
Со страхом и трепетом выкладываю своё новое (наверняка неотшлифованное) стихотворение с нехарактерным для меня сложным ритмом.

***

Сделать шаг -
И быть всегда заложником своей судьбы
И борьбы за право быть непонятым.
Только страх -
А он тебя ведет по темным улицам,
Хмуриться и в спешке рисковать святым.

Снова день -
И мы забыли, что такое тишина,
Как она нас дергает за тоненькие ниточки.
Было лень
Пробраться в штаб врага, и вот - унижены,
Ниже мы любой заморской умненькой мартышечки.

Сколько лет -
И арфы нам играют диско наших дум,
И сквозь шум не слышен запах свежей ледяной воды.
Силуэт
Друзей вчерашних дышит за твоим плечом
И мечом дамокловым не выйдет он из головы.

Знаешь ли -
Мы были словно ангелы домашние,
Страшными лишь только для прохожих любознательных.
Краешком
Мы глаза посмотрели на мир завтрашний,
И нашли - лишь пару глаз сочувственно-внимательных.
Наверх
« Последняя редакция: 22.10.2007 :: 03:47:12 от parzifalix »  

Oh can’t you see what Love has done? &&What it’s doing to me?
WWW WWW 311033164  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Парцифаль (19)
Ответ #157 - 22.10.2007 :: 13:23:51
 
Ритм сложный, да. Текст тоже сложный, очень интересный. Но по мелочи придираться буду, хотя и с невысокой степенью уверенности (высокая только при стандартной форме бывает :).

право быть непонятым - где ударение в последнем слове ставить, этот чукча совсем не понял. По рифме, вроде бы, непонятым, но рифма-то придет через несколько строк, а прочесть хотелось бы сразу. Без учета рифмы - непонятым, и тогда выходит, что рифмы нет, а строфу надо перечитывать.
На мой взгляд, такой риск не окупится в девяноста процентах читательских случаев.

запах свежей ледяной воды - вполне понятно, о чем идет речь. Но две конкретизации, "свежей" и "ледяной", сшибаются лбами. За всю Одессу не скажу, а лично у меня в результате сшибки "ледяной" сползло к ряду "сделано из / изготовлено с применением". Ритмически игра вроде бы удачна, хотя строка очень длинна по времени и графике. Но семантически, по-моему, несколько автопародийно, потому что перебор.

Мы глаза посмотрели - я понимаю, что краешком глаза. Но инверсия, на мой взгляд, неоправданно дикая и экстремальная. "Зачем это так сделано", я в тексте не отыскал. При такой свободной форме так напрягать порядок следования слов, который в голове у читателя прямой, в поэтической строке может быть напряжен при отсчете от "дефолта", но... зачем же напрочь перекорячен в единственной строке???

"Любознательных - сочувственно-внимательных", весьма пролетучая, на мой взгляд, рифма. Бедная, параллельная, да еще и смотрится искусственно. Опять же не за всю Одессу, но для меня при чтении строфа кончилась за несколько строк до конца - и все благодаря "развязной" рифме. А надо ли?

Мне кажется, выверты со скрытыми обрывами строк (на рифме), по две штуки в каждой строфе - не есть оправдание для вносимых в текст искусственностей и воды не держащей финальной рифмы.

А что "картинка", несмотря на все, глубокая и многомерная, упоминать не буду. Для данного автора это дефолт. Меньшего и не ждали :)

Наверх
 
 
IP записан
 
parzifalix
Опытный
**
Вне Форума


Walk on!

Сообщений: 90
Пол: male
Re: Семинар:: Парцифаль (19)
Ответ #158 - 23.10.2007 :: 04:33:45
 
Спасибо за комментарий, Майк!
А можно я немножко обнаглею и не соглашусь с тобой?
Про "запах свежей ледяной воды", кстати, ты совершенно прав. У меня самого было какое-то непонятное чувство насчет этого словосочетания, теперь понял почемуУлыбка Подумаю.
Дальше: "непонятым" - ударение на второй слог, некоторым образом соотносится с конечным "...вать святым", что ты как раз и заметил. А чтобы не ждать рифму через несколько строк я как раз и ввёл доп. рифму "судьбы-борьбы", чтобы стих не провисал. Я не знаток, но мне такой вариант представляется вполне приемлемым. Как думаешь?
Инверсия про "краешек глаза", мне кажется, не более дикая и экстремальная, чем всё стихотворение, и так уже вывернутое и раскоряченное непривычным ритмом и рифмами по самое "не хочу".
"Любознательных - сочувственно-внимательных" - не очень оригинальная рифма, но я не понимаю, почему она тебе кажется совсем уж плохой. И даже если так, сдается мне, что это тот случай, где формой можно (и даже нужно) пожертвовать ради содержания.
Ещё раз: это всего лишь ИМХО обычного любителя.
Наверх
 

Oh can’t you see what Love has done? &&What it’s doing to me?
WWW WWW 311033164  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Парцифаль (19)
Ответ #159 - 23.10.2007 :: 11:31:23
 
Спорить - это правильно, оттуда истина родом :)

Цитата:
"непонятым" - ударение на второй слог, некоторым образом соотносится с конечным "...вать святым", что ты как раз и заметил

Парцифаль, ты читателя об этом "некотором образе" не предупредил. А слово, если в нем сдвинуть ударение, таки рифмуется. Вот каким образом, ты думаешь, читатель будет определять, что из двух автор скорячил, ударение или рифму? И, главное, сколько у него после таких размышлений останется непосредственного переживания текста?

Цитата:
А чтобы не ждать рифму через несколько строк я как раз и ввёл доп. рифму "судьбы-борьбы", чтобы стих не провисал.

П-п-пардон... как это "как раз и ввел"? Она же у тебя на этой позиции в каждой строфе есть...
Кроме того, внутренняя рифма ни на йоту не снимает ожидания конечной, да еще и опорной. Это все равно что леденец предложить в ресторане вместо обеда.

Цитата:
Инверсия про "краешек глаза", мне кажется, не более дикая и экстремальная, чем всё стихотворение, и так уже вывернутое и раскоряченное непривычным ритмом и рифмами по самое "не хочу".

Видишь ли, такой ритм непривычным можно было всерьез назвать... ну, лет эдак 100 назад. Он сложный, но сейчас и посложнее пишут. Кроме того, когда читатель охватывает взглядом строку "мы глаза посмотрели", у него не тот сигнал в москъ идет. Раздрай между этим сигналом и неестественным запланированным прочтением выносит из текста еще раз. Ты очень хорошо все объясняешь со стороны замысла, но публикуется текст для того, чтобы его читали и воспринимали. И вряд ли ты хотел бы, чтобы читатели через строфу от текста "отваливались" в недоуменном офигении или производили сложные подсчеты на пальцах рук и ног...
А кроме читателя есть еще более важный фактор - язык. С ритмом автор, в общем, делает что хочет, но эксперименты с языком обязаны быть удачными и оправданными. Иначе ты не на один стих этого читателя потеряешь, а и на все последующие тоже. "Краешком / мы глаза посмотрели" - это уже с языком шуточки, а не с ритмом.

Цитата:
"Любознательных - сочувственно-внимательных" - не очень оригинальная рифма, но я не понимаю, почему она тебе кажется совсем уж плохой.

В первую очередь - потому что бедная. То есть, слов, образующих такую же "рифму", можно легко набрать десяток, особо не задумываясь. Страдательный, сиятельный, копательный, ласкательный... падеж нужный взять - и на тебе, рифма. Это собственно именно то, из-за чего глагольная рифма ценится так дешево. Ассонанс, держащийся на суффиксе и окончании (а они ведь типовые). Вот и рифма выходит типовая резиновая, и цена ей - три копейки в базарный день. Но "само по себе" это неважно. Важно, что она с текстом делает, а делает она следующее: вместо ощущения, что одно слово к другому мистически подходит, в ухо и глаз читателю автор бросил наличие в языке типовых морфологических элементов. Это, конечно, открытие. Причем такой степени несвежести, что о связи смысла двух конкретно использованных слов (а нафиг еще нужна рифма?) уже не задумываешься, оглушенный.

Каким быть тексту - автору, разумеется, виднее. Моя в данном случае только имха: с аргументами, но все равно имха.
Наверх
 
 
IP записан
 
parzifalix
Опытный
**
Вне Форума


Walk on!

Сообщений: 90
Пол: male
Re: Семинар:: Парцифаль (19)
Ответ #160 - 24.10.2007 :: 14:49:00
 
*сел в уголок и погрузился в глубокие раздумья*
Наверх
 

Oh can’t you see what Love has done? &&What it’s doing to me?
WWW WWW 311033164  
IP записан
 
Эллариэль
Смотритель
*****
Вне Форума


Звезда Ушастая

Сообщений: 405
Пол: female
Re: Семинар:: Парцифаль (19)
Ответ #161 - 24.10.2007 :: 20:21:07
 

Привет сидящему в углу Парцифалю из кадаврского уголка!Улыбка
Повторюсь: интересный ритм. И танцевальный, и спотыкательный (в хорошем смысле этого слова). И само стихотворение интересное (впрочем, когда у Парцифаля другие были?).
Теперь по покусам (уважаемый коллега все обкусал, прямо-таки мне ничего не оставилПодмигивание))
В строчке "И борьбы за право быть непонятым." слово "непонятым" прочиталось с ударением на втором слоге. То есть при прочтении не споткнулась, "непонятЫх" не увидела.
Относительно "запаха свежей ледяной воды" - согласна с Майком. Насколько я понимаю, в данном случае прилагательные по смыслу частично дублируют друг друга: свежая вода подразумевает есть не ледяную, то хотя бы холодную.
"Мы глаза посмотрели" у меня прочлось как посмотрели на какие-то глаза или в какие-то глаза, только предлог кто-то съел.Печаль
Ну и про бедную рифму уже все сказали до меня.
Наверх
 

Я мечтаю о лесе под грустным осенним дождем,&&Спрятав свой хвост трубой под мусорный бак. ( С. Чиграков)
43903051  
IP записан
 
parzifalix
Опытный
**
Вне Форума


Walk on!

Сообщений: 90
Пол: male
Re: Семинар:: Парцифаль (19)
Ответ #162 - 25.10.2007 :: 02:09:46
 
Кстати, пока Парцифаль думает, как можно исправить глюки в стихотворении, мы предлагаем кадаврам высказать своё мнение насчет словосочетания "умненькой мартышечки", потому что если и есть в этом стихе что-то, чем автор не совсем доволен, так это оно.
Наверх
 

Oh can’t you see what Love has done? &&What it’s doing to me?
WWW WWW 311033164  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Парцифаль (19)
Ответ #163 - 25.10.2007 :: 11:18:23
 
Эллариэль,
Цитата:
В строчке "И борьбы за право быть непонятым." слово "непонятым" прочиталось с ударением на втором слоге. То есть при прочтении не споткнулась, "непонятЫх" не увидела.

...и осталась без опорной рифмы в строфе. Потому что "непонятым - рисковатьсвятым" даже как диссонанс не воспринимается (сильно ударить "а" в глаголе и вообще не ударить "ы" можно только если заранее знаешь, что это надо).
Парадоксально, но данная конкретная большая проблема (или ее некоторая часть) имеет чисто техническое решение. Выделить ударение в "непонятым" - курсивом, например. То самое "чтобы читатель знал".

Парцифаль,
мне (субъективно) "умненькая мартышечка" не понравилась - мне в этом образе вместе с "униженностью" упорно чудится социальный подтекст и какая-то стилистическая достоевщина. Но это именно субъективное "не понра". Объективно я не вижу, за что к нему можно придраться. В ритм ложится, рифма ассонанс, но на этой позиции в каждой строфе ассонанс, так что окей.
Два уменьшительных подряд, разве что... может, они и дают "лубок" в ощущении. Может, стоит убрать первое уменьшительное? Умницы мартышечки, как вариант. Или синкопу вставить, если замысел позволяет: учёной мартышечки.

Кстати, пока автор сидит в уголке и думает (и мой большущий за это автору респект) - прилетела еще блоха. Была обнаружена, когда я попросил человека прочесть текст голосом без подготовки. Ох, какое роскошное слово "мерзавтрашний" там получилось. Я потом сам пробовал читать - все равно очень похоже звучит, как четко "и" ни выговаривай :)
Это я, каюсь, пропустил - на авторскую глухоту нашлась читательская не хуже. Позор кролику, однако.
Наверх
 
 
IP записан
 
Эллариэль
Смотритель
*****
Вне Форума


Звезда Ушастая

Сообщений: 405
Пол: female
Re: Семинар:: Парцифаль (19)
Ответ #164 - 25.10.2007 :: 16:18:36
 
Mайк Скотт,
Цитата:
...и осталась без опорной рифмы в строфе. Потому что "непонятым - рисковатьсвятым" даже как диссонанс не воспринимается (сильно ударить "а" в глаголе и вообще не ударить "ы" можно только если заранее знаешь, что это надо).

Я и не спорю, что опорная рифма пролетела в таком случае ударения. Я всего лишь написала, как ударилось у меня.
"Умненькая мартышечка" мне тоже не понравилась, но опять же субъективно. Помимо отмеченной достоевщины лезет, извините, Крылов..всякие там "мартышка и очки" и так далее...
Наверх
 

Я мечтаю о лесе под грустным осенним дождем,&&Спрятав свой хвост трубой под мусорный бак. ( С. Чиграков)
43903051  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Парцифаль (19)
Ответ #165 - 26.10.2007 :: 19:49:00
 
Получается, минимум двум читателям метафора не понравилась, и оба глухо молчали, пока автор не проявил инициативы... По-моему, это у нас проявляются минусы работы штатных кадавров: так стараешься быть объективным, что субъективная вкусовщина (иной раз для автора ценная) нечувствительно задавливается самоцензурой.
Ага? :)

(ворчливо) а читатели читают, но ленятся лапами по клаве, и - со всей силой субъективной имхи поддержать ту или иную сторону... ;)))
Наверх
 
 
IP записан
 
parzifalix
Опытный
**
Вне Форума


Walk on!

Сообщений: 90
Пол: male
Re: Семинар:: Парцифаль (19)
Ответ #166 - 31.12.2007 :: 10:58:10
 
***   

Стоит ли листать давно увядший календарь,
Под ногами шепчущий обиды?
Стоит ли считать свои победы, словно встарь,
Вспоминая всех, тобой убитых?

Будет ли опять в твоем отечестве весна?
Скоро ли закончатся те слезы,
Что на землю льёт в немом отчаяньи твой Царь,
Навсегда забывший об угрозах?

Больно ли смотреть на то, как рвётся связь времен,
Разделяя ближних и далеких?
Разглядим ли мы среди бесчисленных имен
Имя, съединяющее сроки?
Наверх
 

Oh can’t you see what Love has done? &&What it’s doing to me?
WWW WWW 311033164  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Парцифаль (20)
Ответ #167 - 05.01.2008 :: 11:42:50
 
Здорово. Вдумчивый стих, до полной неожиданности простая форма.
У меня есть только один в двух частях возмущенный вопрос: ну зачем, почему в шестой строке торчат лубочно-ужовые "те" слезы? И почему в этой же строфе так разъеханы послеударные гласные в опорной рифме? (Рифма, в основе своей, и так довольно банальная, а с разъеханностью ощущается еще более корявой.)
А вот кроме этого мне придраться не к чему. Искал, но не нашел :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Viahild
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 183
Re: Семинар:: Парцифаль (20)
Ответ #168 - 05.01.2008 :: 12:05:42
 
Привет, Парцифаль!
Безумно нравится "Сделать шаг". Оболденно сделано. Ну просто очень-очень нравится.
Согласна с Майком насчет "свежей ледяной воды" - у меня тоже прочиталось как "свежей воды только что растопленной глыбы льда" (или как-то так). И еще насчет "мы глаза посмотрели". Не думаю, что такой вот резкий стоп-кран уже почти в конце стиха оправдан, тем более когда "мы" можно поставить и после "посмотрели".
В остальном очень-очень нравится. Внутренние рифмы просто замечательные. В рифме "любознательных-внимательных" ничего бандитского не вижу Улыбка Она, конечно, уступает остальным по своей, скажем, содержательности и довольна предсказуема. Но на штамп не похожа вроде и смотрится солидно (из моего угла, конечно).
Наверх
 

Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы. (с) Артур Кларк
 
IP записан
 
Эллариэль
Смотритель
*****
Вне Форума


Звезда Ушастая

Сообщений: 405
Пол: female
Re: Семинар:: Парцифаль (20)
Ответ #169 - 05.01.2008 :: 18:38:48
 
Хочу сразу сказать, что стихотворение "Стоит ли листать давно увядший календарь" мне очень-очень понравилось.
С покусами уважаемого коллеги согласна, кусать больше нечего.Улыбка
Зато есть что похвалить отдельно. Меня совершенно очаровало слово "съединяющий" - это и соединяющий, и съедающий... Спасибо, Парцифаль!
Наверх
 

Я мечтаю о лесе под грустным осенним дождем,&&Спрятав свой хвост трубой под мусорный бак. ( С. Чиграков)
43903051  
IP записан
 
parzifalix
Опытный
**
Вне Форума


Walk on!

Сообщений: 90
Пол: male
Re: Семинар:: Парцифаль (20)
Ответ #170 - 07.01.2008 :: 13:22:24
 
Спасибо большое за откликиУлыбка В январе буду более обычного неконтактабелен (Питер, сессия, интернет урывками), но постараюсь всё учестьУлыбка
Наверх
 

Oh can’t you see what Love has done? &&What it’s doing to me?
WWW WWW 311033164  
IP записан
 
parzifalix
Опытный
**
Вне Форума


Walk on!

Сообщений: 90
Пол: male
Re: Семинар:: Парцифаль (20)
Ответ #171 - 06.03.2008 :: 21:05:55
 
***

Я видел сегодня ужасный сюжет,
Как будто немое кино.
Мой друг бросил в небо какой-то предмет.
Все знают, что было потом...

Вокруг бесновалась стоглаво толпа -
Ей пофиг, на что посмотреть.
Но если есть выбор, один из полста -
Она точно выберет смерть.

И я не хотел быть везде королем,
Я просто хотел быть любим.
И тот паренёк - я не знаю, где он...
Надеюсь, что он невредим.

Ведь То, что поможет нам выжить в конце,
Разрушив Великий Разрыв -
Одна лишь Любовь в белоснежном венце,
Нас тихо прощеньем покрыв.
Наверх
 

Oh can’t you see what Love has done? &&What it’s doing to me?
WWW WWW 311033164  
IP записан
 
Эллариэль
Смотритель
*****
Вне Форума


Звезда Ушастая

Сообщений: 405
Пол: female
Re: Семинар:: Парцифаль (20)
Ответ #172 - 08.03.2008 :: 03:15:56
 
Ой. Парцифаль новое стихотворение принес! Апокалиптическое...
Мне оно понравилось, причем интересно то, что в одном стихотворении и даже в одном четверостишии гармонично уживаются "стоглаво" и "пофиг"Улыбка
Правда, у меня есть покус, и большой, к последней строфе. Помимо Больщого Количества Заглавных Букофф(ну, это субъективщина), наблюдается некоторое грамматическое недоразумение:
Цитата:
Одна лишь Любовь в белоснежном венце,
Нас тихо прощеньем покрыв.

Напоминает. честно говоря "Проезжая станцию, с меня слетела шляпа"Улыбка "Покрыв" и все, что там до него(деепричастный оборот) , относятся к глаголу, которого в предыдущей строчке нет. поэтому это двустишие смотрится непонятно и скомканно, будто автор фразу писал-писал, потом из середины клок выдрал и так и оставил.
Ближайший глагол, относящийся к слову "Любовь" у нас аж за три строчки до: "поможет", причем его и "Любовь" разделяет тире.
Строфу либо переписывать (менять строчки местами), либо добавлять глагол в ту строчку, где Любовь в венце.
Наверх
 

Я мечтаю о лесе под грустным осенним дождем,&&Спрятав свой хвост трубой под мусорный бак. ( С. Чиграков)
43903051  
IP записан
 
parzifalix
Опытный
**
Вне Форума


Walk on!

Сообщений: 90
Пол: male
Re: Семинар:: Парцифаль (20)
Ответ #173 - 11.03.2008 :: 09:53:59
 
А что, если так?

Так что же поможет нам выжить в конце,
Разрушить Великий Разрыв?
Одна лишь Любовь в белоснежном венце,
Нас тихо прощеньем покрыв.

Субъективщину насчет болших букафф очень хорошо понимаю, но как Великий Разрыв напишешь с маленькой? А Любовь у меня с большой не потому что это некое абстрактное понятие, а имя собственное. Хотя, наверное, уловить это очень сложно...
Наверх
 

Oh can’t you see what Love has done? &&What it’s doing to me?
WWW WWW 311033164  
IP записан
 
Эллариэль
Смотритель
*****
Вне Форума


Звезда Ушастая

Сообщений: 405
Пол: female
Re: Семинар:: Парцифаль (20)
Ответ #174 - 13.03.2008 :: 17:50:29
 
Сейчас придирчивый критик опять ругацца будетУлыбка Критики - они такие.
Исправленное четверостишие стало на порядок понятнее, но все равно вопросы остаются. Любовь как имя не читается из-за стоящего рядом Великого Разрыва и вопроса "что", а не "кто" в первой строчке.
И я все-таки не поняла: Любовь если не абстракция, а имя, получается, это какая-то конкретная девушка Люба?
Во-вторых, весь финал оказывается ...гм.
Декларацией оказывается. Сначала - такая апокалиптичная картинка, страшная, антиутопичная, толпа опять же... Христианские мотивы вижу: толпа, венец, любовь, белый цвет.
НО декларируемая _хорошая мысль_ от этого декларацией быть не перестает. И финал радостно скатывается в публицистику.
Я повторюсь, что это мое субъективное мнение. Можно еще у других читателей спросить, что там они видятУлыбка
Наверх
 

Я мечтаю о лесе под грустным осенним дождем,&&Спрятав свой хвост трубой под мусорный бак. ( С. Чиграков)
43903051  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9