Dangen RPG Games Форум Север и Запад Рамотский форум Плато холодного ветра Венец Поэзии
Тэсса Найри Север и Запад После Пламени Новости Стихи Проза Юмор Публицистика Авторы Галерея
Портал ВЕНЕЦ   Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 12
Семинар:: Виахильд (38) (Прочитано 163066 раз)
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Виахильд (10)
Ответ #100 - 02.07.2006 :: 01:00:27
 
Виахильд, как вариант. Может быть, так будет смотреться лучше?
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Viahild
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 183
Re: Семинар:: Виахильд (10)
Ответ #101 - 02.07.2006 :: 23:24:49
 
Крыс, спасибо, слово вообще хорошее. Мне нравится : ) Но менять я правда не хочу пока ничего. Пусть выбивается из ритма, черт с ним. Если потом буду стих переделывать впоследствии, можно будет воспользоваться?


(Ассоциация на стих Мариты "Сплин" )

Треск поленьев, свет камина,
Запах дерева и тмина.
Сна и мыслей нет в помине,
На столе - бумаги лист.

За окошком - хлопья снега,
Пред камином - жар и нега,
Звук секундного побега:
Время здесь - всегда солист.

Догорел огонь в камине,
Меркнут искры, уголь стынет.
Сна и мыслей нет в помине,
Лист все так же бел и чист.
Наверх
 

Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы. (с) Артур Кларк
 
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Виахильд (10)
Ответ #102 - 03.07.2006 :: 08:05:38
 
Мне очень нравится стих и, имхо, весьма он хорош.

Единственное, что рискнул бы посоветовать (на критику не тянет) - это убрать явный поэтизм "пред камином", он легко заменяется на "у камина", ничего не отнимая от смысла.
Наверх
 
 
IP записан
 
Viahild
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 183
Re: Семинар:: Виахильд (11)
Ответ #103 - 03.07.2006 :: 19:29:32
 
Майк, пасиба!
А насчет "у камина" - отличная идея. Я просто как-то не заморачивалась по этому поводу, поэтому насчет "у" даже мысли не было, а так гораздо лучше : ) Спасибо.
Наверх
 

Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы. (с) Артур Кларк
 
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Виахильд (11)
Ответ #104 - 03.07.2006 :: 20:01:48
 
Ффсегда пожалуйста. Рад пригодиться :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Виахильд (11)
Ответ #105 - 04.07.2006 :: 01:05:00
 
Виахильд, а вот этот стих мне не понравился, а очень понравился. Очень уютный стих. Так и видится картинка: комната лет наверное двести назад, камин, от которого тепло на всю комнату, ароматный дым, тихо... Красота! Спасибо Улыбка
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Viahild
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 183
Re: Семинар:: Виахильд (11)
Ответ #106 - 04.07.2006 :: 11:02:53
 
Крыс, очень рада, что тебе очень понравилось : ))
Спасибо!
Наверх
 

Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы. (с) Артур Кларк
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Виахильд (11)
Ответ #107 - 04.07.2006 :: 16:10:44
 
"Будни московского дворика..." и "Треск поленьев, свет камина..." очень нравятся. Совершенно очаровательные стихи.

"Я глазами воспаленными..." - читать безумно трудно, но такая форма очень подходит к содержанию. Ритм напоминает набегающие волны моря, плюс обилие многосложных слов, от которых начинает рябить в глазах, как от слишком яркого света. Солнечный удар получить можно.  Смех
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Marita de Ruis
Продвинутый
***
Вне Форума


Ars longa, vita brevis
est!

Сообщений: 194
Пол: female
Re: Семинар:: Виахильд (11)
Ответ #108 - 04.07.2006 :: 16:39:04
 
Мило. Мягче, чем в моем настроении.
Наверх
 

Останки людей, наделавших при жизни немало шума и суматохи, лежат теперь среди могил своих ближних так же смирно, как и все остальные.&& Д. Эдвардс
340546167  
IP записан
 
Viahild
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 183
Re: Семинар:: Виахильд (11)
Ответ #109 - 04.07.2006 :: 22:10:27
 
Тэсса, спасибо большое! И по поводу "Глазами воспаленными..." - тоже. Вроде бы озвучены вещи, в стихе отрицательные, а сказано так, как будто это плюс : )

Марита - спасибо за отзыв. Рада, что Вам нравится : ) Заходите почаще, мне Ваше присутствие очень приятно.
Наверх
 

Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы. (с) Артур Кларк
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Виахильд (11)
Ответ #110 - 05.07.2006 :: 08:54:11
 
Цитата:
Вроде бы озвучены вещи, в стихе отрицательные, а сказано так, как будто это плюс : )

Так они же работают на образ. Улыбка
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Viahild
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 183
Re: Семинар:: Виахильд (11)
Ответ #111 - 20.07.2006 :: 22:21:11
 
............
Дорога

Прерывистая линия в сплошную
Сливается под натиском колес.
Развилку за развилкою миную,
Куда меня сегодня черт занес?

Пусть желтые огни летят навстречу,
Размазавшись, стекают по стеклу.
Я - смертный путник, а дорога - вечна,
И я на ней - гость на чужом балу.
Наверх
 

Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы. (с) Артур Кларк
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Виахильд (11)
Ответ #112 - 21.07.2006 :: 00:29:19
 
Понравилось. Навеяло (см
здесь
)
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Виахильд (11)
Ответ #113 - 21.07.2006 :: 03:56:50
 
Очень хороший стих вышел, но у меня по нему есть две придирки. Заранее предупреждаю, что они не типа "тут бага", а из области высшего пилотажа, поэтому могут показаться придирками из вредности. Дисклэймер: вредности на склад не завезли :)

Прерывистая линия в сплошную
Сливается под натиском колес.


Очень тяжело читается первая строчка, причем не только при первом чтении. Я очень долго и упорно думал, что с ней не так, и нашел весьма нестандартную причину: "в сплошную" упрямо хочет восприняться как наречие в раздельном написании. Как если бы было "прерывистая линия [упорно]". И смысл становится ясен, только если читать две строчки разом. (*)
Если автор согласен, что этого низачем не надо, то вижу два способа избежать. Легкий: поставить тире после слова "линия". Оно будет, конечно, авторской пунктуацией, но глюк должно убрать.
Будь стих мой, я бы перевернул эти две строки местами, и ничего страшного, что окажется кольцевая рифмовка вместо перекрестной.
И, в любом случае, первая строка просто очень тяжелая фонетически: тут и "пр...р..." в слове "прерывистая", и четыре согласных "вспл". А вторая строка, наоборот, легкая. Поэтому при чтении глючится, что первую строчку читатель едет по кочкам, а во второй вырывается на гладкий вольный простор (что, кстати, здорово противоречит смыслу строк соответственно).
В общем, что-то с этим, ИМХО, хорошо бы сделать, все же. Хотя ничего такого, что можно однозначно назвать "ошибкой", здесь нет.

Второй момент: последние две строки.

Я - смертный путник, а дорога - вечна,
И я на ней - гость на чужом балу.


Во-первых, "путник" в сочетании с дорогой - это все-таки пешком. А лирический герой у нас явно не пешком. Выходит некоторый раскосяк, да еще и с "возвышенно-поэтическим" пафосом, усугубленным словом "смертный". Вообще, само по себе сочетание "смертный путник" несколько смущает, потому что существуют устойчивые "смертный грех", "вечный странник", "мирный путник" - и все это умозрительно друг на друга накладывается при чтении. Само по себе это могло бы быть даже здорово, но в контексте выходит явная перегрузка и стилистический разнобой впридачу.

В последней строке, на мой взгляд, неловко падает ударение - "нанЕйгость". По-моему, это низачем не надо. Я понимаю, что тире там поставлено специально для паузы, подчеркивающей параллель (я на ней - гость на балу), но параллель эта в строке стоит несимметрично и, что еще хуже, паузу там впихнуть можно только при ну о-очень "актерском" чтении, которое аж с подвываниями. Тем оно труднее, что там еще "гость", который от "театра" недалеко ушел, слово на чтении _не_ односложное, и оно само по себе дает ощущение паузы, получается две паузы. И это - в строке, где количество слогов (из-за невольной огласовки в "гость") и так, без всех этих радостей, на 0.5 выше нормативного.
Удивительно, но есть и еще одно но: если посмотреть на две последние строки вместе и отвлекшись от очарования образов, видим что: "я путник, дорога вечна, я на ней гость на балу". То есть, двойное дублирование: я-путник/я-гость, я-на-дороге/я-на-балу. Таким образом, дорога превращается в бал, а путник - в гостя, но путник - я, и гость - тоже я.
Голова кружится, честно, и не только когда первый раз читаешь.

По-моему, стоит поискать другой вариант последней строки, даже если он не будет таким логически стройным. ИМХО, оптимально здесь было бы более ясное "незваным гостем на чужом балу". Но тогда надо править и предпоследнюю строку (в которой и так не все оптимально, имхо).
Будь стих, опять же, мой, я бы сделал _например_ так: "я, смертный, еду по дороге вечной / незваным гостем на чужом балу". Это убирает драку метафор, ритмическую сбивку и ощущение несвязанности последних строк как друг с другом, так и (стилистически) с остальным текстом. Рифма, конечно, страдает - но ИМХО ради убирания вышеперечисленного вполне можно сделать рифму менее точной. Все равно она не опорная, а опорная здесь четкая и даже сама по себе держала бы строфу.

Стих, надо сказать, богатый смыслами и очень мне нравится. Если б вот не страдания кролика :)

И, под завязку, НЕ критика: строки 5 и 6 в сочетании упорнейшим образом рисуют в мозгу дивный образ швыряемых в лобовое стекло яиц (хорошо, что не тухлых, и еще лучше, что не помидоров). Мне-то как раз вся метафора очень нравится, она очень живая, но вот хотел ли такого эффекта автор? Любопытство кошку сгубило, но армянское радио кролик все равно спрашивает :)

---------------------
(*) Для сравнения: в ответе Крыса первая строка по структуре очень близка к обсуждаемому, но там аналогичный глюк не возникает. Разницу в результате нашел, могу показать, если понадобится, но прямо сейчас не стану, чтоб не оффтопить.
Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Виахильд (11)
Ответ #114 - 21.07.2006 :: 09:17:46
 
Мне это стихотворение очень нравится.
Цитата:
И, в любом случае, первая строка просто очень тяжелая фонетически: тут и "пр...р..." в слове "прерывистая", и четыре согласных "вспл". А вторая строка, наоборот, легкая. Поэтому при чтении глючится, что первую строчку читатель едет по кочкам, а во второй вырывается на гладкий вольный простор (что, кстати, здорово противоречит смыслу строк соответственно).

А мне наоборот именно это нравится: сначала "кочки" - прерывистая линия, стук колес, а потом линия становится сплошной, впереди только гладкие рельсы. Фонетика, по-моему, как раз соответствует смыслу.
Насчет концовки согласна с Майком.
А вот желтые огни, размазывающиеся по стеклу, мне как раз очень нравятся и с яйцами никак не ассоциируются. Просто скорость такая, что огни кажутся линиями. Очень яркая выходит картинка.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Виахильд (11)
Ответ #115 - 21.07.2006 :: 09:54:01
 
Цитата:
А мне наоборот именно это нравится: сначала "кочки" - прерывистая линия, стук колес, а потом линия становится сплошной, впереди только гладкие рельсы.


Вот-вот. Прошу пардону, ЖД - это у Крыса. А "прерывистая линия" - это, извиняюсь, разметка автодороги. Лирический герой стиха Виахильд едет, если я правильно понимаю, на машине, а не на поезде.
Если понял неправильно - мои тягчайшие извинения :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Виахильд (11)
Ответ #116 - 21.07.2006 :: 10:11:50
 
А мне сначала железная дорога увиделась. Возможно, потому что я сначала прочитала стихотворение Крыса. Может, это и глюк.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Виахильд (11)
Ответ #117 - 21.07.2006 :: 10:22:42
 
Хм. Уже таки можно надо мной смеяться, но я при _первом_ прочтении тоже поимел глюк поезда, и он сохранялся еще пару перечитываний.
Крыс, что заметно по его стиху - по крайней мере связал глюк поезда со стихом Виахильд по ассоциации.
Собственно, поэтому я и стал так придирчиво цепляться к первой строке - искал, в чем там дело, откуда эта нежеланная магия возникает :)

Имхо-имхо-имхо, вот такие штуки может выкинуть фонетика, если за ней не присматривать. Так трудно, как в стихе читается первая строка, едет именно поезд - все остальное достраивает воображение читателя, почти поперек текста.

(задумчиво) а вот если окажется, что автор и имел в виду поезд, то у меня будут, для начала, извинения - а потом еще вопросы. Вопросики :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Viahild
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 183
Re: Семинар:: Виахильд (11)
Ответ #118 - 21.07.2006 :: 21:01:09
 
Тэсса, Майк, спасибо большое!

Майк, фантазия у тебя, сразу признаю, богатая! Насчет яиц в стекло - это классно! Долго смеялась : ) А когда специально перечитала - смеялась еще больше, потому что - черт, как же действительно похоже! : )

Насчет поезда и автомобиля: это таки автомобиль, и дорога - это таки шоссе, так как прерывистая и сплошная как раз все про то же.
И огни, собственно, как раз об лобовое стекло и размазываются ; ) Кстати, размазываются они потому что стекло мокрое (ну, дождь шел просто). Я не стала отдельно про него писать, так как люблю как можно больше информации вложить как можно в меньший объем текста. Видно, надо все-таки как-то поподробнее "зарисовывать" : )

Про "в сплошную" - я даже не подумала, что может так прочитаться, но, когда носом ткнули, поняла, что - да, может, и очень запросто. А менять две первые строки (положа руку на сердце : ) - жалко.

А вот с последними двумя - согласна! Особенно с тем, что касается "я-путник/я-гость, я-на-дороге/я-на-балу". Фигня получатся еще та. И если насчет "смертного путника", который пешком должен быть, я бы еще поспорила (чуть-чуть : ), то про бал - определенно надо думать.

Может,

А я все дальше по дороге - вечной -
Качусь - чужой домашнему теплу.
Наверх
 

Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы. (с) Артур Кларк
 
IP записан
 
Даэ
Продвинутый
***
Вне Форума


Воробей питерский

Сообщений: 115
Пол: female
Re: Семинар:: Виахильд (11)
Ответ #119 - 21.07.2006 :: 23:07:12
 
Стихотворение "Треск поленьев, свет камина" несколько не в моем вкусе, но его симпатишности это совсем не отменяет. Он очень тёплый и уютный: медитативная бездумность у камина над листом бумаги оч-чень хороша.

Что же касается "Дороги"... Кусать не буду, поскольку Вас уже до меня... хм... покусали Улыбка А повторять покусы смысла не имеет.
Зато скажу, что от этого стихотворения пахнет мокрой пылью и - чуть-чуть - бензином.
Цитата:
Кстати, размазываются они потому что стекло мокрое (ну, дождь шел просто).

Вот! Значит, не зря мне приглючилась ночная трасса после дождя, где-то в августе месяце. И прерывистая разделительная линия, которая на большой скорости действительно кажется сплошной.
Наверх
 
WWW WWW 258956581  
IP записан
 
Viahild
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 183
Re: Семинар:: Виахильд (11)
Ответ #120 - 22.07.2006 :: 12:26:28
 
Цитата:
Вот! Значит, не зря мне приглючилась ночная трасса после дождя, где-то в августе месяце.

Вот! Хоть кому-то приглючилось то, что я пыталась передать. Меня это несказанно радует : ) Спасибо, Даэ.
Наверх
 

Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы. (с) Артур Кларк
 
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Виахильд (11)
Ответ #121 - 22.07.2006 :: 16:26:08
 
По новому варианту последних строк: имхо, стиху от него лучше.

Очень извиняюсь, в прошлый раз так сосредоточился на критике, что забыл скопировать наверх. Я тогда сразу с новым вариантом, ага?
Наверх
 
 
IP записан
 
Viahild
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 183
Re: Семинар:: Виахильд (12)
Ответ #122 - 23.07.2006 :: 00:37:30
 
Ага, я только последнее тире на запятую сменила, слишком уж авторский знак получается, а такой уж необходимости в тире нет : )


...............
Акмеистам

Музыканты словесной свирели,
Вольно-грозных мыслители дум,
Может быть, все еще в Коктебеле
Кофе пьют и едят "каракум".

Может быть, все еще в Ленинграде,
В сигаретном нависшем дыму
О великих поэтов плеяде
Говорят в ожидании муз.

А быть может, несут передачи
Тем, кто выбыл из жизни страны,
Стих о горечи в письмах горячих
Посылают в окопы войны.

Может быть, по этапу строем
Все еще - как тогда - идут.
Музыканты словесности - стоя -
Умирают. Им - божий суд.
Наверх
« Последняя редакция: 24.07.2006 :: 22:04:47 от Viahild »  

Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы. (с) Артур Кларк
 
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Виахильд (12)
Ответ #123 - 23.07.2006 :: 14:15:24
 
"Акмеистам" - замечательно. Полноформатно. Нравится, автору - огромный респект.

Страдания есть, хотя и не очевидные.

Может быть, все еще в Коктебели
...
Может быть, все еще в Ленинграде,

В обоих случаях ударение размера падает на "еще". А в нормальном живом языке в сочетании "все еще" ударяется первая "ё" - "всё ещё". Результат - некоторая искусственность звучания.
По-моему, "до сих пор" при очень сходном смысле ударялось бы лучше, хотя звучит иначе и решать, как всегда, автору :)

А быть может, несут передачи
Тем, кто выбыл из жизни страны,
Стих о горячи в письмах горячих
Посылают в окопы войны.

Не могу толком прочесть эту строфу. Во-первых, не знаю слова "горячь". Надеюсь, что опечатка.
Во-вторых, "несут передачи", да еще в первой строке новой строфы, совершенно нечетко воспринимается по смыслу.
Грамматически при первом чтении "передачи" смахивают на подлежащее.
При втором чтении понимаешь, что речь о поэтах, и что они, поэты, "несут передачи". Первая реакция: а, ну да, несут передачи - навещают, то есть, кого-то в тюрьме. Вторая: а может, речь об эфире, о вещании, радио и ТВ? Тут в голове образовывается некий комочек. Неприятный и мешает.
При третьем и дальнейших чтениях словосочетание "несут передачи" царапает просто уже само собой. Несут передачи. Везут пересылки. Ползут переходы. Хармс, да и только :)
Вариант технический, _если_ речь таки о передачах в тюрьму: "Собирают тайком передачи", "собирают тишком передачи", что-нибудь в этом роде. Чтобы не было ложного подлежащего при первом чтении и отглагольное существительное не дралось с соседним глаголом.

Может быть, по этапу строем
Все еще - как тогда - идут.
Музыканты словесности - стоя - 
Умирают. Им - божий суд.

Одновременно и паузы в строке появились в изобилии, и тирешной чумой вся строфа заболела. Одна из всего стиха. Так и хочется ее в карантин, чтобы остальные строфы не заразились... :)
То же, но серьезно: отрывая одну строфу от произведения по _нескольким_ параметрам сразу, можно победить. То есть - оторвать таки. Здесь, ИМХО, оно удалось, и очень зря.
Кстати, результат всех этих новопришедших пауз и тире - совершенно другая ритмика сравнительно с остальными строфами. И - стандартное в подобных случаях ощущение, что или эта строфа из другого стиха копи-пэйстом залетела, или все предыдущие... то же самое.

В общем, ИМХО, доработки стоит _двестипроцентно_, доработки одни мелочи, и хорошо бы. Хм. Это намек :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Виахильд (12)
Ответ #124 - 23.07.2006 :: 16:04:16
 
"Согласен с предыдущим оратором"(с) в том, что стих совершенно стоит доработки, ибо по замыслу очень хорош. Если бы не некоторые "грустности", было бы просто замечательно.
Я не понимаю смысла смены ритма в последней строфе. По-моему, так читается тяжелее, чем если бы ритм был сохранен.
Я еще не уверен в рифме "дыму-муз", но это может оказаться вкусовщиной.
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 12