Dangen RPG Games Форум Север и Запад Рамотский форум Плато холодного ветра Венец Поэзии
Тэсса Найри Север и Запад После Пламени Новости Стихи Проза Юмор Публицистика Авторы Галерея
Портал ВЕНЕЦ   Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Семинар:: Mai (17) (Прочитано 38728 раз)
Mai
Опытный
**
Вне Форума


Поиграем в Декаданс

Сообщений: 54
Пол: female
Семинар:: Mai (17)
16.05.2006 :: 21:40:20
 
Приветствую всех присутствующих. Рискну и я воспользоваться приглашением. :)

    Леди Осень

Когда от боли почти не дышится,
И трубы ангелов ясно слышатся,
Когда не ручкой, а кровью пишется -
Она приходит, как наваждение.
Но верить смерти нельзя, наверное,
Ведь под личиною лицемерною
Такое хрупкое и неверное,
Сомнительное освобождение.

Ах, леди Осень, развеет дымом
Печаль о прошлом, грусть о любимом.
Тобой ли брошен, тебя ли бросил
Он, леди Осень?
Ах, леди Осень, ах, леди Осень,
Покровы меди и неба просинь.
И мы тебя ни о чем не спросим,
Ах, леди Осень...

Когда твой мир заметет метелями,
Укроют землю снега постелями,
Когда ветра запоют свирелями,
Поверь, что близок миг возрождения.
Вздохнет весна, и душа воскреснет,
И жизнь покажется интересней.
Танцуй на радугах с новой песней,
Познай, что жить - это наслаждение.

Ах, леди Осень, мир чист и светел,
И легким бризом уносит пепел,
И паруса вновь наполнит ветер,
И каравелла надежд вернется.
Ах, леди Осень, ах, леди Осень,
Янтарный берег и моря просинь...
Давай печалиться вместе бросим?
Пусть пепел Фениксом обернется.



    * * *

Благоволит судьба вполне,
Но тяжкий труд - свой крест таскать.
И если нет души во мне,
То где тогда ее искать?



    * * *

Пробираясь тише мыши,
Дождик шлепает по крыше.
Горький смех никто не слышит,
В доме пусто и темно.
Холод распускает руки,
Подвергает адской муке,
Исторгаю зубостуки
И с тоской смотрю в окно.

Увядает аспидистра,
Дотлевает божья искра,
Вновь отставили министров, -
Но надеюсь и дышу.
Перед компом пляшет мыша,
Плавно отъезжает крыша.
А стихи иначе пишут -
Нафига ж я их пишу?



    * * *

Печурку открою,  
Подброшу поленья...  
Сыграли хитро, и  
Боролась я с тенью.  

Неслаженно пели -
Недружно аукать.
В пустой колыбели
Неверье баюкать.

Снег тихо кружится
На узкой аллее.
Чем клясть и божиться -
Глинтвейн подогрею.

Безумья напьюсь,
Стану доброй и пьяной.
Что мне эта грусть?
Что за драмые раны?

Не дрогнут запоры,
Не треснет полено,
Ах, пьяному горе -
И то по колено.

Затеплю свечу
Негасимой надежде,
Мне все по плечу,
Я свободна как прежде,

И вечер искрист.
Кошка рядом свернулась...
Мир светел и чист,
Каравелла вернулась.



    * * *

Прах веков на неясных портретах сеньоров тучных,
Одеянья ушедших времен пообъела моль.
Коль на вид жизнерадостна я и благополучна,
Объясните, откуда же в сердце берется боль?

Тени канувших в Лету барокк, арабеск и антик,
Мириады чистейших иллюзий горят в огне...
Анфилады никчемных, бездарных пустых романтик,
Где навек заплутал мой герой на лихом коне.

Электрических импульсов мертвый пучок безгласный
Сказки баял, в любви признавался и песни пел.
И иссяк. Лишь ноябрь за окном ненастный.
Правый боже, опомнись! Вот этого ты хотел?!



    * * *

Зима внезапно овладела городом,
Сказавшись другом, оказавшись ворогом.
Сухие листья корчатся от холода,
И никому до них как будто нету дела.
А над землей снежинки плавно кружатся,
И чьи-то замки беспощадно рушатся,
И канут слезы в чуть подмерзших лужицах,
Продемонстрировав союз души и тела.

Свой лабиринт сомнений мною возведен,
И ни на миг меня не выпускает он,
Таятся минотавры там со всех сторон,
Однако занята Тесеем Ариадна.
Но вновь в ночи реальна лишь твоя рука,
И сказка - ложь, но как же ложь сладка...
И мирозданья сыплется мозаика.
Но ночь почти нежна, и значит - ладно.



    Трагикомическая арифметика

Молча слушаю симфонию,
Крестики черчу и нолики
И душевную гармонию
Проверяю силой логики.

Въедливо рисую графики
И выписываю данные:
Происходит в математике
С единицей что-то странное.

Кто ж придумал, что и скучно, блин,
Да и жизнь впустую тянется?
Но один да просто на один -
Все равно один останется.

Ночи напролет считай иль дни -
Не окупится сторицею.
Будь она в четвертой степени -
Так и будет единицею.

Бьется страсти энергетика,
По земле поземка стелется.
А любовь - блин, арифметика!
Хоть убей! - на два не делится.

Как ни думай, ни отмеривай,
Зашибись - концы не сходятся!
По закону недоверия
Пол-любви на нос приходится.

Многоликие и ложные
Гуманисты и романтики,
Мы в игру сыграли сложную,
Не осилив математики.

Беспощадны эти правила,
И по логике, и по уму
Нам судьба ответ исправила:
Чтоб четыре да по одному.



    * * *

Плещет вода на крутых перекатах,
Март разольет половодье с размахом.
Вечер пришел, и крадется Геката
С местью в очах и безумием страха.

Стон паровоза донесся натужный…
Снова бессонница давит на жалость.
Боги, помилуйте, много ль мне нужно?
Просто звонок – вот такая вот малость.

Лаву страстей – в жаром пышущий кратер.
Чьей мы теперь подчиняемся воле?
Каждой душе – по отдельной Гекате.
Каждому дому – по собственной боли.



    * * *

От рыданий дрожала,
Свечку в пальцах держала,
А ее упорно гасило…
И у мертвого тела
Я молила-хрипела,
И забрать с собою просила.

Право, это полдела –
Жизнь загнать до предела,
Все равно ж продолжать без толку…
В кровь разбившись о камни –
Сердце вырвать и шварнуть!
Чтобы в крошево и осколки.

Уж летать – так собой обогрев других,
А упасть – так разбиться вдребезги…



    О любви

Она пленительный мираж,
Что манит  с самых ранних лет,
Библейский рай, полночный бред,
Ей иллюзорность верный страж.

Едва намеком поманит,
Едва мечтою повлечет, -
Последний начался отсчет,
В руках у мойры вьется нить.

Коснувшись смятого крыла,
Убрав со лба седую прядь,
Ты обернешься, чтоб понять –
Она была, уже была.



    * * *

Если ночью снятся ужасы,
Если ход планет нарушился,
И они безумно кружатся
И несутся во всю прыть,
Значит, им призывно светится
Вечный ковш Большой Медведицы,
Просто мне совсем не верится,
Что такое может быть.

Если все не так, как надо бы,
И квадрига встала на дыбы,
Если шепчут колдуны-дубы,
Зацветает трын-трава...
Значит, вновь раздастся зайцев стон,
С неба снова рухнет Фаэтон,
И бесенок, взявший мегафон,
Повторит мои слова.
                                 ...но
На скаку коней остановлю,
С песней смелым зайцам пособлю,
Мирный ход планет возобновлю -
Им кружиться в вышине.
Пусть вершится спор добра и зла,
В трудный час есть у меня дела.
Раз зачем-то я сюда пришла,
Значит, бог живет во мне.



    * * *

Из мечты, созерцанья, миров и пространств
Возвела бы я мост в мир желаний и грез.
Чтоб узнать, где секрет наших непостоянств,
Чтобы с легкостью мысли парить среди звезд.

Там, где небо так близко - рукою подать, -
Я купаться хочу в дождевых облаках.
Для счастливых людей танец радуг создать,
Чтоб его танцевать в небесах и веках.

Я хочу раствориться в безбрежьи морей
И резвиться с дельфинами там наравне.
Чтоб ласкал нас Зефир, чтоб смягчился Борей,
Чтоб все сказки и тайны доверились мне.

Быть цветущей земле в сонме звезд и огней,
И любви, ее солнцу, гореть-не сгорать.
А заявится смерть, я отправлюсь за ней -
Мне б хотелось и с нею в загадки сыграть.



    * * *

Я знаю, что весь эпизод никуда не годится,
Фальшивы актеры, и нет с режиссерами слада…
Всевластен закон торжества лучших мыльных традиций –
Мой плэйер заело на «реверс». Какая досада!



    * * *

Дробились стекла луж,
И разверзались хляби,
И, тяжелей свинца, нависли небеса.
Сутул и неуклюж
Брел по земле ноябрь,
И волочилась вслед унынья полоса.

Тоскуя и глумясь,
Безумный воет ветер,
Сорвав со стылых губ последний горький вздох.
И я сижу, молясь,
Ведь я за всех в ответе.
Помилуй и спаси. Прошу тебя, мой бог...



    * * *

Здесь мир виртуалов. И надо признаться,
Их страсти смешны, и сердечные раны.
Ну как угораздилась я записаться
В герои дешевой, тупой мелодрамы?!

Здесь взвесят любовь на весах прагматизма:
Коль с той не останусь, то буду вот с этой.
А шлюха-Фортуна на редкость капризна,
Меня отзеркалят чужие портреты.

Здесь дня не живут, не по делу не лаясь,
Здесь слезы фальшивы и лживы улыбки.
Так сколько ж на сцене стоять, дожидаясь,
Когда меня кукольник дернет за нитки?

Мне скучен их мир, мне тесна эта рампа, -
Мон дью, я достойна куда лучшей роли!
Оставьте себе свои мыльные штампы.
Я рву свои нитки. Я требую воли.



    О сверхчеловечности

Эх, непризнанные-непонятые,
В черном – белое воронье.
Над безмозглой толпой приподнятые
И опущенные в нее.

Избавители и избранники
Ночи длинных ножей и бомб.
Ваши души не Храмы – храмики
Для бесчисленных гекатомб.

Недопоняты-недодавлены…
Что вам снится ночной порой?
Стон загубленных? Плач оставленных?
Иль замученной кошки вой?



    Дом

Здесь пристань веры и добра…
Плут-кот мурчит в пустой кровати,
Он ждет обчмока и объятий,
И сонно щурится на бра.

Здесь кормится с руки Пегас,  
Когда снисходит до явленья,
И на кота, что занят пеньем,
Косит его лукавый глаз.

У каждой вещи здесь душа,
И ей своя присуща ценность.
Здесь тешат лень, приемлют бренность…
А кот мечтает о мышах.

Здесь дух – усталый пилигрим,
Здесь разум – способ развлеченья…
А черный кот все занят пеньем,
Он точно знает – он любим.



Спасибо! :)


Наверх
« Последняя редакция: 18.06.2006 :: 14:31:14 от Mai »  
 
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар: Mai
Ответ #1 - 16.05.2006 :: 21:57:35
 
Ну нифига себе... и автор еще говорит "спасибо"...

Mai, мне многие твои стихи давно нравились, но я как минимум большую часть выложенных здесь  стихов никогда не видел. Прямо с ходу _совершенно_ не способен на критику (хотя могу заранее сказать, что кроме мелочей ничего и не будет). Мне ОЧЕНЬ нравится. Кажется, практически все подряд ОЧЕНЬ нравится.

Сейчас сделаю оформление для треда и сборника, а придираться стану завтра. По мелочам. Потому что прямо сейчас кадавр в отпуске, а читатель - в восторге. Чукча сегодня будет только читать и _ничего_ не анализировать!

Охохонюшки, опять главное забыл...
Май! Приветствую тебя на гипподроме!!! :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #2 - 17.05.2006 :: 01:05:59
 
Май, приветствую!
Стихи великолепны, ИМХО. Критиковать ничего не хочется, слишком понравились.
Завидно.
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Mai
Опытный
**
Вне Форума


Поиграем в Декаданс

Сообщений: 54
Пол: female
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #3 - 17.05.2006 :: 07:38:39
 
Майк, Крыс, большое спасибо за приветствия и добрые слова! Разумеется, я счастлива, что меня пригласили на такой серьезный форум. Улыбка
Должна признать, о правилах стихосложения я понятия не имею, пишу, что называется, как бог на душу положит. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Семинар:: Mai (10)
Ответ #4 - 17.05.2006 :: 10:13:48
 
На добром слове о форуме - спасибо, но вообще-то сам по себе форум ничто, его таковым делают только хорошие стихи. Поэтому спасибо - тебе.

Насчет "понятия о правилах стихосложения": техника у тебя, ИМХО, отличная. Если человек владеет формой - значит, у него есть это "понятие". У тебя оно настолько есть, что дай Ежик каждому. Может не быть специализированной "поэтоведческой" лексики для "рассуждений на тему", но это всего лишь вопрос терминологии. Аналитику она часто нужна и иногда необходима. Автору для собственно _творчества_ она не нужна. Чтобы кто-то мог обсуждать стих, он для начала должен быть _создан_, а в создании стиха заумно-поэтоведческие слова никакой роли не играют, мишура это.

Обещанные комменты и мелкие придирки.

Леди Осень - потрясающе сильный, гармоничный, очень сложный по замыслу и блестящий по исполнению стих. Критики никакой нет. Читательское впечатление: околдовывают нашего брата, зачаровывают.

Благоволит судьба вполне - афористично, емко и точно. Респект.

Пробираясь тише мыши - просто замечательный стих. Как бы, типа, несерьезный, и поэтому действует еще сильнее. Потому что на самом деле вполне серьезный.
Мелочи: в конце предпоследней строки запятая создает глюк, что эта и следующая строка объединены одной конструкцией "... а иначе - ...". При чтении глазом оно сначала так и кажется, а чтобы понять, что "иначе" тут в роли _качества_, приходится перечитывать еще раз, что мешает самому первому впечатлению от стиха улечься в восприятии.
ИМХО, после "пишут" лучше подошел бы любой знак, четко заканчивающий предложение: точка, многоточие, восклицательный, что автору надо. Лишь бы было при первом же чтении ясно, что это ДВЕ отдельные фразы в противопоставлении, а не одна на две строки.
Можно, конечно, сымитировать интонационное выделение прямо в тексте (стандартно это делается курсивом), но ИМХО этот вариант более затратный и претенциозный выйдет. Проще было бы знак поменять.

Обиду укрою - этот, пожалуй, из всех представленных 10 самый небесспорный стих. Хороший, вдумчивый и серьезный стих, но с мелкими небрежностями, которые царапают глаз и восприятие.
Во-первых, две очень сомнительные рифмы: "укрою-открою" (бррр, однокоренные, да еще в самой первой строфе - сильно режут ухо) и страшно избитая и неточно звучащая "надежды-прежде".
Строка "Что за драмые раны?" упорно рождает впечатление опечатки. Не критика, вопрос: это опечатка или авторский неологизм - "драмые"? Авторский неологизм штука хорошая, но когда стих в таком почти классическом стиле написан, отличить нововведение от опечатки трудно, мне вот не удалось ;)
Очень спорная первая строка последней строфы: "И вечер искрист". Совершенно непонятно, что к чему присоединяет это самое "и", а поскольку рифма очень оригинальная, изысканная, возникает жутко неприятное подозрение, что это "и" там просто паузу заполняет. В принципе, проблему можно решить технически-интонационно: предыдущую строфу связать с этой посредством пунктуации. Например, в конце предыдущей строки тире, после этой - точку.
"Я свободна, как прежде - и вечер искрист. Кошка рядом свернулась...". Финт ушами, конечно, но одинокая "и" в начале последней строфы после точки - это тоже финт ушами... читателя :)))

Прах веков - невероятно сильный и совершенно безупречный стих. Чудовищно сложная ритмика, но читается легко и на одном дыхании. Образный строй, если просто по словам посмотреть - жуткая эклектика,  вроде бы несочетаемая, вроде бы случайная, но _каждое_ слово работает на целое, и это целое создается прямо с первого же прочтения - никаких перегруженных "шарад".
Впечатление - "наотмашь". Мой колоссальный респект автору. Как читатель, ошеломлен. Как "тоже типа автор" - зеленею от зависти. По крайней мере, щас весна и, может быть, никто не заметит. Сольюсь с фоном...
Еще раз, без шуток: фантастически удачный и сильный стих.

Зима внезапно овладела городом - явно песенная форма. Или собственно песня? С первого раза сложно уловить размер и сообразить, что там совершенно невыражаемая (действительно, ну никак) переменная длительность гласных "го - родом", "во - рогом", "мозааика". Вот эти занимающие два слога гласные не одному читателю создадут проблемы, пока он "отловит" правильный размер и ритм чтения.
Стих, тем не менее, отличный - интересный и оригинальный.
Мелкая придирка: "ноночь" в последней строке звучит. При пении там хоть паузу вставить можно. При чтении никак не справиться, так и будет ноночь.

Трагикомическая арифметика - критики никакой нет. Стих очень хорош. Опять обманный прием: по форме якобы легкомысленная такая песенка вроде студенческой или КСП-шной, а по смыслу серьезнее некуда. Пока сообразишь, что все не так, как кажется, уже попадаешь в плен произведения. И рифмовка отличная, оригинальная, песенная, частично - на смещении ударений от стандарта. Одна с этим стихом проблема: пока сообразишь, как _прочесть_, чтобы была рифма, пока найдешь ее в тексте... выходит задержка.
Такие стихи (и предыдущий тоже) требуют либо авторского чтения, либо музыки. Впрочем, это не упрек стихам, это данных конкретных стихов специфика.

Плещет вода на крутых перекатах - замечательный, сильный, безупречный стих. Критики нет никакой. Страшно - да, беспощадно - да, но ИМХО идеально. Стихи и не должны быть плюшевыми.

От рыданий дрожала - исключительно сильный и страшный стих. Придирка только одна, хотя и неприятного свойства: нет в языке такого глагола - "шварнуть", есть глагол "шваркнуть". Поскольку оно на рифме, то явно не опечатка. Впрочем, в тексте с _таким_ эмоциональным накалом оно и замечается-то далеко не с первого прочтения. Автору виднее, что с ним делать, я просто отмечаю, что вот, есть тут такое.

Она пленительный мираж - сильно, четко, хорошо. Опять страшный стих, да. Ну так оно и на самом деле жутко. Форма безупречная, последняя строфа - выше всяческих похвал.

Вот. Больше никакой критики нет.
Все вышесказанное - согласно обычаям, правилам и моему намерению - галимое махровое ИМХО. Извиняюсь за сжатую и типа как бы категоричную форму подачи имхи, но если туда еще и политесы традиционные впихнуть, то объем будет немеряный совсем уже.

ЗЫ-техническое: не выдержал и в "сборнике", в первом стихе заменил капслок на курсив (слово "она"). Если автор настаивает на возвращении капслока - конечно, верну. Но сетевизм это, сетевизм... :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Mai
Опытный
**
Вне Форума


Поиграем в Декаданс

Сообщений: 54
Пол: female
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #5 - 17.05.2006 :: 21:29:52
 
Ну елки-метелки! Больше часа писала ответ, скакнуло напряжение, и комп отрубился! Абыдна, да! Улыбка)

Майк, еще раз огромное спасибо ! Улыбка
И поддержка, и конструктивная критика - это то, что мне сейчас очень нужно, чтобы попытаться расти дальше. Улыбка

Цитата:
Мелочи: в конце предпоследней строки запятая создает глюк, что эта и следующая строка объединены одной конструкцией "... а иначе - ...". При чтении глазом оно сначала так и кажется, а чтобы понять, что "иначе" тут в роли _качества_, приходится перечитывать еще раз,
... Лишь бы было при первом же чтении ясно, что это ДВЕ отдельные фразы в противопоставлении, а не одна на две строки.

Возможно, я не очень понимаю, что ты имеешь в виду Улыбка, но для меня это и есть одна фраза. Там нет противопоставления, а только этакий ленивый философический размышлизм. Улыбка) Любой другой знак препинания именно что создаст напряженность и противопоставление, а их там не наличествует. Сонное дождливое настроение. Улыбка

Цитата:
Во-первых, две очень сомнительные рифмы: "укрою-открою" (бррр, однокоренные, да еще в самой первой строфе - сильно режут ухо) и страшно избитая и неточно звучащая "надежды-прежде".

*краснея* Она такая избитая? Улыбка) И я ей добавила... Улыбка))) По первой рифме сама долго отвергала однокоренные слова, но справиться умения не хватило. "Зарою" тоже не выход. Улыбка)) Ладно, спасибо, буду думать, что я тут могу выправить (и могу ли! Улыбка) )
Цитата:
Строка "Что за драмые раны?" упорно рождает впечатление опечатки. Не критика, вопрос: это опечатка или авторский неологизм - "драмые"? Авторский неологизм штука хорошая, но когда стих в таком почти классическом стиле написан, отличить нововведение от опечатки трудно, мне вот не удалось Подмигивание

Угу, меня уже спрашивали, что это за "драмые" Улыбка)) Игра с языком, "драмы" и "драные". Улыбка Не уберу, пусть будет диссонансом. Улыбка
При всей моей любви к красивым стихам мои часто бывают рваными и жесткими (по крайней мере, я их вижу такими). Так лучше передается мое состояние... Нерешительный И странные слова я ввожу намеренно для этого самого неоднозначного прочтения. Сказать, зачем мне это нужно, не смогу. Улыбка)
Цитата:
Очень спорная первая строка последней строфы: "И вечер искрист". Совершенно непонятно, что к чему присоединяет это самое "и", а поскольку рифма очень оригинальная, изысканная, возникает жутко неприятное подозрение, что это "и" там просто паузу заполняет.

Э... Боюсь, подозрение правильное. Улыбка)))  Опять же подумаю, но, боюсь, придется исполнять финт ушами. Улыбка))))

Цитата:
Зима внезапно овладела городом - явно песенная форма. Или собственно песня?

Увы, песен писать не умею. Улыбка Да и о песенности формы не подозревала. Улыбка) Забавно. Улыбка)
Цитата:
Мелкая придирка: "ноночь" в последней строке звучит. При пении там хоть паузу вставить можно.

*тяжкий вздох* Не идет там пауза... Скользить там надо бы. Пусть "ноночь" будет. Улыбка)

Цитата:
От рыданий дрожала - исключительно сильный и страшный стих. Придирка только одна, хотя и неприятного свойства: нет в языке такого глагола - "шварнуть", есть глагол "шваркнуть".

Еще раз большое спасибо за такую высокую оценку...
Словечко такое ходит, хотя в словарях и не значится. Оставила, потому мне для меня оно гораздо сильнее эмоционально и грубее, чем близкие "швырнуть" и "шваркнуть".

Цитата:
Она пленительный мираж - сильно, четко, хорошо. Опять страшный стих, да.

Интересно, что для меня он вовсе не страшный... Горьковатое философическое на любимую тему... Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #6 - 17.05.2006 :: 22:47:19
 
Хороший стих. И в самом деле песня Улыбка
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #7 - 18.05.2006 :: 01:16:47
 
Цитата:
Ну елки-метелки! Больше часа писала ответ, скакнуло напряжение, и комп отрубился! Абыдна, да! )

Причем если текст временно сохранить куда-нибудь, или если сообщение коротенькое, то оно не вырубается тогда. Чувствует, что ли. Закон мирового свинства.

Цитата:
Майк, еще раз огромное спасибо !

А тебе еще раз огромное пожалуйста и огромное спасибо.

Цитата:
Возможно, я не очень понимаю, что ты имеешь в виду , но для меня это и есть одна фраза. Там нет противопоставления, а только этакий ленивый философический размышлизм. ) Любой другой знак препинания именно что создаст напряженность и противопоставление, а их там не наличествует.

На самом деле, там было три абзаца аргументации. Я ужаснулся и укоротил (побоялся, что будет выглядеть странно). Получается, зря.
Что я собственно хотел утром сказать: закавыка тут в слове "иначе" и в читательском восприятии текста. Проблема именно с текстом (если бы это была аудиозапись, вообще не было бы никакой закавыки).
Проблема в чем: у слова "иначе" роль двоякая. Оно может выступать как наречие (определительное качественное, если меня не сильно ошибает), а может - в роли союза (кажется, простого сочинительного). Разница между тобой и читателем в том, что ты, видя слово "иначе", совершенно точно знаешь, что оно в твоем тексте делает. На слух оно выделяется интонационно. А вот при чтении глазом у читателя _нет_ другого способа определить его роль, кроме как прочесть высказывание до конца и определить это потом. Как правило, это не страшно. Но у тебя тут еще и логическая нестыковка (художественно ценная, я к ней _не_ придираюсь). Смысл "стихи пишут по-другому, зачем же я пишу стихи?" нестандартен, стандартный был бы "их пишут по-другому, зачем же я их пишу так".
Вот оно и складывается вместе - нестандартный смысл, двойственное "иначе" и запятая, которая _понуждает_ искать соотношение между частями фразы. А пока его ищешь, поди забудь, что "иначе" - сочинительный союз.
Можно, в конце концов, тире вместо этой запятычки поставить.
Дело авторское (как и почти всегда), но я тебе зуб даю, что не только мне пришлось последние строки _перечитывать_ еще пару раз, чтобы убедиться, что я их правильно понял. ИМХО, одна несмысловая запятая не стоит риска испортить даже части читателей самое первое впечатление от отличного стиха, но решать тебе.

Цитата:
*краснея* Она такая избитая? ) И я ей добавила... )))

Угу, прямо чума какая-то. Надежды-прежде, вечер-свечи, слов-снов (вот эта меня просто преследует и упорно пытается в мои собственные стихи пролезть, я за ней с тапком гоняюсь).
С этой конкретной еще бы пофиг, что избитая (ну нет в русском языке достаточного количества рифм к некоторым словам, мы в этом не виноваты), но она еще и неточная. В качестве технического варианта - затеплить свечу "негасимой надежде" точно не годится?

Цитата:
По первой рифме сама долго отвергала однокоренные слова,

Если бы стих был мой, я бы этот "сугроб забвенья", обе первые строки, честно говоря, просто переписал бы. Потому что этот самый сугроб забвенья все-таки откровенно символический, чистая метафора совершенно интеллигентского стиля. А дальше идет конкретика, и ею-то стих офигенно хорош.

Цитата:
Угу, меня уже спрашивали, что это за "драмые" )) Игра с языком, "драмы" и "драные".  Не уберу, пусть будет диссонансом.

Ты автор, тебе решать. Но беда там не в неологизме, а в том, что пока соображаешь, не влепил ли автор опечатку и "могут ли быть драные раны" - чтение прерывается. Вот _этим_ оно плохо, а вовсе не диссонансом. Читатель заранее-то с этим вопросом разобраться не может в принципе, только когда он уже там, уже читает. А потом уже поздно. Первый раз стих можно прочесть только однажды, увы.

Цитата:
При всей моей любви к красивым стихам мои часто бывают рваными и жесткими (по крайней мере, я их вижу такими). Так лучше передается мое состояние...  И странные слова я ввожу намеренно для этого самого неоднозначного прочтения. Сказать, зачем мне это нужно, не смогу. )

Неоднозначное прочтение и затрудненное прочтение - разные вещи. И глюком опечатки _твое состояние_ не передается, это я тебе говорю как далеко не худший читатель. Им передается только ощущение, что хорошо бы у автора спросить, опечатка это или нет. Кстати, а читатель пониже опытом или поменьше возрастом точно решит, что опечатка, и прочтет ДРАНЫЕ раны. Образ драных ран много добавит к "неоднозначности прочтения"?
(Ахтунг! Во избежание рождения совы прямым текстом заверяю, что ни на правоте не настаиваю, ни автора не принуждаю, а единственно излагаю свою кочку зрения, каковая может быть... и т.д., и т.п. Конец ахтунга.)

Цитата:
Увы, песен писать не умею.  Да и о песенности формы не подозревала. ) Забавно. )

Очень сильно удивлен, на моей памяти первый такой случай, чтобы автор действовал не "по умыслу". Причем там не просто "песня", там совершенно четко прописана ритмика, в советской музыке ведущая свой род от одесского городского фольклора, она уникальна и опознаваема. Потом был еще фольклор (уже не одесский), потом барды и КСП, но родом оно оттуда, с бульваров.

Цитата:
Еще раз большое спасибо за такую высокую оценку...
Словечко такое ходит, хотя в словарях и не значится.

Хмы. У вас ходит? В РФ не ходит, зараза. Я сидел в гугле специально копался, но по количеству употреблений не тянет даже на диалект.

Цитата:
Оставила, потому мне для меня оно гораздо сильнее эмоционально и грубее, чем близкие "швырнуть" и "шваркнуть".

"Шваркнуть" - не близкое, это просто один и тот же глагол. Кстати, именно поэтому в словарях нету "шварнуть", ибо оно всего лишь покоцанное шваркнуть: может быть, глагол и мутирует, но даже в разговорный язык пока не вошел.
(Не критика это, но токмо размышления о судьбах слов.)
Вот тут как раз я бы смело ссылался, если что, на "авторский неологизм", потому что смысл, в отличие от тех ран, совершенно понятен, как к слову ни относись.

Цитата:
Интересно, что для меня он вовсе не страшный... Горьковатое философическое на любимую тему...

Ага. Вечный раскосяк между авторским восприятием и читательским. Это нравственно прекрасно, ИМХО :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #8 - 18.05.2006 :: 09:04:39
 
Май, приветствую! Улыбка Рада видеть здесь. Улыбка

Стихи замечательные. Мелкие технические погрызы будут, но в целом - очень сильно. Спасибо.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #9 - 18.05.2006 :: 10:22:33
 
А теперь подробнее.  Круглые глаза

Леди Осень

В первой строфе в последней строке читается "СомнительнОе освобождение".

Во второй строфе:
"Ах, леди Осень, развеет дымом
Печаль о прошлом, грусть О любимом" - ударение во второй строке падает на предлог.

"Укроют землю снега постелями" - все-таки постелями не укрывают. Их стелят, в них ложатся.

В остальном очень красиво. И по-моему, это потенциальная хорошая песня. В очередной раз пожалела, что не умею писать музыку.

Последняя строка особенно понравилась.


Благоволит судьба вполне - великолепное четверостишие.

Пробираясь тише мыши - очаровательно лирически-шутливым настроением. "Зубостуки" - прелесть!  Очень довольный

Обиду укрою

Насчет рифмы "укрою-открою" Майк уже сказал. Улыбка А чем плохо - "обиду зарою в сугробе забвенья"?  Круглые глаза

"Драмые раны" очень нравятся! Великолепный образ - ассоциация сразу и с рваными ранами, и с драматизмом, да еще с налетом иронии. И никакого впечатления, что это опечатка, не было и нет.

"Ах, пьяному горе -
И то по колено" - замечательно!

Насчет рифмы "надежды-прежде" согласна с Майком. Как и насчет "и" в начале последней строфы.

А что за каравелла плавает из одного стихотворения в другое? Круглые глаза

_______

Продолжение следует. Улыбка
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #10 - 18.05.2006 :: 10:42:52
 
Прах веков на неясных портретах сеньоров тучных
Третья строка первой строфы у меня упорно читается как:
"Коль на вид жизнерадостна я и благОполучна"
Третья строка последней строфы выбивается из размера.
Финал очень понравился.


Зима внезапно овладела городом
"И канут слезы в чуть подмерзших лужицах" - сомнения насчет правильности падежа. Не "в лужицы" ли было бы грамматически верно?

В начале второй строфы я споткнулась. Читается:
"Свой лабиринт сомнений мною вОзведен".
Две строфы нарочно в разном ритме написаны? Настраиваешься на один, плавный, а потом приходится перестраиваться на более жесткий. А перестраиваться трудно, на этом при чтении сбиваешься.

Продолжение следует.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #11 - 18.05.2006 :: 11:50:37
 
Трагикомическая арифметика
Очень нравится.
"Как ни думай, не отмеривай" - опечатка

"Плещет вода на крутых перекатах" - хорошо. Улыбка

От рыданий дрожала - очень сильно.
"Шварнуть" при первом прочтении воспринимается как то ли опечатка, то ли ошибка. При втором - уже, пожалуй, нравится.
Финал особенно нравится. Такие строки - прямо хоть подписью бери где-нибудь. Или эпиграфом. Очень здорово.

О любви
"Последний начался отсчет" - именно "последний", а не "обратный"?
Великолепное стихотворение. И концовка очень сильная.
Наверх
« Последняя редакция: 18.05.2006 :: 16:03:23 от Тэсса Найри »  

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Рина
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 137
Пол: female
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #12 - 18.05.2006 :: 12:11:27
 
О любви - очень понравилось!  Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #13 - 18.05.2006 :: 15:36:46
 
Уважаемый автор, уважаемые все!

Имею сказать, что я не согласен с Тэссой в следующих моментах, цитирую:

1. Цитата:
Леди Осень В первой строфе в последней строке читается "СомнительнОе освобождение". Во второй строфе:
"Ах, леди Осень, развеет дымом  
Печаль о прошлом, грусть О любимом" - ударение во второй строке падает на предлог.
2. Цитата:
Прах веков на неясных портретах сеньоров тучных Третья строка первой строфы у меня упорно читается как: "Коль на вид жизнерадостна я и благОполучна"
Третья строка последней строфы выбивается из размера.
3. Цитата:
Зима внезапно овладела городом В начале второй строфы я споткнулась. Читается:
"Свой лабиринт сомнений мною вОзведен".

В силу того, что аргументация мнений по данному вопросу склонна занимать мегабайты текста и ужасно утомлять нормального читателя, не аргументирую данные свои несогласия сейчас и немедленно, но обязуюсь и готов это сделать по первому же пожеланию автора или уважаемого оппонента, буде таковое (или таковые) прозвучат.
До оных прозвучания убедительно прошу рассматривать мое несогласие с уважаемым оппонентом как сугубо читательское и частное мнение.

Вот...
Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #14 - 18.05.2006 :: 16:01:49
 
Я никоим образом не настаиваю, что инверсии ударения являются непременно ошибкой автора. Но я на них, как правило, спотыкаюсь. Не улавливаю мелодию.

Майк, мне было бы интересно прочитать твои аргументы. Насколько и когда допустимы резкие изменения сложившегося ритма?
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #15 - 18.05.2006 :: 16:08:35
 
Чтобы не возникло недоразумения (прошу прощения заранее, если что) позволю себе технический вопрос к уважаемому оппоненту: правильно ли я понял, что ты задаешь мне вопрос в обще-теоретическом ключе?

Если да, то ИМХО лучше с этой частью дискуссии перейти в мастерскую - тем более, она на эту (волнительную для меня :) тему уже существует.

Если вопрос относится к моим конкретным несогласиям по поводу конкретных стихов, то нельзя ли попросить тебя тогда и вопрос конкретизировать тоже? Мне кажется, иллюстрировать "обще-теоретические рассуждения" (да еще мои :) примерами из стихов уважаемого автора - не лучший вариант. А если я примеры стану приводить из стихов других авторов - выйдет оффтопик (и тогда лучше, опять же, в мастерскую, имхо).
Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #16 - 18.05.2006 :: 18:39:48
 
Тогда пойдем, наверное, в мастерскую. Улыбка
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #17 - 18.05.2006 :: 18:42:31
 
Оки, очень рад. А то мастерские у нас... еще в зимнем состоянии. Листочки не распускаются :)

Наверх
 
 
IP записан
 
Mai
Опытный
**
Вне Форума


Поиграем в Декаданс

Сообщений: 54
Пол: female
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #18 - 18.05.2006 :: 22:12:00
 
Тэсса, спасибо на добром слове. Не менее рада оказаться в столь приятной компании. Улыбка
Крыс, Рина, спасибо большое. Улыбка

Майк
Цитата:
Причем если текст временно сохранить куда-нибудь, или если сообщение коротенькое, то оно не вырубается тогда. Чувствует, что ли. Закон мирового свинства

О да! Улыбка)) Второй раз я текст сохраняла, поэтому все прошло как по маслу. Улыбка)
Цитата:
Можно, в конце концов, тире вместо этой запятычки поставить.

ОК, сойдемся на тире. Улыбка)
Цитата:
В качестве технического варианта - затеплить свечу "негасимой надежде" точно не годится?

Угу, это было первое, что пришло мне в голову. Улыбка Но такое решение не помогает решить проблему с "И" в начале следующей строфы. Улыбка))) Так что я еще думаю.
Цитата:
Если бы стих был мой, я бы этот "сугроб забвенья", обе первые строки, честно говоря, просто переписал бы

Вот такой вариант лучше или хуже? Улыбка
Печурку открою,
Подброшу поленья...
Сыграли хитро, и
Боролась я с тенью.
Неслаженно пели...


С "драмыми" поступлю так:
Что за драмые раны? Улыбка
Цитата:
Очень сильно удивлен, на моей памяти первый такой случай, чтобы автор действовал не "по умыслу". Причем там не просто "песня", там совершенно четко прописана ритмика, в советской музыке ведущая свой род от одесского городского фольклора

Я же предупреждала, что пишу, как бог на душу положит. Улыбка) А бардов почти не слушала...
А что такое КСП?
Цитата:
Кстати, именно поэтому в словарях нету "шварнуть", ибо оно всего лишь покоцанное шваркнуть: может быть, глагол и мутирует, но даже в разговорный язык пока не вошел.

Нашла в украинском языке - "шварнути" Улыбка) Ладно, буду считать неологизмом. Полагаю, далеко не последним. Улыбка)

Тэсса
Насчет всех ударений - несколько раз пыталась прочесть иначе, чем задумывала - никак не получается... Улыбка Самое интересное, что когда я не уверена, я начинаю рисовать схему ударных и безударных слогов - почему-то у меня обычно сходится. Улыбка)) Возможно, просто нет должного опыта...Улыбка
Цитата:
"Укроют землю снега постелями" - все-таки постелями не укрывают. Их стелят, в них ложатся.

Я несколько иначе прочитываю - возможно, ошибочно. Не покроют постелями, а снега укроют землю подобно постелям.
Цитата:
Насчет рифмы "укрою-открою" Майк уже сказал.  А чем плохо - "обиду зарою в сугробе забвенья"?  

Как аварийный вариант оставляю, но "зарывать в сугробе" в плане смысла мне бы не хотелось... Улыбка У меня какие-то собачьи ассоциации начинаются, с косточками... Улыбка) Я бы лучше пожертвовала точной рифмой...
Цитата:
"Драмые раны" очень нравятся! Великолепный образ - ассоциация сразу и с рваными ранами, и с драматизмом, да еще с налетом иронии.

Именно этот смысл и вкладывался. Улыбка Очень рада, что он все-таки может прочитываться. Улыбка
Цитата:
Насчет рифмы "надежды-прежде" согласна с Майком. Как и насчет "и" в начале последней строфы.

Будем искать (с) Улыбка))
Каравеллу потом объясню отдельным постом.
Цитата:
"И канут слезы в чуть подмерзших лужицах" - сомнения насчет правильности падежа. Не "в лужицы" ли было бы грамматически верно?

Вопрос встает второй раз, и мне бы очень хотелось узнать мнение филологов. Если брать как точку отсчета "кануть в Лету" - то да. Но в словаре приводится несколько значений:
1. Упасть, погрузиться во что-л.
2. Скрыться, пропасть, исчезнуть.
3. устар. Упасть каплей; капнуть.

И второй пункт позволяет использовать этот падеж... Нерешительный
Цитата:
"Последний начался отсчет" - именно "последний", а не "обратный"?

"Обратный" обратим. "Последний" неумолим - так я понимаю. Улыбка
И еще раз - огромное Вам спасибо! Улыбка

Наверх
« Последняя редакция: 19.05.2006 :: 12:14:32 от Майк Скотт »  
 
IP записан
 
Mai
Опытный
**
Вне Форума


Поиграем в Декаданс

Сообщений: 54
Пол: female
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #19 - 18.05.2006 :: 22:28:25
 
Теперь про каравеллу. Улыбка Это старая песня, которую я очень любила в детстве.

Каравелла (В. Калле)

Триста дней
Не спускаю с моря глаз -
Гляжу на волны до рассвета.
Мне нет другого дела,
Ищу я парус белый
Моей пропавшей каравеллы.

Я превращусь здесь на пристани
В лед и сталь.
И долгих триста дней
Гляжу все пристальней...
Пристальней...
Пристальней...
Вдаль.

Мне открыл тайну старый капитан,
Что у меня есть каравелла.
Кренясь под ветром круто,
Мелькнет в седое утро,
И проглядеть ее нетрудно.

У тебя, так же, как и у меня,
Есть каравелла всех надежд.
Дни пробегут, как тени,
Поверив сонной лени,
Не потеряй ее явленье.

Улыбка Вот эта каравелла надежд и плавает. Улыбка

Наверх
 
 
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #20 - 18.05.2006 :: 22:59:04
 
Цитата:
ОК, сойдемся на тире. :))

Сорри за занудство, но сходиться тут автор, имхо, должен _с собой_. Если кадавр говорит "тут бага", а автор уверен, что это фича - ничего править и ни на чем сходиться _не надо_.
Это очень твердое мое имхо. Вот за сегодня второй раз во втором треде его говорю. День такой :)

Цитата:
Вот такой вариант лучше или хуже? :)
Печурку открою,
Подброшу поленья...
Сыграли хитро, и
Боролась я с тенью.
Неслаженно пели...


Я прямо сейчас, честно признаюсь, не в лучшей кадаврической форме, но могу сказать одно совершенно точно: мне этот вариант, без сугроба, нравится _гораздо_ больше, чем первоначальный.

Цитата:
С "драмыми" поступлю так:
Что за драмые раны? :)


Респект. ИМХО - идеальное решение, если выделение курсивом не противоречит авторскому видению. Если не противоречит, то все мои предыдущие замечания по драмым - снимаются напрочь. По факту исключения возможности "а тут у автора очипятка". В остальном я _всегда_ за хорошие неологизмы, да и вообще не против них.

Цитата:
А что такое КСП?

Клуб Студенческой Песни. На _самом_ деле этим словом называется целое направление авторской песни, аудитория (и отчасти авторы) коего состояли в _значимой_ части своей из интеллигентов (технарей и в чуть меньшей степени гуманитариев), которые были минимум слегка не в ладах с идеологией советской власти и (обязательный признак!) ходили в походы и пели все эти песни у костра.
(Щас вот подумал, что наконец понял, зачем они ходили в походы - подальше от советской власти! :)))
В общем, если в тайге горит костер, а вокруг него сидят бородатые физики, менее бородатые химики, стройные филологи и, возможно, даже иногда лингвисты прекрасного пола - и у кого-то в руках гитара, и он играет и поет, и все поют. Например, Визбора.
Вот это, ИМХО, самая суть КСП.
Кое-что от этого духа сейчас сохранилось, но... что-то в нем стало не то. ИМХО.
(Отдельно прошу прощения за углубление в оффтоп - чукча сегодня флудер... чукче стыдно, даа.)

Цитата:
Нашла в украинском языке - "шварнути" :)) Ладно, буду считать неологизмом. Полагаю, далеко не последним. :))

ИМХО - запросто. Потому что там _смысл понятен_. А сами по себе нормативы, имхо-имхо-имхо-имхо, дело если и не десятое, то... пятое. Важно, сходится ли то, что автор хотел сказать и то, что читатель смог услышать. Какими средствами это достигается - да хоть "ариэлем в новой упаковке", лишь бы эффективно :)

Цитата:
Самое интересное, что когда я не уверена, я начинаю рисовать схему ударных и безударных слогов - почему-то у меня обычно сходится. :))) Возможно, просто нет должного опыта...:)

Со схемой готов помочь. Я и так собирался ее завтра нарисовать (прям картинкой, для мастерской), и мне это очень интересно.
Только, уважаемые оппоненты и не-оппоненты, скажите плз точно, схема _чего_ требовается - конкретного "спорного" места в стихе Май (если да, то в каком и какие строки), а я нарисую.
Могу на примере других авторов нарисовать. Если лучше других - то это будет точно Мастерская, и не завтра - на то, чтобы подобрать очень хороший "посторонний" пример, понадобится несколько времени :).


Цитата:
Вопрос встает второй раз, и мне бы очень хотелось узнать мнение филологов.

Ой. Я тогда промолчу и послушаю. Чукча _не_ филолог ни на гран. Чукча _совсем ни капли_ не филолог, ой-ой-ой! :)

Цитата:
И еще раз - огромное Вам спасибо! [smiley=sun.gif]

И еще раз - огромное спасибо _тебе_. За стихи и за обсуждение. Чукча сегодня _очень_ много нового узнал, однако. В хорошем смысле слов "узнал" и "новое" :)
Наверх
« Последняя редакция: 19.05.2006 :: 12:15:18 от Майк Скотт »  
 
IP записан
 
Эллариэль
Смотритель
*****
Вне Форума


Звезда Ушастая

Сообщений: 405
Пол: female
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #21 - 18.05.2006 :: 23:22:57
 
Филологов нет, за филологов отдуваются филолухи.Улыбка
ИМХО, я поняла, что в ситуации с "и канут слезы в чуть подмерзших лужицах".Улыбкадело не совсем в ЛетеУлыбка дело в том. что в предыдущих строчках глаголы употреблены в несовершенном виде плюс еще и в настоящем времени:
"Сухие листья корчатся от холода,
И никому до них как будто нету дела.
А над землей снежинки плавно кружатся,
И чьи-то замки беспощадно рушатся,
И канут слезы в чуть подмерзших лужицах",
Получается ряд "корчатся-кружатся-рушатся", в результате чего "канут" тоже хочется воспринять как глагол несовершенного вида настоящего времени(а он у нас времени будущего, да еще и совершенный).
Кстати, о "кануть"Улыбка (далее идет ИМХА скорее) Есть два устойчивых словосочетания - кануть (во что?) в Лету и кануть(куда? во что?) в небытие, в обоих случаях данный глагол требует, чтобы существительное стояло в винительном падеже.
Наверх
 

Я мечтаю о лесе под грустным осенним дождем,&&Спрятав свой хвост трубой под мусорный бак. ( С. Чиграков)
43903051  
IP записан
 
Mai
Опытный
**
Вне Форума


Поиграем в Декаданс

Сообщений: 54
Пол: female
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #22 - 19.05.2006 :: 00:14:01
 
Цитата:
Если кадавр говорит "тут бага", а автор уверен, что это фича - ничего править и ни на чем сходиться _не надо_.

Ну, в данном случае тире едва ли существенно повлияет на смысл... Улыбка
Цитата:
мне этот вариант, без сугроба, нравится _гораздо_ больше, чем первоначальный.

Если честно, мне тоже. Улыбка
Цитата:
идеальное решение, если выделение курсивом не противоречит авторскому видению.

НЕт, в данном случае не противоречит. Улыбка
Цитата:
Ой. Я тогда промолчу и послушаю. Чукча _не_ филолог ни на гран. Чукча _совсем ни капли_ не филолог, ой-ой-ой! Улыбка

*с ужасом* Что, кроме падежа еще что-то ляпсуснула? Улыбка)) Это была магнитная буря - раз (с), полное отсутствие теоретических знаний - два, и тяжелый рабочий день - три. Улыбка)))
Ты еще не высказывался по этому поводу. Улыбка

Эллариэль
Цитата:
Получается ряд "корчатся-кружатся-рушатся", в результате чего "канут" тоже хочется воспринять как глагол несовершенного вида настоящего времени(а он у нас времени будущего, да еще и совершенный).

Нет. Улыбка У меня он как раз того же несовершенного вида настоящего времени, по аналогии с синонимами пункта два:
2. Скрыться, пропасть, исчезнуть.
Скрываются, пропадают, исчезают, канут.
Поэтому - "в лужицах". Не куда, а где. Улыбка

Наверх
« Последняя редакция: 19.05.2006 :: 12:16:03 от Майк Скотт »  
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #23 - 19.05.2006 :: 01:02:41
 
Майк, я зверски извиняюсь, но ты очипятал целое слово. Не "Студенческой Песни", а "Самодеятельной", вот.

Май, то, что ты процитировала - очень красиво. Жаль, что мне эта песня не встречалась раньше. А в мп3 это послушать можно?
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Mai (10)
Ответ #24 - 19.05.2006 :: 08:36:44
 
Цитата:
С лично моей стороны твои извинения не принимаются, потому что не за что извиняться.
Это была магнитная буря - раз, сова - два и действительно идиотская ситуация, имеющая место быть сейчас в теории стихосложения - три.
Все вкупе оно дало повышенную, кхм, напряженность диалога двух очень уважающих друг друга кадавров. Голодных, но уважающих Улыбка

ППКС. Улыбка Извиняться совершенно не за что.
Что до ритма и ударений - я действительно могла не уловить мелодию. Дело в том, что когда я начинала писать стихи, меня постоянно критиковали именно за сбои ритма - пока я не научилась максимально его выравнивать. И, видимо, теперь от чужих стихов подсознательно жду такой же ровности, а другая мелодика порой режет ухо. И бывает трудно с ходу понять, где бага, а где фича.

Спасибо за объяснение насчет каравеллы. Улыбка Песню эту ни разу не слышала. А образ красивый. Улыбка

Цитата:
Заранее (как модератор, т.е. при исполнении) прошу разрешения у тебя и у Тэссы, когда этот обмен репликами по _протеканию_ дискуссии (т.е. не о стихах) закончится, удалить их из треда методом фигурной правки. Допустим ли такой вариант для уважаемых собеседников? Если да, я хотел бы это сделать (чтобы недоразумения не уходили потом в архив форума вместе с конструктивом). Если нет, найду другой способ. ОК?

Я не против.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан