Dangen RPG Games Форум Север и Запад Рамотский форум Плато холодного ветра Венец Поэзии
Тэсса Найри Север и Запад После Пламени Новости Стихи Проза Юмор Публицистика Авторы Галерея
Портал ВЕНЕЦ   Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Семинар:: Orc (15) (Прочитано 23707 раз)
Orc
Новичок
*
Вне Форума


Я есть орк, но я есть
зло?

Сообщений: 33
Пол: male
Re: Семинар:: Orc (15)
Ответ #25 - 20.09.2006 :: 12:50:53
 
Быстрыми шагами по сырой земле
Ехал славный рыцарь, рыцарь на коне
В рваных ножнах шпага,  
Серенький клинок
Где его отвага?
Где судьбы венок?
Видно в частых битвах
Рыцарь побывал
И в своих молитвах
Душу продавал
А потом с похмелья голову хватал
Теми же руками, что клинок сжимал
Частая удача - радости не жди!
Всё в душе отлично? Беды впереди!
Но давай, не думай! Всё спираль, клянусь!
И беда и счастья скажут вам: «Вернусь»!
Важно лишь немного, время подхватить
Чтоб побольше в счастье нам с судьбой прожить…


---------------------------------------------------------------------


После смерти нас встретит пир
Женщины и слава, музыка из лир
Золото, веселье сыпется вокруг
А вот на скамейке, меч мой верный друг
На златом престоле, Один-бог сидит
Тору и Эрэру, что-то говорит
А везде герои, все горланят песни
Вспоминают планы их волшебной мести
Что свершат же боги над их палачами
И пронзят позорных нидингов мечами
Счастье и веселье ждут нас после смерти
Но жить ещё лучше, вы уж нам поверьте!
Если ярл богат и силён как бык
То Валгалла рядом окажется, здесь в миг!
Там на синем небе ждёт нас вечный пир
Но сначала викинг, завоюй весь мир!
Будь достойным сыном, Вотана, клянись!
В схватку ты с Фафниром бешено врубись!


[Сообщения соединены. Добавлен текст сообщения от сентября 20th, 2006, 2:43pm. - М.С.]
Наверх
« Последняя редакция: 20.09.2006 :: 20:52:57 от Mайк Скотт »  

Слаще победы, есть только МЕСТЬ!&&
 
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Orc (15)
Ответ #26 - 20.09.2006 :: 18:59:58
 
Оба стиха, на мой взгляд, значительно более удачные, чем предыдущий стих про варвара. Тем не менее, ошибок в них - вагон и маленькая тележка. Если успею, попробую все разобрать сегодня; если нет - за мной долг :)

Про первое стихотворение: размер у него в порядке, рифмы, хотя и банальные, все на своих местах. Кажется, это лучшее, что я могу сказать о данном тексте.

Быстрыми шагами по сырой земле 
Ехал славный рыцарь, рыцарь на коне


Извините, как может конный рыцарь "ехать шагами"? Собственно, как вообще можно "ехать шагами", будь ты пеший или конный? Идти каким-то шагом (в значении "шаг, походка") можно. Но ехать? Ехать можно _шагом_: "мы ехали шагом, мы мчались в боях" (с) Светлов, "Гренада".

В рваных ножнах шпага,   
Серенький клинок 
Где его отвага? 
Где судьбы венок?


Опять двадцать пять за рыбу деньги: _чья_ отвага - клинка или рыцаря? Хоть сто раз прочитай, никак нельзя этого понять из текста. Хотя если формально подойти - то да, и отвага клинка получается, и "венок судьбы клинка".
Также, к уважаемому автору просьба: не затруднит ли Вас пояснить, что такое "венок судьбы"? Он случайно не сродни "венцу безбрачия", который за небольшие деньги предлагают "снять" в газетных объявлениях? (И мне почему-то казалось, что это предложение в основном делается женщинам, а у нас тут вроде как рыцарь... конный...)

И в своих молитвах 
Душу продавал


Очень оригинальное действие "молитв", не могу не отметить. Так и хочется спросить, расписывался ли рыцарь кровью вслух.

А потом с похмелья голову хватал 
Теми же руками, что клинок сжимал


Надо было помыть руки-то... а то как же это - теми же руками...
Эти строки порождают незапланированный и неполезный для текста в целом юмористический смысл.

Но давай, не думай! Всё спираль, клянусь! 
И беда и счастья скажут вам: «Вернусь»!


Развитие "по спирали" - это что-то из области диалектического материализма (Маркс, Энгельс, да?) То есть середина 19 века? Простите, а что, в это время еще были конные рыцари - или у нас лирический герой умеет не только "ехать шагами", но и перемещаться во времени?

"И беда и счастья" - подразумевается, что "счастьев" много, а беда одна? Если нет, то почему "счастья" во множественном числе?

Важно лишь немного, время подхватить 
Чтоб побольше в счастье нам с судьбой прожить…


"Лишь немного", простите, чего именно? (Из текста не ясно ни разу.) Чего угодно, лишь бы немного?
Хотелось бы еще узнать, кому "нам" предлагается "в счастье с судьбой" (очевидно, женившись на упомянутой судьбе) прожить. Лирический герой вроде бы находился в одиночестве, судя по началу стиха. К нему друзья пришли и стали вместе с ним рассуждать, или... или что?

В общем, со смыслом в стихе просто беда, имхо. Одни строки, к сожалению, не понятны вообще, другие понятны, к сожалению, а общий смысл от меня ускользает - если только автор не ставил целью поучить читателя жить (если так, то благодарю и заранее отказываюсь - предпочитаю выслушивать нравоучения от авторов, лучше владеющих языком, чьи герои не едут шагами и моют руки перед тем, как хвататься ими за голову).
Вообще не могу понять, как многочисленные _рассуждения_ в стихе связаны с его же лирическим героем, рыцарем. Рассуждения эти настолько банальны, что приложимы хоть к рыцарю, хоть к ткачу, хоть к принцессе, хоть к портняжке, так почему же в качестве персонажа был выбран именно рыцарь - потому что он конный, что ли? Тайна сия велика есть.


Со вторым стихом, имхо, дело куда сложнее обстоит: в нем есть интересные и привлекательные моменты (в основном по части скандинавского фольклора), но форма исключительно далека от безупречной. К тому же, рассуждения на общие темы (и банальные притом) в тексте с этими находками соседствуют.


После смерти нас встретит пир
Женщины и слава, музыка из лир


Вот так начинается этот стих для читателя. С ощущения то ли хромоты, то ли сложного вывиха: либо в первой строке сильно-сильно не хватает слогов, либо во второй они выпирают, как грыжа.
Судя по дальнейшему тексту (если читатель уже не сбежал), все-таки в первой не хватает.

Золото, веселье сыпется вокруг
А вот на скамейке, меч мой верный друг
На златом престоле, Один-бог сидит
Тору и Эрэру, что-то говорит


Веселье _сыпется_?
Меч на златом престоле??
Один сидит Тору и Эрэру???

То ли здесь вся пунктуация (и та, что есть, и та, что отсутствует) расставлена с колоссальным неуважением к читателю, то ли строфа просто бессмысленный набор слов. Затрудняюсь определить, какой вариант ближе к делу.

А везде герои, все горланят песни
Вспоминают планы их волшебной мести
Что свершат же боги над их палачами
И пронзят позорных нидингов мечами


"Их мести" - это, извините, чьей?
"Что свершат же боги" - то ли "же" опять в строку вставлено, чтобы заткнуть дырку... то ли это другой русский язык, не тот, которым большинство посетителей форума пользуется. Может быть, какой-то особенный.
"Их палачами", опять же - чьими палачами? Из текста не вычисляемо. Тайна крепчает.

Счастье и веселье ждут нас после смерти
Но жить ещё лучше, вы уж нам поверьте!
Если ярл богат и силён как бык
То Валгалла рядом окажется, здесь в миг!


Две первые строки выдержаны в общем размере стиха (шестистопный хорей с цезурой посредине). Но уже третья строка по ритмике не соответствует двум предыдущим, а четвертая вообще никакого размера не имеет, это проза.
Кстати, опять я вижу злополучное "в миг". В какой миг, уважаемый автор? Почему Вы решили скрыть это от читателя?
Смысл последних двух строк от меня ускользает - какова связь между силой и богатством ярла и доблестью его воинов? Может быть, мне рано читать такие серьезные произведения...

Там на синем небе ждёт нас вечный пир
Но сначала викинг, завоюй весь мир!
Будь достойным сыном, Вотана, клянись!
В схватку ты с Фафниром бешено врубись!


"Сначала викинг", а потом, простите, что?
"Будь достойным сыном", простите, кого? То есть, чьим?
Почему только в последней строфе мы узнаем, что героя зовут "Вотана" (и вообще, почему его так странно зовут)?
Как можно "врубиться в схватку" с _единственным_ врагом? Имеется в виду, что его и без того уже целая толпа рубит? (Бедный Фафнир, как мне его жаль...)

Подводя итоги: первый стих, по-моему, дальнейшей работы не заслуживает. Второй - заслуживает и достоин. Кстати, очень хотелось бы эту самую работу наконец увидеть: один и тот же "в миг" в энный раз комментировать - занятие не самое осмысленное.

Искренне надеюсь, что уважаемый автор сочтет необходимым и уместным сначала привести уже выложенные и разобранные произведения в читабельный вид (хотя бы вот это последнее, про Фафнира), а затем уже выкладывать новые тексты. Честно говоря, количество повторяемых из стиха в стих ошибок и недочетов существенно затрудняет чтение новых произведений. Не думаю, что среди читателей данного форума многие способны наслаждаться текстами мало того что непонятными, но еще и неграмотными.

И, в завершение, к уважаемому автору: если Вы сочтете, что я слишком сурово комментирую ошибки в Ваших последних текстах, будьте так добры, примите эту суровую критику мужественно и с достоинством. Скидку "по возрасту" можно сделать для начинающего автора, но коли автор уже не считает себя начинающим и берется критически оценивать чужие произведения в соседних тредах - стало быть, он берет на себя всю ответственность за свой текст, без скидок и смягчающих формулировок.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Orc (15)
Ответ #27 - 21.09.2006 :: 01:29:20
 
Непонятно, откуда у викингов лиры. Разве что из набега привезли, с лирниками вместе.
Если эрл богат, славен и могуч, то Валхалла к нему не очень близко. Может, и поживет еще, не даст себя убить ни за грош. Непонятно, почему немедленно должен погибнуть такой могучий герой.
Рыцарская шпага. Конечно, и мушкетеры были рыцарями (баронами уж точно), но все же в русской литературной традиции рыцарь вооружен мечом. Полуторным, двуручным. Тяжелым. Не шпагой, шпага появилась позже. И держал рыцарь свой меч, сжимая рукоять, а вовсе не клинок.
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Orc (15)
Ответ #28 - 21.09.2006 :: 09:03:56
 
Цитата:
Непонятно, откуда у викингов лиры


Зато понятно, зачем. Ради рифмы :)
К слову, "музыка из лир" - это тоже сильно. Примерно как "слова из бумаги". Или как кипяток из чайника... лиры у викингов, очевидно, были полые, т.е. пустые изнутри, а в полостях содержалась музыка. Если как следует лиру потрясти, музыка оттудова ка-ак... :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Orc
Новичок
*
Вне Форума


Я есть орк, но я есть
зло?

Сообщений: 33
Пол: male
Re: Семинар:: Orc (15)
Ответ #29 - 03.10.2006 :: 18:24:37
 
Ну перебрал..правда...сам теперь вижу. Но у меня просьба, не мог бы кто нибудь как следует проверить вот это "стихотворение", в кавычках потому, что, но не знаю. Стараюсь, а не идёт...

Полёт судьбы, полёт клинка
Вперед же в путь, играй струна
Ты как у викинга рука
Надёжна, скора и крепка

Моя судьба в твоих руках,
Но  только я смогу решить
Когда повергнешь меня в крах,
И скажешь мне:« Увы, не жить»!

А так пока я подожду,
Когда клинок из серебра
Опишет надо мной дугу…
А дальше как решит судьба….

Удар железного меча,
Укол стрелы в мой бок
Топор, убийцы-палача
Всё что угодно, бог!

Я как достойный отца сын
Прошу тебя лишь об одном
Дай ты, берсеркера мне пыл!
И я умру, клянусь о том

Но я хочу упасть в бою
На меч…о боги... Искандера
И я прошу у вас...молю!
Не под коня риттера!

А дальше всё, я раб на век
Я на цепи у ног твоих
Я больше не…не человек
Не нужно мне секир своих…

Полёт судьбы сравним лишь с тем
Как кости падают на стол
И не склонюсь я не пред кем
Пока стоит твой, бог престол

Пожалуйста.....!!! Проверьте...прямо..скажем умоляю! У нас конкурс по викингам, а кому показывать если не вам? Мы должны были показать их презрение к смерти, их принцип, их решимость отдать самое дорогое(оружие) достойному, тому богу, кто наведёт их на кровавый путь. Ну вот....Извините, что эксплотирую...

Наверх
 

Слаще победы, есть только МЕСТЬ!&&
 
IP записан
 
Эллариэль
Смотритель
*****
Вне Форума


Звезда Ушастая

Сообщений: 405
Пол: female
Re: Семинар:: Orc (15)
Ответ #30 - 03.10.2006 :: 22:52:51
 
автор, ИМХО, сам оценил своё творение весьма верно: "Не идет".
И делоа даже не в "ужах" ползающих по стихотворению и не в проблеме с местоимениями, натыканными, как возникает подозрение, куда попало.
Дело в том, что периодически у читателя возникают проблемы с пониманием стихотворения - кто, куда, кому и что там все-таки произошло. И без авторского комментария, следующего за стихотворением, очень сложно понять, что речь шла о викингах и обычае посвящать оружие какому-либо богу.


Наверх
 

Я мечтаю о лесе под грустным осенним дождем,&&Спрятав свой хвост трубой под мусорный бак. ( С. Чиграков)
43903051  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Orc (15)
Ответ #31 - 03.10.2006 :: 23:40:06
 
Прошу прощения у автора, но сегодня уже не успеваю ничего сказать подробно. Завтра обязательно посоветую все, что смогу. Но сразу предупреждаю: чтобы текст был приемлем, его придется сокращать и убирать огрехи вроде "отца сын", где ударение падает на "о" (а оно тут именно на "о" и падает), звучит просто анекдотически, увы.

Сейчас оно длинное и непонятное, в этом согласен с коллегой Эллариэль. И неаккуратностей хватает.
Наверх
 
 
IP записан
 
Эльфи
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 2
Пол: female
Re: Семинар:: Orc (15)
Ответ #32 - 04.10.2006 :: 04:40:44
 
Здравствуйте.
Обычно я не рискую комментировать стихи, выкладываемые на этом форуме (в первую очередь, по причине своего непрофессионализма), но здесь не высказаться не могу. И дело здесь не в качестве стихов, а в отсутствии реакции на комментарии. Благодарности реакцией в данном случае не являются.
Возможно, идеи и неплохи - мастерам виднее, но обилие совершенно юмористических ситуаций, возникших не то по неумению, не то по небрежности, заставляет сначала улыбнуться, потом удивиться и в конце концов совершенно загрустить. Попытки написать стихи так и остаются попытками,  причем, заброшенными попытками. Орк, вы напоминаете художника, принесшего на выставку кучу набросков и с энтузиазмом поясняющего изумленным зрителям, что вот этот квадратик в будущем станет полуразрушенным замком, а вот эта куча-мала палок-палок-огуречиков - грандиозной битвой под его стенами. А напояснявшись вдоволь, бросает зачатки своих творений в коробку с надписью "берите, кому надо" и уносится домой зачинать новые.
Орк. Делом надо заниматься серьезно или не заниматься им вообще, как абсолютно верно сказала главная героиня фильма "Служебный роман". Доведите же до ума хоть что-нибудь одно! Вы получили поистине бесценную консультацию, мало того - вы заручились обещанием получать такие консультации и в будущем, так пользуйтесь! Вероятно, скрипеть мозгами над неподдающейся строфой, считая ударения и отбраковывая рифмы, не так интересно, как задумывать изначальную идею, но на одних-то идеях далеко не уедешь...
Наверх
 
 
IP записан
 
Orc
Новичок
*
Вне Форума


Я есть орк, но я есть
зло?

Сообщений: 33
Пол: male
Re: Семинар:: Orc (15)
Ответ #33 - 04.10.2006 :: 12:33:26
 
Эх, ну конечно я понимаю, что пишу плохо и надо работать, но в голове нету идей, всё как то не чётко, Я НЕ МОГУ ДОВЕСТИ ДО КОНЦА! Я читаю чужие стихи(не здесь, а в других местах), непрофессиональных авторов, даже, которые пишут немного хуже меня...и я могу их редактировать и переделовать! И по отзывам других людей, то творение становилось лучше(между прочем с помощью ваших советов!), а как только я читаю своё, то вижу невидимую планку, которую и видеть не должен! Всё это каменный барьер, я не могу! Я в унынии... Естественно задумываться над идеей интересно и увлекательно, но даже она не куда не годиться... Ах! Я долго, очень долго исдел и проверял рифму в этом стихотворении, но...но... Я не знаю, что со мной происходит! Может это заскок? Кризис.... но до этого ведь ещё как до Марса! Что делать? хотя вряд ли меня кто нибудь поймёт.... но это так....... Иногда даже думаеться: "Стоит ли продолжать"? И эта мысль, котрая как то стала меня посещать приходит всё чаще...она уже закрадывалась в мою голову....эх! Всё плохо! И какой я после этого оптимист...
Наверх
 

Слаще победы, есть только МЕСТЬ!&&
 
IP записан
 
Orc
Новичок
*
Вне Форума


Я есть орк, но я есть
зло?

Сообщений: 33
Пол: male
Re: Семинар:: Orc (15)
Ответ #34 - 04.10.2006 :: 12:49:56
 
Вот попытался исправить, хватило лишь на половину! Плохо....

Как много дней прошло, не знаю
Но чувствую, что скоро отдохну
Родителей своих я вспоминаю
И милую любимую жену

Я был как клоун, я всегда весёлый,
Топор и меч мне службу сослужил
А кончил жизнь я вовсе непутёво
Я в плен попал, судьбе не угодил

Аркан накинули на бычью шею
И затянули до губы петлю
Бежать хотел, но вмиг мою затею
Страж раскусил и  бросил мне: «Прибью»!

А я сын ветра, поля и свободы
Люблю страну свою, я патриот
Мне наплевать на нынешние моды
Мне всё равно, что говорит народ!

Народ, так глуп! И он не понял будто
Ту честь и верность, что стране отдал
Я,  варвар, что на каждую минуту
Свою страну  пять  раз спасал

Наверх
 

Слаще победы, есть только МЕСТЬ!&&
 
IP записан
 
Orc
Новичок
*
Вне Форума


Я есть орк, но я есть
зло?

Сообщений: 33
Пол: male
Re: Семинар:: Orc (15)
Ответ #35 - 04.10.2006 :: 12:53:34
 
А вот, что я написал сейчас, только, что...заодно! Это не стихотворение, оно немного беловатое и сразу говорю, оно какое то старнное, очень хочется писать именно так, не разбивая на четверостишья, не скажете такое в обще бывает или это неправильно. Только не окрестите это "Бредом утопленника", а то я его уже так назвал..

Река, дыхание её на поцелуй похоже
Она как мать и как сестра обнимет, дрожь по коже…

В глазах её лицо твоё туманным отраженьем
Покажется из глубины ночной, скольженьем…

Ты месяц, ты луна, звезда на небе, что затянули облака
И ты подобно солнцу ночью, меня осветишь свысока

А я свою ступню в водицу опущу
По илу я иду чернильному, грущу….

И вижу образ твой овеянный сознаньем всей ничтожности моей
Бегу к тебе, и сети, рыбу, ил к ногам твоим швырну, лишь бы быстрей….

И я бегу, но тут же рябь пошла по мутной как туман реке
И скоро понял я, стою я лишь в воде

А ты же надо мной висишь, как круг что спас меня от тысячи смертей
И понял я тогда! Ты не доступна для людей, луна…..

(Амстронг опровергнул это заявление)
Наверх
 

Слаще победы, есть только МЕСТЬ!&&
 
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Orc (15)
Ответ #36 - 04.10.2006 :: 16:01:02
 
Про луну очень интересный стих, между прочим. И технически он, на мой взгляд, гораздо лучше многих предыдущих.

Orc, к Вам просьба не поэтическая - модераторская. Пожалуйста, если Вы делаете несколько постов подряд, не надо делать _несколько отдельных_ постов. Добавляйте новый текст в свой последний пост через опцию "править", она вверху справа у каждой мессаги есть.

Все равно я их, разумеется, объединю (здесь это приходится делать _вручную_), но чем больше я буду вручную копировать и переносить, тем меньше времени смогу уделить собственно стихам.

Так много нового, что сегодня все откомментировать не смогу - увы, время не позволяет. Поэтому сосредоточусь на викингах, остальное - позже.

Полёт судьбы, полёт клинка
Вперед же в путь, играй струна
Ты как у викинга рука
Надёжна, скора и крепка


Почти все в порядке, кроме третьей строки. Не бывает "у викинга рука" - она тогда получается отдельная, как имущество. Бывает "рука викинга".
Правка элементарная: "ты словно викинга рука".
Ну, и знака препинания после слова "рука" не хватает. В принципе, при окончании строки некоторые знаки препинания пропускать можно, но не все и не всегда: здесь знак (например, тире) нужен.
А вот вопрос серьезный: так что сравнивается с рукой викинга - СТРУНА? Потому что если судьба - придется всю строфу переписывать. Сейчас выходит, что это струна "надежна, скора и крепка" - так задумывалось?

Моя судьба в твоих руках,
Но  только я смогу решить
Когда повергнешь меня в крах,
И скажешь мне:« Увы, не жить»!


Тут начинаются непонятки. Что-то (струна или судьба) - словно рука викинга. И судьба героя в руках этого чего-то. Голова кружится нехорошим, нехудожественным образом. Неизвестно что, похожее на руку, и с руками. Ой, боюсь, это монстр какой-то! :)
Третья строка опять не того-с. Во-первых, ударение падает на "е" в "меня" - получается, "повергнешь меня". Как бы к покойному священнику о.Александру Меню ни относиться, но в одном стихе с викингами ему вроде делать нечего :)
Оборота "повергнуть в крах" в русском языке или нет, или я его не знаю (второе возможно, но более вероятно, что Вы поторопились, соединяя слова). Крах может произойти. Его можно потерпеть. А вот повергнуть в него нельзя.

А так пока я подожду,
Когда клинок из серебра
Опишет надо мной дугу…
А дальше как решит судьба….


Клинок из серебра будет очень мягким, его невозможно наточить (коллега Эллариэль или уважаемый Крыс пусть меня поправят, если я ошибаюсь). Видимо, Вы хотели использовать метафору (клинок, который выглядит как серебряный, блестит как серебро), но получилось указание на материал, из которого клинок сделан: "из серебра", т.е. смысл прочитывается _буквально_.
Первая строка косовата: "а так пока я подожду" - это обычная разговорная речь. Любой скальд бы Вам за такое смешение стилей... ну, скажем так, сильно поругал бы Вас. И не одобрил бы.
Уберите разговорное "а так пока" - строфа станет лучше.

Удар железного меча,
Укол стрелы в мой бок
Топор, убийцы-палача
Всё что угодно, бог!


"Укол в бок" - это все равно медицина получается, а не сражение.
После топора зачем запятая стоит, что она означает? Что вы перечисляете: "удар, укол, топор, палача"?

Я как достойный отца сын
Прошу тебя лишь об одном
Дай ты, берсеркера мне пыл!
И я умру, клянусь о том


Тихий ужас.
"Отца сын" - о нем я уже говорил вчера. Исправляется элементарно. Попробуйте сделать это сами, подсказывать такие простые вещи даже как-то неловко. Если не получится - помогу.
"Клясться О ЧЕМ-ТО" умеют только депутаты. В языке такой конструкции нет. Есть "клянусь [чем-то]", "клянусь [делать/сделать что-то]".
Запятая после "ты" здесь лишняя. Она ничего не значит, только читать мешает, перековеркивая строение фразы.

Но я хочу упасть в бою
На меч…о боги... Искандера
И я прошу у вас...молю!
Не под коня риттера!


Здесь просто каша, от которой, если честно, тянет смеяться, а не переживать за героя.
"Упасть в бою" вместо "пасть в бою" - это сильно. Не погибнуть, а грохнуться оземь (допустим, споткнулся). Но я хочу чихнуть в бою...
Читаем дальше, отсмеявшись: оказывается, не "упасть в бою", а "упасть в бою на меч - о боги! - Искандера".
То было смешно, теперь я в непонятках как читатель: какого такого Искандера? Герой - он у нас что, самоубийца со склонностью к само-мучительству, мазохист? Он в бой идет чтобы _упасть_ на чей-то там чужой меч, истечь кровью и погибнуть?
Если это по какой-нибудь книжке, то имейте в виду, уважаемый автор: НЕ ПРОЧИТЫВАЕТСЯ. Просто вырос посреди стиха какой-то упомянутый Искандер, о котором одно известно: у него есть меч, и герой хочет об этот меч убиться (между прочим, насколько я понимаю, меч для этого надо воткнуть в землю рукоятью - а Искандер, видимо, будет стоять рядом безоружный посреди драки и смотреть, как герой кончает с собой... хм... ничего себе геройство в бою!)

А дальше всё, я раб на век
Я на цепи у ног твоих
Я больше не…не человек
Не нужно мне секир своих…


"Твоих-своих" это рифма вроде "меня-тебя", "мое-твое", "туда-сюда" - в конечном счете, почти что "ботинки-полуботинки".
"Навек" в значении "навсегда" пишется СЛИТНО, а не в два слова. Когда в два слова - это значит "на один век", "на сто лет".
Последняя строчка, извините, или очень сложное что-то выражает - или откровенная ерунда, подогнанная под рифму. Каких секир? Почему он о _своем_ оружии говорит "своих"? "Петя, это твои ботинки? - Ага, свои."
После многоточия ("...") пробел ставится всегда. Не надо его забывать, а то вот здесь получилось в результате "нене человек". Какой нене? :)

В целом-то стих интересный, образы, как обычно, яркие. Поработайте с текстом, уберите ошибки и неловкости - будет уже гораздо лучше. Раз конкурс, то у него наверное и сроки есть? Давайте с этим текстом поработаем, а остальные - позже.

Я думаю, как только научитесь _сами_ слышать, что пишете и потом править то, что сначала не получилось - все будет в порядке. В Ваших стихах есть то, ради чего _стоит_ мучаться.


PS Эльфи! Жужжасно рад тебя видеть и слышать. Приветствия!!!
Наверх
 
 
IP записан
 
Эльфи
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 2
Пол: female
Re: Семинар:: Orc (15)
Ответ #37 - 05.10.2006 :: 01:29:11
 
Орк, а вы не распыляйтесь. Поставьте себе конкретные и осуществимые задачи и, не пытаясь перемахнуть их все одним прыжком, преодолевайте только самую первую, ближайшую, ступень. До такой желанной последней доберетесь непременно - ведь какой бы длинной ни казалась лестница, она не бесконечна. Надо только набраться терпения и смотреть под ноги, а не в манящие дали.
Для начала перечитайте этот тред заново, внимательно прочитайте - там полно пропущенной, но очень ценной для вас информации. Выберите одно из своих стихотворений и тщательно прошерстите его на предмет рассмотренных ошибок. Попытайтесь эти ошибки исправить - только не заделывайте получившиеся дыры новой "жвачкой" взамен отклеенной, ситуацию это не улучшит. Возможно, где-то вам удастся обойтись перестановкой слов, а где-то поможет только полная переделка. Загляните в тред "Вредные советы" (ссылка есть в конце первой страницы этого треда), прошерстите стихотворение еще раз в поисках не обнаруженных на первом этапе ошибок и, опираясь на полученную там информацию, снова правьте. Проверьте грамматику - можно, конечно, воспользоваться достижениями прогресса типа текстового редактора, но это не лучший выход. Для того, чтобы писать стихи, необходимо владеть языком. Ну подумайте сами, много ли красивого и интересного вы построите, имея под рукой полтора десятка самых простых кубиков? Одноэтажный домик без окон, без дверей - самое большее. А хочется Эйфелеву башню. Кстати, совсем не обязательно дни и ночи напролет зубрить правила русского языка, просто читайте побольше хорошего и разного - не только кубиков наберете, но и строить научитесь.
А в уныние впадать не надо. Это непродуктивно.

Спасибо, Майк. Улыбка Труден только первый шаг. Подмигивание
Наверх
« Последняя редакция: 05.10.2006 :: 13:12:29 от Эльфи »  
 
IP записан
 
krokozyabla
Продвинутый
***
Вне Форума


не ищите у меня второй
смысл, во мне и первого
нет

Сообщений: 105
Пол: male
Re: Семинар:: Orc (15)
Ответ #38 - 05.10.2006 :: 05:03:03
 
Орк, может попробовать чтоб кто-то прочитал ваши стихи вам вслух?
По себе знаю, что своё править сложно, срабатывает УЗНАВАНИЕ, то есть вы знаете, что вы хотели сказать и как ЭТО НУЖНО читать. Кстати, насколько я понял, вы учитесь, бойтесь УЗНАВАНИЯ, это касается и школы, и института, и прочих мест получения знаний. Когда готовишься к экзаменам, то читаешь билеты, и УЗНАЁШЬ информацию, то есть вы не знаете её, а знаете об её существовании, а потом "ну я же это учил, а рассказать не смог"...


[Оффтоп откушен, чипяки справлены. - М.С.]
Наверх
« Последняя редакция: 05.10.2006 :: 07:52:46 от Mайк Скотт »  

- Кто ты?&&- Не знаю!&&- Что ищешь?&&- Себя!
WWW WWW  
IP записан
 
Orc
Новичок
*
Вне Форума


Я есть орк, но я есть
зло?

Сообщений: 33
Пол: male
Re: Семинар:: Orc (15)
Ответ #39 - 05.10.2006 :: 11:19:38
 
Может быть Эльфи меня не поймёт, но я хочу сказать вам опять спасибо. На этот раз я сделал всё так:
1)Прочитал действительно важные советы Майка(модераторскую просьбу буду выполнять)
2) Прочитал тему построение ритма и рифмы
3)Прочитал "вредные советы"....
4)Ещё раз прочитал остальные комментарии

Кстати всё это было интересно и позновательно я аж зачитался. Просто. когда читаешь первый раз и торопишься многое пролетает мимо мозгового центра. С диктофоном действительно хороший совет. но у меня на сотовом телефоне его нет, а на компьютере не работает.  Буду ждать, когда телефон другой принесут, сейчас просто нету...

Я выслушал коменнтарии Майка Скотта и вот что вышло:


Полёт судьбы, полёт клинка,
Вперед же в путь, играй струна
Ты как у викинга рука -
Надёжна, скора и крепка

Бесцветный дождь прольётся здесь
И капли выйдут из земли
Но цвет у них, как с кровью смесь
Они ведь алые, гляди!

Я знаю, что я смертный сын
Кем быть, увы, не мне решать
Но раз отец, уже решил
Судьбы своей не избежать

Я воин, смерти не страшусь!
Позор, вот ужас для меня  
И чести я своей лишусь
Погибнув от руки раба

Вотан, пока я подожду,
Когда валькирия твоя
Опишет надо мной дугу
Клинком, что цвета серебра

Я как достойный сын, отца
Прошу тебя лишь об одном:
Взгляни ты бог, в мои глаза
И не раскаешься ты в том

Я стану, яростен, как бык
Врублюсь в огонь сраженья я,
И будет это счастья миг
Один, последний для меня

Отдамся я потом тебе,
Как воин, витязь, раб на век
И драться буду при луне
С врагом твоим, а враг твой свет

Мой меч похож на зло с добром
Переливается всегда
И нет в нём равенства не в чём
Он разный, даже для тебя

Полёт судьбы сравним лишь с тем,
Как кости падают на стол,
И не склонюсь я не пред кем,
Пока стоит твой, бог престол

Ну как? Мне кажеться немного получше, хотя скорее всего я заблуждаюсь...
Наверх
 

Слаще победы, есть только МЕСТЬ!&&
 
IP записан
 
Orc
Новичок
*
Вне Форума


Я есть орк, но я есть
зло?

Сообщений: 33
Пол: male
Re: Семинар:: Orc (15)
Ответ #40 - 11.10.2006 :: 09:50:04
 
Вот стишок сочинил....


На востоке, там в долине
Поднимаясь из-за гор
Акварелью в нафталине
Показался небосклон
А за ним светлы туманы
Растворились у земли
Оросили сорны  травы
Каплей голубой росы

Пародия на классику(описание природы)Самое удивительное написалось с ходу....
Наверх
« Последняя редакция: 16.10.2006 :: 07:31:00 от Orc »  

Слаще победы, есть только МЕСТЬ!&&
 
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Orc (15)
Ответ #41 - 26.10.2006 :: 04:01:19
 
Orc, прошу прощения, кролик болел и отсутствовал.
Викинговский стих стал, по-моему, _значительно_ лучше. Мелочи остались, конечно (в частности, запятыки многие по-прежнему стоят не там, и этим изрядно мешают читать). Зато добавились удачные новые образы, появилась цельность, текст стал связным, а не набором непонятно зачем соединенных кусочков. Это _очень_ хорошо.

Придирки, версия 2.0 :)

Ты как у викинга рука -
"Каку" не надо, пожалуйста. "Ты словно викинга рука".

Но раз отец, уже решил
Судьбы своей не избежать

Опять запятые абы как, поэтому смысл строки про отца не прочитывается. Там _зачем_ запятая стоит? И почему отец "решил судьбы своей не избежать", как это с героем-то связано, если речь о судьбе _отца_?

Я воин, смерти не страшусь!
Позор, вот ужас для меня
   
К вопросу о вреде неправильной пунктуации: уважаемый автор, у Вас здесь написано, что не страшиться смерти - позор и ужас для воина.
Вместо запятой после "позора" должно стоять тире. Запятая обозначает совершенно другое соотношение между словами в этом предложении, и дает кривой смысл.

Вотан, пока я подожду,
Это не придирка, это вопрос: а он точно "Вотан"? Вроде всегда Вотан был, или это меня так глючит?

Клинком, что цвета серебра
Просто не по-русски вышло - "клинком, что цвета". Это все равно как сказать "картошкой, что вареная". Слово "что" здесь _лишнее_.

Я как достойный сын, отца
Прошу тебя лишь об одном: 
Взгляни ты бог, в мои глаза

Опять пунктуация штуки выделывает. "Сын отца" - это единый смысловой блок. Разбив его запятой, Вы разбили и его значение. Получилось: я (будучи достойным сыном) отца прошу тебя... - то есть, просто бессмыслица.
Это если я правильно понял, что имелось в виду именно "сын отца" (интересно, а чьим еще сыном можно быть, хм).
"Бог" должно выделяться запятыми с ДВУХ сторон. Это обращение. Поскольку Вы его так не выделили, обращения не вышло, вышла просто лишняя запятая, невемо зачем торчащая посреди строки.

Я стану, яростен, как бык
И опять: запятая после "стану" разбивает оборот "стану яростен", поэтому получается, что слово "стану" идет у нас в буквальном значении (встану, буду стоять). Это бы ничего, только вот не сказано, где и зачем...

Отдамся я потом тебе,
Как воин, витязь, раб на век

Уважаемый автор. Вынужден откровенно признаться: мне очень сильно надоел этот "на век", постоянно употребляемый Вами в тексте и, похоже, еще ни разу не употребленный намеренно, только по ошибке.
Он НА СТО ЛЕТ рабом станет? Или нет? Если имеется в виду "навсегда", то слово пишется СЛИТНО. Слитно - это значит, не надо в середину слова пихать пробел между буквами "а" и "в". Просто - навек.
(Ворчливо: и говорить об этом мне навеки надоело, однако).

И нет в нём равенства не в чём
Он разный, даже для тебя

ПерелИвается.

Полёт судьбы сравним лишь с тем, 
Как кости падают на стол,

Отличные строки, кстати. Респект автору.

И не склонюсь я не пред кем,
Пока стоит твой, бог престол

нИ пред кем.
Почему бог - это престол? Или опять обращение "бог" потеряло одну из запятых? Если да, то зря - как можно получить _впечатление_ от текста, в котором все время приходится смысл расшифровывать по принципу "тут написана непонятица, подумай-ка, читатель, где автор не туда запятую сунул - может, поймешь, как поправить".

По второму стиху: честно говоря, я не понял, в чем там пародия (хотя занудные классические пейзажные стихи тоже терпеть не могу - за слащавость в первую очередь).

На востоке, там в долине
Поднимаясь из-за гор
Акварелью в нафталине
Показался небосклон


"Нафталин" тут действительно смешной, здорово. Но, к сожалению, коли уж стиль подразумевался классический, то стоило бы учесть, что "гор - небосклон" это по тогдашним понятиям не рифма вовсе. Кроме "о" в последнем слоге - ничего у этих слов похожего нет, за счет чего им рифмоваться-то...
К тому же, у вас строки 1 и 3 связаны точной рифмой - "долина - нафталина". В целом выходит вроде как машина, у которой правое переднее и левое заднее колесо большие, а остальные два - маленькие.
Это не пародия на классику выходит, потому что "классики" форму ценили, умели и знали. Это самопародия.

А за ним светлы туманы
Растворились у земли

За ним - это за кем? За небосклоном? Он показался, а они _за ним_ растворились?
Простите, не могу понять смысла.

Оросили сорны  травы
Каплей голубой росы

Одной каплей, что ли, оросили все травы, сколько их там было?
"Росы - земли" тоже, прямо скажем, не ахти какая рифма, но все же лучше, чем "гор-небосклон", да и на нечетных строках здесь примерно такая же, так что строфа _бы_ вышла, если бы смысл ее можно было понять.

В целом, по-моему, не впечатляет. И что пародийного во второй строфе, я тоже не понял. Да и идея вполне серьезная. По-моему, вышел вполне классично "сиропно-слащавый", только технически слабый и местами непонятный стих с нафталином. Если в нем есть значительные достоинства, то они, видимо, от меня скрыты - или я их увидеть не могу.
Наверх
 
 
IP записан