Dangen RPG Games Форум Север и Запад Рамотский форум Плато холодного ветра Венец Поэзии
Тэсса Найри Север и Запад После Пламени Новости Стихи Проза Юмор Публицистика Авторы Галерея
Портал ВЕНЕЦ   Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Семинар:: Амилэссе (61) (Прочитано 125547 раз)
Амилэссе
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 158
Пол: female
Семинар:: Амилэссе (61)
25.12.2006 :: 17:54:28
 
    Ну и пусть

Дождь грустит со мною вместе:
Ты - один и я – одна…
Ничего не будет, если
Не живет в душе Весна.

Алым пламенем заката
Отпылали наши дни.
Может встретимся когда-то…
Только будем не одни.

И во взгляде удивленном
Промелькнет, быть может, грусть.
Что расстаться поспешили,
Пожалеем… ну и пусть!



    Не всерьез

Ночь, река, полоска света
От луны и блики звезд.
Не забуду это лето.
Все казалось не всерьез…

Не всерьез луна светила,
Искры таяли в реке
От костра, и ночь гасила
Звуки песни вдалеке…

Не всерьез под эти звуки
Сердце дрогнуло в груди.
Твои губы… твои руки…
Гордо вскинулась: «Уйди!»

Мы с тобой давно расстались…
Только мучает вопрос:
Не серьезным все казалось?!
Почему грущу всерьез?...



    Последний шанс

В общем ночном вагоне  
Были лишь только мы,  
Встретились на перроне  
На пороге зимы.  

Наша случайная встреча  
Под стук вагонных колес:  
Откровенные речи,  
Запах твоих волос…  

Робкие нежные руки  
Я не смогу забыть.  
Горьки и сладостны муки -  
С ними придется жить.  

Мы могли и не встретиться.  
Только судьбы рука,  
Видя, как сердце мечется,  
Одолевает тоска,  

Сделать подарок решила  
Двум одиноким сердцам:  
Соединить поспешила  
Созвучно нашим мечтам.  

Но оценить не успели  
Этот "небесный дар".  
Новых бед не хотели,  
Спеша отвести удар.  

Главного не открыли.  
Молча сошел ты в ночь.  
В сердце не допустили,  
Прогнали надежды прочь.  

Только печаль потери  
Будет преследовать нас.  
Закрыты вагона двери.  
Упущен последний шанс.


    Сомненья
    (шутка)

Я люблю иль не люблю?  
Я сама не знаю...  
То лучиною горю,  
То, как свечка, таю,  

То витаю в облаках,  
То врезаюсь в тучи,  
То блуждаю в трех соснах,  
То слетаю с кручи.  

То ли есть ты, то ли нет?  
…Или мне все снится?  
Кто подскажет мне ответ:  
Что должно случиться?  

То ли розы расцветут  
На моей тропинке  -
То ль полыни принесут  
На мои поминки.  

Будем вместе мы с тобой?  
Ты и сам не знаешь!  
То ли ты сгоришь со мной,  
То ль свечой растаешь...



    Гороскоп

Впервые в  жизни вселился страх
В мою беспокойную душу.
Смела и отчаянна я в мечтах,
С тобой, как девчонка, трушу…

Ты – дымка, ты – призрак, ты – лунный свет.
Такого удержишь едва ли…
Сегодня ты рядом, а завтра – нет,
Растаешь в туманной дали…

С тобою быть вместе – мечта моя!
Но ей не дано воплотиться.
Обвенчана с ветром судьба твоя,
Моя же - водой струиться.

Я – водная лилия, дочь Луны,
Ты – ветер, шальной и беспечный.
Слегка покачаешь на гребне волны
И дальше умчишься в вечность…

Но… может я тучею дождевой
Смогу до тебя добраться…
Прольемся ливнем тогда с тобой,
Чтоб больше не расставаться!



    Мечта

Твой мир закрыт на сто замков:
                        работа, дом, друзья…
Боюсь, что может не найтись
                                 в нем места для меня.
Я не хочу, чтоб весь свой мир
             ты мною заменил,
Мне просто хочется, чтоб ты
             меня в него впустил.


Волшебный замок из мечты
                                  построим на песке,
И не откроем двери в нем
                                  печали и тоске.
Там годы, месяцы и дни
                                  в забвенье будут плыть.
В плену чудесных миражей
                                  с тобою будем жить.


На землю грешную ступить
                                   не скоро соберусь,
А может вовсе… никогда –
                                   в тебе я растворюсь.
И распахнется весь твой мир
                                   «оковами звеня»,
И не придется нам искать
                                   в нем нишу для меня.

Хочу жить только для тебя! Хочу себя забыть!
Хочу и радость, и беду с тобою разделить!



    Ошибка

Человек - существо беспокойное:
Ему нужно вершины брать!
И, порою, совсем не достойное
Побуждает себя покорять.

Ожидая, что в жизни бренной
Засияет алмаза звезда…
Положив столько сил и нервов,
Ты поймешь, что порода - пуста.

А когда судьба расстарается:
Самородком тебя наградит,
Разум пылкий засомневается:
Не все золото что блестит…

Что тебе без труда достанется,
Ты не будешь тем дорожить…
Безболезненно сердце расстанется:
«Я смогу и  без вас прожить!»

Только годы спустя, оглянешься
И увидишь: чем ты владел?!
Не исправишь и не обманешься…
Одиночество - твой удел…



    Жизнь

Заблуждаются гордые женщины,
Что возможно прожить без мужчин.
И не важно, что мы не венчаны:
Лишь бы был ты, лишь бы ты был!

Не сложилась, не спелась, сгинула
Наша песня в февральской мгле.
И мечта мое сердце покинула,
Лишь надежда теплится в золе.

Отпылало любви пожарище,
Но тебя не смогло зажечь.
Наша дружба пока жива еще,
Я надеюсь ее сберечь.

В твоем теле – красивом и чувственном –
Замороженной дремлет душа.
И, поэтому ты, бесчувственный,
Не заметил: как я хороша.

Может сказочная принцесса
Поцелуем тебя оживит.
И поймешь ты, милый повеса,
Что живешь – пока сердце горит!



    Недуг

Я до сих пор тебя люблю.
Когда пройдет болезнь… не знаю?
И все-таки благодарю
Тебя за то, что не твоя я.

Моей любви водоворот
Не затянул тебя в пучину.
И хорошо, что ты не тот,
Кто носит лживую личину…

Ты не пытался обольстить,
Беспечно чувствами играя.
Любимым ты не сможешь быть,
Мне только дружбу предлагая.

Не что ж, пусть будет только друг…
И это, в общем-то, не мало:
Когда б прошел любви недуг,
Я это лучше б понимала...



   Мост через вечность

Нашим Душам нужны испытанья.  
Жизней Время несется рекою...  
Что прекрасней, чем радость познанья!  
Счастья много ли в стылом покое?
 
На дорогах планет и столетий,  
Не желая нигде оставаться,  
Мы стремимся познать все на свете,  
Опасаясь в пути затеряться.  

Межвременья болотистый омут
Нас разводит от края до края,  
Чтоб постигли страдания опыт -
Одиночеством нас проверяя.

Но, как прежде, друг другу навстречу  
Мы спешим, окрыленные болью.  
И ведет нас с тобой через Вечность  
Хрупкий мост, что зовется Любовью.



    Ты - мой свет

Ты - мой свет, я - его отраженье:
Мудрым ведома женская суть.    
Радость, горечь, твое раздраженье
Возвращаю… не обессудь.

Не могу, не хочу и не буду  
Отдавать все плохое назад.
Пережду в одиночестве бурю.
А обиды?... листвой облетят.

Нежность пульса и сердца горенье
Сгладят прошлых печалей следы.        
Ты - мой свет. Я - твое отраженье.
Нет меня, а есть только ты.



    Ангелу-хранителю

Жизнь катится морской волной:
Сегодня так же, как вчера…
Мой Ангел, что там за чертой?
С тобой туда нам не пора?

Плыву по жизни как корабль:
Ты – парус мой, ты – мой маяк.
Меня влечет морская даль,
Но не проснешься ты никак.

Безликих дней пустая течь…
В тупик завел нас этот путь.
Чего жалеть? Чего беречь?
Пойдем с тобой… куда-нибудь.



    Не обманывая – верить

Чем любовь свою измерить? -
Знаешь ты, и знаю я.
«Не обманывая - верить,» -
В этом мудрость бытия.

Светлой радости надежда
Поведет нас за собой,
И души моей одежда
Позабудет про покрой.

Радость встречи, боль разлуки,
Наших душ прямую речь
И протянутые руки  
Будем вместе мы беречь.

Пусть для счастья век недолог,  
Но у вечности в плену
Каждый миг общенья дорог...
Может, завтра я умру.
 


    Мой возраст

- Сколько лет тебе, родная?
- Ты не знаешь?
- Я не знаю…

- Твой вопрос звучит бестактно!
(неприятно, ну и ладно)

- Все-таки хочу ответить
(не люблю вопросы эти):

Возраста Души не знаю,
В каждой жизни забываю.

Внешне  выгляжу отменно,
Ты заметишь непременно!

Ну, а если рот открою,
Скажешь: «Детка, Бог с тобою…»



    Праздник жизни

Бескрайних волн зеркальных синь  
В ресницы гор окутанных,  
Цепочки белоснежных вилл  
На улочках запутанных.  
 
Здесь солнце белым серебром  
Морскую гладь расплавило,  
А ночью – ягодным вином,  
Реклам огнями залило.  
 
Здесь праздник жизни, шутки, смех,  
Веселье бесконечное.  
А также первородный грех -  
Свиданье быстротечное...  
 
Как жаль, что нет тебя со мной:  
Печалюсь в безутешности...  
И только ласковый прибой  
Нашептывает нежности.
 



    Дайвинг

Морская гладь и синь небес
Слились одной чертою.
Играет в волнах легкий бриз
И нет ему покоя.

А под водой в морской тиши
Струится жизнь иная
(смотри, любуйся, не спеши):
Подводная – простая.

Сбылась мечта: мой акваланг
Несет меня ретиво,
Как в дикой прерии мустанг,
Вольготно и строптиво.

Цветные стайки мотыльков
Над пропастью порхают,
Забраться могут далеко:  
Все видят и все знают.

У рыбок – праздничный окрас
Оборочек и рюшек.
В густой траве зарыт баркас,
Там дом морских зверюшек.

Здесь все реально, и обман
Поверхности не властен.
Тем и влечет нас океан –  
Что честен и прекрасен.




    Перекресток

Пересеклись судьбы пути,  
Стоим с тобой на перекрестке.  
Куда они должны придти?  
Узнать ответ не так-то просто…  

Продлится миг тот на века:  
Подарит нам в любви забвенье,  
И будем счастливы, пока  
Не разведет дороги время.  

Печаль и боль в грядущем ждет.  
А может...  Пусть для нас с тобою  
Замрет в пути любви восход.  
Еще поспорим мы с судьбою!  

Прекрасен утром солнца свет:  
Мы будем знать, что мы любимы  
И на закате наших лет…  
Сорвется с губ прощальных имя.



    Эхо

Твоя душа струной звенит в моей.  
Ты - мое эхо, и твое - я тоже.  
Созвучно кол##ание полей…  
Мы друг на друга так с тобой похожи.  

Не знаю я твоих привычек суть.  
Да и зачем мне знать, когда судьбою  
Начертан нашим душам общий путь.  
Ну, а тела? Оставим их в покое.  

Ты думаешь и чувствуешь, как я,  
И у меня такие же ответы  
На все вопросы Книги бытия…  
Мне безразличны «мудрецов» советы.  

Я знаю лишь одно, что ты – мой Свет:  
Мне озаряешь жизни горизонты.  
Лечу бесстрашно я сквозь толщу лет,  
Хотя и взял меня давно в полон ты.



    Зеркало души

Глаза есть зеркало души,
Воспетое поэтами
При свете дня, в ночной тиши
Стихами и сонетами.

Поют: о сини васильков,
Морей, небес озерами;
Зеленой пышности лугов
Весенними уборами;

О карих – юга теплоты;
О серых, льдом наполненных;
О жгучей ночи черноты…
И многих, мной не вспомненных.

Мои ж – опавшая листва,
Где зелень с рыжей крапинкой,
Где чайный цвет и где трава,
Где темнота проталинки.

И только есть один лишь цвет
Для всех без исключения,
Когда души исходит свет
Теплом прикосновения.

Любви свечение в глазах
Сотрет цветов различие.
Сияют ярче, чем алмаз,
И чуждо им величие.



    Автопортрет

Заставила робкую девушку
Жизнь биться за место под солнцем.
Закутала душу бережно,
Оставила только оконце.

Для всех она строгая, властная.
Прорезались острые зубки.
Для бездарей очень опасная
И вряд ли пойдет на уступки.

Никто не узнает естественной
(что прячет под толстою кожей):
Доверчивой, влюбчивой, трепетной,
Плакучую иву похожей.

Ей страшно оставить без панциря
Свою беззащитную душу:
Как яхте остаться без якоря,
Как рыбке засохнуть на суше…

И только, когда в одиночестве
Душа устремляется к звездам,
Находит отдушину в творчестве:
Где пишет наивно и просто.



    Смерть души

Смерть души. Что может быть страшнее?
Мертвецами полнится Земля.
Нет пути падения вернее…
Не хотела б стать такой и я.

Трупы ходят, думая что люди,
Возрождают тела пустоту,
Строят замки, создают уюты,
Продолжая жизни маету.

Правит Эго миром безраздельно,
Насмехаясь над простой душой.
Той, что может точно в богадельне,
Запустить любого на постой.

Состраданье, доброта – пороки.
Главный лозунг – ВСЕ СЕБЕ БЕРИ!
И бредут по жизни одиноки
Оболочки, мертвые внутри…



    Миражи

Деток учат: «Говорить неправду – плохо».
Ну а сами врут всегда себе и всем.
Что же вынесет из детства милый кроха,
Убедившись в том, что Правды нет совсем?

Оправдать себя спешат, что так-де надо:
Чтобы ран не нанести, ослабить боль.
И за «праведную ложь» спешит награда -
Все актеры и играют ту же роль.

Как суметь не потеряться в том Театре?
Как найти того, кто так же против Лжи?
Замирают дни-события, как в кадре,
И зовут в обман чужие миражи…



    Наркотик

Как ранит равнодушье
И холодность твоя:
Страдаю от удушья,
Качается земля.

Кровавыми слезами
Заходится душа.
Мне кажется, меж нами
Прочерчена межа.

Когда ж из прошлой дали
Тебя затопит грусть,
В твоей тоске-печали
Исчезнуть я боюсь.

Но от твоей улыбки:
Засветятся глаза,
Пройдут терзанья пытки,
И высохнет слеза.

Безудержным сияньем
Исторгнется душа,
И всех своим касаньем
Пьянит, как анаша.

То горький лук, то тортик,
То слаще, то больней.
Любовь моя – наркотик!
И вряд ли есть сильней…



    Озеро забвенья
 
В холодном озере забвенья,
Что в дивной сказочной стране,
В года сплетаются мгновенья,
Душа покоится на дне.


Судьбой затянута в пучину,
Не выплыть, не подняться ей.
Забыть цветущую долину
Понадобится много дней…

Не рассчитала свои силы,
Услышав зов, спеша помочь.
Ей стало озеро могилой,
Накрыла вечным мраком ночь.

Никто её спасти не сможет,
Такой страны на карте нет.
Все это Душу не тревожит,
Пока Любви не гаснет Свет.



    Самоирония

В народе говорят: «Жалеет - значит любит»
Не знаю про других, но знаю - про меня.
И жалость, может быть, меня в конец  погубит:
Отзывчивое сердце – это западня.

Так много подлецов на жалости играют.
Разжалобить для них - пустая болтовня.
Предательство и боль сердечко убивают…
Не раз я убеждалась в том, что размазня.

И снова те же грабли: в любви я близорука…
Опять все тот же круг – проторена стерня.
Одно умею я, не впрок мне вся наука,  
Обиды забывать, в душе любовь храня…



    Встреча

В небе сразу два светила:
Солнце и Луна.
Свидеться Она решила –  
Ночью все одна...

Встреча! Яркими мазками
Осени цвести.
Я ловлю Их Свет руками:
В Дар преподнести.

Листики под мои ножки
Весело летят
По аллее, по дорожке…
Чудо – Листопад!

Если уж Луна сумела
К Милому придти!
Робость я преодолела
И уже в Пути…
 


    Прочитала книгу, что ты посоветовал…

«Моя жизнь не дороже твоей,» -
В книге девушка парню сказала.
Почему не согласна я с ней?
Может быть потому, что так мало

Оценила она жизнь его?
Мне твоя - неизменно дороже.
Столько я представляла всего,
Вспоминаю: мурашки по коже.

Что такое моя Эта жизнь,
Если я отдала тебе душу?!
Я прошу тебя: «Только держись.
Помогу, заслоню… Я не струшу!»



    Судьба

Вольной птицей для тебя судьба  
Выпала лететь за поднебесье.  
Мне ж ее слепая ворожба -  
Лишь по городам бродить и весям.  

Только сам решить ты должен: Где?  
С кем? лететь овеянным ветрами.  
Распахни крыла своей мечте…  
Я тебе не стану кандалами.  

Твое счастье для меня важней.  
Для себя мне ничего не надо.  
Стану тенью в веренице дней,
Если позовешь - я буду рядом.  

Может, и не вспомнишь обо мне,  
Не расстроюсь твоему молчанью:  
Все сложилось здесь. А там - вовне…  
Знаю, что дождусь тебя за гранью.


    Замкнется круг?

Приехал как-то к земляку
Обычный паренек.
Развеять прибыл он тоску  
В забытый городок.

Когда с приятелем своим
На площади гулял,
Столичным фраером крутым
Пред девушкой предстал.

Наивной девочки покой
Тотчас нарушен был…
О, как красив был тот герой.
Казалось, что любил:

Дарил цветы, читал стихи,
Мечтал на много лет.
Но поманил рассвет пути -  
Простыл героя след.  

- Не мне учить тебя азам,
Одумайся мой брат.
Ты ж не плохой, ты знаешь сам,
Что стоит боль утрат.

- Утрат?  Помилуй, Бог с тобой.
Ну, нет ее и нет.
Как много девушек гурьбой
Бегут за мною вслед.

Замкнется круг? Девчонка та
Простит, иль будет мстить?
Начнут ли лгать ее уста?..
Иль сможет вновь любить?..


    Подарок

В ночной тиши, подругой снов,  
Приникну нежно к изголовью.
Как легким шелком лоскутов,
Закутаю своей любовью…

Как Данко, сердцем разгоню
Дневных печалей злые тучи.
Покой и радость подарю.
Волшебных чар слова певучи…

Ни тихой поступи шагов,
Ни шелеста шелков касанье,
Ни теплых и красивых слов
Ты не заметишь, как дыханье…

Лишь утром крылья распахнув,
Почувствуешь иную силу,
Что в мирозданье зачерпнув,
Тебе с любовью подарила.



    Шутки Времени

Время любит пошутить, в повседневности скучая -  
Он, Она и пропасть лет – развлекается, играя…  

Души мерзнут без Любви, ищут счастья половинки.  
И совсем не важно им: есть ли на лице морщинки.  
Для Нее встает рассвет – розовый по голубому,  
Для Него - лишь серый цвет и стремленье к золотому.  
Но бывают шутки злей! Поменяйте их местами…  
То, что гордость для Мужчин – не пристало делать Даме.  
Общество: ату-ату! взять их, как они посмели?!  
Для Нее ж былые дни как мгновенья пролетели.  
И наивности полна - на Него, как на икону,  
Смотрит юная Душа вопреки людей закону.  

Время любит пошутить, развлекаясь на Премьерах.  
А Любовь, в его цепях, умирает на галерах…



    Перевоплощение

Хочу быть кошкою твоей!
Нет-нет, не понарошку…
Хочу ловить тебе мышей,
Глядеть в твое окошко.

Хочу калачиком в ногах
Свернуться на постели,
Хочу быть там не только в снах,
Что снятся все недели…

Когда же ты, предел мечты,
Почешешь мне за ушком…
- Подите прочь, друзья-коты,
Ведь я его подружка!



    В день влюбленных

Легкой поступью, как наяда,
Подойду, обниму за плечи.
Меня нет… и вот уже рядом,
Дорогой, родной человечек.

Закопаюсь лицом в макушке,
Задыхаясь запахом счастья…
Жаль, что я не твоя подружка,
Не охвачен моей ты страстью.

Мы порою живем мечтами,
Но не всё сбывается в жизни.
Пусть не слиться нам адресами,
Для меня ты живой – не призрак.

Поздравляю себя с любовью
В этот праздничный День влюбленных.
Не со мной ты, но я с тобою…
Все что было - не было… помню.



    Прости…

Ты жил для нее, она – для тебя.  
Вы верили в общее счастье,  
Мечтали по жизни пройти, любя…  
Но рухнуло все в одночасье.  

Когда за ней захлопнулась дверь,  
Твой мир превратился в трясину.  
Метался, как загнанный дикий зверь,  
Едва эту жизнь не покинув.  

Ты жив, но больше не можешь летать.  
Тоску заглушаешь делами,  
Пытаясь понять опять и опять:  
Что все же случилось меж вами?!  

Но может быть и она давно  
Раскаялась в том, что сказала.  
Ах, как горчит разлуки вино…  
Лишь всё потеряв - узнала.  

И если вернется: поверь, прости.  
Она поняла, что ты – лучший!  
Кто знает, что ждет тебя на пути…  
Не стоит казнить заблудших.



    Мысли
    (под стук колес)

Дорога в «никуда» из «ниоткуда»…
Бегут-бегут шальные километры.
Наверно все же завтра где-то буду –  
Куда забросят испытаний ветры…

Что обрету и что там потеряю?
Пустых исканий глупые забавы…
Одну и ту же формулу решаю:
Пусть не права я. Ну а вы? Вы правы?

Когда моя заполнится страница
Последней строчкой жизни непутевой,
Хочу я верить, что душа родится
В другом обличии для жизни новой.

Хочу расти березкой на поляне
Или кустом сирени под окошком.
Чтобы не знать метаний и страданий
И лишь мечтать о дождичке… немножко.



    8 марта

Праздник, весна, сосны,
Отблеск костра, тосты.

Лес, ну а нам тесно,
Стол из сугроба, песни.

Турции жаркой ритмы…
Были - не были зимы?

Мысли летят в лето:
Тают снега где-то…

Моря и солнца ласки,
Нежность твоей аськи…



    Выбор

Тянет душу неуемную
К перемене мест и времени.
Жизнь хотела разделить твою.
Не сумела…Где теперь те дни…

Хорошо прийти к тебе, родной,
Подустав от путешествия.
Ты со мной сегодня, я с тобой,
Но не знаю: сколько буду я?

Покрываюсь мшистой плесенью
В тихом омуте болотистом,
Что зовется «домом с мебелью».
Время тянется в нем: день как сто…

Если б мог ты разделить мой путь
И стремленье к перемене мест:
Чтоб почаще быть с тобой чуть-чуть,
Чтобы ты помог нести мой крест.



    Моя звезда

Ты звезда моя путеводная.
Я лечу к тебе мотыльком.
Мне не страшен жар твоего огня…
И не важно, что будет потом.

В паутине дней, в паутине лет
Меня манит свет неземной.
Я иду к тебе, я иду вослед…
И не важно, что будет со мной.

Пусть тернист мой путь, пусть и ты – мираж:
Свет твой чистый ведет вперед.
Жизнь – судьбы игра: обретешь – отдашь…
Что бы ни было – все пройдет.



    Луна

Сколько помню себя, глядя в небо ночное,
Я искала средь звезд твой задумчивый взгляд,
И казалось, что все это лишь возрастное:
Я подолгу играла с тобой в «перегляд».

Повзрослев, я узнала – ты «мой покровитель»  
Если верить тому,  что гласит Зодиак…
Твое грустное личико, точно целитель,
Разгоняло на сердце моем полумрак.

Наделила меня ты чертами своими:
Я ранима, изменчива, так же грустна,
И глазами - твоими, Луна, колдовскими
Зачарую при встрече, в кого влюблена.



    Размышления городского дерева

Расту я на аллее,
Немало долгих  лет
Тоскою я болею…
То слышу смех, то бред.

Летят в меня окурки,
Бутылки, банки, мат…
Мне ободрали шкурку,
Стыдливо прячу взгляд.

Не повезло родиться
Мне у людей в плену.
Хотелось бы забыться,
Не знать, что я живу…

И снятся мне зимою
Леса, где тишина,
Лишь птичек трель порою,
И солнце… и луна…



      На дорогу благослови

Вот опять судьбы перелом -
Неизвестность ведет меня.
Где пройдет моя жизнь? Где дом?
У какого согреюсь огня?

На дорогу благослови…
Я найду  закрытую дверь,
За которой так ждут любви
И меня. Хочешь верь – не верь.

Только как бы суметь забыть
Золотинки в серых глазах…
Чтобы вновь научиться жить,
Не блуждая в пустых мечтах.



    Бегство

Хочу уплыть я в океан
И никогда не возвращаться.
Над миром царствует обман -
Уж лучше в море мне скитаться.

Там - честно, просто, без прикрас;
Нет зла, добра, обиды, фальши.
Угнать бы старенький баркас
И плыть, и плыть все дальше, дальше.

Там встречу лучших из живых:
Надежных, верных духу братства,
Дельфинов – разумом простых,
Нет злобы в них и нет коварства.

Я буду с ними плыть, играть,
Веселой жизнью наслаждаться.
Очнулась… Краток сон опять.
Как жаль, что нужно просыпаться.



    Счастье

В пустой беспробудной жизни
Разгорелась любви заря.
Надежды робкие мысли
Посещали меня не зря…

Душа поет и летает,
И сердца стучат в унисон.
Окрасился мир цветами.
Неужели это не сон?!

И если б меня спросили?..
Не услышат других речей:
«Нет большего счастья в мире,
Чем уснуть на его плече.»



    Nickname

У всех людей есть имена.
Я ж – буковки с собачьей кличкой.
Сама с собой, опять одна…
Везенья нет мне в жизни личной.

А в электронных проводах
Живет душа моя родная:
Всегда в заботах и делах.
Что значу для нее? Не знаю.

Тела – одежки для души.
Так почему ж они важнее?
Ах, фантики! Как хороши!
Конфетки разве не вкуснее…



    Настроение

Почему так солнце залучилось?
В небе распустились незабудки?
Что с глазами? Что со мной случилось?
Друг ко мне заехал на минутку.

Расплескалось озеро сомнений,
В брызгах заиграла вся палитра.
Как меняет смена настроений
Краски окружающего мира.

Сохраню я все мгновенья счастья,
В мыслях создавая фотоснимок,
Чтобы грусть смывало в одночасье
Водопадом радужных дождинок.



    Обида

На тебя не бывает обидно.
Ты стихия - не знаешь границ…
И пусть выгляжу недальновидной,  
Не сниму я своих власяниц.

Разве можно сердиться на  тучку,  
Что прольется весенним дождем,
Если по небу, словно за ручку,
Ее ветер-бродяга ведет.

Не страшась приближенья мороза,
Запоздалый трепещет бутон.
Не успел… и за то, что не роза,-
Виновата зима, а не он.

Но бывает - накроет обида,
Ворох мыслей рождает, клубя, -
Она больше и ярче болида,                
Если… кто-то обидит тебя.



    * * *

За годом год веду свою войну
С тем, что зовется емким словом «карма».
Вся жизнь моя - унылая казарма,
Но в том я вижу лишь свою вину.

То, что в меня вложили - не живет,
А лишь мешает мне идти по свету.
Когда покину я планету эту -
Моих ошибок мне предъявят счет.

С собой не унесешь дома, счета…
Но, говорят, что только это гоже.
Пусть говорят! Я знаю что дороже
Огонь любви и сердца доброта.

Скажу себе я снова поутру:
«Иди вперед! Пусть страх зудит под кожей,
Твой главный день, поверь, еще не прожит!»
Ну а  судьба?.. Ведет свою игру.



    Улыбка весны

Проснулась  под окошком
Красавица - березка:
Молоденькой листвою
Кудрявится прическа,
На снежно-белом платье
Мозаичные тени,
А ниже (как не стыдно?)
Чумазые колени.



    Маяк

Бьется стальная волна,
Склизлые камни дробя.
И о заблудших скорбя,
Стонет, но держит стена.

Ветер хлещет взрывной,
Мгла застилает глаза.
Только горит бирюза -
Гонит туман ночной.

Чтобы нашел кто-нибудь  
Нитью проложенный путь -  
Светит во тьму, в никуда
В небе штормящем звезда.



    * * *

Заблудилась, глупая, между сном и явью.
Может: сплю я наяву, а живу во сне?..
Оба мира для меня выглядят реально,
Только я в одном из них счастлива вполне.

Оба мира – близнецы – меж собой похожи,
Магия зеркальная разделила их.
В первом, я - случайный сумрачный прохожий,
А в другом - все тяготы делим на двоих.

Может, мир твой для тебя тоже раздвоился,
И бредешь потерянный, позабыв где дверь?
Чтобы путь заблудших в мир единый слился,
Ты проснись, пожалуйста, в нас с тобой поверь.



    Сиреневое счастье  

В зеленом водопаде
Сиреневые блики,
Как гроздья винограда,  
Созревшие весной.

Кудрявые соцветья
Сирени многоликой,
Где жемчуга, рубины
Смешались с  бирюзой.

Цветов душистых нежность -
Раздолье для влюбленных,
Что в сумерках приходят
По парам в дивный сад.

И перебрав соцветья,
Заглядывая в вечность,
Пять лепестков на счастье
Найдут, потом… съедят.



    Прощание

Катятся Волги спокойные воды.
Жмутся близняшки к ее берегам.
Города нового быстрые роды -  
Сколько таких же припало к стопам.

Рос городок, и взрослели мы оба.
Скромно не рвались с тобой в вышину:
Мне и тебе не достичь небоскреба,
Может чуть-чуть разрослись в ширину.

Солнечно светятся наши фасады,
Всех украшений: деревья, цветы.
Первому снегу и дождику рады
Наши с тобой городские сады.

Сердце печалится скорой разлукой.
Видно придется расстаться с тобой,
Город любимый, и с Волгой-подругой.
Я устремляюсь за зыбкой мечтой.

Как меня встретят леса Подмосковья?
Вряд ли заменит мне Волгу Десна.
Очень мне боязно, грустно сегодня,
Только… всегда зиму сменит весна.



    Легенда об ундине

Тихий сумрак над рекою,  
Спит еще сырая пашня.  
Вознеслась вдали скалою  
Башня.

Смотрит окнами пустыми,
В камень выкрошились стены,
Рва размытые, сухие
Вены.

Страннику всю ночь не спится,
Мечется в объятьях страха.  
Запах от реки  струится  
Праха.

В молоке тумана пришлом
Чуть проглядывают ели.
Птичьей в тишине не слышно  
Трели.

Зелень водорослей – платье.
Хороша, но бледновата,
Вышла девушка, исчадье
Ада.  

С явными врагами легче…
Красота и гибель рядом.
С новой жертвой дева встрече
Рада.

Взгляд подернут пеленою,
Сердце исступленно бьется.
Истекает жизнь - водою
Льется.

Руки – нежные лианы,  
Вьются, разум застилая,
И не видит он обмана
Рая.

Сочных губ прикосновенье
Обжигает душу хладом,
Растекается мгновенье
Ядом.

Ненасытна, одинока,
Бедных путников встречает:
Приведет судьбы дорога -
Знает.

Смерти жар они вливают
В хладнокровную ундину,
Ненадолго согревают  
Зиму.
 
У проклятия в неволе,
В стылой жажде поцелуя,
Не изменишь свою долю  
Злую.

* * *
С той поры века промчались
(На земле и в душах шрамы),
Когда в замке разыгрались  
Драмы.  

В замке грозного тирана  
Проживали две сестриц,  
Точно в клетке безотрадно  
Птицы.

В одиночестве томились,
Чувство воле не подвластно,
Обе девушки влюбились
Страстно.

Рыцарь странствий (зная, словно)
В замке погостить остался…
И любви беспрекословно
Сдался.

Всюду радостные лица.
Счастье светится во взоре
У одной…  другой сестрице -  
Горе.

Чтоб украсть любовь чужую,
Отнесла несчастной в келью,
В предвкушении ликуя,
Зелье.

Не остался, не приветил
Рыцарь, в горе безутешном,  
И покинул замка клети
Спешно.

Вот предательства изнанка –  
Крест нести от века к веку:
Со стены родного замка -
В реку.

Рукотворная кончина -
Кто ее теперь помянет…
И живет в реке ундина,
Зябнет.

Проклята своей любовью -
Жало вечного кошмара.
Глупой жизни послесловье -
Кара.  



    Гроза  

Небо накрыло,
Ветер колючий,
Зной испарился, как талый снег,
В трубах завыло...
Черные  тучи
По небу гонят грозы ковчег.

Грозный хозяин,
С высот взирая,
Вечно кочует, как печенег.
Прячься, селянин,
Сеть огневая
С неба на землю берет разбег.

Вымоет ливнем,
Вызвонит громом -
Нет для него приятнее нег.
Молния - бивнем,
Лес – буреломом…
Навеселившись, идет на ночлег.



    Дождь

Серый мох застилает небо,
Солнце спряталось под одеялом,
В моросящем дождичке слепо
Мокнет мир в белье полинялом.

Растрепались мокрые косы
У деревьев, забрызганы платья.
Почернели в лугах покосы,      
Словно в траур оделось ненастье.

Пузырьки заплясали в лужах –
Вяжут кружево дождика нити.  
Не осталось одежды суше –
Все небесной водой расшиты.



    Градчанское гнездо

Зияющая пасть ворот  
Сторожевой угрюмой башни  
Набросит каждому гаррот.  
Вам днем покажется вчерашним  
В низине город без забот.  
 
Карабкаются вверх дома,  
От страха сгорблены их спины.  
Не подвернется вам корчма,  
Где тешат душу арлекины.  
Градчана – жителям тюрьма.  
 
Темны и хмуры здесь дворцы,  
Врастают в землю грозной стражей.  
Неуловимых тайн рубцы –
Былого мрачных вернисажей  
На каждом камне образцы.  
 
Ввысь башнями монастыря –
Бросает вызов небу Страков.  
Проклятье кесарю творят  
Лишенные всех светских рангов  
Рукой монарха-упыря.  
 
Пусть заживо погребены,  
Их мир – убогая каморка.  
Те ж, кто уйти были вольны:  
Олений ров иль Далиборка…  
Оттуда звезды не видны.



    Побег

Богемия лесами поросла.
Там неприступен Карлов Тын и страшен:
Над кронами деревьев крыши башен
Венчает флюгер Габсбургов орла.  
 
Немало душ собою погребла
Блажного императора темница -
Истории печальная страница,
Обитель горя, ненависти, зла.  
 
Когда над лесом опустилась мгла,  
Со смертью в молчаливом поединке  
По хрупкой, еле видной паутинке  
Тщедушная фигурка поползла.  
 
Втянулась внутрь насмешливо скала,  
Завис меж небом и землей несчастный.  
Не избежать падения: напрасно  
Судьба надежду на побег дала.  
 
Окошко слишком слабо оплела  
Непрочная подгнившая веревка…  
Сгорела жизнь, как бабочка-огневка.  
К подножью башни… сломана стрела.



    * * *

Снежинка села на твою ладонь,  
Другая - на мою… Они знакомы?  
Пушинки одуванчика летят  
Ко мне с твоим дыханьем, невесомы.

Бродяга-ветер, что в твоих вихрах
Запутался, мурлычет мне на ушко,
Что больше прочих нравится ему
Такая непослушная игрушка.

Луч солнца по щеке твоей скользит,
Веснушки по одной перебирая:
Твое тепло вобрав и сохранив,
Меня наполнит нежностью до края.

Какое счастье жить сейчас и здесь,  
Под тем же небом, не раскрыв секрета,  
Что равно дарит и тебе, и мне  
Загадки звезд и таинство рассвета.



    Времена года

До горизонта - красные маки,  
По лепесткам ладони скользят…  
Не передать перу и бумаге  
Мысли, что голову мне пьянят.  

Озера гладь искрится, играя.  
Мокрые плечи, брызги и смех,  
Вместе бегом по самому краю -  
Сколько любовь оставила вех…  

Снова влекут к тебе купидоны:  
Словно осенний листок лечу.  
Нежно касаюсь теплых ладоней,  
Смотрю в глаза твои и молчу.  

Снежной метелью улица скрыта.  
Пляшет на стенах пламя свечи.  
«Спи, дорогая». Тревога забыта,  
Мирно в прихожей висят ключи.



    Тени

Живу, как в другом измеренье:  
Брожу средь теней – тенью.  
Машины, дома, деревья  
Реальны, а люди – нет!  

В плену примитивных желаний  
Бесцельное их блужданье…  
Лишь изредка в мирозданье  
Мелькнет одинокий свет.  

Призывно его сиянье,  
Но все напрасны старанья:  
Не справиться с расстояньем  
Бессчетных дорог и лет.  

Подделки мелькают меж нами  
Болотными огоньками:  
Протянешь руку на пламя -  
Во тьме растворится след.  

Года пролетают в мечтаньях,  
В тревожащих ожиданьях  
И в грустных воспоминаньях  
О том, чего больше нет…



     Осенняя зарисовка /шутка/

В платье солнечных расцветок 
Обрядила Осень лес. 
Споры ветреных кокеток
Пробудили интерес:

Облако с небес спустилось,
Застелив туманом дол,
Меж коленок притулилось,
Робко смотрит под подол.

Дождик выпорхнул из тучки,
И сквозь складочки, шельмец, 
(Не боится, видно, взбучки!),
Распоясался вконец.

Ветер в пылкие объятья,
(ни к чему исподтишка),
Посрывал с красавиц платья,
Обнажая их слегка.

И стоят они нагими,
Про кокетство позабыв...
Сжалилась Зима над ними,
Инея пушком прикрыв

Наверх
« Последняя редакция: 12.01.2008 :: 00:20:50 от Эллариэль »  

Не хочется жестов эффектных,&&Комфорта или престижа,&&А искренних отношений,&&Пусть уязвимей, но ближе. © Flёur
 
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Ангелина (2)
Ответ #1 - 05.09.2006 :: 18:31:40
 
Ангелина, приветствую Вас на гипподроме! :)


Насчет "суда", на который представлены стихи: боюсь, суды у нас тут правилами запрещены. Можем предложить только комментарии, т.е. личные мнения. Так что если это и суд, то очень субъективный и ни разу не общественный :)

К делу: стихи ИМХО хорошие. Форма хороша - легкая, изящная. С содержанием все ОК: оно одновременно и серьезное, и личное, и без всякого "рыдательства" и ложного пафоса.

По форме у меня мелкие придирки, тем не менее, есть. Правда, они больше по второму стиху. По первому, Ну и пусть, единственно что мне не очень нравится - это заглавная буква в слове "Весна". Но это, скорее всего, уже моя личная вкусовщина: заглавная буква там вполне осмысленная и стоит по делу. И еще о нем же: в последней строфе нечетные строки не зарифмованы - это нарочно? На мой вкус, так это даже хорошо, добавляет "дыхания" стиху, но кто-нибудь из строгих ревнителей формы может и придраться.

По второму, Не всерьез, все мои комменты касаются третьей строфы (остальные, имхо, безупречны).

Не всерьез под эти звуки 
Сердце рвалось из груди. 
Твои губы… твои руки… 
Гордо вскинулась:«Уйди!»


Когда в слове "рвалось" ударение падает на "а", я как читатель это вполне могу пережить - тем более, что сейчас такое ударение уже почти совсем нормативно.
Но когда прямо в следующей строчке инверсия ударения дважды падает на одно и то же слово "твои" (ударение размера оба раза падает на "о", и его оба раза надо на чтении сдвигать, делая синкопу) - все это вместе уже немного грузит. И строфа становится "особой", вырывается восприятием из остальной ткани стиха: три остальных строфы не имеют ни одной инверсии ударения, и все ударения в них вполне нормативные.
В этой же строфе единственная на весь стих прямая речь.

Мне кажется, над третьей строфой стоило бы еще поработать, с целью сделать ее более "здешней" для стиха - ну хотя бы выпрямить ударения в третьей строке: возможно, этого вполне хватит, чтобы остальное воспринималось как нормальное динамическое развитие ритмики и не ставило одну строфу стиха особняком.

С другой стороны, если "плясовой" ритм в этой строке автором прописан нарочно, чтобы подчеркнуть драматизм момента, то имхо, стоило бы тогда вместо "рвалось" взять другой глагол, с более "литературным" ударением.

Все это, должен заметить, придирки уже по высшему разряду, очень мелочные :) По большому счету, стих вполне читается и так.

И, уже немного личное: для меня большая честь приветствовать на форуме авторов, у которых по первым же двум стихам слышен собственный авторский голос, своя интонация. Это вселяет в душу оптимизм - и не только насчет дальнейшей судьбы форума, но даже и насчет отечественной поэзии в целом (не шучу). Потому что научить "правилам стихосложения" можно любого образованного человека, но собственный авторский голос есть только у тех, кто не зря решил писать стихи :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Ангелина (2)
Ответ #2 - 06.09.2006 :: 00:02:41
 
Приветствую, Ангелина!
Стихи понравились, очень легко читаются.
Может быть, еще и поются. Хорошо!
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Ангелина
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 8
Re: Семинар:: Ангелина (2)
Ответ #3 - 06.09.2006 :: 07:06:56
 
Спасибо за положительные отзывы, я польщена и ...удивлена. Я их писала для форума, где подростки плачутся о несчастной любви, для того, чтобы пообщаться с ними на равных и поучаствовать в обсуждении их стихов. Мне же мои стихи кажутся несколько примитивными…
По замене "рвалось" в третьем четверостишии.
Если заменить на:  "Сердцу трепетно в груди" - несколько выбивается из прошедшего времени...
Хорошо бы подошел глагол "таяло" (Сердце таяло в груди), но придется его убрать из второго четверостишия. Ничего кроме "Искры плавали в реке" что-то не придумалось, но не очень нравится.
Наверх
 

Но больше всего я говорю о себе самой, хотя и знаю, что это дурной тон © Туве Янссон
 
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Ангелина (2)
Ответ #4 - 06.09.2006 :: 08:40:50
 
Цитата:
Мне же мои стихи кажутся несколько примитивными…


А я бы сказал, что они не примитивные, а простые. Для стихов на Вечную Тему Номер Два - это один из двух вариантов, после которых выживают: стихи о любви должны быть или гениальными, или простыми.  Впрочем, если хочется более навороченных текстов, почему бы их не писать? Усложнять всегда легче, чем упрощать :)

Что до глагола, то сердце может еще ёкать, ёкнуть, дрогнуть, плакать, маяться, плавиться, и еще много чего в переносном смысле, причем глаголы совершенного вида использовать тоже можно. Например, "сердце дрогнуло в груди" - описывается-то конкретный момент времени, событие (герои расстаются).

Власть над словом в мешке не утаишь, каким бы идиотским ни был конкурс :) Я был бы рад увидеть еще Ваши стихи, если они есть. А если нет - Вам обязательно надо писать еще, ИМХО. Если эти стихи у Вас первые, вообще готов снять шляпу: подавляющее большинство начинающих авторов на таких темах "палится" на раз, а у Вас - получилось :)

А отзывы, я думаю, еще будут, вчера был довольно неактивный день на форуме.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ангелина
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 8
Re: Семинар:: Ангелина (2)
Ответ #5 - 06.09.2006 :: 10:06:18
 
Стихи не первые. Писать начала еще в школе для газеты.  Затем был довольно продолжительный перерыв, когда не было вдохновения.
Выставляю два стихотворения из наиболее ранних сохранившихся, хотя сейчас вижу насколько они корявые. Есть и еще, но, мне кажется, что все они как раз и будут с "рыдательством и ложным пафосомУлыбка


Последний шанс.

В общем ночном вагоне
Были лишь только мы,
Встретились на перроне
На пороге зимы.

Наша случайная встреча
Под стук вагонных колес:
Откровенные речи,
Запах твоих волос…

Робкие нежные руки
Я не смогу забыть.
Горьки и сладостны муки -
С ними придется жить.

Мы могли и не встретиться.
Только судьбы рука,
Видя, как сердце мечется,
Одолевает тоска,

Сделать подарок решила
Двум одиноким сердцам:
Соединить поспешила
Созвучно нашим мечтам.

Но оценить не успели
Этот "небесный дар".
Новых бед не хотели,
Спеша отвести удар.

Главного не открыли.
Молча сошел ты в ночь.
В сердце не допустили,
Прогнали надежды прочь.

Только печаль потери
Будет преследовать нас.
Закрыты вагона двери.
Упущен последний шанс.


Сомненья (шутка).

Я люблю иль не люблю?
Я сама не знаю...
То лучиною горю,
То, как свечка, таю,

То витаю в облаках,
То врезаюсь в тучи,
То блуждаю в трех соснах,
То слетаю с кручи.

То ли есть ты, то ли нет?
…Или мне все снится?
Кто подскажет мне ответ:
Что должно случиться?

То ли розы расцветут
На моей тропинке  -
То ль полыни принесут
На мои поминки.

Будем вместе мы с тобой?
Ты и сам не знаешь!
То ли ты сгоришь со мной,
То ль свечей растаешь...
Наверх
 

Но больше всего я говорю о себе самой, хотя и знаю, что это дурной тон © Туве Янссон
 
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Ангелина (4)
Ответ #6 - 06.09.2006 :: 10:19:14
 
Отлично, я бы сказал (особенно учитывая, что "Последний шанс" - давний). Чувство формы безупречное. Легкость и простота строки - исключительные.

"Сомненья" очень нравятся: да, там есть стилизация (имхо, вышла она под авторские обработки фольклорных мотивов века эдак восемнадцатого), но стилизация-то роскошная.

"Последний шанс" на мой _читательский_ вкус не пошел, но замечательную работу с размером и ритмом не отметить не могу, совесть не позволит :)

Позволю себе подковыристый вопрос к автору: а все стихи "про любовь" - специально? :)

И еще один вопрос, если позволите: какие поэты из широко известных - Ваши любимые и чаще всего читаемые? (Вопрос задаю из откровенно корыстных побуждений: меня очень интересует преемственность формальных методов в современном стихосложении.)
Наверх
 
 
IP записан
 
Ангелина
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 8
Re: Семинар:: Ангелина (4)
Ответ #7 - 06.09.2006 :: 10:33:38
 
Увы, все стихи про любовь: и пишу, и читаю - источник вдохновения Улыбка
Любимые поэты: Георгий Иванов, Николай Гумилев, Евгений Евтушенко, Вильям Шекспир(сонеты).
Наверх
 

Но больше всего я говорю о себе самой, хотя и знаю, что это дурной тон © Туве Янссон
 
IP записан
 
Ангелина
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 8
Re: Семинар:: Ангелина (4)
Ответ #8 - 06.09.2006 :: 10:44:20
 
Что ж, представлю еще из прошлых, раз эти не слишком отпугнули  Улыбка


Гороскоп

Впервые в  жизни вселился страх
В мою беспокойную душу.
Смела и отчаянна я в мечтах,
С тобой, как девчонка, трушу…

Ты – дымка, ты – призрак, ты – лунный свет.
Такого удержишь едва ли…
Сегодня ты рядом, а завтра – нет,
Растаешь в туманной дали…

С тобою быть вместе – мечта моя!
Но ей не дано воплотиться.
Обвенчана с ветром судьба твоя,
Моя же - водой струиться.

Я – водная лилия, дочь Луны,
Ты – ветер, шальной и беспечный.
Слегка покачаешь на гребне волны
И дальше умчишься в вечность…

Но… может я тучею дождевой
Смогу до тебя добраться…
Прольемся ливнем тогда с тобой,
Чтоб больше не расставаться!



Мечта.

Твой мир закрыт на сто замков:
                        работа, дом, друзья…
Боюсь, что может не найтись
                                 в нем места для меня.
Я не хочу, чтоб весь свой мир
             ты мною заменил,
Мне просто хочется, чтоб ты
             меня в него впустил.


Волшебный замок из мечты
                                  построим на песке,
И не откроем двери в нем
                                  печали и тоске.
Там годы, месяцы и дни
                                  в забвенье будут плыть.
В плену чудесных миражей
                                  с тобою будем жить.


На землю грешную ступить
                                   не скоро соберусь,
А может вовсе… никогда –
                                   в тебе я растворюсь.
И распахнется весь твой мир
                                   «оковами звеня»,
И не придется нам искать
                                   в нем нишу для меня.

Хочу жить только для тебя! Хочу себя забыть!
Хочу и радость, и беду с тобою разделить!


Ошибка.

Человек - существо беспокойное:
Ему нужно вершины брать!
И, порою, совсем не достойное
Побуждает себя покорять.

Ожидая, что в жизни бренной
Засияет алмаза звезда…
Положив столько сил и нервов,
Ты поймешь, что порода - пуста.

А когда судьба расстарается:
Самородком тебя наградит,
Разум пылкий засомневается:
Не все золото что блестит…

Что тебе без труда достанется,
Ты не будешь тем дорожить…
Безболезненно сердце расстанется:
«Я смогу и  без вас прожить!»

Только годы спустя, оглянешься
И увидишь: чем ты владел?!
Не исправишь и не обманешься…
Одиночество - твой удел…


Жизнь.

Заблуждаются гордые женщины,
Что возможно прожить без мужчин.
И не важно, что мы не венчаны:
Лишь бы был ты, лишь бы ты был!

Не сложилась, не спелась, сгинула
Наша песня в февральской мгле.
И мечта мое сердце покинула,
Лишь надежда теплиться в золе.

Отпылало любви пожарище,
Но тебя не смогло зажечь.
Наша дружба пока жива еще,
Я надеюсь ее сберечь.

В твоем теле – красивом и чувственном –
Замороженной дремлет душа.
И, поэтому ты, бесчувственный,
Не заметил: как я хороша.

Может сказочная принцесса
Поцелуем тебя оживит.
И поймешь ты, милый повеса,
Что живешь – пока сердце горит!


Недуг.

Я до сих пор тебя люблю.
Когда пройдет болезнь… не знаю?
И все-таки благодарю
Тебя за то, что не твоя я.

Моей любви водоворот
Не затянул тебя в пучину.
И хорошо, что ты не тот,
Кто носит лживую личину…

Ты не пытался обольстить,
Беспечно чувствами играя.
Любимым ты не сможешь быть,
Мне только дружбу предлагая.

Не что ж, пусть будет только друг…
И это, в общем-то, не мало:
Когда б прошел любви недуг,
Я это лучше б понимала.

Тернист и труден жизни путь…
И ты покинут был однажды.
Не дай-то Бог, когда-нибудь,
Тебе отвергнутым быть дважды.
Наверх
 

Но больше всего я говорю о себе самой, хотя и знаю, что это дурной тон © Туве Янссон
 
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Ангелина (9)
Ответ #9 - 06.09.2006 :: 18:00:34
 
Цитата:
Любимые поэты: Георгий Иванов, Николай Гумилев, Евгений Евтушенко, Вильям Шекспир(сонеты).


Замечательно. Крайне признателен за ответ, очень интересно и неожиданно! (А насчет Г.Иванова субъективно поддерживаю всеми лапами :)))

По новым стихам: впечатляет. С читательской точки зрения, мне не все из этих четырех понравились (вкусовщина), а как критик я в восторге. Замечательно.

Критических комментариев почти нет, а те, что есть, - по рифмовке: "достанется - расстанется", "мужчин-был", "чувственном-бесчувственный" (вот эта особенно царапает слух), "однажды-дважды" и очень много глагольных (т.е. бедных) рифм. В целом, очень и очень советую более внимательно относиться к рифме, не брать самые легкие и первыми приходящие на ум варианты: они, конечно, читаются легко и просто, но местами делают текст пустоватым семантически. К тому же, текст, сильно завязанный на глагольных рифмах, склонен быстро прочитываться и так же быстро забываться. Вот у Иванова "отбросив-Иосиф" запоминается на всю жизнь, а чтобы запомнить строфу, скрепленную рифмой "зажечь-сберечь", нужно ее учить наизусть, не иначе :)

Из последних мне понравились "Гороскоп", "Мечта" (особенно неожиданная концовка!) и "Недуг" (за исключением последней рифмы, сильно испортившей впечатление от всего стиха).

Опечатку в "Мечте" (явно лишний мягкий знак в "теплиться") поправил в "сборнике", который наверху.

Огромное спасибо еще раз за стихи. Очень интересные и, пожалуй, в наше замученное верлибрами и "бытовухой" поэтическое время даже _необычные_. Надеюсь (когда народ подтянется и напишет еще отзывы) увидеть еще.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ангелина
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 8
Re: Семинар:: Ангелина (9)
Ответ #10 - 07.09.2006 :: 08:05:54
 
Цитата:
какие поэты из широко известных - Ваши любимые и чаще всего читаемые? (меня очень интересует преемственность формальных методов в современном стихосложении.)

Выше привела любимых и часто читаемых поэтов в настоящее время. Если же вернуться к истокам, на мое творчество большое влияние оказали Сергей Есенин и Эдуард Асадов - мои любимые поэты юности.
Кроме того, я люблю  стихи, исполняемые под гитару: Юрия Визбора, Йовин, Хелависы, группы Flёur.
Наверх
 

Но больше всего я говорю о себе самой, хотя и знаю, что это дурной тон © Туве Янссон
 
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Ангелина (9)
Ответ #11 - 07.09.2006 :: 18:19:27
 
Спасибо, и это тоже мне очень интересно. Запомню :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Ангелина (9)
Ответ #12 - 08.09.2006 :: 01:55:12
 
Из новых очень нравятся все, кроме "Недуга" (рифма в конце действительно слабовата). А больше всех понравился "Гороскоп".
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Ангелина (9)
Ответ #13 - 29.10.2006 :: 17:24:11
 
Здравствуйте, Ангелина! Улыбка
Наконец добралась до гипподрома. Рада видеть Вас здесь. Улыбка

Стихи очень теплые и задушевные. Особенно понравились "Не всерьез", "Сомнения" и "Гороскоп".

Есть, однако, кое-какие придирки по форме.

"Последний шанс"
Цитата:
В общем ночном вагоне   
Были лишь только мы,


"Лишь" и "только" дублируют друг друга по смыслу. Из-за этого возникает впечатление, что одно из этих слов нужно только для соблюдения размера.
Цитата:
Встретились на перроне   
На пороге зимы.

"На пороге зимы" здесь воспринимается в первую очередь в буквальном смысле, потому что как раз перед этим упоминается место встречи. И выходит, что то ли порог на перроне, то ли перрон на пороге.

Кроме того, меня очень смущает рука судьбы, которая видит и принимает решения.

А по содержанию это стихотворение очень нравится.

В "Мечте", по-моему, перебор глагольных рифм. Плюс - непонятно, почему на мире "оковы".

В "Ошибке", на мой взгляд, не удалась первая строфа. То ли человек - недостойное существо, побуждающее себя покорять, то ли сам стремится к чему-то недостойному. Тяжеловесно и непонятно.
И глагольных рифм в стихотворении многовато.
"Разум пылкий засомневается" - как-то странно, по-моему, выглядит пылкий разум. "Пылкость" скорее свойственна чувствам. А тут вдобавок речь идет о сомнениях и осторожности, которые с пылкостью не очень вяжутся.

"Жизнь"
Цитата:
Лишь надежда теплится в золе

Мне царапает слух смещение ударения в слове "теплится".
Насчет "чувственном"/"бесчувственный" Майк уже сказал.

Из "Недуга" в сборнике убрана последняя строфа - это нарочно или она при копировании потерялась?

Цитата:
Не что ж, пусть будет только друг…

Вероятно имелось в виду "ну что ж"?
Круглые глаза
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Амилэссе (1)
Ответ #14 - 02.09.2006 :: 12:55:10
 
Амилэссе, приветствую и добро пожаловать!


Технически стих гладкий, полноценный "ляп" вижу только один - довольно распространенная ошибка в управлении. В первой строке, сколько ни думай, невозможно понять, кто кого берет: души берут (что?) испытанья или наоборот, испытанья берут (кого?) души. Автор точно знает, какой смысл из двух грамматически возможных он подразумевал, а у читателя - равновероятный выбор из двух вариантов, причем один вариант заведомо неверный.

На мой взгляд, беда этого стиха в другом: тема взята, что называется, "из вечных", а сказано все то же, что и везде. Слова громкие и вроде бы правильные, мысли привычные, знакомые по другим источникам. Автора, его собственной индивидуальности, его видения мира - нет совсем. Да собстственно, и мира-то в стихе нет, одни лишь рассуждения о нем, не всегда логичные: например, какая "боль" окрыляет лирических героев в последней строфе, определить невозможно. Видимо, она там для рифмы взялась, и без особой связи с остальным текстом.

Ну, и еще одна особенность стиха: чудовищно банальные рифмы в последней строфе (встреча-вечность-боль-любовь), причем они мало того что банальные-штампованные, но еще и обе - крайне приблизительные и на глаз, и на слух.
И "навстречу", разумеется, пишется слитно, а не раздельно.

Еще одна крайне неприятная рифма: "оставаться-затеряться". Уважаемый автор, глаголы с одинаковым окончанием инфинитива рифмуются _почти все_, чуть ли не каждый с каждым. Их труднее не срифмовать, чем срифмовать. Художественная ценность такой рифмы близка к нулю, а чем оправдано ее появление в стихе на стандартную тему со стандартной же ее разработкой, совершенно непонятно. Бывает, что глагольная рифма в произведении необходима (например, в балладе, для усиления динамики повествования), но у нас здесь явно не тот случай.

В общем, мое впечатление тоже где-то на уровне нуля. Ругать стих особо не за что, но и похвалить искренне - не удается. За наличие нормативного количества слогов в строках, что ли? Но я не уверен, что такая "похвала" будет приятна автору.

Если есть стихи на более оригинальные, менее изъезженные темы, очень хотелось бы их увидеть, чтобы так и не остаться с этим впечатлением.
Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Амилэссе (1)
Ответ #15 - 02.09.2006 :: 13:31:13
 
Здравствуйте, Амилэссе. Улыбка
Я согласна с Майком. Форма отшлифована, но получился набор штампов. Могу еще добавить, что "прекрасный" в сочетании с "ужасным" это впечатление еще усиливает.
На мой субъективный взгляд, такое стихотворение могло бы найти свое место в каком-то прозаическом произведении - в качестве антуражной вставки. Но само по себе оно "не звучит".
В то же время мне было бы интересно почитать другие Ваши стихи.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Амилэссе
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 158
Пол: female
Re: Семинар:: Амилэссе (1)
Ответ #16 - 02.09.2006 :: 16:56:59
 
Спасибо Майк, я специально за Вами сюда пришла из Средиземья, где вы помогаете начинающим поэтам разобраться с их стихами. Решила там не регится, а сразу к Вам. Улыбка  
Стихотворение очень личное, конечно стороннему наблюдателю не понятно...(мы познакомились через инет, но оказалось что... разминулись во времени).

Вот еще одно, но здесь слоги "пляшут", сама теперь вижу, раньше писала только на слух, не считая слогов. Просто хочу знать, оставить мне это дело или есть смысл подучиться. Улыбка


Ты - мой свет,  я - его отраженье: 
Прав мудрец, что познал женщин суть.      
Радость, горечь, твое раздраженье 
Возвращаю… не обессудь. 
 
Не могу, не хочу и не буду   
Отражать негатив на тебя. 
В одиночестве лучше забудусь, 
А обиды?... листвой облетят. 
 
Доброта, теплота и нежность         
Пусть заполнят тьму пустоты.            
Ты - мой свет. Я - твое отраженье. 
Нет меня, а есть только ТЫ.


[Восстановлен исходный вариант стихотворения. - М.С.]
Наверх
« Последняя редакция: 03.09.2006 :: 16:32:10 от Mайк Скотт »  

Не хочется жестов эффектных,&&Комфорта или престижа,&&А искренних отношений,&&Пусть уязвимей, но ближе. © Flёur
 
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Амилэссе (2)
Ответ #17 - 02.09.2006 :: 17:44:04
 
Цитата:
Стихотворение очень личное, конечно стороннему наблюдателю не понятно...(мы познакомились через инет, но оказалось что... разминулись во времени).


Это про первое, да? К сожалению, не могу согласиться. При всем уважении к личным переживаниям автора, они не отражены _в тексте_. А читатель читает текст, а не душу автора "напрямую". Текст является посредником между читателем и автором, и в данном случае, выходит, посредник задачу не выполнил, к сожалению.

Второй стих технически более шероховатый. Мне он нравится значительно больше первого. И ритмика в нем хорошая, динамичная.

Придирки следуют.

Прав мудрец, что познал женщин суть.

Слово "женщин" неудачно пролетело между ударениями размера - ни на один его слог не приходится системного ударения. Поэтому на чтении оно слипается с "суть", получаем уродец "женщинсУть". Если удастся переделать строку так, чтобы вместо "женщин" было "женскую", то все получится. Технический вариант правки: "Мудрый ведает женскую суть", или "Мудрым ведома женская суть", возможны и другие.

Отражать негатив на тебя.

"Негатив" в значении "дурные эмоции, переживания" - очень молодое, современное слово. В одном стихотворении с "мудрецом" и "сутью" дает ощущение эклектики, стилистического винегрета. Лучше бы такие вещи применять осознанно и только тогда, когда это нужно. Конкретно здесь не очень понимаю, какая ценность в употреблении именно этого слова.
"Отражательное" свойство лирической героини, между прочим, уже упоминалось. Я понимаю, что это непосредственно "фтему", но когда в первой строфе "отраженье", а во второй "отражать", возникает впечатление бедности текста. Язык у нас богат синонимами, одну и ту же мысль, эмоцию можно выразить разными способами, не обязательно называя все прямо и в лоб, как в технической документации.

Рифма "тебя - облетят" просто совершенно не годится в данном случае, это очень грубый ассонанс (рифма держится только на гласном звуке, согласные не сходны), она не "держит" строфу. Тем более, что вторая рифма строфы "буду-забудусь" гораздо точнее, и получается, что рифмовка здесь как бы перевернута с ног на голову: опорная рифма слабее дополнительной.

По смыслу: в первой строфе прямым текстом сказано, что лирическая героиня "отражает" и горечь, и раздраженье. Во второй - что она не хочет и не будет "отражать" дурное. Нехилое выходит противоречие: или сказанное выше, про горечь и раздражение - неправда, или эти две вещи автор "негативом" не считает.

Нет меня, а есть только ТЫ.

Не зависит в поэзии ценность слова от размера букв - поэзия не плакат. Очень неприятное впечатление оставляет капслок на слове "ты" - как будто автор не удовлетворен собственной строкой и хочет добавить ей выразительности любыми средствами, в том числе и не художественными. На чтении это слово что, выкрикивать предлагается? :)

Опять же, по смыслу: во второй строфе лирическая героиня принимает решение "забыться в одиночестве". В третьей - ее душа заполняется "теплотой и нежностью". Прошу прощения, во-первых, "забыться" - это, в том числе, не думать о себе, потерять ощущение себя, не рефлексировать. Во-вторых, следует ли понимать, что одиночество - источник всех этих хороших вещей - доброты, теплоты..? Потому что если нет, то текст не дает подсказки, откуда они взялись.

В целом для начинающего автора, конечно, хорошо и полезно делать "пробы пера" - каждая такая проба добавляет опыта. Но приговаривать себя с самого начала к "вечным" темам - т.е. как раз таким, на которые в мировой и отечественной культуре существуют _тысячи_ сильных произведений - это все равно что неопытного пловца заставлять сразу, без подготовки, переплыть пролив Ла-Манш. Конечно, автор имеет право так вот экстремально себя испытывать, но заранее стоит приготовиться к многочисленным неудачам.

Главным недостатком обоих представленных стихов я бы назвал _сильный_ недостаток оригинальных поэтических образов, оба они очень напоминают прозу, к тому же прозу философскую. По сути, на оба стиха вижу только одну приличную метафору - обиды, облетающие как листья по осени. Я не назвал бы ее оригинальной, но по крайней мере она дает хоть какую-то работу восприятию читателя.
Я _очень_ посоветовал бы автору попробовать написать бытовую зарисовку, описать свой обычный день, быт, город, погоду - в общем, окружающий мир. Чем менее "громкая" берется тема, тем больше у автора возможности передать свое собственное восприятие мира, сказать читателю нечто свое, особенное и индивидуальное, чего еще никто читателю не говорил. Научившись это делать, найдя собственный поэтический голос, можно уже писать про любовь и смерть, жизнь и судьбу.

А вот чувство поэтической формы у Вас явно есть, и хорошее: ритмика, звукопись, "чувство размера". Добавить к неплохой форме хорошее содержание, избавиться от стандартных оборотов и образов - и дело пойдет.

У нас на форуме есть
статья-послание
, написанная отличным автором для авторов начинающих. Ехидная статья, но имхо многое там могло бы оказаться для Вас полезным, показать тропинки, ведущие в болото. Чтобы не ходить по ним снова и снова.
Наверх
 
 
IP записан
 
Амилэссе
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 158
Пол: female
Re: Семинар:: Амилэссе (2)
Ответ #18 - 02.09.2006 :: 18:05:55
 
Большое спасибо, Майк. Я учту все Ваши замечания, обязательно прочитаю статью. Вернусь, когда смогу представить что-нибудь более достойное  Улыбка
Наверх
 

Не хочется жестов эффектных,&&Комфорта или престижа,&&А искренних отношений,&&Пусть уязвимей, но ближе. © Flёur
 
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Амилэссе (2)
Ответ #19 - 02.09.2006 :: 23:06:56
 
Амилэссе, мне даже неловко принимать благодарность за, в общем, довольно жесткую критику. Но если она поможет Вам быстрее найти себя в поэзии, то я буду очень рад. Пишите еще, ошибайтесь, экспериментируйте, все равно без этого никак. Не ошибается только тот, кто и не пытался чего-то достичь :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Амилэссе
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 158
Пол: female
Re: Семинар:: Амилэссе (2)
Ответ #20 - 03.09.2006 :: 15:40:49
 
Вы не правы, Майк. Я и пришла к Вам за критикой.  Улыбка
Так как после таких отзывов на первое стихотворение на другом форуме можно и успокоиться, а покой - враг развития, ИМХО:
"Хорошо. Сразу отойду от правил оформления стихотворения, потому как создано на 5. Поэтому по теме стихотворения : довольно гладко, даже мелодично, размеренно. Словно дыхание. Так зимой дышишь на замороженное стекло, и капли одна за одной скатываются вниз, чтобы затем снова замерзнуть в ожидании весны. И мне понравилось, а это без объяснений, неизменно. Теплая грусть, может быть. Спасибо за настроение."

Пусть мои стихи не очень поэтические, но, с Ваших слов, с философским смыслом Подмигивание "Что прекрасней, чем радость познанья?!"
Ваша критика помогает не оставаться в застое, а стремиться познать... , т.е. совершенствоваться Улыбка
Наверх
 

Не хочется жестов эффектных,&&Комфорта или престижа,&&А искренних отношений,&&Пусть уязвимей, но ближе. © Flёur
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Амилэссе (2)
Ответ #21 - 03.09.2006 :: 16:05:40
 
Насколько я могу судить, не видев исходного варианта, правка пошла стиху на пользу. Женщина, отказывающаяся от своей сущности ради возлюбленного - это сильно. Если, конечно, я верно понял идею.
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Амилэссе
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 158
Пол: female
Re: Семинар:: Амилэссе (2)
Ответ #22 - 03.09.2006 :: 16:33:01
 
Rhsc.  Заменила только вторую строчку :"Прав мудрец, что познал женщин суть." Как она звучит, мне самой не нравилось, вариант Майка значительно лучше.
Идею поняли правильно. Мы (женщины) всегда только отражаем отношение к нам мужчин... Здесь же представлена любовь до самоотречения: возвращать только хорошее, а плохое переживать в одиночестве...
Наверх
 

Не хочется жестов эффектных,&&Комфорта или престижа,&&А искренних отношений,&&Пусть уязвимей, но ближе. © Flёur
 
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Амилэссе (2)
Ответ #23 - 03.09.2006 :: 16:42:05
 
Амилэссе, я ничего не имею против стихов с философским смыслом, и против философской поэзии вообще. Просто к ним, как правило, и требований больше, чем к "просто лирике": коли подается некая _идея_, от автора как бы независимая, то она непременно должна быть _понятна_ читателю (согласен он с ней или нет - это другое дело). Грубая аналогия: приятели, беседующие за чашкой чая, могут себе позволить разные "нелогичности" под настроение. А вот преподаватель в универе, коль скоро он преподает (предлагает мысли, учит им) такого себе позволить уже не может: студент должен непременно _понять_, что ему сообщили.

Я думаю, все у Вас со стихами получится, и авторский голос зазвучит. Потому что у каждого интеллигентного человека есть свой собственный мир, который можно передать средствами (в том числе) и поэтическими. Если есть чувство формы - а у Вас оно есть - и желание совершенствоваться, то что может помешать? :)

И просьба техническая: пожалуйста, не надо вносить правку в ту копию стиха, которая лежит внутри ветки. А то потом пришедшие позже с изумлением смотрят на критику фрагментов, которых в тексте как бы и нет вовсе :)
Любую авторскую правку по желанию автор может вносить в "сборник" (т.е. в самое первое сообщение ветки, куда ложатся все стихи). Зато ачепятки, если есть, можно править где угодно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Амилэссе
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 158
Пол: female
Re: Семинар:: Амилэссе (2)
Ответ #24 - 08.09.2006 :: 03:56:29
 
Ночью написалось в полусне, помещаю пока не забылось  Улыбка

Ангелу-хранителю.

Жизнь катится морской волной:
Сегодня также как вчера…
Мой Ангел, что там за чертой?
С тобой туда нам не пора?

Плыву по жизни как корабль:
Ты – парус мой, ты – мой маяк.
Меня влечет морская даль…
Но не проснешься ты никак.

Безликих дней пустая течь…
В тупик завел нас этот путь.
Чего жалеть? Чего беречь?
Пойдем с тобой…куда-нибудь…
Наверх
« Последняя редакция: 08.09.2006 :: 06:26:29 от Амилэссе »  

Не хочется жестов эффектных,&&Комфорта или престижа,&&А искренних отношений,&&Пусть уязвимей, но ближе. © Flёur
 
IP записан