Цитата:Естественно, я переложила часть себя на образ дерева, но уж больно мне жалко городские деревья...какие-то они вымученные, несчастные...
Естественно, каждый автор, пишущий стихи "от имени" не-людей и предметов, "перекладывает" на них или часть себя, или часть какого-то другого представляемого человека. Вопрос в том, получается ли при этом в тексте (и в голове у читателя) живое дерево (лиса, камень, троллейбус) или нет. В данном случае, имхо, лирический герой похож не на дерево, а на человека, неудачно, но старательно деревом _притворяющегося_. Из-за стиля речи, приданного автором герою.
Что жаль - это понятно и разделимо, но оно _вне_ текста. Доведись мне встретить дерево, выражающееся таким стилем, я бы не испытал к нему сочувствия, уж больно речь напыщенная и не вызывает доверия.
/вот такая вот безобидная шиза... /Имхо, это хорошая шиза (в смысле, что и не шиза вовсе). Я многих знаю, у кого такая "шиза", и это хорошие люди. Но в тексте оно, имхо, проходит а)на уровне декларации от лица героя, и б)за счет усердного выдавливания (это уже автором) жалости из читателя. Именно это меня как читателя и не устраивает: когда заметно, что пытаются бить "на жалость", я скорее упрусь рогом и разозлюсь, чем действительно эту жалость почувствую. "Сами мы не местные", ага-ага.
То есть, у стихотворения есть очевидная "основная идея", и реализована она двумя равно
нехудожественными способами: декларация и попытка воздействия на читательские нервы перечислением "ужасных бед и страданий" от лица якобы страдающего воображаемого героя. Я заранее извиняюсь за крайне неприятное сравнение, но это напоминает мне анти-абортные листовки (тоже, говорят, бывают стихами), где воображаемая жертва аборта разговаривает человеческим голосом, описуя беды и давя на жалость.
Мне кажется, Вам как автору не стоит размениваться на подобные дешевые приемы. Это, кроме всего прочего, вредно - как и любой "самый простой способ" решения любой задачи, не только художественной, но художественной - в первую голову. Такие вот "простые решения" сплошь и рядом оказываются банальностью и общим местом, а кропотливо уравновешивать банальности - работа посложнее, чем что-то все же _сотворить_, что-то новое, чего уже тысячу раз не было. ИМХО, разумеется, ни в коем случае не "ценное указание".