Dangen RPG Games Форум Север и Запад Рамотский форум Плато холодного ветра Венец Поэзии
Тэсса Найри Север и Запад После Пламени Новости Стихи Проза Юмор Публицистика Авторы Галерея
Портал ВЕНЕЦ   Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
О буддизме (из Гумилева) (Прочитано 4768 раз)
Taiellor Eineonny
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 18
О буддизме (из Гумилева)
04.09.2010 :: 18:28:48
 
меня смешат разговоры о буддизме с тех  пор, как прочла "Конец и вновь начало" Льва Гумилева.
Учение Будды потерпела крах, когда старика хватил удар и он впал в вегетативное состояние.

Отрывок из книги (чуть сократила):


Людей Индии мало интересовало устройство мира, почти не занимало, кто их друг, а кто враг (свет - тьма): они смирились с тем, что какие-нибудь враги все равно придут и их убьют, сопротивляться они в то время  (IV-V в до н.э.) уже не умели. Поэтому их больше всего интересовало спасение своей души и обеспечение ей приличного воплощения после неизбежной близкой смерти: здесь верили в переселение душ; считали, что душа хорошего человека после смерти воплотится в человеческом теле, а если он был грешным, его душа воплотится в теле крокодила, что, конечно, уже менее приятно, или в теле асура, или дэва - это лучше, а если в теле воздушного беса (бирита) или подземного демона, то это совсем плохо. Так вот и вопрос: какие принять меры, чтобы обеспечить себе перерождение в тело человека? И имеет ли это смысл? В это время здесь уже были йоги, брамины, отшельники аскеты, и всем этим очень заинтересовался гениальный мальчик - сын княжеского (кшатрия) рода Шакья. Звали его Сиддарта, или Шидарта. Он обошел всех мудрецов-учителей, не удовлетворился их учениями и создал свое собственное. Учение его было до крайности простым вначале и стало невероятно сложным через 2000 лет.
Заключалось оно в том, что у людей есть желания, которые при неудовлетворенности порождают страдания, а страдания ведут к смерти, к новым воплощениям и новым страданиям. Следовательно, для того, чтобы избавиться от страданий, надо ничего не желать и тогда избегнешь и страданий и смерти. Он сложил ноги калачиком, сел под пальму и стал ничего не желать. Но это оказалось дьявольски трудно. Говорят, что ему это все-таки удалось, и тогда он начал других учить, как это делать, и сотворил двенадцать чудес, потому что демон Мара (не демон Длинные Руки, а демон Мара, т.е. иллюзия) насылал на него всяких чудовищ, например, бешеного слона, блудницу и т.п. Но с этим он справился и стал "Буддой", т.е. совершенным!
Учил Будда многих, так что после него осталась довольно большая память, но ни одного записанного текста - не публиковали его при жизни. Кончилось все это для него печально, потому что, хотя он и построил свою систему абсолютно логически и, казалось бы, непререкаемо, и действительно не впадал, видимо, ни в какие соблазны, тем не менее судьба уготовила ему такое искушение, от которого он не мог удержаться, - сострадание. Пока он сидел под пальмой и пользовался уважением всей Бенгалии, соседнее племя напало на княжество Шакья и перебило всех его родственников. Ему об этом сообщили. И восьмидесятилетний старик, самый уважаемый в Индии человек, пошел с палочкой по саду, в котором играл ребенком, по дворцу, где его воспитывали, - и везде лежали его родственники, его слуги, его друзья, разрубленные пополам, искалеченные, изувеченные. Все было залито кровью. Он мимо всего этого прошел, но не смог остаться равнодушным и впал в нирвану.
Нахождение в нирване означает одновременно и существование и несуществование. У индусов своя логика. По-нашему: впал в нирвану - значит скончался, но по буддийским учениям Будда не умер, а только переменил место своего обитания, модус своего состояния, из Сансары, вечно двигающегося мира, он перешел в нирвану и там сейчас обитает. Это значит, что он ничего не знает, ничего не видит, ничего не слышит, ничего не хочет. Он находится в вечном покое. Он не счастлив, и он не несчастлив, потому что счастье и несчастье - понятия относительные, а ничего относительного в нирване нет. В общем, что он есть, что его нет - совершенно одинаково, сохранилось только его учение и память. Потом его учение восстановилось по памяти, три века спустя. Передача шла из уст в уста, наконец все это было записано, и получился первый источник, называемый Тринитака - три корзины текста, т.е. три корзины мемуаров.
Наверх
 

а зачем вам мой ориджин?
WWW WWW  
IP записан
 
Shahien
Профи
****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 287
Москва
Пол: female
Re: О буддизме (из Гумилева)
Ответ #1 - 23.09.2010 :: 23:22:05
 
Как-то все очень печально. В том числе и становление отца-основателя. А он был не старшим сыном, да?
Наверх
 
WWW WWW  
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: О буддизме (из Гумилева)
Ответ #2 - 10.10.2010 :: 01:19:40
 
Прочитала. Ничего смешного не увидела.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Taiellor Eineonny
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 18
Re: О буддизме (из Гумилева)
Ответ #3 - 10.10.2010 :: 10:08:39
 
здесь ничего смешного, все было грустно.
Смешно, когда разводят пафос и глубокомыслие, когда считают этот путь ведущим куда-то.
Наверх
 

а зачем вам мой ориджин?
WWW WWW  
IP записан
 
PanchaDevi
Админ
*****
Вне Форума


Pancharaksa Devi

Сообщений: 1756
Пол: female
Re: О буддизме (из Гумилева)
Ответ #4 - 11.10.2010 :: 08:38:23
 
Все пути куда-то ведут  Улыбка

Кстати, если я не ошибаюсь, то Будда и прочие "просветленные" личности, которых тоже называют за это "буддами", они не в Нирване сидят (хотя могут), а сознательно продолжают череду воплощений, чтобы там, изнутри иллюзии, помогать страждущим, освобождать их. Как-то так. То есть, очень даже не грустно у них в буддистских легендах.

Возможно, Лев Николаевич писал свои заметки, находясь в не лучшем расположении духа. У него тоже был какой-то свой путь исканий, но не такой. Он-то для себя писал, от души, как тогда правильным казалось. А мы-то тут чего домысливаем, каких таких откровений ищем в отрицаниях?

Можно ли сказать, о чем вообще была книга - "Конец и вновь начало"? К чему-то пришел автор? Или только разочаровался во всем?
Наверх
 

-x-=+
WWW WWW 347060065  
IP записан
 
Taiellor Eineonny
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 18
Re: О буддизме (из Гумилева)
Ответ #5 - 11.10.2010 :: 09:48:54
 
им грустно не было, они нашли обьяснение происходящему. Грустно тут с точки зрения реалиста. Будда не выдержал испытания состраданием, выдал эмоцию, да такую, что мало не показалось.
У Льва Николаевича это лишь один штрих к истории этногенеза и культурогенеза.
Книга - эпирическое обобщение десятков статей,  четырех монографий и  четырех трактатов, выражающих суть диалектики природных процессов антропосферы. В основе сюжета книги - возрасты этноса, описание особенностей, характера фаз этногенеза, закономерности взлетов и увяданий этносов, цикличности.

"История - способ изучения свойств и событий времени, а историческая география - совмещения времени с пространством. Если считать, что история не имеет ни начал, ни концов, то изучение ее было бы невозможно, потому что изучение есть сравнение соразмерных явлений и выявление их взаимосвязей. Если явление одно, то оно несравнимо. Поэтому фраза "Конец и вновь начало" - констатация дискретного исторического времени."
Наверх
 

а зачем вам мой ориджин?
WWW WWW  
IP записан