Логи Персонажи Участники Новости Присоединиться Правила Вакансии Мастер Библиотека Галерея
Мир 'Север и Запад'   Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Удун: тренировочный комплекс (Грахор) (Прочитано 1179 раз)
Мелькор
Вала
*****
Вне Форума


Властелин чёрных кактусов

Сообщений: 10153
Удун: тренировочный комплекс (Грахор)
27.10.02 :: 12:00:35
 
Тренировать армию – значит не только тренировать выносливость и силу бойцов, но и их умения и навыки. Умения владеть оружием и навыки уклоняться  от ударов, например. Как индивидуально, так и в группе. И для этого необходимо соответствующее окружение. На плацу можно отлично тренировать совместные действия и массовые схватки, но для индивидуальной тренировки требуется нечто более персональное. Размышления Тарга по этому поводу после массы проб и ошибок вылились в следующий комплекс сооружений.

     Тренировочный комплекс построен в форме грубого прямоугольника. По восточному краю располагаются траншеи с движущимися мишенями. Попросту говоря, берется один снага, ему вручается в лапы мишень на палке, и снага бросается бежать по траншее, а полсотни тренирующихся орков, построившись вдоль траншеи, обстреливают мишень стрелами, дротами и швырями. (см. Швырь, Энциклопедия Оружия, Добавления.) Иногда метательные снаряды залетают в траншею, тем самым побуждая снаг бежать прытче, что положительно сказывалось на интенсивности тренировок. По количеству попаданий в мишень снаге и тренирующимся оркам начисляется паек, так что у тренирующихся есть прямой стимул.

Южную часть занимают молотилки. Собственно, этим емким словом обозначены тренажеры нескольких видов. Большая часть места отведена под массовые молотилки рабочей мощностью в четыре снаги. Описание самого тренажера просто: этакий бочонок диаметром 3 метра, крутится вокруг столба-оси, внутри – четыре рукояти и, соответственно, четверо снаг, за оные рукояти держащихся и с пыхтением бегающие, вращая тренажер. На внешнем же ободе бочонка закреплены горизонтальные шесты, на разном расстоянии от земли. Вращаясь вместе с бочонком, они со свистом режут воздух, а орки, построившись кругом вокруг бочонка, приседают, подпрыгивают и всячески уворачиваются от ударов шестов – по пол дня, в полном боевом, со щитами и мечами в руках... Иногда раздается звук удара и сдавленный вопль – это орк не успевает увернуться, не замечает шеста или просто слишком расслабляется – и ему тут же надо вновь вскочить на ноги и снова прыгать, приседать, наклоняться – потому, что никто не будет останавливать тренажер, чтобы упавший успел подняться. А «подчищала» – шест у самой земли – не знает жалости и обязателен на всех тренажерах.
    Каждая большая молотилка – а всего их шесть – снабжена своим набором шестов – разным количеством, от трех на первой до шестнадцати на прозванной «костеломка» - на ней приходится прыгать рыбкой меж шестами и тут же уходить в перекат, ныряя под шесты и бросая себя с земли в воздух, уходя от «подчищалы». Только лучшие, элитные бойцы, и, само собой, все офицеры, во главе с Таргом, могут выдержать на «костеломке» больше нескольких десятков вздохов.

    Помимо больших молотилок есть еще средние и малые. Малые представляют собой несколько (от двух до шести) маленьких бочонков, диаметром в метр и меньше, насаженных на одну ось и вращающихся независимо. В каждом бочонке по одному шесту с противовесом с другой стороны – для легкости вращения. На некоторые шесты навешаны мешки с песком, вроде кистеней. Таким образом, если хорошенько вдарить по шесту, бочонок повернется и соответственно повернется шест.
    Два орка стоят по сторонам этого тренажера. В полном боевом. Их задача – бить по шестам так, чтобы шест ударил противника с другой стороны. И не попасть под шесты самим – противник тоже не стоит на месте. Если бочонков больше двух, вращающихся каждый в свою сторону, меняющих направления, некоторые с мешками, некоторые просто – становится непросто... Орк-победитель получает паек. Орк-проигравший – пинки. Соответственно, энтузиазм гарантирован.

    Средние молотилки – то же самое, что и малые, но не по одному шесту на бочонке, а по два – три. И по четыре орка на каждую молотилку. Тренировки сразу становятся на порядок сложнее – только для лучших бойцов.

Следующий тренажер – в западной части комплекса - носит название «сад камней» По сути своей, это внешне беспорядочное нагромождение валунов, скал, камней и бревен. Все вместе создает крайне пересеченную площадку с жесткой, опасной поверхностью. По ней приходится прыгать, а не ходить. Уйма щелей, углов, острых краев... Когда на этой площадке тренируются «стая на стаю», редко обходится без тяжелых переломов. Что же, орков достаточно, и заживают их ранения быстро. Горные орки постоянно использовали для своих тренировок именно «сад камней», и споры и ссоры между орками чаще всего разрешались именно здесь. Впрочем, рапорты о ранениях «в результате падения на тренировке» чаще всего принимались без особых комментариев – надо же бойцам выпустить пар и проявить здоровую орочью конкурентность.

Северную же часть занимает огромный деревянный круг, закрепленный на системе осей. По крайней мере, предполагалось, что это будет система осей, на которой круг будет плавно двигаться – но то, что с этими «осями» сотворили орки, описанию не поддается. Круг действительно движется и качается – но как! Отчаянными судорожными рывками, со скрипом и скрежетом... Удержаться на нем отчаянно сложно, а умудриться драться, да еще не отрубив себе ухо – почти невозможно. Потому массовые тренировки почти всегда проходят без оружия. Исключением являются только орки племени Астахов с дальнего юга, обожженные солнцем, как головешки. Круг привел их в дикий восторг, и они облюбовали его для отдыха и развлечения. Танцы на круге, с дикими воплями, размахиванием оружием и битьем в барабаны – их любимое развлечение, они предаются ему самозабвенно и знать больше ничего не желают. Дикие южные орки, что с них взять? По слухам, кое-кто из них даже прячет под доспехом хвост – небось с дикими аблизьянами скрещивались... Один из наших орков-рассказчиков в своих байках назвал эти дикие пляски «Танцем с мечами черных рыцарей Астахов». Название-насмешка привилось, теперь иначе их никто не называет... Интересно, что может получиться из этих россказней? Как их будут воображать себе будущие орки, когда Владыка наконец цивилизует – или просто перебьет – этих дикарей, и от них останется только название и байки...

И, наконец, в центре находится сердце всего комплекса. Арена. Место индивидуальных тренировок, схваток, обучения офицеров и сотников. Большая площадка, диаметром в сотню шагов, по краю ограниченная стеной в два орочьих роста. По верху стены – галерея.  За стеной – амфитеатром поднимаются трибуны – простые скамьи для орков. Те, кто хочет увидеть, как фехтуют лучшие бойцы и повысить собственный уровень – а то и убедиться, насколько все же офицеры и сотники превосходят обычных орков – могут свободно наблюдать за их тренировками. Даже для снаг доступ на трибуны свободен – если они будут вести себя тихо. Одна из трибун – северная – разделена на две части. На ней добавлено нечто вроде закрытых удобных – относительно – мест для майа – вдруг кому–нибудь из них захочется проверить, как орки тренируются. Сайрону, скажем.
Сама арена – ровное поле. Ровное, но не гладкое. Арена покрыта разными типами поверхности – орки постоянно следят, чтобы они не смешивались. Подобно шахматному полю перемежается дерн и камень, песок и мох с валежником, эмулирующим лес, галька и плиты... В песке попадаются места с зыбучкой, меж камнями – глубокие подлые щели, в которые так легко попасть ногой, подо мхом – тяжелые длинные корни, об которые так легко споткнуться... Есть даже маленький пруд-болотце. В которое только шагни на тонкую пленку воды под ряской – провалишься  в ил и грязь по колено, а то и по пояс. Всегда надо следить, куда ступаешь. В настоящем бою почва тоже не бывает ровной.
В центре арены вкопан огромнейший столб – дерево. Исполинский ствол очищен от всех ветвей и обожжен для крепости и сохранности. На его вершине – огромный обод, положенный горизонтально. Чуть не в четверть арены диаметром. К нему крепится множество веревок. Длинных веревок с грузами разного веса – от небольших мешочков с песком до здоровенных деревянных колод. В зависимости от того, какой вид тренировки требуется, грузы могут быть подтянуты наверх – в таком случае, они не мешают бойцам – свободно висеть, раскачиваясь под ветром, внизу, на уровне пояса, ног, груди – тогда их можно использовать в бою или же они могут находиться в руках орков, стоящих на галерее вокруг арены. И тогда орк может отправить этот груз на веревке по плавной дуге в спину чрезмерно расслабившемуся тренирующемуся. Кто не присел – тот опоздал... Череп, может, и не расшибет. Но кости поломает.
Именно так обычно тренируется Тарг. В противники он выбирает себе два-пять орков поумелее, обычно из тех, кто считает, что и сам мог бы неплохо командовать всеми орками. Если такой нападет на вожака всерьез – его придется убить. А побежденный на тренировке – успокоится и не будет создавать проблем. Тем самым армия не лишится ценного бойца. Ну, а если Тарг на тренировке проиграет – не все же побеждать. Не бывает так – все проигрывают. Тогда он будет знать, кто именно опасен из его подчиненных. И примет меры. Он умеет. В конце концов, бывает, какому-нибудь орку бревно на голову упадет, а рядом как раз Харуг случится. Само собой, случайно. И Харуг случайно, и бревно случайно, и никаких проблем. С претендентами.
Значит, выбираются противники. А на стену выставляются орки с грузами. Вышибалы на жаргоне. Потому, что дух вышибают. Вышибалы набираются обычно так: половина – опытные орки. Те, кто знают, как надо швырять груз, чтобы он пришелся, куда надо, и вышиб, кого надо. А вторая половина – снаги. Из свеженаказанных... Мечтающих швырнуть груз так, чтобы он вышиб этого скота Тарга и всех его офицеров разом. Свежо мечтание... Они добавляют толику непредсказуемости и яростной жажды крови в тренировку.
Вот так и начинается схватка. Лезвия обычно затуплены, особенно лезвие топора Тарга – у него есть непробиваемый доспех от Мелькора, по крайней мере. Да и ударить топором можно и без заточенного лезвия так, что ударенный вылетит чуть не за арену. Ударов, само собой, никто не сдерживает. Как и правил особо нет, кроме как тех, что в лицо лезвием совсем уж насмерть не стоит бить. Ограничения по времени схватки тоже нет. Пока шевелишься – отбивайся. Обычно, когда один на много, этому одному приходится очень много и ловко двигаться, двигаться, двигаться, заставляя преследователей мешать друг другу, спотыкаться, отвлекаться, в том числе и на пролетающие грузы от вышибал – вышибала, выбивший из тренировки любого из тренирующихся, получает двойной паек на сегодня и завтра. Так что они стараются. И стоит только противникам отвлечься – молниеносная контратака, несколько мощных ударов – и тут же снова уйти, сбежать, следя, куда ставишь ноги, не давая зажать себя в угол или столкнуть в болотце. А если уж столкнули или потерял равновесие – уйти в перекат, не боясь вымазаться грязью, проскользнуть под грузом, обдирая пузо... В общем, тяжелая и выматывающая работа, меньше всего напоминающая изящный поединок двух майар – фехтовальщиков. Хотя – иногда и майар пользуются Ареной.
Наверх
 

"Путешествуя быстрее скорости света, немедленно попадаешь в вечную ночь". (с) Доктор Полуживаго
WWW WWW  
IP записан
 

*** Форум литературно-художественного портала "Венец" Тэссы Найри ***