В редакции от 23 октября 2006 года. |
||
|
1. Получение удовольствия непосредственно от игры.
2. Создание литературного произведения на базе материалов игры.
1. Принцип управления проекта «Север и Запад» (СиЗ) - диктатура Мастера.
2. Мастер, он же составитель, редактор и один из основных авторов книги, он же модератор форума, у проекта «Север и Запад» один.
3. Мастер может, если сочтет нужным, назначать себе помощников из числа участников проекта и делегировать им отдельные функции.
4. В рамках проекта воля Мастера закон. При этом Мастер может, если сочтет нужным, учитывать пожелания игроков и может, если сочтет нужным, выносить тот или иной вопрос на обсуждение всех игроков или группы игроков.
1. Игра основана на «Сильмариллионе» Дж.Р.Р.Толкиена. При этом мы исходим из того, что «Сильмариллион» - это эпос, причем эпос, созданный одним из народов Арды, нолдор, а если еще точнее – некоторыми из нолдор. Соответственно, оценки событий в «Сильмариллионе» необъективны.
2. Из «Сильмариллиона» мы берем лишь факты, но не оценки. Вполне допустимы собственные идеи, фантазии и глюки, если они вписываются в общую картину воспроизводимого нами мира и не противоречат его логике.
3. Создаваемый апокриф - попытка воспроизвести каким мог быть мир, в котором написан «Сильмариллион». Мы ни в коем случае не претендуем на истину в последней инстанции. Мы ищем, смотрим, достраиваем недостающее.
4. Мир проекта «Север и Запад» многогранен. Никто в нем не является злом или добром, правым или виноватым априори. У каждой стороны, у каждой личности - своя правда. Что есть добро, что зло, каждый персонаж решает для себя сам. При этом этические критерии или верования персонажей могут совпадать, а могут различаться. Единой этической шкалы в мире нет. Выбор делается в индивидуальном порядке, а его правильность или ошибочность определяется его результатом. Каждая из конфликтующих сторон имеет все основания считать себя правой.
Орки и эльфы в массе ненавидят друг друга - это
говорит о взаимных отношениях этих народов, а не о том, что один из
них плох или неправилен. Но в мифологии, создаваемой эльфами или
орками, враги будут представать чудовищами, и это вполне
закономерно.
1. Любые материалы, созданные для игры и в процессе игры ее участником, принадлежат не только их создателю, но и всему миру. Это относится к персонажам, их именам, квентам, описаниям внешности, сюжетам, рисункам, логам отыгрышей, стихам, легендам, идеям - к абсолютно всем видам информации. Независимо от причин и обстоятельств ухода игрока вся эта информация остается в мире «Севера и Запада».
2. Автор (независимо от того, участвует ли он в проекте в настоящий момент, и в случае ухода независимо от причин ухода) имеет право публиковать (или использовать в качестве материалов для переработки в самостоятельное литературное произведение или статью) любые свои личные произведения, связанные с проектом. Совместные произведения (например, логи игры или основанные на них тексты) можно публиковать вне проекта СиЗ только после согласования со всеми соавторами этих конкретных произведений. При публикации или использовании логов игры, квент персонажей СиЗ, иллюстраций к СиЗ, теоретических разработок, созданных в процессе обсуждений, а также стихотворений, включенных в текст СиЗ, необходимо указывать, что использованы материалы, созданные в проекте «Север и Запад». При публикации или использовании стихов, не включенных в логи СиЗ, а также юмористических произведений, созданных на форуме СиЗ, это желательно, но не обязательно.
3. Материалы проекта (логи, квенты, стихи, иллюстрации и некоторые теоретические разработки) публикуются на сайте проекта. При этом осуществляется минимальная правка текстов на уровне грамматики. В отдельных случаях Мастер может при публикации исправить фактическую неточность (например, заменить километры на лиги или убрать упоминание о солнце в Предначальную эпоху), если это по тем или иным причинам не было сделано раньше на форуме. Никакого дополнительного согласования правки с игроками при этом Мастер не проводит.
4. На базе материалов игры «Север и Запад» будет создано литературное произведение. В это произведение будут включены не все материалы проекта, а только выбранные Мастером (редактором-составителем) по своему усмотрению. Соответствующие тексты будут существенно редактироваться,
правка будет согласовываться с авторами. Мастер оставляет за собой право полностью переписать отдельные тексты СиЗ для включения их в книгу, если совместная работа над ними с автором по тем или иным причинам невозможна или существенно затруднена. При этом обязательно будет указано на участие первоначального автора в создании сюжета.
Места и способы публикации СиЗ как литературного произведения определяет Мастер.
Книга не равна совокупности всех материалов СиЗ. Книга и совокупность всех материалов СиЗ – два частично пересекающихся множества.
5. Редактор-составитель книги – Мастер игры. Авторы книги – не все участники игры, а только те, кто будет вместе с составителем работать непосредственно над книгой и создавать окончательные тексты. Остальные участники проекта будут указаны, как авторы сюжетов (участники отыгрышей), которые легли в основу книги. Кроме того, в книге будет дана ссылка на сайт, где лежат исходные логи.
Пример:
Составитель решает создать литературный текст на основе лога, в котором участвовали составитель, а также игроки А, В и С. При этом в окончательное произведение включаются тексты составителя и игрока А, а реплики игроков В и С переписываются или не включаются в текст. Соответственно, составитель и игрок А вместе работают над окончательным текстом и указываются, как его авторы, а игроки В и С указываются, как участники отыгрыша, который лег в основу текста. Первоначальный лог отыгрыша при этом сохраняется полностью, будет опубликован на сайте проекта, и в нем в качестве авторов будут указаны все четверо.
6. Материалы проекта будут, таким образом, существовать в двух видах:
- логи, квенты, стихи, иллюстрации, теоретические наработки, юмор и прочие материалы в почти неизмененном состоянии – на сайте проекта с указанием авторства каждого материала;
- литературное произведение на базе избранных материалов проекта «Север и Запад».
7. Теоретические разработки включают в себя вспомогательные игровые материалы (планы крепостей, структуры военных подразделений, карты, словари, энциклопедии, схемы технических сооружений и т.п.), готовые концепции, а также логи дискуссий. Что из этого публиковать на сайте, решает Мастер. Что из этого будет использовано в книге также решает Мастер.
8. Мастер не несет ответственности за стихийную публикацию материалов проекта в Сети лицами, не имеющими отношения к проекту, поскольку эти материалы лежат в свободном доступе.
Материалы, на основе которых
строится игра
1. «Сильмариллион» Дж.Р.Р.Толкиена. Оттуда мы берем факты, но не оценки. Эта книга обязательна для прочтения.
2. Разработки участников проекта «Север и Запад».
3. «Осанвэ-кэнта» - информация о природе и действии осанвэ.
4. «Амбарканта» - информация об устройстве мира.
5. «Законы и обычаи эльдар» - ясно из названия.
6. "Статут Финвэ и Мириэль" – информация о браке у эльфов и посмертии эльфов
7. Все остальные тексты Профессора, равно как и собственные глюки игроков, могут использоваться как дополнительные источники информации, но не более того. При этом отыгрыши не должны входить в противоречие с концепцией и стилем СиЗ и реалиями мира, сложившимися в процессе предшествующей игры.
Пример:
Игрок А придерживается мнения, что эльфы были вегетарианцами. Он может сделать вегетарианцем своего персонажа-эльфа. Однако это не обязывает других игроков придерживаться данной концепции до тех пор, пока она не будет логически обоснована как наиболее адекватная миру СиЗ и утверждена Мастером. Вегетарианство конкретного персонажа будет не более, чем его личной особенностью.
1. На нашем форуме действуют общепринятые правила этикета. Запрещена нецензурная лексика, грубые или оскорбительные выпады в адрес любого из участников проекта, равно, как и в адрес гостей.
2. В случае возникновения конфликтных
ситуаций модератор начинает с предупреждения.
Если флейм продолжается, модератор стирает любые реплики,
которые сочтет неконструктивными, без дополнительных
предупреждений.
Желающему принять участие в проекте «Север и Запад» следует:
1. Прочитать «Сильмариллион».
2. Ознакомиться с концепцией проекта.
3. Ознакомиться с правилами проекта.
4. Выбрать (создать) персонажа, которого он хотел бы отыгрывать.
5. Прочитать все логи отыгрышей СиЗ. В первую очередь следует прочитать эпизоды, относящиеся к той части мира, где будет «жить» персонаж (будущему орку - материалы по Удуну, эльфу – по Эндорэ и Аману, майа – по Альмарену, а затем по Удуну или Аману, в зависимости от того, на чьей он стороне).
6. Написать квенту и заявку в соответствии с образцом, лежащим в разделе «Регистрация».
7. Мастер может предварительно вынести квенту на обсуждение игроков. Новичку также могут быть заданы вопросы на знание мира или дано творческое задание. Окончательное решение о приеме игрока в команду, отказе или необходимости доработки квенты принимает Мастер единолично.
1. Любой игрок, объявивший о желании уйти,
независимо от причин и обстоятельств ухода, получает неделю
отсрочки. За это время он имеет право передумать. Неделя отсрочки
дается ОДИН раз. При повторении ситуации,
независимо от причин и
обстоятельств, игрок исключается из команды СРАЗУ, как только объявит об уходе.
2. Игрок может быть исключен из проекта:
• за невыполнение распоряжений Мастера (после двух предупреждений)
• за создание на форуме конфликтных ситуаций
• за длительное отсутствие без предупреждения ; минимальный срок ожидания игрока в этом случае – месяц; прежде, чем исключить игрока, Мастер отправляет ему предупредительное письмо через список рассылки, при отсутствии ответа на которое в течение недели игрок считается выбывшим.
3. В случае ухода игрока персонаж поступает в полное распоряжение мастера. После чего, в зависимости от интересов проекта, этот персонаж может быть выведен из игры или передан другому игроку. «Повисшие» эпизоды или сюжеты при этом доигрываются, переигрываются или переносятся в раздел «Заповедник» по решению Мастера.
4. Игрок, ушедший из проекта, может вернуться с согласия Мастера. При этом он может создать нового персонажа или взять на отыгрыш своих прежних персонажей, если они еще не были переданы другим игрокам. Если персонажа уже взял другой игрок, он может
по своему желанию и с согласия Мастера передать персонажа вернувшемуся участнику. При этом все события, происходившие с персонажем в период отсутствия вернувшегося игрока, являются свершившимся в мире фактом и претензии по этому поводу не принимаются.
Тайм-ауты и длительное отсутствие
1. Любой участник проекта может взять тайм-аут, предупредив о нем Мастера.
Для этого существует соответствующий тред:
http://nw.pp.ru/cgi-bin/nw/YaBB.pl?board=orc;action=display;num=1066867096
Также можно предупредить через список рассылки, приватом или по почте.
2. В зависимости от длительности тайм-аута и конкретной игровой ситуации возможны следующие варианты:
- отсутствующего игрока ждут;
- персонажей, которых ведет отсутствующий игрок, его партнеры по эпизоду отыгрывают косвенно (прописывая их действия от лица своих персонажей);
- персонажи с согласия игрока на время передаются Мастером другим участникам проекта.
3. Если игрок отсутствует без предупреждения более месяца, а его персонажи нужны в игре, Мастер может передать их другим участникам своим произволом, предварительно послав предупредительное письмо в рассылку.
Правила передачи
персонажей от игрока к игроку
1. Персонаж может быть передан другому игроку в следующих случаях:
1.1. Уход (или длительное отсутствие без предупреждения) игрока, который эту роль отыгрывал и решение Мастера оставить персонажа в игре.
1.2. Длительный (более месяца) тайм-аут и невозможность отыгрывать персонажа косвенно. В этом случае возможна временная передача персонажа.
1.3. Неадекватность отыгрыша (определяется Мастером).
1.4. Отказ игрока от персонажа и решение Мастера оставить персонажа в игре.
1.5. Отказ одного участника от совместных отыгрышей с другим, в то время, как эти отыгрыши необходимы по игровой логике или уже начаты. В этом случае возможна временная передача персонажа.
2. При переходе персонажа от игрока к игроку возможны следующие варианты:
2.1. Новый игрок читает квенту и логи отыгрышей и стремится согласовать свой отыгрыш с отыгрышами своего предшественника (наиболее желательный вариант).
2.2. Новый игрок создает персонажа заново (если отыграно было мало).
2.3. Новый игрок, не переигрывая существующие эпизоды, играет персонажа по своему усмотрению в той мере, в какой это не ломает логики игровых событий. В каждом логе на сайте будет указан участник, игравший данного персонажа в данном конкретном эпизоде.
Вариант определяется Мастером в зависимости
от конкретной ситуации.
3. Если игрок, взявший роль, не начал ее играть в течение двух месяцев, роль у него может быть забрана и объявлена вакантной. Это правило действует в отношении профессорских персонажей, необходимых в игре в данный хронологический период, и переданных авторских. При этом предполагается, что игроку следует самому проявлять инициативу и предлагать сюжеты, а не ждать, пока ему что-то предложат.
1. "Влезать" в уже идущий эпизод без предварительного согласия его участников ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Никакие благие намерения оправданием быть не могут.
2. Эпизод, в котором участвует более трех игроков, можно закрывать только после предварительного предупреждения в рассылке, треде «Орк-вопросы» и/или соответствующем треде в разделе «Сюжеты». Минимальный срок ожидания после предупреждения - сутки. Максимальный - неделя.
3. Все общение персонажей и тематика эпизодов по возможности координируется во внеигровых тредах. Допустимо делать это и в конце игровой реплики под горизонтальной чертой и после пометки ООС.
4. Если игроки А и В хотят отыграть эпизод с игроком С, причем А первым заявил о своем желании, первым отыгрывает А. Игрок В имеет право попросить А пропустить его вперед. Игрок А может согласиться или не согласиться. Игрок С имеет право совещательного голоса. Если все же возникает спорная ситуация - решает Мастер.
5. Если игрок хочет принять участие в эпизоде,
в котором ему, по игровой логике, участвовать не полагается, ему
следует обратиться к Мастеру для обсуждения возможности этого.
6. Если игрок остался недоволен результатом эпизода или не успел принять участие в какой-либо сцене, ситуация разруливается в игре после предварительного согласования с Мастером и другими игроками, имеющими непосредственное отношение к данному отыгрышу.
7. Нельзя описывать за чужого персонажа его действия (за исключением косвенного отыгрыша за игрока, находящегося в тайм-ауте или выбывшего из проекта). Можно описывать: свои предположения, восприятие, мысли. Внешность другого игрока можно описывать после согласования с ним во внеигровом треде.
8. Нельзя вносить сколь-нибудь существенные изменения в свою реплику, если на нее уже ответил партнер по игре, без предварительного согласования с ним во внеигровом треде.
9. Нельзя втягивать другого игрока в эпизод без его согласия. Если вы все же увлеклись и сделали это, будьте готовы ждать, пока он сможет включиться в игру. Или же правьте реплику, если игрок не захочет участвовать в эпизоде.
10. СиЗ – проект, рассчитанный на несколько лет. Поэтому темп отыгрыша каждого эпизода варьируется в зависимости от текущих возможностей участников. Активность игры каждого участника регулируется количеством ролей, которые он ведет. Можно также предлагать свои сюжеты и участвовать в массовых эпизодах, беря эпизодических персонажей.
1. Если игроку А не нравится, как играет игрок В или возникает дисбилив, проблема выносится на общее открытое обсуждение. Окончательное решение принимается Мастером, исходя из общих интересов проекта.
2. Мы не обязаны отыграть все эпизоды, описанные в «Сильмариллионе». Они могут быть отыграны, или наши персонажи могут просто знать о них, как о фактах.
3. Конфликты между персонажами не должны переноситься на личные отношения игроков. Конфликт между игроками не должен переноситься на отношения между персонажами.
4. Если участник А по личным мотивам не хочет играть с участником В, а логика игры требует их совместных отыгрышей, игроку А придется или согласиться на игру с В, или передать своего персонажа другому игроку (временно или окончательно, решает Мастер).
5. Игра ведется на литературном русском языке. Эльфийские слова в прямой речи персонажей рекомендуется выделять курсивом.
Также курсивом выделяется мысленная речь (осанвэ), а "внутренние монологи" персонажей выделяются кавычками. Эмоциональный акцент рекомендуется выделять по возможности
жирным шрифтом, а не ЗАГЛАВНЫМ.
6. Реплики пишутся "от третьего лица" в прошедшем времени (повествовательный текст). В прямой речи рекомендуется не забывать указывать, кому принадлежат сказанные слова.
Пример неправильный: - Полетели охотиться на эльфов?
Пример правильный: - Полетели охотиться на эльфов? - предложила Тхори Сайрону.
7. Игрокам рекомендуется проверять свои реплики на грамотность, а также стремиться к уменьшению количества опечаток.
Множественные опечатки, грамматические ошибки, строчные буквы в начале предложения, отсутствующие или лишние пробелы, а также стиль "потока сознания" затрудняют понимание реплики и могут быть сочтены за неуважение к партнерам по игре.
1. Профессорский персонаж
(упоминается в «Сильмариллионе» или других произведениях Дж.Р.Р.Толкина).
- Для новичка написание развернутой квенты обязательно. При этом она не должна противоречить первоисточнику. Если этот персонаж уже был в игре, но в настоящее время вакантен, новичок может при желании принять квенту, написанную предшественником, и играть по ней. В этом случае он должен включить в заявку монолог от лица персонажа, а также внимательно прочитать готовую квенту и все отыгрыши предшественника. Если новичок пишет новую квенту, она не должна противоречить отыгрышам его предшественника.
- Если персонаж берется опытным участником СиЗ по игровой необходимости и игрок готов потом его передать другому участнику, квенту и монолог можно не писать, достаточно зарегистрировать персонажа как эпизодического. Если персонаж берется как постоянный, квента нужна. Если персонаж уже был в игре, участник может играть по квенте предшественника или написать новую.
2. Авторский персонаж. Написание квенты при его создании обязательно для всех. При необходимости его передачи другому участнику проекта новая квента не пишется. Новый игрок продолжает отыгрыши предшественника, максимально сохраняя стиль и характер персонажа.
3. Эпизодический персонаж.
Создается как второстепенный для участия в конкретных эпизодах или сюжетах. Квента для такого персонажа не пишется. Нужна только регистрация в специальном треде:
http://nw.pp.ru/cgi-bin/nw/YaBB.pl?board=registration;action=display;num =1060380447
При регистрации указывается имя игрока, имя персонажа, эпизод и дается краткое (две-три фразы) описание внешности и характера персонажа.
Если персонаж в дальнейшем перерастает из эпизодического в авторского, желательно написание квенты.
Создавать эпизодических персонажей могут только участники СиЗ, уже имеющие постоянные роли.
1. Игра идет одновременно в следующих временных потоках:
При этом внутри одного временного потока стараемся играть в хронологическом порядке. Если не удается - внимательно отслеживаем хронологию и вписываем в нее каждый эпизод не позже, чем через 5-6 реплик после его начала.
Для этого существует специальный тред:
http://nw.pp.ru/cgi-bin/nw/YaBB.pl?board=world;action=display;num=1075660951
Участники эпизода называют, между какими пунктами в хронологии вставить их эпизод. Затем это согласуется с хронологом и Мастером в том же треде.
Возможно сделать то же самое через рассылку или приватом с хронологом.
2. Если участники эпизода затрудняются с решением, место эпизода в хронологии определяется Мастерским произволом.
Глюки, баги,
несостыковки и переигрывание эпизодов
1. Глюки и ошибки отлавливаются и исправляются в процессе игры. В старых эпизодах они остаются, как есть, исправляются или переигрываются – по решению Мастера. Поскольку в книгу войдут далеко не все материалы игры, часть глюков отсеется автоматически, а то, что не отсеется, будет исправлено в процессе работы уже непосредственно над книгой.
2. Эпизоды переигрываются, если:
• этого хотят игроки;
• эпизод важен для сюжета игры и без него нарушается логика событий
• Мастер собирается включить эпизод в будущую книгу и считает необходимым его именно переиграть.
Во всех остальных случаях эпизод переносится в раздел «Заповедник» (если Мастер сочтет, что он не вписывается в реалии мира).
1. Включение в отыгрыши стихов всячески приветствуется.
2. В отыгрыши можно включать только свои стихи
и только не противоречащие контексту Арды (не содержащие ссылок
на любые другие миры).
3. Валарин в отдельных эпизодах отыгрывается
гекзаметром. Это в основном относится к эпизодам, когда Валар
совещаются в Круге Судеб. Решение об отыгрыше гекзаметром
принимает Мастер.
1. Включение эротических сцен разрешено, но без натуралистических подробностей. Упор при этом делается на эмоциональное состояние, а не на физические действия. Главные критерии - красота и чувство меры.
2. Однополой любви в Арде СиЗ нет.
(с) Север и Запад, 2002-2006
(с) Венец, 2004