Мелькор
|
После войны изменилось многое... Но больше всего изменились мы сами. Некоторые из нас воспроизвели свои жилища почти без изменений, пытаясь обмануть самих себя, спрятаться от реальности в привычных стенах и гобеленах. Я не смогла... слишком тяжело... я итак постоянно жду, что дверь откроется и... Хотя три века это очень долго.
Мои комнаты по-прежнему выходили окнами на горы, но никакого озера там больше нет. И хорошо, что нет. На первом этаже расположилась библиотека и архив - все, что удалось вывезти из Удуна и то новое, что появилось уже в Ангбанде. Высокие стеллажи светлого дерева, некоторые из них застекленные. Я сама часами просиживала в мастерской, занимаясь работой, посильной любому орку. Помогало забыться. Документы сложенны в темные сундуки: железное дерево не горит в огне, да и далеко не любое оружие сможет разрубить его. По стенам развешенны карты и таблички с мудрыми изречениями. Во второй половине зала столы и стулья - читальный зал. Освещение в этой половине - огромные окна во всю стену, когда темнеет - плавно загораются матовые шары -светильники, висящие под потолком. Половина зала с книгами освещается только светильниками, для лучшей сохранности книг. Библиотека запланированна с размахом и пока еще наполовину пуста, точно также как и несколько хранилищ. Возможно они заполнятся позже. Там же, на первом этаже располагаются мастерские и кабинет. В мастерской намного больше древообрабатывающих станков, некоторые из них я придумала сама. В первое время было очень много работы по дереву. Почти вся мебель в Ангбанде, не считая личных покоев майяр вышла отсюда. В дальнем углу валяются несколько затейливых коряг, на некоторых даже следы попыток придания формы. Первое время я по привычке приносила их из леса. Вот с тех пор они там и лежат. Может когда-нибудь руки и дойдут. Станок для гобеленов покрылся пылью, не думаю, что он мне пригодится. На столах валяются различные инструменты. Пахнет деревом и свежей стружкой. В кабинет можно пройти через мастерскую, а можно через отдельную дверь со двора. Кабинет - большая квадратная комната, пол выложен тонкими деревянными пластинами разных оттенков, что создает геометрический рисунок и покрыт лаком. Мое изобретение, такой пол намного удобнее простых досок, как делалось раньше, но вот название для него я так пока что и не придумала. Прозрачное окно во всю стену, темно-вишневая штора. У окна стоит огромный стол из полированного дуба. Он постоянно завален бумагами, свитками, чертежами и Тьма ведает чем. За столом массивное кресло из того же дуба. кажется, что его просто невозможно сдвинуть с места. Кроме того в кабинете все те же стеллажи и сундуки для книг. На одной из стен - странное панно - одинаковые квадратики, часть их которых зачеркнута. Впрочем, удивляться некому, потому что в кабинете не бывает посторонних. Для тех, с кем необходимо переговорить, к кабинету примыкает небольшая приемная. Небольшой зал, выдержанный в темно-вишневых тонах. Овальный стол, удобные кресла. Все располагает к непринужденной, даже дружеской беседе. Находясь в этой комнате даже и представить себе нельзя, что закончиться такая беседа может в другом, куда менее приятном месте. Из кабинета по витой лесенке можно подняться в гостинную. Одну из стен занимает камин. В нем почти всегда горит огонь. Каминная полка зеленоватого мрамора пуста, ни одной безделушки. На небольшом столике возле камина - закопченный чайник, глиняные кружки и жестяные коробочки с сухими травами. Ковер на полу остался прежним - темнозеленый мохпо щиколотку. По центру стол и стулья из северной березы - ювелирная работа с тончайшей инкрустацией: на столешнице и спинках стульев переплетаются осенние листья, все оттенки коричневого. В уголке приютился шахматный столик. Вот только шахматные фигурки приобрели знакомые черты. Или это обман зрения... а может воображение шутит дурные шутки. Но если приглядеться, то в белых фигурах можно узнать пришедших из Амана, а в черных - защитников Удуна. Стены гостинной увиты странным золотым плющем и лиловыми цветами, как воспоминание об очень давнем разговоре. За плющем пришлось вернуться на ту самую поляну, потому что заросли, обвивавшие мой балкон погибли в Удуне. Если прислушаться, можно услышать отголосок давно забытой песни. Почти скрытая плющем дверь ведет из гостнной в спальню. Я и сама не знаю, завела эту комнату потому, что стала больше уставать или чтобы повесить там гобелен, спасенный из развалин, а может быть по другой причине. Небольшая комната. Три стрельчатых окна - два просто, а третье - по центру - витраж, изображающий звездное небо. На полу все тот же моховой ковер, только намного светлее, почти салатовый. Кровать занимает практически всю комнату - широкое, низкое ложе. На стене напротив изголовья - тот самый гобелен. И звезды витража смотрят на звезду гобелена.Освещение в спальне необычное - весь потолок светится мягким серебрянным светом, подчиняясь мысли. Из спальни можно пройти в купальню. Круглый бассейн бирюзового мрамора. Проточная горячая вода. Тут можно отдохнуть, расслабиться, хоть на минуту забыть обо всем.
|