Насчёт плавсредств.
По мнению Профа, до Великого Похода квэнди умели строить плоты и небольшие лодки. Цитату, если надо, поищу, она есть, я только сейчас не помню, где.
Поскольку вряд ли нас этому научил Оромэ - полагаю, сами придумали.
Оссэ учил эльфов строить _корабли_. И мореходству учил - навигация в море совсем не то, что плавание по озёрам и рекам.
Насчёт рыбы. Праздник наш происходит по хронологии достаточно поздно, изобретение охоты и рыбной ловли уже могло произойти. Потом - рыбу специально убивать не надо, она на воздухе сама помирает. Правда, я как в эльфийское мироощущение включаюсь, так у меня получается - рыбе же плохо, она живая, надо её обратно отпустить.
Но это могут быть личные заморочки персонажа, а не общеэльфийские. Не знаю. При том, что по жизни я мясо ем и рыбу ловлю.
Фишка ещё в чё-ом. Результат буквально сегодняшних размышлений. Если предназначение рыбы и других сотворенных Йаванной животных отчасти в том, чтобы эльфы их ели, то может быть и такая ситуация - животное не обламывается, что его эльф убивает ради пропитания. И не мучается. Ну, т.е., если природа избыточна, то часть избытка эльфы могут в пищу употреб##ть без вреда для экосистемы. Далее. Поймали мы рыбу. Если мы её "ощущаем", то знаем, что ей плохо. В то же время, в Арде, которая вообще-то не наш мир, эльф может "сказать" рыбе - "всё нормально, не бойся, это я тебя поймал" - и это будет _правдой_: рыбе уже не будет плохо, она будет _рада_ поделиться с эльфом своей жизнью.
Может, я коряво это излагаю? Мотивы идут из хайнлайновского "Чужака".
Возможен такой вариант?