R2R
|
Я это "had they not somewhat to do with its making" понимаю так, что младшие духи не творили мир с начала, а вступили в Айнулиндалэ, когда там уже было место для темы животных и растений. То есть, они занимались скорее "наполнением" мира, чем его первоначальным "созданием". И главное, что они пели, - это себя, своё место в мире. В принципе, могу согласиться, что это были "нетворящие" Зависит от толкования слова "making" применительно к миру. Хотя... Лосты... Стр. 65-66. "Пришло с ними (с Манвэ и Вардой - R2R) множество меньших вали, тех, что любили их и пели рядом с ними и играли музыку созвучно им. То были манир и сурули - сильфы воздуха и ветров". Это можно по-разному понимать, но, имхо, эти самые духи - вполне себе "поющие", и это они, до кучи с валарскими детьми, в более позднем развитии толкиновской мифологии станут - майар. На этом этапе майар как таковых ещё нет, зато есть "меньшие вали" и разнообразные фэйри. При этом чётко айнур - только те, кто позже будет валар.
То есть, если брать трёхступенчатую иерархию, тогда майар получаются не айнур. Воть. Надо ли оно нам?
Про Макара и Мэассэ сказано "ибо оба они - духи раздора и с несколькими меньшими духами, что пришли вместе с ними, были первыми и главными из тех, кто присоединился к разладу Мэлько и кто помог ему творить его музыку". Я это понимаю так, что меньшие духи тоже "присоединились к разладу" и "помогали творить музыку". Так что и эти получаются - творящие духи.
О раукарах. Чем мне слово "рауко" не нравится - так это этимологией своей. Оно происходит от того же корня, что "орк", и означает что-то близкое к "ужастик". То есть, так могли называть существ этого класса, относящихся к противоположной стороне. Но не к своей. Т.е. Оромэ, имхо, не стал бы своих собак и лошадей именовать этим словом, хотя волколаков - мог бы, в переносном смысле ("ужас, что со зверюшками сделали!"), в прямом-то ему их бояться нечего. Именно эмоциональная окраска этого слова меня заставляет искать более нейтральный термин.
|