Так, а теперь объясняю, с чего я сержусь.
Проблема первая. Личный выбор персонажа.
Моделирование мира в игре имеет одну серьезную проблему, которая еще больше усугубляется «демократичностью» - правил и игроков. А именно – в реальном мире персонаж имел бы возможность выбора, в моделируемом мире он ее обычно не имеет.
Привожу пример.
Некий молодой человек играет роль Финрода. В игру приходит молодая девушка, и заявляется на роль Амариэ. Предположим, игроки друг с другом незнакомы. Каждый из игроков создает своего персонажа, персонажи встречаются и… По книжке им положено влюбиться, а по характеру (персонажей!) – ну никак не подходят они друг другу. Никак любовь не получается! И тщетно два игрока всяческими натяжками пытаются свести персонажей. Ничего не напоминает?
А как можно было избежать такой ситуации? Парню отказаться играть с незнакомой девушкой? Неэтично. Особенно если другой Амариэ нет и не предвидится. Установить запрет на отыгрыш близких отношений незнакомых игроков? Произвол (а вдруг бы сыгрались?). А в результате страдают и игроки, и игра.
Будь это реальный мир, а не модель – Финрод встретил бы СВОЮ любовь. А так – есть ли у этого Финрода ВЫБОР?
Проблема вторая. Женские персонажи в СЗ.
Выйдите ненадолго из игры и оцените персонажей в СЗ – женский и мужской состав.
Мужские персонажи – ну весь диапазон характеров. От Мелькора до Сильмэ, от Тевильдо до Феанора. В общем, весь диапазон ярких, индивидуальных личностей.
А девушки? Кто у нас там?
Темный блок – Тхори и Сарин. Ничего не говорю против – дамы шикарные
. Плюс Лисичка в исполнении Анкалагоны – тоже потрясный персонаж.
Идем дальше. У Куйвиэнэн – Мириэль и Эрендис (Альвдис) и несколько мастерских.
В Амане – Йаванна, валиэр в исполнении Сарин (пока почти не участвующие) и Тьелли с Амариэ (уф, Тьелли все до инета не доберется – посему отыгрышей почти нет).
А теперь оцените диапазон женских ролей – сколько из них приходится на мягких, милых, «пушистых», хрупких женщин?
Я, например, под это определение четко не могу отнести ни одну. Ну – Тьелли где-то близко. А Лисичка – это вообще не столько женщина, сколько ребенок.
Посмотрите. Йаванна и Тхори могут полком командовать - любого мужчину «построят». Мириэль холодна как лед. Тьелли запропала, а Сарин не может отдуваться за весь женский коллектив. У нее свои кактусы с Мелькором.
И получается, что данный вакуум в основном заполняют мои мастерские персонажи. Пытаются заполнить. Варда («мягкий свет»), Эстэ (нежная, милая Эстэ). Задумчивая Элени. Индис, которую я пытался создать.
При том, что женских персонажей мне отыгрывать, мягко сказать, непросто. Я не жалуюсь – по нужде можно и женские квэнты отыгрывать.
Только вот у нас появился наконец-то мастерский персонаж женского рода, я уж было обрадовался… Но опять все туда же. Королевы, драматические героини. Это значит – мне для равновесия (более-менее равномерного диапазона в женских характерах персонажей СЗ) придется создавать дополнительных именно ЖЕНСТВЕННЫХ, мягких, нежных героинь. Придется – потому что мир должен быть живым. И там должны быть настоящие женщины, а не только девы-воительницы.