От R2R:
Насчёт "конференции", то есть общения нескольких сознаний. А если заменить "одновременно" на "по очереди" всюду, где эльфы проявляют не свойственную им ментальную крутизну? Решается парадокс? Если нет, буду думать ещё.
Насчёт хронологии. "Праздник" пока сюжетно ни на что не зацеплен. Связь такая - идея была в "Походе" почерпнуть завязку для "Кактуса". Но почерпнуть её можно только из тех эпизодов, что происходят раньше. Тогда всё должно располагаться так: "Праздник", "Поход", "Кактус". В принципе, я тут подумала, можно "Праздник" двинуть дальше в глубь времён. Но тогда в "Походе" не канает изобретать оружие - в "Празднике" упоминаются охотники, которые отбили путешественника у волков. Хотя может, быть, они и добрым словом...
Прикол ещё в том, что в "Серебряной росе" Тинг долбает монстра ножом весьма уверенно. То есть, психологически - это уже оружие. Так что изобретение оружия явно было когда-то раньше. А "Серебряная роса" у нас получается раньше "Кактуса".
В общем, всё решаемо, но хронологию придётся перекапывать и утрясать. А оно нам надо? Если надо, сделаем.
Кэл. Насчёт "двойного стандарта" давай-ка в приват. Желаю я услышать, что ты подразумевал под сим определением.
Мне кажется, что - безотносительно к обсуждаемому эпизоду - способности Нимхэйн и Тхориэн принципиально различаются по своей природе и методике. То, что я возражала против первых и с некоторыми оговорками готова согласиться со вторыми, объясняется исключительно моим пониманием природы и методики этих способностей.
Насчёт "осанвэ - это часть" - хотелось бы узреть, что, по-твоему, туда НЕ входит, в то же время относясь к сфере сознания. Сразу предупреждаю, что рулят цитаты из Толкина, а при их отсутствии концепция будет погрызаема, как и любая авторская концепция, по мере скромных моих рассудочных способностей.
Насчёт запретов и невозможных деяний. Вот нам цитата.
"Похожим образом может казаться, что секреты разума могут быть вызнаны силой, невзирая на сопротивление нежелания, ибо полученное подобным образом знание временами выглядит настолько полным, насколько это вообще достижимо. Тем не менее, это знание не есть результат преодоления преграды нежелания.
И вправду, отсутствует "аксан", что нельзя силой преодолевать это преграду, ибо это "унат", нечто такое, что нельзя совершить и чего не может быть: чем больше силы приложено, тем сильнее сопротивление нежелания. Hо всеобщий "аксан" то, что никто не должен открыто - силой - или скрыто - обманом - забирать у другого то, чем тот по праву владеет или что по праву хранит."
Вот нам ссылка.
http://www.kulichki.com/tolkien/cabinet/tengwar/osanve.shtml А теперь расскажи, пожалуйста, что такое уровень ощущений и как на него "войти", оставаясь незаметным, и вносить в него какие-то коррективы.
ОК, майар Ирмо могут воспринимать настроение других существ. Будучи близко. Но узнать, что в действительности ощущает другое существо, не входя в контакт с его фэа, по-моему, невозможно. И каким-то образом напрямую вмешиваться в его память, чувства и мысли, не вступая в контакт с фэа, по-моему, невозможно. Пока мне не указали на общение валар с Мелькором, спешу напомнить, что в том случае взаимодействие было открытым, собеседники знали о присутствии друг друга и имели некоторое намерение пообщаться. Валар не действовали обманом, принуждением, хитростью или силой.
Далее в "Осанвэ-кента" говорится, что
можно обманом вломиться в _открытое_ сознание - но в этом случае "хозяин" всё равно будет осведомлён о присутствии "гостя" и может закрыться, если не желает с ним общаться. В принципе, если Нимхэйн будет действовать таким методом, я не буду возражать.