Сирый я, убогий, ничего нового не придумал, только чужие идеи переть умею...
Все нормальныет нолдор камни обработывали, а я занялся синтезом кристаллов, чем начал подрывать экологию Амана.
Больше никакой принципиальной бяки не придумал, всё только чужое тырил...
Если серьезно и особенно о юности. (Сильмы, знаете ли, это ПОСЛЕДНЕЕ творение, по крайней мере, последнее значительное творение. По малоизвестнойц книжке - перед самым Затмением Амана).
Так вот, список принципиально нового уже изложен. Дело же в другом - в доведении до совершенства имеющихся идей. Совершенствование технологии литья, новые формы и способы огранки драгоценных камней, открытие и разработка новых мест бесполезных ископаемых... Рутина, короче. Когда плечи уставали от молота написание лингвистических трактатов (как филолог по происхождению, уверяю вас, что реформе алфавита предшествует несколько трактатов различного объема). Когда надоедала лингвистика (по жизни я из лингвистике сбежал после блистательной защиты диплома на кафедре общего и сравнительно-исторического языкознания МГУ) - начинал рисовать. По непрофессорским заморочкам, эскизы тронов Валар принадлежат именно Феанору (причина, по которой он не стал делать сами троны, а отдал это другим мастерам, - по сей день неизвестна). Архитектором, кстати, тоже был. На уровне дизайна - точно. Но уровне собственно строительства... неясно.
Что еще? Ну, под гнусным влиянием Мелькора (согласно малоизвестной книжке) или под благотворным влиянием Оромэ (по непрофессорским источникам) начал делать оружие и доспехи. Мечником был, знаете ли, неплохим. До некоторой степени учил этому других, хотя во всех своих искусствах учеников практически не имел. Не тот темперамент для наставничества. Один-два совета - обычная доза для жаждущих.
Чему учился у Махтана? - камню и металлу.
Ышшо вопросы?