Карлан
Экс-Участник
|
Re: Карлан на Таниквэтиль
Ответ #2 - 19.10.02 :: 17:32:51
Йаванна Первой отреагировала Йаванна. После суда над Мелькором у нее и так сердце продолжало быть «не на месте», а тут опять... суд!
Карлан – ученик мужа. Валиэ хорошо знала этого майя – частый гость в ее доме, а особенно в кузницах Аулэ. Поэт металлов, оружейник и всегда в чем-то воин, песня гибкости и твердости. Что он ищет на Таниквэтиль? Чего ждет от Старших стихий? Твердости или гибкости? Наказания или понимания? Что будет, если мы не угадаем? Еще один Артано? И что тогда будет с мужем моим?
Йаванна появилась во дворце Манвэ зеленой тенью, босая и простоволосая, не королева, но Дарительница жизни, почтительно склонила голову перед Королем мира: - Брат мой, позволь мне быть тут.
Оромэ Сказать, что Оромэ удивился, получив необычное осанвэ от Манвэ, значит, ничего не сказать.
За время войны Охотник успел привыкнуть к присутствию Карлана среди своих майяр, и даже начал иногда задумываться о том, чтобы предложить кузнецу ученичество на постоянной основе. В конце концов, не в одних же железяках и камнях вся суть бытия. Особенно когда пробудились перворожденные... Привычный Оромэ Карлан – это сила, «железная» выдержка и рассудительность. А тут – что за ерунда? Предательство, диссонанс в Теме.
«Что ж, будем разбираться» - Решил Вала, направляясь к Таниквэтиль. Появление его сопровождалось шумом, в котором можно было угадать приглушенный топот копыт и звуки охотничьего рога.
Намо Намо явился почти сразу же, как только услышал зов Короля. Участь одного из Майяр не должна решаться в отсутствие Владыки Судеб.
Намо послал мысленные приветствия Йаванне и Оромэ. Склонил голову, приветствуя Манвэ, и тут же выпрямился, устремив внимательный взгляд своих прозрачных глаз на Карлана и вслушиваясь в изменившуюся Музыку Горного Духа.
Ниэнна Ниэнна пришла вскоре после Намо. Ее привело даже не осанве Короля Мира, ее привела чужая боль и отчаянье. Диссонанс. Диссонас в центре Валинора. Сейчас она стояла подле Манве, кутаясь в сиреневый плащ, словно от холода и вглядываясь в усталое лицо Карлана. "Боль, отчаянье, обида, страх, непонимание и, несмотря на это - радость и облегчение. Как странно. Он очень несчастен и безумно счастлив одновременно."
Вайрэ Вайрэ последовало за своим супругом. Происходящее было интересно, необычно. Такого никогда еще не было раньше. Кроме того, она слышала, именно этот майя, Карлан, вернул в Аман ее бывшую ученицу, Сарин. Вайрэ поморщилась, вспоминая... "Заброшенный на середине гобелен, в углу запутанные нити, на которых сладко спит котенок. Посреди комнаты огромная коряга совершенно несуразных очертаний. И посреди всего этого беспорядка совершенно счастливая майэ, перепачканная чем-то черным. - Посмотри, Наставница, что я придумала! - Сарин, ты всегда что-нибудь придумываешь, но сечас, похоже, ты придумала не мыться? Посмотри на себя, - прямо в воздухе соткалось зеркало. - А, - Сарин мельком глянула на свое отражение, - это... это я потом отмою, я не думала, что оно так пачкается. - Вот, смотри! Я придумала, как рисовать слова, - и майэ протянула чуть ли не под нос Вайрэ прямоугольные куски прекрасно выделанной кожи. почему-то расписанной однообразными черными узорами. - Что это? - валиэ с трудом сдерживала желание напонмить нерадивой ученице к какому сроку должен был быть готов гобелен. - Я придумала, как рисовать слова, - повторила Сарин, - вот это, - она показала на фрагмент узора - лес, а вот это - гобелен, а вот это - ты. Вайрэ вздохнула: - Нет, Сарин, гобелен - вот это, - Ткачиха показала на станок, - и он все еще не закончен. А вот это - просто испачканная кожа! - Но, послушай! Это же тоже, как гобелен. Просто когда на гобелене что-то вытканно, то те, кто подходят к гобелену видят то, что там уже есть. Вот, напрмер, вытканно озеро и видишь ты озеро. Одно и тоже озеро. Но у нас же много озер. Захочешь показать другое озеро - и надо все ткать заново. А тут можно прото написать знаками -"озеро" и каждый представит себе свое озеро! И все озера будут разные! - Ах вот оно что... конечно, куда как проще измарать кусок кожи, чем выткать гобелен! Сарин, ты уверенна, что выбрала правильное поприще? Зачем ты пошла ко мне в ученицы, если только и ищешь способы как ничего не делать! Но ни один Вала, ни одна Валиэ не научит тебя безделью! - Вайрэ почти брезгливо отбросила пергамент, кончики пальцев испачкались непросохшими чернилами, повернулась и вышла прочь." Больше она не видела майэ Сарин, потом вспоминая, она поняла, что на самом деле эти знаки нарушают саму мысль отражения "Каждый увидит то озеро, которое захочет" Видеть должны то озеро, что есть, то озеро, что на гобелене. Гобелены Судьбы -суть отражение, а не воображение. Вот что разгневало ее тогда. Возможно, не уйди она, а попытайся объяснить взбалмошной майэ... и все обернулось бы по-другому. так или иначе. но в том, что Сарин ушла к Отступнику есть и ее вина. А этот майя как-то связан с Сарин. Интересно, как...
Аулэ Карлан, стоящий пред троном Валатаро Манвэ... Горный Дух, беспокойное сердце, что же ты тaкого натворил? Похоже, ты считаешь себя в чем-то непоправимо виновным... Так... Вала Ауле не был столь стремителен, как Владыка Ветров, но на Таникветиль он торопился изо всех сил. Вот и сияющий Чертог того, чьими устами говорит Всеотец Эру... Что ж, значит, мне сюда. Карлан - мой ученик. Мой ученик, вот и все тут. Его вина - моя вина, моя недоработка. Что бы ни сделал Горный Дух, я не оставлю его. Но... Да что же он сделал?!... ... Это тема Мелькора. Да, вот она, причина беспокойства: тема Отступника, которая - знать бы еще почему?! - примешивается к мелодии ученика, словно навязчивый мотив, от которого так трудно отделаться... Что же это - память не отпускает? Может быть, ведь еще слишком свежи и слишком страшны воспоминания о Войне. Или эта мелодия - лишь эхо темы Пленника?... Но ведь Тема-то Темой, а навязчивый этот мотив не тема, нет, - вариация этой Темы! Значит, что? Значит, Горный Дух, ты провел с собой кого-то с той стороны?... Ну, Карлан! Ауле невольно рассмеялся. Это надо же такое придумать! Но тут же весь смех исчез, словно свечу задули: Так вот из-за чего ты мучаeшься, ученик... Что ж... Похоже, ты уже сам себя наказал. Значит, я буду только защищать. Если понадобится.
|