Аэгнор
|
Re: Орк-вопросы - 34
Ответ #35 - 24.01.06 :: 07:22:36
Выверты сознания - возможно. Но выверты именно в масштабах мести. А само понятие, слово "месть" существовало. Иначе как, по-вашему, Феанор придумал новое слово, не отходя откассы трупа Финвэ? И все эльдар тут же въехали, что оно означает? Почему-то вопросов ни у кого не возникло. Дальше. Мелькор что делал с валар? Мстил он им, так? Значит, слово могло быть для описания его действий. Мол, сволочь такая. Ещё, от всяких неприятностей, мож, и оберегали. Но неужели они пресекали ссоры и конфликты. Не пресекали, поскольку в единственном конфликте, описанном в сильмариллионе, они остались нейтральны и предоставили эльдар разбираться самостоятельно. Вмешались они только, когда дело чуть не дошло до смертоубийства. А раз есть конфликты, значит, есть и понятия об "обиде" и "мести". Может быть, в него не вкладывалось никакого жуткого смысла (то есть имелось в виду не убить обидчика, а сделать ему такую же подлянку, как и он тебе). И наконец, слова "ненависть" и "зависть" существовали абсолютно точно - они упоминаются в "сильме". Так почему не существовать "мести"? Кстати, существование понятия в данном случае ещё не означает, существование явления. Наприемр, в сильме упоминается "рабство". Как вам? Откуда эльдар Амана могли знать, что это такое? И тем не менее, именно в желании быть "повелителем рабов" Феанор обвиняет брата. А потом о том же говорит сам Мандос. У меня нет "сильма" на английском, но во всех трёх переводах, что стоят у меня на полке идёт именно "рабство" и "рабы". Могу полистать "сильм" на предмет обнаружения ещё и "мести" ЗЫ. Перечитала всё это и подумала: может, вы и правы. В том смысле, что слово-то такое Айканаро знает, это точно. Но, может, в данной ситуации он его упортеб##ть бы не стал. Если согласны, исправлю.
|