Логи Персонажи Участники Новости Присоединиться Правила Вакансии Мастер Библиотека Галерея
Мир 'Север и Запад'   Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Педагогика (опубликован) (Прочитано 30755 раз)
Атаринке
уровень 5
*****
Вне Форума


Обстоятельства - это я.

Сообщений: 548
Педагогика (опубликован)
17.06.06 :: 07:05:13
 
В этой комнате было тихо и светло. Нарушал тишину лишь лёгкий свистящий звук, идущий откуда-то из глубины помещения.
Атаринке прошёл на середину комнаты к большому столу, на котором лежало множество незнакомых вещиц. Мальчик взобрался на стоящий рядом стул и протянул руку к одному из свитков. Свиток зашуршал в маленьких ладошках, открывая восхищённому взгляду замысловатый рисунок.
Это интересно! Надо получше рассмотреть!
Атаринке спустился вниз и устроился за шкафчиком у окошка прямо на полу, завороженно разглядывая витьеватые линии. Ой, а здесь ещё какие-то значки, стрелочки и кружочки...

Наверх
 

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.
 
IP записан
 
Феанаро
уровень 5
*****
Вне Форума


чьи дела принесли им огромную
славу и великую беду

Сообщений: 825
Re: Педагогика
Ответ #1 - 17.06.06 :: 13:29:12
 
Резко распахнулась дверь, связывающая кабинет с мастерской, и оттуда почти выбежал Феанаро. Мастер был одет в простую, уже запачканную рубаху с закатанными до локтя рукавами и такие же простые штаны. Убранные в хвост волосы открывали покрытый бисеринками пота высокий лоб.
"Где-то здесь.."
Феанаро быстро прошёл к столу и принялся перебирать лежащие на нём бумаги в поисках забытого наброска.
Наверх
 

Второй - всего лишь первый среди проигравших!
WWW WWW  
IP записан
 
Атаринке
уровень 5
*****
Вне Форума


Обстоятельства - это я.

Сообщений: 548
Re: Педагогика
Ответ #2 - 17.06.06 :: 14:27:24
 
Атаринке вздрогнул от неожиданности и поднял голову.

- Папа!- обрадованно воскликнул малыш, но ответа не услышал.

Мальчик встал и хотел, было, привлечь к себе внимание отца, дёрнув полу его рубахи. Но открытая дверь тоже вызывала соблазн зайти и посмотреть, а что там? И любопытство, конечно, пересилило желание пообщаться.
Атаринке, стараясь идти как можно тише, преодолел небольшое расстояние и оказался в кузнице.
О! Тут было ещё интереснее!
Сначала малыш исследовал те полки, до которых мог дотянуться с пола. Сколько чудесных вещиц! "Результаты" исследования лежали частью на полу, а частью - переставленными на иные места. Рисунок тоже лежал на полу, частично прижатый каким-то камнем. Взгляд поднялся повыше.  Небольшой красивый камушек синего цвета лежал, хоть и на высокой полке, но в пределах досягаемости, и как будто сам просился в руки. Атаринке, подняв с пола понравившийся рисунок, протянул руку к самоцвету и зажал  его в кулачке.  Руки оказались заняты, но комната ещё не была обследована до конца. Кроме того, его внимание привлёк рабочий стол и мальчик оглянулся по сторонам, ища что-нибудь подходящее...
А, вот же прямо с другой стороны стоит стул.  
Атаринке быстро забрался на столешницу, отбросив в сторону рисунок. Свиток с мягким шелестом спланировал на пол. Но юный исследователь уже занимался другими делами. Синий камушек тоже сиротливо лежал у его ноги, ведь на столе была россыпь незнакомых предметов!
Атаринке погрузился в изучение. Поочерёдно он брал в руки инструменты, рассматривал, гладил, откладывал в сторону и тянулся за новым.
Наконец, в его нежных ладошках оказался стержень с прикреплённым к поверхности рубином. Его огранка была ещё не закончена...

________
ООС
Справка:
Стержни используются для ручной огранки камней. Этот способ требует предельной точности, поскольку криво прикреплённый камень приводит к дефектам шлифовки.
Наверх
 

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.
 
IP записан
 
Феанаро
уровень 5
*****
Вне Форума


чьи дела принесли им огромную
славу и великую беду

Сообщений: 825
Re: Педагогика
Ответ #3 - 17.06.06 :: 15:26:08
 
Странно. Феанаро был уверен, что оставил набросок именно на столе. Но рисунок пропал, и поиски ничего не дали. Слегка озадаченный он вернулся в мастерскую, раздумывая, не мог ли он случайно унести  набросок с собой... И обомлел. Всё было разбросано, все заготовки, камни, с таким трудом отобранные и разложенные в нужном порядке, снова перемешанны, а рубин...
- Поставь немедленно! - Рявкнул мастер, бросаясь к ребёнку. - Сдвинешь камень, я тебя...
Договаривать угрозу он не стал, выхватил из рук сына стержень, осмотрел рубин и, только убедившись, что тот не сдвинулся ни на волосок, перевёл взгляд на мальчика.
- Как ты сюда попал?
Наверх
 

Второй - всего лишь первый среди проигравших!
WWW WWW  
IP записан
 
Атаринке
уровень 5
*****
Вне Форума


Обстоятельства - это я.

Сообщений: 548
Re: Педагогика
Ответ #4 - 17.06.06 :: 15:57:11
 
Атаринке вскинул голову при окрике Феанаро.
Сложная гамма эмоций была сейчас в его взгляде. И радость при виде отца, и гнев от того, что его оторвали от увлекательного занятия. Когда же Феанаро отбрал у него стержень, к ним прибавились удивление, и обида. Но не было и тени страха, он совершенно не испугался угроз и гнева родителя.

- Я гулял, - в голосе явственно слышалась досада, - а дверь была открыта...
Но чувства его быстро поменялись. Атаринке так редко общался с Феанаро, что во взгляде сына уже читалось любопытство.
- Здесь интересно, папа, - сказал малыш оглядываясь, - это твоя комната?
Наверх
 

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.
 
IP записан
 
Феанаро
уровень 5
*****
Вне Форума


чьи дела принесли им огромную
славу и великую беду

Сообщений: 825
Re: Педагогика
Ответ #5 - 17.06.06 :: 23:40:06
 
Феанаро был слишком сердит, чтобы замечать чувства сына.
- Ещё бы здесь не было интересно, - бросил он через плечо, убирая рубин на верхнюю полку. - Да, это моя комната. И поэтому здесь ничего нельзя трогать, ясно? Я ведь не хожу в твою комнату и не трогаю твои игрушки.
Наверх
 

Второй - всего лишь первый среди проигравших!
WWW WWW  
IP записан
 
Атаринке
уровень 5
*****
Вне Форума


Обстоятельства - это я.

Сообщений: 548
Re: Педагогика
Ответ #6 - 18.06.06 :: 08:51:52
 
- Ясно,- кивнул Атаринке, - а почему ты ко мне не приходишь? Я бы дал тебе свои игрушки. А вот этот камушек можно взять? - спросил малыш, показывая отцу приглянувшийся синий самоцвет и совершенно не смущаясь тем обстоятельством, что камень он уже взял.



Наверх
 

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.
 
IP записан
 
Феанаро
уровень 5
*****
Вне Форума


чьи дела принесли им огромную
славу и великую беду

Сообщений: 825
Re: Педагогика
Ответ #7 - 18.06.06 :: 10:25:53
 
- Можно, - Феанаро уже не смотрел на сына.
Он оглядывал масштабы разрушения. Злость потихоньку уходила, сменяясь сосредоточенностью, но продолжать работу, не наведя порядок, мастер не мог. Но сперва надо устранить причину всех неприятностей.
- Всё, забирай лазурит и иди... - Он осекся, не закончив фразы: взгляд Феанаро как раз упал на лежащий на полу набросок. Мастер быстро нагнулся, схватил листок, почти нежно расправил загнувшийся уголок и, не отводя глаз от рисунка, шагнул к столу.
Да, вот этот завиток на наброске, действительно, выглядит иначе. Но на камне будет лучше смотреться более плавный изгиб, так что он не ошибся, когда...
Рука сама потянулась в резцу, но нащупала лишь воздух. Феанаро резко вскинул голоу, не понимая, куда делся инструмент, и увидел всё ещё сидящего на столе сына.
- Ты почему ещё здесь?
Наверх
 

Второй - всего лишь первый среди проигравших!
WWW WWW  
IP записан
 
Атаринке
уровень 5
*****
Вне Форума


Обстоятельства - это я.

Сообщений: 548
Re: Педагогика
Ответ #8 - 18.06.06 :: 10:51:47
 
- А я не хочу уходить, - решительно сказал Атаринке, -Я ещё хочу посмотреть. А зачем на рисунке стрелочки?

Он явно не собирался никуда уходить. Ни со стола, ни из кузницы вообще.
Наверх
 

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.
 
IP записан
 
Феанаро
уровень 5
*****
Вне Форума


чьи дела принесли им огромную
славу и великую беду

Сообщений: 825
Re: Педагогика
Ответ #9 - 18.06.06 :: 14:15:20
 
- А разве я спрашивал, хочешь ты уходить или нет? - Нахмурился Феанаро. - Я работаю, а ты мне мешаешь. И когда отец говорит, нужно слушаться сразу, ты меня понял? Так что вставай и уходи. Про стрелочки спросишь у Майтимо.
Наверх
 

Второй - всего лишь первый среди проигравших!
WWW WWW  
IP записан
 
Атаринке
уровень 5
*****
Вне Форума


Обстоятельства - это я.

Сообщений: 548
Re: Педагогика
Ответ #10 - 18.06.06 :: 18:30:07
 
Атаринке насупился. Ему совсем не хотелось уходить, но он чувствовал по тону Феанаро, что, наверное, лучше послушаться.

- А тогда можно мне ещё взять камень с вазочкой?


________
ООС
Этот камень - просто кусок аманита. Атаринке увидел то, чего ещё нет. Язык
Наверх
 

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.
 
IP записан
 
Феанаро
уровень 5
*****
Вне Форума


чьи дела принесли им огромную
славу и великую беду

Сообщений: 825
Re: Педагогика
Ответ #11 - 18.06.06 :: 19:16:03
 
- Какой камень? - Не понял отец.
Наверх
 

Второй - всего лишь первый среди проигравших!
WWW WWW  
IP записан
 
Атаринке
уровень 5
*****
Вне Форума


Обстоятельства - это я.

Сообщений: 548
Re: Педагогика
Ответ #12 - 18.06.06 :: 19:22:05
 
Мальчик спустился вниз, прополз под столом и вернулся тем же путём назад, держа в руках кусок аманита.

- Вот этот, - сказал он, прижимая камень к груди.
Наверх
 

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.
 
IP записан
 
Феанаро
уровень 5
*****
Вне Форума


чьи дела принесли им огромную
славу и великую беду

Сообщений: 825
Re: Педагогика
Ответ #13 - 18.06.06 :: 21:58:38
 
- Но где тут.. - Он взял из рук мальчика камень, пригляделся, прислушался, - вазочка...
Последнее его слово уже не было вопросом, скорее утверждением. Несколько мгновений Феанаро стоял, вглядываясь в изгибы будущего сосуда и только потом перевёл изумлённый взгляд на сына.
- Но как ты разглядел?
Наверх
 

Второй - всего лишь первый среди проигравших!
WWW WWW  
IP записан
 
Атаринке
уровень 5
*****
Вне Форума


Обстоятельства - это я.

Сообщений: 548
Re: Педагогика
Ответ #14 - 18.06.06 :: 22:03:08
 
- Не знаю, - пожал плечами Атаринке, - я сначала вазочку увидел. А потом оказалось, что это камень.
Наверх
 

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.
 
IP записан
 
Феанаро
уровень 5
*****
Вне Форума


чьи дела принесли им огромную
славу и великую беду

Сообщений: 825
Re: Педагогика
Ответ #15 - 18.06.06 :: 22:29:42
 
Феанаро недоверчиво смотрел на сына.
"Неужели?"
С тех пор, как он услышал имя. которое дала сыну Нерданель, его не покиало странное ощущение: надежды пополам со скепсисом. Может быть, хотя бы он.. Да нет, столько раз ошибался. А последний раз - с Морьо- его надежды разбились уж совсем болезненно. Так что Феанаро заставил себя успокоиться.
- Увидел, значит, вазочку. Ну хорошо. А это что?
Мастер поставил перед сыном тот самый недоогранённый рубин.
Наверх
 

Второй - всего лишь первый среди проигравших!
WWW WWW  
IP записан
 
Атаринке
уровень 5
*****
Вне Форума


Обстоятельства - это я.

Сообщений: 548
Re: Педагогика
Ответ #16 - 18.06.06 :: 22:34:16
 
- Этот камушек сердится. Как ты, - ответил малыш и улыбнулся.

Настроение у Атаринке сразу поднялось. Отец больше не гнал его. И новая игра тоже нравилась.
Наверх
 

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.
 
IP записан
 
Феанаро
уровень 5
*****
Вне Форума


чьи дела принесли им огромную
славу и великую беду

Сообщений: 825
Re: Педагогика
Ответ #17 - 18.06.06 :: 23:11:28
 
- И на что же он сердится? - Поинтересовался Феанаро.
Наверх
 

Второй - всего лишь первый среди проигравших!
WWW WWW  
IP записан
 
Атаринке
уровень 5
*****
Вне Форума


Обстоятельства - это я.

Сообщений: 548
Re: Педагогика
Ответ #18 - 19.06.06 :: 11:30:48
 
- Он хочет, чтобы его доделали. Здесь и здесь, - Атаринке показал на две незаконченные грани.



___
ООС
Этот рубин будет органён? Или поправить?
Наверх
 

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.
 
IP записан
 
Феанаро
уровень 5
*****
Вне Форума


чьи дела принесли им огромную
славу и великую беду

Сообщений: 825
Re: Педагогика
Ответ #19 - 19.06.06 :: 11:54:57
 
- Как ты это понял? - Вкрадчиво спросил мастер. Он даже дыхание затаил, словно боясь спугнуть удачую
Ну давай.. Ну скажи же, что ты это услышал...

______
ООС: Будет-будет...
Наверх
 

Второй - всего лишь первый среди проигравших!
WWW WWW  
IP записан
 
Атаринке
уровень 5
*****
Вне Форума


Обстоятельства - это я.

Сообщений: 548
Re: Педагогика
Ответ #20 - 19.06.06 :: 12:13:10
 
- Так он же сам сказал, - не то удивился, не то оправдался Атаринке и посмотрел на Феанаро.

В его глазах словно читался вопрос: "Ты разве не слышишь?"
Наверх
 

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.
 
IP записан
 
Феанаро
уровень 5
*****
Вне Форума


чьи дела принесли им огромную
славу и великую беду

Сообщений: 825
Re: Педагогика
Ответ #21 - 19.06.06 :: 12:37:14
 
Мастер едва сдержал возглас ликования.
Наконец-то! Хоть с пятой попытки, но его сын унаследовал дар отца! Он теперь не один! Теперь можно будет работать вместе! Теперь.. Да сколько ж их, этих "теперь"!
- Умница! - Счастливый отец потрепал сына по голове, потом не выдержал и сгрёб его на руки. - Ты всё правильно слышишь, Атаринке. Тебе ещё многого не умеешь, но я научу тебя всему, что знаю сам. Ведь главное - ты слышишь! Слышишь камень!
Наверх
 

Второй - всего лишь первый среди проигравших!
WWW WWW  
IP записан
 
Атаринке
уровень 5
*****
Вне Форума


Обстоятельства - это я.

Сообщений: 548
Re: Педагогика
Ответ #22 - 19.06.06 :: 13:47:13
 
Атаринке слегка вскрикнул от неожиданного полёта и от радости, что отец больше не сердится на него.

- И про стрелочки расскажешь? А мы будем ещё в камни играть?
Наверх
 

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.
 
IP записан
 
Феанаро
уровень 5
*****
Вне Форума


чьи дела принесли им огромную
славу и великую беду

Сообщений: 825
Re: Педагогика
Ответ #23 - 19.06.06 :: 14:36:17
 
- Расскажу, - первый восторг немного поутих, и Феанаро вновь посадил сына на стол. - И заниматься мы теперь с тобой будем каждый день. Я тебя научу не только говорить с камнем, но и делать то, что он хочет. А когда ты подрастёшь, я построю тебе собственную мастерскую... Нет, мы вместе построим!
Он зашагал взад-вперёд вдоль стола, не в силах устоять на месте, уже представляя себе это прекрасное будущее. Как же долго растут дети! Мастер бы хотел, чтобы время, когда они с Атаринке смогут работать вместе, наступило уже завтра, нет, сейчас! Но ждать придётся ещё долгие годы. Ничего, это время не пройдёт даром!
Наверх
 

Второй - всего лишь первый среди проигравших!
WWW WWW  
IP записан
 
Атаринке
уровень 5
*****
Вне Форума


Обстоятельства - это я.

Сообщений: 548
Re: Педагогика
Ответ #24 - 19.06.06 :: 17:14:35
 
- Построим? Такую как твоя комната? А как это правильно слышать? - Атаринке мог бы задавать вопросы бесконечно.
Наверх
 

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.
 
IP записан
 

*** Форум литературно-художественного портала "Венец" Тэссы Найри ***