Я спрашивал знатоков.
Нет никаких сведений об имени жены Куруфинвэ. Так что можем выбрать - какое нравится.
И напоминаю свою имху: мне больше нравится имя Линтэ (без буквы "хе"
).
Также у Профессора в статье "О гномах и людях" про Тьелпэ написано следующее:
"...но несмотря на то, что он унаследовал от отца способности к мастерству, он был эльфом абсолютно иным по темпераменту (его мать отказалась от участия в восстании Феанора и осталась в Амане вместе с народом Финарфина)".
Эта информация подтверждает, что Тьелпэ родился в Амане.
Но не знаю, принимать ли нам во внимание факт того, что жена Куруфинвэ осталась, поскольку в той же статье Финрод у Профессора женат.
Это к тому - пойдёт ли жена за мужем у нас?
Расклад такой:
Если в Амане осталась "едва ли десятая часть народа (нолдор)", то получается, что пошли нолдор не просто "с семьями", но в том числе и с маленькими детьми. Насколько малы были их дети и сколько их вообще было? У Профессора о детях (в Сильме) ничего не сказано. У него сказано лишь, что "таяло воинство Финголфина" и что погибла жена Тургона, а о детях - ни слова. Однако, по логике, раз были "семьи", значит - были и дети, и первыми, кто погибнет во льдах - будут именно они.
Согласен с Мастером, что Тьелпэ, на момент исхода, должен ребёнком. Во всяком случае - моложе 50 лет. Если в брак эльдар вступали "вскоре после 50 лет", то это косвенно свидетельствует, что до 50 лет - они не имели "права голоса", то есть - не могли принять самостоятельного решения, тем более такого, как уход из Амана. И, соответственно, те, кто был моложе этого возраста - пошли с родителями по определению. Независимо от того, что они сами думали об их решении.
Отсюда вытекает странность, если учесть замечание Профессора о жене Куруфинвэ. Мать не должна оставить несовершеннолетнего ребёнка. Против она ухода или нет. Для
матери важнее безопасность ребёнка, а не "политические дрязги". Она может не присоединиться к восстанию нолдор, может осуждать действия Феанаро (в душе), но всё равно пойдёт вместе с мужем и сыном. Как мне кажется.
Относительно "пятого пункта" анкеты невесты Те же знатоки высказали предположение, что она должна быть чистокровная нолдиэ.
На основании вот этой цитаты из Сильма:
"Еще чего! Пусть сыновья Финарфина не бегают то и дело с их рассказами к этому темному Эльфу в его пещеры! Кто дал им право говорить от нашего имени? Да, они действительно находятся в Белерианде, но пусть не забывают так быстро, что их отец - лорд Нолдор, хотя мать их из другого рода"
Это мои слова (Морьо, то есть
)
Моя имха (как игрока персонажа):
Во-первых, Морьо мог и не такое сказать в присутствии Куруфинвэ и любого из братьев.
Во-вторых, как мне кажется, здесь он не имеет намерения, как-то обидеть кузенов и ваниар, просто хочет напомнить им, что они принадлежат и к народу нолдор тоже.
По сему, я за то, чтобы невеста осталась наполовину ваниэ.