Кстати, раз уж зашёл разговор, сколько раз в Амане отмечался этот день? По Аманским меркам - довольно часто. Десять раз за год. Примерно.
Или же отмечались Года Дерев? А после исхода - перешли на новое исчисление возраста?
Цитата:Ну, общество не совсем человеческое , возможно некоторое отличие от нас в этических моментах
Мору, согласен, что менталитет немного отличается и этические моменты тоже.
Но если "день зачатия" отмечается всегда и с детства, то, помимо вопроса "что это за праздник такой", дитё обязательно спросит родителей что такое "зачатие" и как оно происходит.
И родителям придётся отвечать, несмотря на всё своё природное целомудрие.
Наш почтенный Профессор, видимо, не рассматривал эту ситуацию.
Цитата:ИМХО, дело в том, что день рождения люди отмечают потому, что если ребенка зачали, неизвестно еще появится он на свет или нет и тд и тп, а у эльдар, уж если зачали - значит, считай, уже появился, просто хорошо спрятан
Так у людей - практически то же самое. Если беременность наступила - 99% из 100 - ребёночек родится.
Что касается того - дойдёт ли беременность до своего завершения, то опасения здесь могут быть лишь в случае плохого здоровья женщины. У здоровой женщины наступившую беременность возможно прервать только "механически". Никакие вытравливающие средства не подействуют. То есть, они могут подействовать на здоровье ребёнка, но беременность никуда не денется и рожать всё равно придётся.
И согласен с Феанаро.
День рождения люди отмечают потому, что очень часто "день зачатия" неизвестен.
Но это не всегда так. Например, в гаремах восточных владык этот день прекрасно был известен кызлар-агасы (главному начальнику гарема). Он знал об обитательницах гарема всё, включая когда у них наступают регулы и точно фиксировал дни визита султана к любой из жён или одалисок. Поэтому от смотрителя гарема зависело наступит ли вообще беременность и кого-то из них. И наступление беременности отмечалось, как праздник, а потом ещё отмечался и каждый месяц беременности.
Относительно этических норм человеков.
Они существенно различались. Например, в античную эпоху и, скажем, в "викторианскую".
В античную эпоху - всё что естественно - было не стыдно и повсюду можно было наткнуться на фаллические символы. А сам акт соития мужчины и женщины приравнивался к божественному деянию. Короче - муж и жена (или любовники), занятые честным делом, приравнивались к богам. И этого факта от детей не скрывали.
И что нам теперь - приравнять этические нормы эльдар к античным? И предположить, что дети преспокойно могли находиться в спальне родителей в самые интересные моменты?
ИМХО - Профессор был истинным сыном викторианской эпохи (несмотря на то, что взрослую жизнь провёл при другом монархе), где женщине было неприлично произнести за столом даже невинную фразу "передайте мне куриную ножку". Из-за слова "ножка". Так как у него имеется и эротический смысл тоже.
Мне кажется, что для эльфийского дитяти лучше отмечать день рождения.
Во избежание щекотливых вопросов любознательного чада.
Да и про рождение оно тоже когда-нить спросит. Но на этот вопрос можно ответить пространно и как-нибудь обойти интимные стороны родительской жизни. А вот про зачатие придётся рассказывать как оно есть.