Логи Персонажи Участники Новости Присоединиться Правила Вакансии Мастер Библиотека Галерея
Мир 'Север и Запад'   Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Об Айнур (общее) (Прочитано 5077 раз)
Морифинвэ
Дитя Песни
*****
Вне Форума


Помогая, ты не можешь
подчиняться всем!

Сообщений: 1927
Об Айнур (общее)
23.09.06 :: 19:01:56
 
Прочитав все мудрые физико-математические мысли относительно сущности и возможностей Айнур, попытаюсь всё же изложить концепцию попроще. Литературным, так сказать, языком. Чтобы понятно было не только академику, но и домохозяйке тоже.  Улыбка

Итак, Айнур изначально были «плодами дум» Эру. Но создал он их из Предвечного Пламени (если поверим его словам  Подмигивание).
Скорее всего, Эру практически сразу отделил Айнур от себя, дав им возможность осознания своей личности.
На каком-то этапе своего существования они осознали себя отдельной сущностью, обладающей разумом и эмоциями.
Первым таким отделившимся был Мелькор. Возможно –именно потому, что и был первым вообще.

Окружающее пространство вокруг Эру может восприниматься Айнур только на уровне мысле-звуков. То есть – слышать музыку и петь они могут только мысленно.  «Звуки» воспринимаются ими в виде «цветных» звуков. Но это «внутреннее» зрение. Не настоящее, которое придёт позже.

Опять же на каком-то из этапов существования Эру задаёт Айнур музыкальные темы. То есть предлагает что-то «музыкально помыслить», но в рамках его (Эру) собственных мыслей.
Мелькор в общем «хоре» начинает мыслить абсолютно самостоятельно и поэтому его Тема (Мелодия) резко отличается от остальных. Кому-то из айнур его Тема понравилась больше, и они подхватили её.
Всю эпопею с трёхразовым хором все хорошо знают – останавливаться на ней не будем. Улыбка

Пока Айнур выполняли задания Эру (каждый как умел или понимал) – они понятия не имели – зачем всё это надо. И только после того, как Эру наделил их ещё одним свойством – возможностью видеть – и показал им будущую возможную  материализацию их мыслей, кто-то из Айнур захотел воплощения своей Темы на самом деле. И первым снова был Мелькор. Улыбка

И почти в тот же самый момент Эру создаёт материальный мир (Арду) и позволяет Айнур спуститься в него, покинув его чертоги (внемирное пространство).
И поскольку Мелькору позволено также спуститься в Арду, значит, Эру не усматривал ничего особо криминального в его самостоятельных мыслях. Улыбка

Итак, спустившись в материальный мир, Айнур получают новое качество – они становятся Стихиями (по мне лучше – Силами Мира – поскольку не все они Стихии в нашем нормальном понимании). Также к ним применимо понятие Духи Мира.

Далее – свойства и составляющие Духов Мира.

1. Феа.
У каждого из Духов Мира имеется феа (эквивалент души) – некое сочетание вместе эмоций и разума. Главное, что определяет существование Духа Мира вообще.
Эта субстанция есть у всех Айнур, независимо от того, ушли они в Арду или остались в чертогах Эру. Феа вечна и неуничтожима.

2. Сила
В определении R2R – часть Пламени, которым наделил их Эру при сотворении. Это качество также есть у любого из Айнур, независимо от места жительства. Благодаря этой Силе Айнур могут творить Мелодии (петь). Сила управляется феа. Вне Арды Сила неразделима. Сила может быть уменьшена, вследствие растраты, но может также самовосстанавливаться. Для этого Айнур нужен «отдых».

3. «Активный резерв» - Личная Сила Айну, которой он может воспользоваться по своему усмотрению. Требует управления со стороны феа.

4. «Пассивный резерв» - часть Личной Силы Айну, вложенная в какой-либо объект (материализация Мелодии). Не требует контроля со стороны феа.

5. Мощность
Количество Личной Силы, которым Айну может воспользоваться в единицу времени и не потерять работоспособности. Мощность зависима от состояния феа. Другими словами – в плохом настроении (депрессия, страх) Айну может утратить часть своей мощности. В случае гнева или радости – мощность может усиливаться. При растрате Личной Силы (Активного резерва) мощность также падает, но может восстановиться после отдыха.

Духи Мира (бывшие Айнур) – разделяются на Старших и Младших.

Старшие – Валар

По-видимому, статус валы – определяется количеством «Активного резерва» и мощностью Айну. У Валар громче Мелодии и больше способности влиять на окружающее пространство. Кроме того, их Мелодии отчётливей, а Сила уже имеет конкретное направление.

Младшие – Майар

Соответственно, статус майар – определяется меньшим «Активным резервом» и мощностью. Их Мелодии тише и не настолько однозначны, а  Сила имеет не очень отчётливое направление.

Впоследствии, майар присоединяются к кому-то из валар, ориентируясь на свои предпочтения в Мелодиях (направление творчества).

Это пока общее, без конкретного описания характеристик каждого из Валар или Майар.

Подходит ли такое описание для статьи в Энциклопедию?
Наверх
 

Если ты успешно справляешься с трудностями, значит ты на верном пути!Только вряд ли на своём!
 
IP записан
 
Морифинвэ
Дитя Песни
*****
Вне Форума


Помогая, ты не можешь
подчиняться всем!

Сообщений: 1927
Re: Об Айнур (общее)
Ответ #1 - 02.10.06 :: 00:09:27
 
Предупреждаю сразу - я ничего здесь не утверждаю. Это только предположения, основанные на моём личном видении мира. Какие-то положения берутся непосредственно из Сильма, какие-то - мои личные представления.

1. Эру создаёт Айнур

2. Эру задаёт Айнур музыкальные темы. Айнур поют, не зная, что конкретно они создают своими Мелодиями и воспринимают своё пение только как Музыку (на уровне "окрашенного" звука).

3. В общий Хор вмешивается Мелодия Мелькора и изменяет строй Мелодий других Айнур. То есть - вносится Диссонанс.

4. Поскольку Мелодии Айнур были, своего рода, "проектом" для будущей Арды - внесение Диссонанса сказывается и на воплощении "проекта".

5. После прихода в Арду каждый из Айнур занялся воплощением своей Темы. Особенно это касается наших главных тружеников   : Манвэ - отвечает за воздушную стихию и всё, что с ней связано; Варда - отвечает за освещение (поёт звёзды) и её Тема значительно "выше" Темы Манвэ (в смысле - наиболее удалена от материальной Арды); Ульмо - отвечает за стихию воды и всё, что с ней связано; Ауле - отвечает за стихию земли и всё, что с ней связано; Мелькор - отвечает за стихию огня, и всё, что с ней связано, но одновременно может заняться и Темой своих собратьев, изменить её. Отсюда - "многопрофильность" его майар. 
Остальные Айнур начинают действовать по мере необходимости их Тем. 
Наверх
 

Если ты успешно справляешься с трудностями, значит ты на верном пути!Только вряд ли на своём!
 
IP записан
 
Морифинвэ
Дитя Песни
*****
Вне Форума


Помогая, ты не можешь
подчиняться всем!

Сообщений: 1927
Re: Об Айнур (общее)
Ответ #2 - 02.10.06 :: 00:30:49
 
Для описания Валар в энциклопедии

Не в каждой квенте есть описание способностей. В частности не известно, что могут следующие персонажи:

Манвэ

Йаванна

Намо

Вайрэ

Ниэнна

Ирмо

Эстэ

Тулкас

Вана

Про Ауле напишу, но хотелось бы также узнать и мнение Мастера.

Также не совсем понятно - для чего некоторые из валар подались в Арду?

Особенно это касается тех валар, что не "отвечают" ни за какие объекты. Вана, например, или Ниэнна.
Как-то не верится, что Вана сразу пошла в Арду плясать, а Ниэнна - скорбеть.
Что понадобилось в Арде Эстэ, что привлекло?
И если Намо не пел, а слушал - что конкретно позвало его в Арду?
И не верится мне также, что будущие валар пошли за компанию. Улыбка
Про Тулкаса только всё ясно.
Наверх
 

Если ты успешно справляешься с трудностями, значит ты на верном пути!Только вряд ли на своём!
 
IP записан
 
Дайниэль
уровень 5
*****
Вне Форума


Свобода налагает ответственность

Сообщений: 682
Re: Об Айнур (общее)
Ответ #3 - 13.03.07 :: 22:14:40
 
А вот я сюда еще вопрос добавлю. Правда, относительно способности повелителей скидывать свое тело.
Ну, как они в тело облекаются представить можно, вот его не было, и вот оно есть. Но вот когда валар-майар выходят из телесного образа, не могу представить что с ним происходит. Оно растворяется? По крайней мере, читая отыгрыши, у меня сложилось впечатление, что они тело отбрасывают, как ненужную одежду. А дальше? Оно исчезает или остается валяться на месте?
Это же все-таки органика. Разлагаться начнет, вонять Смех. Будь я на месте эльфа, такое впервые увидев, была бы очень шокирована, если не сказать больше Ужас
Наверх
 
280846638  
IP записан
 
Мору Унголиант
уровень 5
*****
Вне Форума


...ням - ням...

Сообщений: 1202
Пол: female
Re: Об Айнур (общее)
Ответ #4 - 14.03.07 :: 13:53:00
 
Странное впечатление  Нерешительный
Я всегда представляла, что оно как появляется так же и исчезает - растворяется. Возвращается, т.с., в исходное состояние. Грубо говоря, это процесс, обратный сотворению, превращение "массы" в "энергию".
Дело в том, ИМХО, что фана это просто часть "активного резерва" Поющего. Подмигивание

С этим связано то, что если лишить айну телесной оболочки насильно ("убить"), он теряет силу, добровольно же, он развоплощается практически бесплатно.

Соответствено, на формирование/управление фана требуется некое определенное кол-во силы в "активном резерве".
Наверх
 
 
IP записан
 
Дайниэль
уровень 5
*****
Вне Форума


Свобода налагает ответственность

Сообщений: 682
Re: Об Айнур (общее)
Ответ #5 - 14.03.07 :: 15:52:35
 
Спасибо. Теперь ясна картина, по типу материализация- дематериализация.
Наверх
 
280846638  
IP записан
 
Рина
Вала
*****
Вне Форума


Рожденная свободной

Сообщений: 2145
Пол: female
Re: Об Айнур (общее)
Ответ #6 - 14.03.07 :: 16:39:08
 
Маленькое уточнение: в бесплотном облике майар более чувствительны к мелодиям мира. Легче что-то создавать, но и Диссонанс бьет сильнее.
Наверх
 
 
IP записан
 
Мелькор
Вала
*****
Вне Форума


Властелин чёрных кактусов

Сообщений: 10153
Re: Об Айнур (общее)
Ответ #7 - 06.06.07 :: 13:48:09
 
В целом статья для Энциклопедии годится. Улыбка

Небольшие уточнения:
Цитата:
Феа вечна и неуничтожима.

У Воплощенных - да. У Поющих - в редких случаях - может быть разрушена частично или полностью - см. Сайрона в Сердце Боли и Мелькора в Сером Чертоге. Возможно, способность влиять на Музыку мира делает Поющих уязвимыми.

Стихия Мелькора - не огонь. У него часть в дарах всех собратьев. Он должен был дирижировать Хором и координировать действия Поющих.
А огонь - просто одна из любимых мелодий Мелькора. Как и температурные экстримумы.
Наверх
 

"Путешествуя быстрее скорости света, немедленно попадаешь в вечную ночь". (с) Доктор Полуживаго
WWW WWW  
IP записан
 
Мелькор
Вала
*****
Вне Форума


Властелин чёрных кактусов

Сообщений: 10153
Re: Об Айнур (общее)
Ответ #8 - 06.06.07 :: 13:51:05
 
По поводу развоплощения. При добровольном развоплощении у майар и при любом у Валар оболочка растворяется. При насильственном развоплощении у майар оболочка остается подобием трупа - см. эпизоды Войны Стихий. Часть силы айну, которая могла быть аккумулирована при сбросе облика, при этом теряется.
Наверх
 

"Путешествуя быстрее скорости света, немедленно попадаешь в вечную ночь". (с) Доктор Полуживаго
WWW WWW  
IP записан
 
Лyин
уровень 5
*****
Вне Форума


В тихом омуте черти водятся

Сообщений: 1059
Re: Об Айнур (общее)
Ответ #9 - 29.07.07 :: 18:59:48
 
Тут еще такой вопрос возник. Насколько эрухинный облик, принимаемый айнур, является им по сути своей? Это только внешняя видимость, или же близкое подобие тела со всеми внутренними органами, кровью и пр. физиологическими отправлениями?
Насколько такой облик, в отличие от обычного тела,  устойчив к критическим факторам воздействия внешней среды?
Наверх
 

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, Волк, уйду... А, ну его в болото.
 
IP записан
 
Мелькор
Вала
*****
Вне Форума


Властелин чёрных кактусов

Сообщений: 10153
Re: Об Айнур (общее)
Ответ #10 - 30.07.07 :: 13:28:49
 
Зависит от мастерства и силы Айну, а также поставленных им целей. Чем ближе облик к эрухинному, тем больше энергетические затраты на его создание и развоплощение. При насильственном развоплощении потери энергии тоже больше. Мир при этом ощущается более полно и ярко, влиять на материю мира получается лучше. К более полному воплощению склонны Темные, особенно Мелькор.
Наверх
 

"Путешествуя быстрее скорости света, немедленно попадаешь в вечную ночь". (с) Доктор Полуживаго
WWW WWW  
IP записан
 

*** Форум литературно-художественного портала "Венец" Тэссы Найри ***