Сегодня исполняется ровно год с того дня, когда я получила свою первую роль на СиЗ. Кажется, так мало времени прошло, но за этот год произошло в моей жизни много событий. И приятных, и горестных.
Но сейчас я хочу, как бы отчитаться за прошедший год и рассказать немного историю игрока и его персонажей.
Как я пришла в игру? Мне неоднократно задавался этот вопрос, разумеется, теми, кто в курсе.
Я и сама, если честно, не могу дать точного ответа. Всё произошло случайно. Зашла на СиЗ по ссылке, и интерес мой совершенно не был связан с игрой. Я вообще до СиЗ нигде не играла. Ни на форумах, ни в реале, и не имела никакого представления о том, что такое форумная игра. И что вообще существует такой вот интересный вид досуга.
Поначалу захотелось мне сыграть роль какого-нить человека. Но вскоре я обнаружила, что людей даже в проекте нету. То есть, в проекте Эру они есть (чиста номинально), но в ближайшем будущем их участие в игре не предвидится. А играть-то уже хотелось… И пришлось выбирать какую-то вакантную роль.
Выбор сразу упал на Карнистиро. Почему я люблю больше всех семейство феанариони, я объяснять не буду. Это отдельная тема. Но особое место занимает именно Морифинвэ. Возможно, что это русская болезнь во мне такая (когда нравятся или вызывают сочувствие отрицательные и нередко гонимые герои), а может – это просто лично моё такое свойство. Не знаю. Но интерес ко всякого рода негодяям, или маргинальным личностям был у меня всегда. Может быть, это ещё связано с тем, что авторы, в своём стремлении подчеркнуть «хорошесть» «положительного» героя, настолько ярко описывают «отрицательного», что он невольно вызывает симпатию или хотя бы интерес. А «положительный» герой – отступает на второй план. Так было со мной не раз. И Буагильбер мне был более интересен, чем Айвенго, и Ларсен Д.Лондона, и Ришелье с Рошфором А.Дюма, и Матори Ф.Купера, и Лестат Э. Райс. Словом, много я за собой замечала таких реакций. Не был исключением и Сильмариллион. Личности Мелькора и Феанаро казались мне не менее достойными внимания, чем личности «положительных» персонажей. Если не более. И, разумеется, братья-феанариони тоже стояли в первом ряду.
Самым неприглядным из всех братьев Профессор сделал Морифинвэ. Уж не знаю почему. И, конечно, раскрыть характер одного из самых мрачных сыновей Феанаро – было очень заманчиво. Сделать его живым, настоящим и неоднозначным.
А от какой печки плясать, тоже было очень важно. В Сильме не прописано никаких подробностей относительно раннего детства детей Феанаро, да и юности тоже. Все свои «неприглядные» поступки они совершают, будучи уже взрослыми. Но одна деталь, которую ярко обозначил Толкин в описании душевных качеств эльфов, очень мне помогла. Это изначальная духовная «чистота» и «непорочность» всех эльфов от рождения. В человеческом эквиваленте – эта духовность носит религиозный характер и частично - философский. И неважно – пробудились ли эльфы или являются «послерождёнными», но это свойство оказалось для них буквально роковым. Поскольку в духовном отношении им развиваться некуда. Ведь развитие духовного плана так же, как и любого другого развития, требует определённых «несовершенных» стартовых позиций, которых у эльфов нет. Они уже на вершине духа. Изначально. Эльфы могут совершенствоваться в искусствах, в ремёслах, могут расширять свой кругозор, развивать интеллект. Но духовно развиваться они уже не могут. Могут либо сохранять то, что им дано, либо стать «хуже». В отличие от людей, которым есть, куда расти, куда прилагать свои силы в духовном поиске и самосовершенствовании. Люди не только имеют возможность подняться после падения, но и делают это. Люди могут стать и хуже и лучше, причём в одном жизненном промежутке. Их духовный поиск всегда находит выход, и со знаком «плюс», и со знаком «минус». А у эльфов несколько иначе. Духовно развиваться со знаком «плюс» они уже не могут, но духовная составляющая всё равно требует какого-то движения, какого-то развития. А им остаётся только знак «минус». И чтобы получить высокие духовные позиции, эльфу надо сначала «пасть», хотя бы немного или же попасть в Мандос. Тогда и будет хоть какое-то духовное движение. Но ещё особенностью эльфийской духовности является то, что «падение» у эльфов практически необратимо. То есть – чем дальше, тем всё «хуже» и «плоше». До полного саморазрушения. И проявления этого эльфийского «рока» мы наблюдаем на протяжении почти всей истории Сильма. Особенно богат такими «движениями» и «падениями» аманский период жизни эльфов и Первая Эпоха в Эндорэ.
Вот, примерно так я лично видела (и вижу) дальнейшую трагедию нолдор, неспокойный дух которых метался в аманской теплице, не находя никакого иного выхода, кроме того, что был описан Профессором. Семейство феанариони здесь занимает особое место, поскольку на всех братьев ещё имеет воздействие личность Феанаро.
Отдельное спасибо Мастеру и Эстель, с которыми мне довелось играть первые свои эпизоды с Морифинвэ. Большим личным открытием было для меня то, что литературная игра может оказаться настолько интересной и эмоционально захватывающей. Когда в точности никогда не известно, что тебе ответит партнёр, какая у него будет реакция на реплику твоего персонажа. Этот элемент неожиданности создаёт некое чувство интриги, иногда даже «дуэли» с игроком. Не всё проходило гладко, особенно на первых порах. Бывало, что мы долго запрягали, но зато как потом ехали!
Позже были замечательные и по эмоциональному накалу, и по интересности, отыгрыши с Энди, в паре Морифинвэ-Артаресто. Мы в начале даже сомневались, удастся ли подружить таких разных персонажей. Очень рада, что получилось.
Потом Тэсса предложила мне роль майа Карлана. Это моя вторая роль, с которой поначалу были некоторые трудности. И связаны они с тем, что я просто не люблю «валаро-майарскую мафию». Но потом как-то всё утряслось, и я смогла ужиться с Карланом. Теперь он почти родной.
Следующим в списке моей бригады горняков был Атаринке. Тоже очень интересная личность, и очень трагичная. Собственно, дело идёт к тому, что когда наша затея обретёт уже бумажное воплощение (или хотя бы виртуальное), то у многих «осуждателей» братьев-феанариони будет много причин сожалеть об их гибели, и не меньше, чем о гибели сыновей Арафинвэ, например.
И огромное спасибо Эарель, с её персонажами как раз и получилось большинство отыгрышей с Атаринке. И, надеюсь, ещё будут! И, конечно, ещё раз спасибо за игру Тэссе и Эстель.
И пусть катятся горючие слёзы у читателей, когда Куруфинвэ будет погибать!
Ну, а дальше время шло, и я «дослужилась» до роли валы.
Это был и есть Ауле. Бригадир моих камнерезов-ювелиров. Собственно, из всех валар он мне наиболее симпатичен. И магии у него не так много, руками больше работает, и вообще - душевный такой вала. Поэтому с личностью этого персонажа отношения достаточно тёплые. Плюс мой личный интерес к минералогии и камнерезному и ювелирному искусству.
Переход в лагерь «тёмных» тоже произошёл не сразу и не вдруг. Хотелось сначала отыграть настоящего «тёмного» эльфа. Но таковых не оказалось. Только дамочки. И тогда мне достался «полутёмный эльф» - Гэлу, будущий Авари.
С ним только-только начинается роман. Спасибо Даниэль, а то чуть не выставила этого персонажа на вакансии. Теперь не отдам. Появился хороший интерес.
Роль Нерсимиен появилась совсем неожиданно. Сначала это была у меня роль Мориннарэ, тёмной майэ. Однако ужиться с ней никак не получалось, и именно по квенте. Сказывалось то, что создавала персонажа юная девушка, находящаяся, скорее всего, под впечатлением от героинь фэнтази, самой различной крутизны. Короче – очень Мориннарэ была похожа на Мэри Сью.
И как-то сама собой появилась новая квента. Вполне себе женственной майэ, без мечей, кожаных штанов и корсажей, и всяких там суперских прибамбасов, у которой и оружие тоже есть, но своё, женское. Так сказать, «индивидуального пользования и массового поражения».
Спасибо всем моим партнёрам в эпизодах с Нерсимиен. Особенно - Рине. Первый отыгрыш был с ней. Ведь новому персонажу всегда труднее влиться в устоявшийся мир. И помощь партнёров по игре здесь очень ценна.
Хотелось сделать так, чтобы Нерсимиен трудно было назвать абсолютно «тёмной», как, впрочем, любого из майар в лагере Мелькора. Надеюсь, что получилось.
Следом за Нерсимиен пришла очередь дракошек.
Это мой первый опыт игры «негуманоида». Много читала материалов по драконам, на специальном драконском сайте, прежде чем написать квенту своего первого дракошика Гвайви. Потом соблазнилась ещё на Анкалагона. Вернее – соблазнилась я сразу на двух. И это тоже хорошая школа, когда пришлось отыгрывать за двоих, и так, чтобы они не были похожими. А потом и за четверых, когда мне досталась роль Тевильдо – одного из любимых моих персонажей на СиЗ.
Да и дракошики тоже стали любимчиками, и во многом благодаря отыгрышам вместе с Приторианом и Даниэль, за что сердечно благодарю их. Ведь проявить личность персонажа можно только в действии, и без участия партнёров это вряд ли бы получилось. И я, со своей стороны, очень постараюсь, чтобы сожаление у читателей о гибели этих замечательных существ тоже было. И чтоб со слезой.
С ролью Ниэнны мы долго колбасились
, но слава Эру, пришли к общему знаменателю. И полагаю, что трудности у меня были связаны с тем, что мне, как обычно это случается, захотелось сделать персонаж интереснее, объёмнее и многозначнее, чем было в начале.
Спасибо всем, кто вёл эту роль до меня, и надеюсь, что в дальнейшем, я смогу не только выдержать прежний «дух логов», но и по возможности показать характер Ниэнны шире и сделать этот персонаж ярче. В любом случае – буду очень стараться.
Ну, и последним, на сегодняшний день, моим персонажем стал Румил. Поначалу я даже и в мыслях не замахивалась на роль «словесника».
А потом – как-то прорисовался он у меня чётче, и я начала его понимать. И снова спасибо Даниэль, что так легко отдала мне эту роль. Постараюсь выдержать стиль «лингвиста», но если что напортачу – у нас есть и настоящие лингвисты. Поправят.
Ещё одна особенность проекта связана с тем, что на СиЗ мы не только оттачиваем перья литературного мастерства, но ещё приходится осваивать массу другой информации. По сути – мы можем получить за время игры практически второе (а у кого-то и третье, четвёртое) образование.
Так было, когда мы искали инфу по обработке малахита. Я даже на сайт настоящих ювелиров записалась, и меня там, как ни странно, поняли и дали полезные ссылки и разъяснения. Оказалось, что Бажов – писал про Данилу «непрофессионально». Не работают так с малахитом. И главное – что этот камень действительно надо чувствовать. Вполне эльфийский подход у наших ювелиров.
Так было, когда я начала уже более внимательно изучать все материалы, посвящённые творчеству Толкина, и особенно – эльфийским языкам. Пришлось залезать с вопросами не только на сайты толкинистов, но и в психологию, и в языкознание, и в психолингвистику. Поэтому и Румил стал мне более понятен.
А чего стоят фейерверки, изготовление луков, или музыкальных инструментов?
И не знаю – что ещё придётся изучать в будущем. Одно ясно – игра очень расширяет кругозор и повышает уровень ерундиции.
И конечно, это ценный опыт для тех, кто собирается и сам что-то писать. Или пишет.
Ведение рубрики новостей также заставляет мобилизоваться, и это тоже хорошая школа – когда смотришь на отыгрыши уже как бы со стороны. Особенно на свои собственные сочинения.
Ещё отдельно хочу сказать о психотерапевтическом свойстве игры. Но возможно, что это лично для меня так получилось. Тем не менее, я не могу не отметить, что игра на СиЗ очень помогла мне перенести один из самых тяжёлых периодов в моей жизни. Буквально вытянула меня из депрессии, не дала уйти в своё горе. И за это я очень благодарна судьбе. За то, что попала в этот проект, за то, что здесь настолько высокий уровень игры, что невозможно формально отписываться. Нужно по-настоящему входить в пространство мира, жить его реалиями и чувствовать его персонажей. Иначе – не получится качественной игры. За то, что здесь я никогда не остаюсь равнодушной ко всему, что бы здесь ни происходило. Во время игры, или вне её, в обсуждениях.
В общем, спасибо Тэссе, за то, что придумала этот проект и смогла его организовать, спасибо всем участникам, за то, что приходят, играют, не уходят и продолжают играть.
Не бросайте этот мир, ребяты! Он стоит того, чтобы быть и продолжаться!