То ли что-то с памятью моей стало, то ли некоторые вышележащие реплики были модифицированы. Входящих существенно прибавилось. Часть из входящих уже, оказывается, мною наблюдалась, и многое там бегло сформулированное не изменило своего значения и сейчас. А что прошло в состоянии тормоза мимо ушей, то добросовестно погрызу на прочность.
Начну подведение итогов по порядку
1. Понятия и определенияСловарное значение понятия «метафизика» см. Ушакова (приведено Риной):
1.Признание каких-либо неизменных элементов, "неизменной сущности вещей" и т. п.
2. В идеалистической философии - сверхопытный, сверхчувственный (филос.).
3. (в качестве кратк. форм употр. метафизичен, чна, чно) перен. Отвлеченно-беспочвенный, не основанный на опыте (неодобрит.).
У меня используется во всех трёх смыслах одновременно
Номер один годится на «постулаты» нашего мира, номер два – на отсылку к айнурскому восприятию, для нас, людей, сверхчувственному, да. Номер три – необходимая доля здоровой самокритики.
Ну и есть еще номер четыре. Который следует искать не в словарях русского языка, а в словарях по информатике и вычислительной технике. Правда, «метафизики» вы там днём с огнём не найдёте, зато куча встретится понятий, начинающихся на МЕТА. МЕТА-переменные, МЕТА-данные, МЕТА-поток и т.д. Что отсылает любопытствующего программера к состояниям операционной системы и вычислительной среды на момент выполняемого прикладным приложением действия. Мета-физика в моём собственном интуитивном словаре - «физика айнур». Вне-программная информация, но жизненно необходимая для её, программы, корректного (адекватного, правильного, ожидаемого, надёжного) функционирования.
2. Валидные входные данныеРина:
Цитата: По уже отыгранному - есть майар светлые, темные и "квантово неустойчивые", т.е. независимые. Степень "темности" и "светлости" также у разных майар варьирует, так что жесткой биполярности нет, есть плавное распределение с достаточным разбросом, при этом мало зависящее от силы конкретных майар.
Также есть оннар, которые в основном независимы, часть с креном в темную, часть в светлую сторону, причем их выбор жестко не закреплен (в основном).
Предложенное цветовое распределение нравится. С одним ма-аленьким, но, как обычно в таких случаях, очень каверзным моментом. Если постулировать градацию оттенков _внутри_ Темы (
здесь и далее ТЕМА – это светлая или тёмная тональность мироздания), становится неясным смысл присутствия в концепции состояния «квантовой неустойчивости». Действительно. С какого конкретно градуса светлости(темности) можно считать майа «нейтральным»? Да ни с какого, честно говоря. Так что надо бы чётко определиться. Либо у нас все майар поголовно ходят «под градусом», т.е. покрашенные во все оттенки серого, либо есть выбор определяющего айнурскую судьбу цвета сделавшие, либо выбора не сделавшие, и оттого числимые «нейтралами» (независимыми, самостоятельными, укрепляющими горизонтальные связи мира). Жизнь и тексты глубокоуважаемого Профессора показывают, что квантовые состояния довольно жОстко прописаны в… Номинале. Номинально светлый Саруман превосходно затемнился до полного перехода в иное квантовое состояние. Случаи перехода из номинально темного состояния в номинально светлое незарегистрированы. Наиболее близок к этому был Саурон, чуть не сдавшийся Эонвэ. И не будь тот чересчур скромным, т.к. не захотел принять ответственность за приём раскаяния, то кто его знает. Кстати, примерно отсюда растут ноги сайронова эрупочитания, несмотря на номинально (более чем, в силу осознанного Выбора) темную квантовую окраску.
Лирическое отступление 1Почему, ну почему Саруман не спустился с Белой Башни и не захотел отдавать ключи Гэндальфу? Почему Саурон, лишь заслышав о путешествии в Аман пред лице вышестоящих, вдруг отступил, сказал, подумаю, мол? Да потому что преступление и наказание положено. Потому что гордость не позволит наказание снести. Потому что практически без перспектив это наказание. Месяц исправительных работ и после этого сразу должность начальника института – это ж нереально. Ну не пустят ребят обратно на высшие руководящие, к которым они уже тут у себя привыкли. Даже если возьмешься честно работать. Через год подашь заяву. Зарубят. Скажут – еще, мол, потрудись на благо. И так до второго хора. И оба умника эту систему задницей чуют. И оба гордеца не хотят.
Промежуточный Вывод 1По Профессору - номинал нужен. По жизни и так всё понятно, что разной степени оттенки. Но с какого градуса считать… Замаешься вводить критерии и подсчитывать. Структурно прописанный номинал номинально решает проблему подсчёта. А фактически оставляет простор свободе совести индивидуума. Независимо от его … хм… генетики
Ирис. Низкий поклон за концептуальное разгребательство. А ещё говоришь, что погрызать не сильна. На мой скромный взгляд, систематизирование и приведение к общему вполне заменяет банальное цепляние к формулировкам. Это и есть истинное погрызательство! Безумно сожалею, что была не в состоянии присоединиться, когда оно происходило в реальном времени. Автопилот у меня, конечно, оснащён великолепным ИИ (ну ещё б, стоко лет учицца), и тот явной пурги не пропустит, но… Сколько могло быть сказано и не было сказано. Воспользуемся народной мудростью, что лучше поздно, и продолжим.
Замечания к статье Энциклопедии «Валар и майар. Взаимоотношения духов Арды»
Цитата: У многих из них (особенно это выражено у т.н. "светлых" майар) могла со временем сформироваться потребность быть ведомым постоянно.
Светлым-то не обидно? Не у многих. И не преимущественно у светлых. Свобода квантовой ориентации, а? Эту формулировку можно безболезненно вычеркнуть, ибо всё остальное очень здраво иллюстрирует схему взаимоотношений. Учитель-Ученик. Ограничение по способностям ученика или по мнению учителя. А вот за истинную _природу_ этих ограничений надо уточнять.
Версия Ирис (какие майар уходили к Мелькору, т.е. темнели)
Цитата:В его команде как раз и собрались те из майар, кто также имеет несколько больший потенциал, не умещающийся в диапазон Мелодии какого-то конкретного валы. Отсюда возникало непонимание учителем ученика, потенциал которого выходит за рамки возможностей Мелодии учителя.
Вот такие тупые в Амане учителя, что не услышат, что обучаемому стОит прослушать пару-тройку лекций на параллельном потоке, а то и второе высшее заиметь. И уж тем более – не посоветуют этого сделать. Не обидно светлым, а?
Цитата:Именно в команде Мелькора майар предоставлена наибольшая свобода, потому что Мелькор в состоянии их понять - диапазон его Мелодии существенно шире.
Его отношения с майар строятся тоже по принципу "учитель-ученик", но здесь со стороны учителя нет "рамок" и поэтому любой его ученик имеет гораздо больше возможностей саморазвития и самореализации. При этом ученик заведомо знает то, что учитель способен его понять, и поэтому ученик не боится отступить "в сторону" в своих идеях и их воплощении, в творчестве
Народ! Кидайте этих убогих светлых! Они вас гнобят, в рамки загоняют!.. Смешно, да?
Подключается в работу модуль формально незаконченного обсуждения (ибо не содержит вынесенного решения мастерской комиссии по итогам) «Тема Мелькора».
Мору и мой Автопилот одновременно указали там на более-менее здравый критерий светлости-тёмности. Мору – альтруизм/собственничество, я – коллективизм/индивидуалзим (комунизьм-капитализьм – прямо как Ирис там же мерещилось, и не зря, ведь, мерещилось). Сильная корреляция наблюдалась также с высказываниями Свитац и Тэссы ака Мелькора. Плюсую сюда же до кучи цитату из Профессора (АнК – Кольцо Моргота – Преображенные Мифы, копия странички):
«Мелкор должен быть гораздо более могущественным в своем изначальном состоянии (ср. "Финрод и Андрэт"). Величайшая мощь из созданных Эру[1] < Ср. слова Финрода в "Атрабет": "Нет мощи более великой, чем у Мелкора, исключая одного лишь Эру".>(Он должен был делать/задумывать/начинать [sic!]; Манвэ (немного менее сильному) было предназначено улучшать, исполнять, завершать).»
Мору и я за этику – альтруизм/коллективизм vs собственничество/индивидуализм. Свитац предлагает дополнить Тему Мелькора родившейся в столкновении Замысла и Воли Мятежного Айну мелодией борьбы. Тэсса говорит мысль о том, как усиливается значение начала перед концом, и подравшиеся две Темы Эру преобразует в такую музыку, типа, почти как задумано
Здраво? Более чем.
Тема Мелькора, таким образом, соединяет в себе изначально вложенное В.Творцом «делать/задумывать/начинать», борьбу (за свою Тему, несмотря на), некоторое преувеличение значимости начала, т.е. желания творить перед реалиями воплощения. Т.е. по Профессору, Мелькору нравилось все начинать, а если дело требовало долгих усилий, завершать за него должны были всякоразные помощники и слуги, ведь Манве-то в Амане.
По отыгрышам, Мелькор принципиально не согласен наступать на горло собственной песне. Спел, как душа запросила, Диссонанс вдруг возник. Это на этапе Хора. Потому как в плену он очень даже наступает, только теперь маскировки ради.
И как в таких условиях жить и действовать майар и прочим мелким айнур.
3. Выходные данные – результат суммированияВопросов нет, Древо Мира может существовать в отдельно взятом гиперупорядоченном уме первого помощника, оно там уже существует и вряд ли куда денется. А насколько оно соответствует игровой реальности, хотелось бы выяснить. И в чём разница между «исторически сложилось» и «должно бы быть по идее».
С моей стороны были глубочайшие возражения в деле оболванивания светлых и оплощения картины мира, путём лишения его правильной вертикали.
Как я сама себе выше отметила, Профессор вовсю использует «номинал». Т.е. в Древе Мира цветность кружков отражает именно «номинал». Заявленный. И м-б не всегда выполняемый.
И еще подумать в разрезе бонусов/ограничений. Чтоб не так обидно бы быть просто майа, чтобы Вале от того польза была не просто престижа ради, а какая –нибудь на уровне мировых законов. Светлым и Тёмным. Это ощущение сформировало концепцию метафизического Выбора.