О сознании.
С терминологией у меня плохо, попытаюсь объяснить своими словами (в этим не лучше
).
Есть, скажем так, несколько уровней сознания плюс разные области в сознании.
К примеру, Ирмо – теоретически – может даже читать мысли. Но делать этого не будет, т.к. во-первых, это сложно даже для него, во-вторых, это слияние такого уровня, что самому Ирмо может стать плохо, потому что чужое сознание (чужая музыка души) влияет на его сознание (его музыку души). Чем глубже проникновение, тем влияние больше.
Но есть такая особенность. Так как Ирмо – и его майар - надо «по специализации» работать с чужим сознанием, их музыка (их присутствие) обычно незаметно. Тот же сон – не просто картинка или видео. Показать красивое место – это даже не сон, это любой, самый мелкий майа Ирмо сможет. Простейшая вещь. Настоящий сон – это соприкосновение сознания Ирмо (или его майа) с чужим сознанием, соединение видения с воспоминаниями, плюс постоянное отслеживание происходящего. Обмен информацией идет в две стороны. Кстати, именно поэтому у Ирмо что-то вроде параллельного мышления, причем насколько велики его возможности – прикиньте, сколько настоящих СНОВ может сниться одновременно эльдар или людям в мире. И собственная «область сознания», соответственно, ОЧЕНЬ обширная.
Так вот. Пользуясь этой возможностью проникновения (особенность специализации), естественной незаметностью и воздействием на определенные области (не мышление – мысли, что ближе к осанвэ, или память – хе, это вообще к Намо, Ирмо и его майар могут пользоваться относительно немногим), а, например, на чувства – зрение, осязание, обоняние (достаточно открытые области для майар Ирмо) и настроение (смена настроения – без проблем, можно даже чисто физиологически действовать, на гормональном уровне), Нимхэйн может всем устроить очень веселую жизнь. Только есть такой закон – сила действия равна силе противодействия. Можно искусством ловко и осторожно проникнуть в чужое сознание, но это же сознание (даже не вала, простого эльда) может стать ловушкой. Взаимное влияние, сильная чужая воля, собственная открытость и собственные слабые места – все вместе это неимоверный риск. И чем глубже, тем опаснее. Поэтому никто из нормальных майар Ирмо (включая самого Ирмо) – не рискуют. Нимхэйн – может. Но при этом может и так залететь… Поэтому я везде и указал: все что связано с этим механизмом, будет подробно обговариваться конкретно для каждого эпизода. Я никогда не делаю персонажей «крутыми» и с «пальцами веером». Я ролевик. Мне важен процесс, а не результат. Поэтому я лучше дам персонажу широкие возможности, но при этом красиво его сложу. Так как мне важен красивый поединок, противостояние (согласитесь, слабый противник – это неинтересно) – а не победа любой ценой (вплоть до неигровых методов, обмана мастеров – как некоторые любят развлекаться
).
А что до осанвэ – с этим связана определенная область сознания. Ее можно закрыть. Но все закрыть не удастся. То же эмоциональное состояние ирмовскими майар отслеживается достаточно легко. Да хоть по жестам – поза, движение рук, расширенные зрачки… Я уж про эмпатию не говорю. Просто для них – это область действий. Естественно, что они в ней понимают. Плюс для них естественно слышать музыку души… Как вы ее полностью заглушите? А сделать выводы на основе – несложно. Ну не могу я делать Ирмо и его майар глухими или дураками!
Поэтому есть и другая сторона. Если они все видят – почему не говорят? Простейший принцип – «не навреди». Но, похоже, я молчащим Ирмо всех задолбал…