Логи Персонажи Участники Новости Присоединиться Правила Вакансии Мастер Библиотека Галерея
Мир 'Север и Запад'   Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Основные законы развития воинской традиции (Прочитано 1550 раз)
Pancha
Вала
*****
Вне Форума



Сообщений: 1781
Пол: female
Основные законы развития воинской традиции
17.08.10 :: 11:37:28
 
Основные законы развития воинской традиции и проблемы ее освещения в мирах фэнтези
Makkawity, 01 November 2001

http://www.rolemancer.ru/printfeature.php?artid=1261

Данный текст посвящен методологии изучения эволюции военного искусства в мире фэнтези. Хотя все закономерности, о которых я буду говорить, применимы не только для миров прошлого, но и для миров будущего, из-за моей слабости в современных военных технологиях мне проще приводить примеры из тех времен, которые я как историк знаю лучше. Благодарю также всех тех, кто принял участие в обсуждении ее черновиков, особенно Абаша, Хайме и Оксану Романову.

Представляется, что при описании ведения военных действий в мире фэнтези автор сталкивается с тремя основными проблемами. Первая - недостаточный учет тех "новых видов оружия", которые существуют в мире фэнтезийного Средневековья, но отсутствуют в Средневековье историческом. К ним относятся как магические существа наподобие дракона или вампира, так и наличие в мире боевой магии. В результате военное искусство данного мира в лучшем случае скалькировано либо со Средневековья, либо с современности, в худшем - имеется очень странная конструкция, демонстрирующая неумение автора спрогнозировать развитие военного искусства. Хрестоматийным примером тому является перумовский хирд.
Вторая проблема - описание воинской традиции существ, отличных от людей. Существа иной ментальности, иного хозяйственно-культурного типа воюют по-другому, нежели люди, и дело может быть не только в иной психологии, но и в иных даже физиологических причинах. Между тем, при "игре за них" многие авторы либо "очеловечивают" этих существ, и вместо эльфов получаются длинноухие люди, либо логика их действия продиктована не соображениями стратегии, а исключительно развитием сюжета или "законами жанра" - гоблинам, например, положено быть ужасными, многочисленными и тупыми, но отчего они такие откуда их столько взялось, ответа нет.
Третья проблема заключается в том, что автору, очень часто далекому от знания военной стратегии, но стремящемуся к эпике, сложно создать полководца умнее себя. Понятно, что это - частное проявление более общей проблемы, но многие герои литературных произведений, позиционированные автором как великие воины или гениальные полководцы, являются таковыми или потому, что их противники разбираются в стратегии и тактике еще хуже них, или потому, что они являются любимыми персонажами данного автора, "потому что…".
Между тем, военное искусство на чем-то строится, оно из чего-то вытекает, и создать красивую, логичную и непротиворечивую систему можно только, правильно разобравшись в закономерностях оного. Потому я хотел бы сформулировать эти закономерности, с тем, чтобы авторам литературных произведений и ролевых игр было бы проще моделировать вооружение или военное искусство в их творчестве.

___

Далее автор рассматривает вопросы:

- магия как военно-техническая инновация
- о методах противодраконьей борьбы
- всадник верхом на...
- о военном искусстве нелюдей
- стратегии победы

Статья старая, но все еще о-очень полезная Улыбка
Наверх
 

-x-=+
WWW WWW 347060065  
IP записан
 

*** Форум литературно-художественного портала "Венец" Тэссы Найри ***