Dangen RPG Games Форум Север и Запад Рамотский форум Плато холодного ветра Венец Поэзии
Тэсса Найри Север и Запад После Пламени Новости Стихи Проза Юмор Публицистика Авторы Галерея
Портал ВЕНЕЦ   Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Семинар:: Тэсса Найри (10) (Прочитано 72957 раз)
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Семинар:: Тэсса Найри (10)
31.10.2004 :: 13:30:52
 
    * * *

Из прошедших дней плету сеть
И поймать пытаюсь тень слов.
Обернись, послушай, ответь...
Тишина. Да был ли сам зов?

Померещилось? Ну, что ж – пусть.
С ожидания – какой прок?
Это осень, оттого – грусть.
Это груз несложенных строк.

Это грань. За нею – ввысь? В пыль?
Губы в линию и взгляд – сквозь.
Бремя сброшенное – бред? Быль?
Вот развилка. Нам пути – врозь.

31 октября 2004 г.



    * * *

А дорога оглянуться не позволит.
Не свернуть с нее и не остановиться.
Без труда, без сожаления, без боли
Я уже почти забыла ваши лица.

Лица тех, кто был когда-то очень дорог,
Лица тех, кто был попутчиком случайным.
Гонит ветер прочь осенних листьев ворох.
Беззаботный, безразличный, беспечальный.

Вон уже рукой подать до поворота.
Новый мир за ним, история иная.
Если даже встречу я из вас кого-то,
Не почувствую, не вспомню, не узнаю.

А дорога не простит и не осудит.
И следы, назад ведущие, остыли.
Разбивает ветер эхо наших судеб
О деревья, посеревшие от пыли.

27 февраля 2005 г.



    * * *

Мерцают угли алые костра -
Согреть не могут.  
Огонь погас. Все сказано. Пора  
Опять в дорогу -  
 
По мертвым листьям, меж сухих стволов,  
Зиме навстречу.  
Тропа найдется и найдется кров,
А время лечит.  
 
Хоть бой, хоть боль, хоть белизна листа,  
Что только начат.  
Не возвращайся в прежние места -  
Там все иначе.
 
В одну и ту же реку не войдешь  
Два раза кряду.  
Чем дорожил, того теперь за грош -
И то не надо.
 
Забрось. Забудь. Залей тоску водой,  
Засыпь листвою.
То, что когда-то виделось бедой,  
Забот не стоит.
 
Земля тверда. Душа пока жива,  
Как мир ни тесен.  
А значит, будут новые слова,  
Костры и песни.

ноябрь 2005 года




    * * *

Куй железо, пока горячо,  
Ведь под камень вода не течет.  
Закружилась рулетка и брошены карты -  
Что мне выпадет нынче на счет?  
 
Я сижу у любимой реки  
И затоны ее глубоки,  
Но хотя труп врага не проплыл по теченью,  
Дожидаться его не с руки.  
 
Можно строить годами расчет,  
Дожидаться, пока припечет,  
Но когда подвернется шальная удача,  
Так за жабры ее - и вперед.



    * * *

Мы сами рушили все, мы сами –
И заливали вину вином.
Корабль с алыми парусами
С пробитым трюмом ушел на дно.

Мы были, как дети, а может – боги,
И думали – ведаем, что творим.
Застыли стрелки, кольцом – дороги,
Огонь погашен - остался дым.

Остались пятна засохшей крови,
Обрывки строчек, осколки букв.
Я пил не ром – растворимый кофе,
И ждал погоды на берегу.

Я ждал погоды, а может – смерти,  
И счет годам потерял давно.  
Но пахнет стружкой на старой верфи,  
И сохнет алое полотно.



    * * *

В чемодан пакую чудо.
Увезу его отсюда.
Потоскую, позабуду
И вернусь к своим делам.

Цифры, выводы, прогнозы,
Презентации, запросы.
Что на воле? А, морозы.
Там – зима. А здесь – дед-лайн.

Нелегко, но интересно,
Только чуду, как известно,
Не на пользу график тесный,
Не по вкусу суета.

Значит – в ящик и по почте,
А потом – куда захочет,
Дальше путь или короче.
И - ни вести, ни следа.

Все. Но шорох за спиною:
Чудо топает за мною,
Чуть помятое, хромое,
Не желает отставать.

Подхвачу его – что делать.
Отряхну от пыли белой
И за пазуху умело
Посажу – отогревать.
Будем вместе зимовать.



    * * *

Стелется снег - покрывало непрочное,
Тянется след незаконченной строчкою.  
Снова зима заметает поземкою  
Жизнь мою – льдинку прозрачную, ломкую.  
 
Ввысь бы – да только счета не оплачены.  
Сколько неспетых мелодий оплачем мы?  
Сколько забудем мы сказок несозданных?  
Я б заплатила – да все уже роздано.  
 
Что-то подарено, что-то похищено.  
То ли богатая я, то ли нищая,  
То ли до цели рукой подать – вот она,  
То ли опять – сотни верст с поворотами.  
 
Встречи, потери, удачи случайные.  
Лечь бы, уснуть – до весеннего таянья.  
Тянутся тени по-зимнему длинные,  
Стелется снег, засыпая следы мои.



    * * *

Сложи ладони – набери воды
Из родника.
Смотри – дрожит сияние звезды
В твоих руках.

Лукавый ветер шепчет о любви,
Да не всерьез.
Губами осторожными лови
Росинки звезд.

Сплетают стебли сказку – не спугни,
Не спутай нить.
Их голоса в венке соедини,
Чтоб отпустить.

Чтоб ветер подхватил его с земли,
Не разорвав.
Чтоб звезды между пальцами стекли
В молчанье трав.



    Разговор

А знаешь, маленькая колдунья,    
Тебе не выдержать испытаний.    
Соперник твой и сильней, и старше.    
Не сладишь с ним, хоть ложись костьми.    
Напрасно медлишь. Оставь раздумья.  
С утра - начало твоих скитаний.    
Седлай коня, уезжай подальше,    
Чтоб не срамиться перед людьми.

Пускай дороги назад не будет -    
Не привыкать тебе к переменам.    
Ведь ты и к нам забрела случайно.    
Уйдешь - забудут за пару лет.    
А если кто-нибудь и осудит,    
Неужто лучше - ножом по венам?    
Что, холодно? Заварить бы чай нам,    
Так в этом доме и чая нет!  

Я в этих ваших делах невежда,  
Но расскажи мне по старой дружбе,  
Как ты поступишь, когда с рассветом  
Тот, новый, вызов пришлет тебе.  
Вон та… фитюлька – твоя надежда?  
Твое единственное оружье?  
Ты шутишь, девочка! Впрочем, где там -  
Твой враг искуснее в ворожбе.  

Пойду. Заметит сосед-зануда,  
И без огня будет много дыма,    
А слухов - будто у скряги меди.  
Чужой язык не запрешь в сундук.  
Но если завтра случится чудо    
И ты останешься невредима,    
Не говоря уже о победе,  
Запомни: я тебе лучший друг.



    * * *

Блик, скользящий по воде –
Дар звезды – другой звезде:
Капля света сорвалась вниз.
Не вернуть, не удержать.
Отражения дрожат:
Им не верится самим, что зажглись.

Лист, плывущий по воде,
Не задержится нигде.
Он бродяга, мир ему дом.
На листе сидит жучок,
Горд собой, но одинок.
Верит он, что управляет листом.

По мерцающей воде
То от радости к беде,
То от горя к счастью – вниз, вверх.
Плыть без цели – просто так:
Хватит прочности листа,
Отражений тоже хватит на всех.


* * *
Так просто в вечной круговерти дел
Забыть, зачем живешь, чего хотел.

О чем мечтал, кого любил, чем жил -
Лишь эхо, морок, тени, миражи.

Но истекла неделя. Близок срок.
Weekend. Свобода. Воздуха глоток.


* * *
Когда распадается мир, осыпается
В тишину – до озноба, до боли в ушах,
Протяни ко мне руку, коснись моих пальцев
И не отходи ни на шаг.

Свернуть бы, да некуда: стены смыкаются.
Пробудиться бы – где уж там! Все наяву.
Протяни ко мне руку, коснись моих пальцев,
Почувствую: вроде, живу.

Мы сумеем отбиться, прорваться и справиться.
Когда будем опять на плаву, на коне,
Протяни ко мне руку, коснись моих пальцев,
Поверю: не чудится мне.
Наверх
« Последняя редакция: 19.09.2010 :: 23:18:07 от Тэсса Найри »  

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Карисса
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 36
Пол: female
Re: А в этот кувш... то есть тред я буду кидать св
Ответ #1 - 31.10.2004 :: 14:24:16
 
Тэсса Найри
По-моему, оченна неплохо. Только вот ритм местами сбивается. Может, подправите? Подмигивание
Наверх
 

Не доводи меня до совершенства! (с)
331399036  
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: А в этот кувш... то есть тред я буду кидать св
Ответ #2 - 31.10.2004 :: 14:26:38
 
Где именно сбивается?
Если в третьей строке первой строфы, то это нарочно. Или где-то еще?  Круглые глаза
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Карисса
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 36
Пол: female
Re: А в этот кувш... то есть тред я буду кидать св
Ответ #3 - 01.11.2004 :: 11:56:01
 
Тэсса Найри писал(а) 31.10.2004 :: 14:26:38:
Где именно сбивается?
Если в третьей строке первой строфы, то это нарочно. Или где-то еще?  Круглые глаза


Мне  в этом плане не нравится четвертая строка второй строфы...
Вместо неслОженных хочется сказать - несложЁнных. И это звучит весьма коряво. Но если вы со мной не согласны - это ваше авторское право. Улыбка
Наверх
 

Не доводи меня до совершенства! (с)
331399036  
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: А в этот кувш... то есть тред я буду кидать св
Ответ #4 - 27.02.2005 :: 00:28:13
 
* * *
А дорога оглянуться не позволит.
Не свернуть с нее и не остановиться.
Без труда, без сожаления, без боли
Я уже почти забыла ваши лица.

Лица тех, кто был когда-то очень дорог,
Лица тех, кто был попутчиком случайным.
Гонит ветер прочь осенних листьев ворох.
Беззаботный, безразличный, беспечальный.

Вон уже рукой подать до поворота.
Новый мир за ним, история иная.
Если даже встречу я из вас кого-то,
Не почувствую, не вспомню, не узнаю.

А дорога не простит и не осудит.
И следы, назад ведущие, остыли.
Разбивает ветер эхо наших судеб
О деревья, посеревшие от пыли.

27 февраля 2005 г.
Наверх
« Последняя редакция: 27.02.2005 :: 14:34:30 от Тэсса Найри »  

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Тэсса Найри (2)
Ответ #5 - 29.03.2006 :: 10:52:13
 
Буду грызть!

С первым стихом у меня при чтении упорно выходит вот какая проблема: первую и вторую строки очень хочется прочесть с паузой перед последним слогом (т.е. перед "сеть", "слов"), а вот уже третью так же прочесть не получается, потому что если делать на том же месте такую же паузу, она попадает внутрь цельного слова: ответь, и оно оттого приобретает какое-то, я бы сказал, маршевое звучание: аат-веть! Ать-два!
Вот под музыку эта строфа бы, безусловно, спелась вполне стройным образом. А если просто читать...
Тем более, что, по остальным строфам судя, пауза там все-таки запланированная, вполне себе элемент структуры стиха. Так что "ответь" смотрится на фоне общего и целого довольно загадочно. Интригующе так :)

Ко второму стиху придирок не имею никаких, но лично на мой вкус он немного слишком философский, в нем не хватает именно твоей индивидуальной интонации. Можно его, конечно, так и воспринимать - как философическое рассуждении о жизни-дороге, но размер не очень позволяет: он слишком "текучий", слишком шестидесятнический.

Не буду привешивать дурацкий дисклэймер с просьбами не обижаться и заверениями, что мне очень нравятся твои стихи. Мне они действительно очень нравятся и я знаю, что ты не будешь обижаться. Но на кадаврячий возврат долга, как только я сюда что-то новое принесу (или здесь напишу) - очень рассчитываю! :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Тэсса Найри (2)
Ответ #6 - 29.03.2006 :: 11:19:28
 
Спасибо за погрыз, Майк. Улыбка

Вторая строка первого стихотворения и вправду ритмически выбивается. Но по идее, это "ответь" должно звучать неуверенно, без особой надежды - ну, вот оно и дробится, ломается, обрывается. По моему восприятию, интонация получается правильная, хотя по форме вроде бы сбой.

А вот чего я не поняла - это противоречия между философичностью второго стихотворения и "текучим" размером? Можешь пояснить, почему они не сочетаются? И еще - шестидесятнический размер - это какой?
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Тэсса Найри (2)
Ответ #7 - 29.03.2006 :: 11:23:44
 
* * *

Мерцают угли алые костра -
Согреть не могут. 
Огонь погас. Все сказано. Пора 
Опять в дорогу - 
 
По мертвым листьям, меж сухих стволов, 
Зиме навстречу. 
Тропа найдется и найдется кров,
А время лечит. 
 
Хоть бой, хоть боль, хоть белизна листа, 
Что только начат. 
Не возвращайся в прежние места - 
Там все иначе.
 
В одну и ту же реку не войдешь 
Два раза кряду. 
Чем дорожил, того теперь за грош -
И то не надо.
 
Забрось. Забудь. Залей тоску водой, 
Засыпь листвою.
То, что когда-то виделось бедой, 
Забот не стоит.
 
Земля тверда. Душа пока жива, 
Как мир ни тесен. 
А значит, будут новые слова, 
Костры и песни.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Тэсса Найри (2)
Ответ #8 - 29.03.2006 :: 11:26:42
 
Вот по поводу последнего стихотворения мне два человека сказали, что у него неудачная концовка, что образы ассоциируются с пионерской символикой. Возможно, переделаю ее, пока не знаю.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Тэсса Найри (2)
Ответ #9 - 29.03.2006 :: 11:54:04
 
Цитата:
Но по идее, это "ответь" должно звучать неуверенно, без особой надежды - ну, вот оно и дробится, ломается, обрывается. По моему восприятию, интонация получается правильная, хотя по форме вроде бы сбой.
Не вижу я тут сбоя по форме, если честно. И - да, при _авторском_ чтении вполне возможно, что все будет очень даже хорошо. Но читатель видит только _текст_, в котором авторская интонация не маркирована сверх той, что содержится в форме. И предсказать заранее, с какой интонацией должно прочитываться слово, до которого он вот как раз сейчас дошел, читатель вряд ли может. А если перечитывать, то до кого-то дойдет, в чем там дело, а до кого-то и нет (увы, я видимо отношусь ко второй категории).
Впрочем, такая проблема со стихами есть всегда, если они не склеены из банальностей и штампов, но вот надо ли ее усугуб##ть - ИМХО, серьезный вопрос.
Цитата:
противоречия между философичностью второго стихотворения и "текучим" размером? Можешь пояснить, почему они не сочетаются? И еще - шестидесятнический размер - это какой?
Могу постараться пояснить: семантика этого размера здорово узурпирована бардами (которые авторская песня, причем давних поколений, _вроде_ Визбора). Ассоциация возникает. Семантика текста - путевая, дорожная и без социального уклона: люди, идущие сквозь мир. Ассоциация укрепляется. А прямое содержание текста - несколько обезличенно-философское: да, там ИМХО очень верно описан определенный расклад взаимоотношений между людьми, но под этими строками подпишется, я полагаю, чуть не каждый третий интеллигент на просторах всего экс-СССР. И вот тут выходит некоторый раскосяк (по крайней мере, в моем восприятии), потому что и эти барды, и до кучи Окуджава _всегда_ страдали одним из двух: либо повышенной индивидуальностью образов, либо перебором бытовых деталей - костры-котелки-спальники-поезда. А тут нет ни того, ни сего.
В качестве частичного аргумента могу еще напомнить злосчастные "Письма к римскому другу". Размер, между прочим, совершенно тот же, и философично, да. Но Бродский не случайно чуть не колом в голову читателю вгоняет _конкретику_ тоннами. Рискну предположить, что она ему понадобилась как раз для уравновешивания этих весов между семантикой размера и общефилософским содержанием.
Самый неубедительный аргумент, музыкантский и плохо формализуемый: как ее ни пой, все равно выйдет тот самый "качательный" ритм поезда на ходу (наверно, потому и барды это дело так любили). Вот записать, как поезд колесами стучит - оно туда идеально ляжет. Плюс, опять же, дорога...
Кстати, я вот сейчас глубоко вдумался и понял, что зря принял размер стиха за хорей. Щаз... пеон это. У него часть безударных слогов вечно пытается сделаться ударными (что и создает эдакое хорейное ощущение, "ритмический подтекст") - вот они и колеса, и текучесть откуда. Да, пожалуй, вот в этом аргументе я уверен: он не чисто субъективный.

Третий стих ("Мерцают угли алые костра") мне очень нравится. Костры и песни - да, возможно где-то и ассоциируются с пионерами, но вот лично у меня куда больше с КСП: сидят в тайге бородатые МНСы, эдакие приваловы, и поют песни под гитару хриплыми бородатыми голосами. ИМХО, такая ассоциация стиха не портит.
Единственное, к чему я там мог бы придраться - это к ассонансу "тесен-песни" в качестве завершающей рифмы стиха. Конечно, там везде на опорной рифме ассонансы, но этот мне еще с первого прочтения (которое я хорошо помню) кажется слишком отдаленным. Плюс к тому, у этих двух слов есть куда более точно рифмующееся сочетание форм: тесен-песен, и в результате то, что есть, воспринимается не как рифма, а как _отклонение_ от нее. В одной из срединных строф смотрелось бы куда менее резко, а вот в последней и на опорной паре... не знаю.
Если о впечатлениях, то меня здесь больше всего восхищают вот эти строки: "Чем дорожил, того теперь за грош -  И то не надо." Получается, что смысл и форма сочетаются, усиливая впечатление "ненужности". Магия стиха, однако :) Алгеброй ее поверить хочется, но работает-то она и без поверки :)))
Наверх
 
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Тэсса Найри (3)
Ответ #10 - 29.03.2006 :: 18:28:43
 
Спасибо, Тэсса, мне понравилось. Все три на мой вкус очень хороши. Хотя первый стих я понял не с первого раза, не смог поймать ритм, в итоге даже в последней строчке прочиталось "Нам пУти - врозь". Видимо, на "внутреннюю музыку" не сразу попало.
Что до костров и песен - вот уж не знаю, у меня оно ассоциируется никак не с пионерами. С путниками, может быть, пилигримами. Тональность стиха тому способствует.
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Тэсса Найри (3)
Ответ #11 - 29.03.2006 :: 21:04:53
 
Гэл, спасибо за подробное объяснение. Надо его обдумать. Для меня это неожиданно, надо сказать: вот уж совершенно не стремилась походить на шестидесятников. И в мыслях не было.

Насчет рифмы "тесен-песни" ты прав. Подумаю, может, как-то исправлю последнюю строфу.

Крыс, спасибо. Улыбка Раз пионерскую символику видят не все, уже легче. А то я загрузилась порядком, потому что я-то ее там не видела, пока пальцем не ткнули.  Круглые глаза
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Тэсса Найри (3)
Ответ #12 - 30.03.2006 :: 11:07:06
 
Тэсса Найри, я над первым стихом еще долго думал, но тут пришел Крыс и легким глюком расставил все по местам: третья строчка (поскольку она без дополнительных усилий не читается так же, как две первых) подразумевает другой ритм, и из-за этого начинаются глюки в читательских головах. Обрати внимание: и Крыс, и Карисса оба пытаются переставить ударения в строчках.

Вот схема ударений (во всяком случае, как я ее могу извлечь из текста):

--\---\ \
--\---\ \
--\ -\--\
--\-\-\ \

--\---\ \
--\---\ \
--\---\ \
--\-\-- \

--\-\-\ \
--\---\ \
--\---\ \
--\---\ \

Обрати внимание: _только_ в третьей строке пауза сдвинута влево, и это единственная строфа, где от "эталонного" ритма отличаются _две_ строки, а не одна. В результате Карисса пытается прочесть строку 8 все в том же "эталонном" ритме и получает "несложЁнных", а Крыс, наоборот, пытается строчку 12 загнать в глючный ритм строки 3...

Если что где не так ударил - прошу не казнить на месте, он старается как может :)))
Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Тэсса Найри (3)
Ответ #13 - 30.03.2006 :: 17:46:32
 
Сопоставила, вроде, все так. Спасибо. Полезная схема, да.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Тэсса Найри (3)
Ответ #14 - 30.03.2006 :: 17:53:12
 
Тэсса, _всегда_ пожалуйста.
А у меня куда более плебейская привычка спорные места в собственных стихах отбивать рукой по краю стола. Если рука болит от продолжительных попыток ударить куда надо _одновременно_ с прочтением - значит, что-то с ритмом не то :) Это ноу-хау такое, вотЬ ;)
Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Тэсса Найри (3)
Ответ #15 - 30.03.2006 :: 17:57:40
 
Цитата:
А у меня куда более плебейская привычка спорные места в собственных стихах отбивать рукой по краю стола. Если рука болит от продолжительных попыток ударить куда надо _одновременно_ с прочтением - значит, что-то с ритмом не то Улыбка Это ноу-хау такое, вотЬ Подмигивание

Надо будет попробовать. Улыбка Главное, чтобы не начал болеть стол от такой экзекуции. Смех
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Тэсса Найри (3)
Ответ #16 - 30.03.2006 :: 18:14:39
 
Лучше уж стол, чем башка читателя. Хотя иногда хочется быть злобным, голлм, голлм - и помучить его нарочно. Как в том анекдоте про садиста и мазохистку :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Рина
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 137
Пол: female
Re: Семинар:: Тэсса Найри (3)
Ответ #17 - 03.04.2006 :: 14:09:01
 
Тэсса, а у меня тоже костры и песни не ассоциируются с пионерами. Скорее - с молодостью, романтикой и звездным небом.  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Тэсса Найри (3)
Ответ #18 - 16.05.2006 :: 20:06:42
 
Вот, только что написалось:

Куй железо, пока горячо,
Ведь под камень вода не течет.
Закружилась рулетка и брошены карты,
Значит, поздно гадать: чет-нечет.

Я сижу у любимой реки
И затоны ее глубоки,
Но хотя труп врага не проплыл по теченью,
Дожидаться его не с руки.

Можно строить годами расчет,
Дожидаться, пока припечет,
Но когда подвернется шальная удача –
Так за жабры ее и вперед.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Тэсса Найри (3)
Ответ #19 - 16.05.2006 :: 21:15:08
 
Замечательно. И, однако, _как_ мне оно понятно... ;)))

Придирки (а куда ж кадавру без пищи):

Цитата:
Значит, поздно гадать: чет-нечет.

Может, меня сильно и много лет ошибает, но "нечЁт" - это нестандартно, _поэтому_ с первого раза сообразить, что оно должно произноситься так, не получается. Обычно произносится "нЕчет".
Может быть, опять-таки, меня много лет все же ошибает. Но сколько раз слышал в реале - было "чёт-нЕчет", с более сильным ударением на "е" в "нечет".
Честно не зная, как это аргументировать по сети, которая сплошь и рядом не показывает "ё", сошлюсь с горя на Высоцкого. Если меня глючит, то и его так же глючило, по рифме судя :)

Цитата:
Так за жабры ее и вперед.

Экая симметрия с другим тредом и другим стихом... а вот здесь воскричательного знака почему-то очень не хватает.

Больше погрызов нет, а стих _очень_ глубоко нравится.
Наверх
 
 
IP записан
 
Эллариэль
Смотритель
*****
Вне Форума


Звезда Ушастая

Сообщений: 405
Пол: female
Re: Семинар:: Тэсса Найри (4)
Ответ #20 - 16.05.2006 :: 21:38:55
 
насчет чета-нечета - соглашусь с Майком - обычно он чет-нЕчет, а "чет-нечёт" не встречала, честно говоря.
А в целом - очень нравится.Улыбка особенно вплетение пословиц-поговорокУлыбка
Наверх
 

Я мечтаю о лесе под грустным осенним дождем,&&Спрятав свой хвост трубой под мусорный бак. ( С. Чиграков)
43903051  
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Тэсса Найри (4)
Ответ #21 - 16.05.2006 :: 21:39:11
 
Воскричательный знак, может, и стоит поставить. Просто я опасаюсь, не получится ли перебор по эмоциям.  Круглые глаза

Насчет "чёт-нечёт" - не уверена, что оно правильно. Попробую найти информацию.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Тэсса Найри (4)
Ответ #22 - 16.05.2006 :: 21:50:04
 
"Чёт-нечёт" встречается, но, возможно, это ошибка. По словарям "нЕчет".
Заменила строку. Как вам такой вариант:

Куй железо, пока горячо,
Ведь под камень вода не течет.
Закружилась рулетка и брошены карты -
Что мне выпадет нынче на счет?

Я сижу у любимой реки
И затоны ее глубоки,
Но хотя труп врага не проплыл по теченью,
Дожидаться его не с руки.

Можно строить годами расчет,
Дожидаться, пока припечет,
Но когда подвернется шальная удача –
Так за жабры ее и вперед.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Тэсса Найри (4)
Ответ #23 - 16.05.2006 :: 22:06:47
 
ИМХО, так лучше. А если все же оставлять "чёт-нечёт", то обязательно надо оба "ё" проставить с точками. Чтобы с первого раза читалось правильно. Собственно "нормативность" меня всегда мало волнует: имхо, можно и нечЁт, лишь бы не надо было произношение _вычислять_, прерывая чтение.

Насчет восклицательного знака: а можно еще тире. "Так за жабры ее, и - вперед."
Я пока что даже сообразил, почему мне кажется, что в текущем варианте не та пунктуация - потому что если ни паузы (т.е. тире), ни восклицательного знака, то "вперед" прочитывается как обычное указание направления: согнуть поперек, потом (куда?) вдоль. Причесаться и поглядеть (куда?) в зеркало. Взять за жабры ее, и (куда?) вперед. Ее вперед... агащаз :)
То есть, вот окончательно сформулированная моя имха: или восклицательный, или тире, или еще что-нибудь, но что-нибудь там нужно. ИМХО :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Тэсса Найри (4)
Ответ #24 - 16.05.2006 :: 22:25:43
 
Ага, вот насчет перестановки тире в финале я тоже думала. Улыбка
А если так:

Куй железо, пока горячо,
Ведь под камень вода не течет.
Закружилась рулетка и брошены карты -
Что мне выпадет нынче на счет?

Я сижу у любимой реки
И затоны ее глубоки,
Но хотя труп врага не проплыл по теченью,
Дожидаться его не с руки.

Можно строить годами расчет,
Дожидаться, пока припечет,
Но когда подвернется шальная удача,
Так за жабры ее - и вперед.

"Чёт-нечёт" можно было бы и оставить, наверное, но тогда пришлось бы каждый раз доказывать, что это фича, а не бага.  Улыбка
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан