Dangen RPG Games Форум Север и Запад Рамотский форум Плато холодного ветра Венец Поэзии
Тэсса Найри Север и Запад После Пламени Новости Стихи Проза Юмор Публицистика Авторы Галерея
Портал ВЕНЕЦ   Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Мысли о религии (Прочитано 18608 раз)
Альвдис Н. Рутиэн
Экс-Участник


Мысли о религии
11.01.2005 :: 17:09:35
 
Взято вот отсюда:
http://www.livejournal.com/users/elcour/309875.html?style=mine#cutid1
Я просто цитирую те фразы, под которыми готова подписаться.

Учит ли религия хорошему? а плохому?
У религии, как известно, есть символы, есть практики, а есть ценности, которые эти символы и практики призваны привить. Вот о ценностях я и говорю. Вопрос не в том, может ли, условно говоря, ислам научить пить горькую, но в том, может ли религия, клеймящая гордыню, лживость, наплевательское отношение к окружающим, привести пользователя как раз к развитию/усугублению этих качеств?
Наверное, все согласятся, что может (поправьте меня, если что), но многие добавят: "Любая религия может. Кроме моей".
Мне люба моя религия, я верю, что она делает меня лучше (но не лучше, чем вы, а лучше, чем я). Многие люди действительно считают себя лучше других. Но неужели вы думаете, что для этого им нужна религия?
Не забывайте, религия - это не Бог. Это даже не проявление Бога и не поиск Бога. Религия - это инструмент.
Одних она учит смирению и честности, другим восполняет отобранное комплексом неполноценности, в третьих воспитывает стадные чувства. Всех этих результатов можно добиться и другими способами, просто религия придаёт жизни некоторый особый оттенок.


Ну, я тоже скажу о своей.
В "Ламриме" Цзонхавы (основа ламаизма) сказано, что омрачениями являются мысли о том, что твой духовный уровень превосходит других, что строгость соблюдения ритуалов хороша сама по себе и так далее.
Стало быть, основополагающий текст ламаизма признает, что следование этому пути МОЖЕТ привести к дурным результатам. Заметим, успешное следование.
Это насчет "любая, но не моя".

РЕлигия - действительно не путь к богу, в том смысле что религия подразумевает некую систему ритуалов, а идти к богу (и к БОгу, кто верует) можно и без религии. Кого там поотлучали у нас? - Толстого, Рерихов... Впрочем, это уже проблемы "религии"и  "государственной религии", вещи разные.
РЕлигия - действительно инструмент. Буддист гарантировано МОЖЕТ быть не религиозен, то есть стереть грань между повседневной жизнью и практикой, отказаться от символов, ритуалов и так далее.
Ох, щас собратья по буддийской безмятежности меня чем-нить закидают... ой-ё-ёй...

Кто и что думает на сей счет? Христиане, язычники, атеисты...  Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
Mim
Опытный
**
Вне Форума


Из самого плохого вина
можно сделать хороший
уксус

Сообщений: 75
Пол: male
Re: Мысли о религии
Ответ #1 - 11.01.2005 :: 18:14:56
 
Хм и еще раз хм. Может, мы таки проведем грань между "религией как системой" (ценностей, символов, аксиом, текстов и авторитетов - тут-то сомнений быть не может, "каждый читает свою Библию" - и религией как практической РЕАЛИЗАЦИЕЙ некоего идеала (та самая вера, количество которой даже у апостолов недоставало до "макового зерна")?
Кстати, полагаю, что любая приличная религиозная система признает возможность того, что человек, аки существо несовершенное, вполне способен, следуя ее путем, совершать вполне себе чудовищные ошибки. Про христианство знаю на фактах, про прочие традиции не в курсе.
Наверх
 

...Тот же, кто предпочтет посильнее слова,&&Может выбрать из этого списка:&&Для приятелей – скажем, «Сорви-голова»,&&Для врагов – вероятно, «Редиска».&&
WWW WWW 218610555  
IP записан
 
Альвдис Н. Рутиэн
Экс-Участник


Re: Мысли о религии
Ответ #2 - 13.01.2005 :: 13:16:27
 
Мим, насчет религии и веры - там вообще может быть что угодно. Мне лень искать энциклопедическое определение религии, поэтому я просто слегка перескажу дядю Цицерона, который в трактате "О законах" (!) высмеивал дивинацию (прорицание), сам будучи авгуром, то есть гос. жрецом, гадающим по полету птиц. Он писал, что верить в это - нелепость, но дивинация важна, нужна и необходима как ГОС.ИНСТИТУТ. А верить, дескать, можно во что угодно, лишь бы человеку это не мешала быть добропорядочным гражданином, то ись ходить в храмы, когда положено.
Так что религия - это система. А всё остальное... может ли человек соответствовать христианскому идеалу, не читав Библии? - думаю, что да. Стихийный христианин. Может ли человек практиковать буддизм, не зная, что это учение Будды? - одну штуку знаю (в зеркале  Улыбка).
С другой стороны, говорят же (и правильно говорят!) о религии социализма - ритуалы, "иконы", "свящ. писание", где призрак бродит. Хотя мистической составляющей нет.
Наверх
 
 
IP записан
 
Mim
Опытный
**
Вне Форума


Из самого плохого вина
можно сделать хороший
уксус

Сообщений: 75
Пол: male
Re: Мысли о религии
Ответ #3 - 13.01.2005 :: 20:15:59
 
Конфуций, помнится. утверждал то же самое, что и Цицерон - а как его лажал Чжуань Цзы...
Цицерон, кстати, вообще не был оригинален в своем подходе к религии... при всей условности отождествления термина "религия" в употреблении современных энциклопедий и "religio" древних римлян. Это была официальная и последовательная позиция римской власти: вера - личное дело каждого, но следует соблюдать обряды, ибо это полезно для стабильности государства. Сказано, что император - бог; можно в это не верить, но жертвы принести стоит - это, конечно, позже Цицерона, но логика та же: верь во что хочешь, но будь верен и полезен Риму, это же так прррросто, понятно и на общее благо... причем чем более развивалась империя, тем более это становилось на ОБЩЕЕ благо - и тем чаще нормальные римляне недоумаевали: а чего, собственно, эти придурошные христиане не хотят почтить императора жертвой? Что, они верят в другого бога? а что, кто-то им запрещает? Пусть верят, но пусть признают, что Рим и императорская власть божественны, сиречь вечны и нерушимы. Что им бессмысленно противостоять. Что им не просто надо хранить верность, а БЕССМЫСЛЕННО ее НЕ хранить. Что, не хотят?? Так это ЗНАЧИТ, что они заговорщики. Если сегодня еще не  заговаривались - значит, завтра начнут, бо никаких сдерживающих центров ихняя вера, оказывается, не предусматривает. Что, им вера предавать и заговариваться не велит? Ага, щас, мы умилились и дружно поверили... Каждый имеет право на веру, но раз их вера заставляет их ставить свое верующее "я" и свои никому не интересные принципы превыше величия Рима - а ну-ка их нафиг, на крест... на всякий случай. Вполне себе логично.
Вера - когда она есть - это вера во что-то высшее, нежели верящий. Настолько высшее, что верящий не считает себя актуальным в сравнении с объектом веры. И не выполняет "божественную волю", а не разделяет свою и божественную, потому что своей у него нету, одна божественная осталась. Тока вот это состояние (наверное, эквивалентное просветлению?) - ну очень редкая штука. Потому что слишком просто принять за нее что-нибудь такое... слишком человеческое. И делать гадости (то ли находя в этом удовольствие, то ли ломая самого себя, то ли ломая и находя удовольствие в этом ломании - унижение паче гордыни называется) - при этом искренне полагая, что все это есть именно исполнение воли Бога. Гадости, они ведь по большей части не от особого злодейства творятся. А так, от последовательности. "Если в этих книгах написано то же, что и в Коране - они бесполезны, если иное - вредны".

Инквизиция - это "чаньская болезнь" христианства.

Улыбка
Наверх
« Последняя редакция: 14.01.2005 :: 07:42:33 от Mim »  

...Тот же, кто предпочтет посильнее слова,&&Может выбрать из этого списка:&&Для приятелей – скажем, «Сорви-голова»,&&Для врагов – вероятно, «Редиска».&&
WWW WWW 218610555  
IP записан
 
Альвдис Н. Рутиэн
Экс-Участник


Re: Мысли о религии
Ответ #4 - 14.01.2005 :: 14:39:18
 
МИм, согласна по всем пунктам - и про Рим, сама это студентам на уши вешаю и примерно этими же словами, и про Веру с большой буквы.
Насчет инквизиции согласиться не могу, но не по наличию аргуметов, а по недостатку знаний о том, чем была инквизиция вне рамок "Легенды об Уленшпигеле".
Наверх
 
 
IP записан
 
Mim
Опытный
**
Вне Форума


Из самого плохого вина
можно сделать хороший
уксус

Сообщений: 75
Пол: male
Re: Мысли о религии
Ответ #5 - 14.01.2005 :: 17:02:57
 
А ты почитай, скажем, замеччччательнейший памятник томистского богословия и гуманистической юриспруденции "Молот ведьм". Кстати, о гуманизьме здесь - без тени иронии. Ну... почти.
Наверх
 

...Тот же, кто предпочтет посильнее слова,&&Может выбрать из этого списка:&&Для приятелей – скажем, «Сорви-голова»,&&Для врагов – вероятно, «Редиска».&&
WWW WWW 218610555  
IP записан
 
Goton
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум! И
это правда.

Сообщений: 28
Пол: female
Re: Мысли о религии
Ответ #6 - 17.01.2005 :: 10:40:19
 
Для меня религия - это система правил общежития с Богом. Т.е. существования в мире, где есть некий предвечный, всемогущий, всезнающий и совершенный субъект, которому по каким-то неведомым мне мотивам небезразличен факт моего существования. Если Он сотворил этот мир и меня, то мне кажется естественным уважать его как отца, мастера и строителя, и не свинячить в его творении. Дабы не искажать первоначальный замысел этого всего, чего я еще до конца не видала, не то чтобы понять. И в известной мере (не всегда, кстати, посильной) соответствовать этому замыслу.

Религии, на мой взгляд, пытаются выдать людям какую-то свою версию понимания этого замысла. От смысла Вселенной до места человека в этом мире. Только проблема в том, что Бог, мир и вечность у них идеальны, а человек-то реален.

Когда религия берется учить человека каким ему быть, она как правило подгоняет его под какую-то модель, которая объявляется совершенной. Как любая попытка достичь цели, неважно какой, она уже создает ориентиры полезного достижению ("добра") и препятствующего ему ("зла"). Поэтому что-то из объективно существующего в человеке неизбежно относит к средствам либо к препятствиям. Средствами надо пользоваться, применяя их по мере надобности  и оттачивая для большего эффекта. Препятствия, естессно, следует преодолевать. Реальный человек становится материалом, а следовательно, индивидуальности - уникальности не имеет. (Разве что индивидуальность несовершенства.) Все достоинства - не его, а воспитанные религией. Все недостатки - его собственные.  Вот и получается что "в человеке ценно только то, что он переход и уничтожение" .

Проблема в том, что большая часть наших недостатков ("плохого", которому может научить религия) как раз и является пренебрежением к человеку. Реальным пренебрежением, прямым или опосредованным, к реальному человеку и его реальным, посюсторонним нуждам.  А отношение это,  увы, действительно зачастую воспитывается религией или любой другой системой, призывающей к росту над собой.
Наверх
 
 
IP записан
 
Эрин
Экс-Участник


Re: Мысли о религии
Ответ #7 - 24.01.2005 :: 12:20:50
 
   ПодмигиваниеИнквизиция - расширенное (или углУбленное Подмигивание) толкование слов "Если кто соблазнит одного из малых сих, то лучше бы...." (там насчет мельничного жернова на шею,  и в море, стало быть...) По сути - оно да. ТАК ему было бы СУЩЕСТВЕННО легче. А ИНКВИЗИЦИЯ почему-то решила, что ИМЕЕТ ВЛАСТЬ, должна и обязана собственноручно сей жернов ( или - его заменители?) и вешать...
   И вообще, произвольно-расширительные (sic!!!)толкования цитат из Библии/Евангелия - причина большинства сект, ересей и преступлений на этой почве... Охо-хо...
   Мораль - Дух важнее Буквы. При всей важности Буквы, мда...
Наверх
 
 
IP записан
 
Mim
Опытный
**
Вне Форума


Из самого плохого вина
можно сделать хороший
уксус

Сообщений: 75
Пол: male
Re: Мысли о религии
Ответ #8 - 24.01.2005 :: 13:28:42
 
Эрин, инквизиция никого отроду не вешала. Еретиков передавали в руки светских властей. После чего их судил и приговаривал светский суд. И пытал тоже палач-мирянин. А право инквизиция на себя взяла не сама, а потому, что с точки зрения церкви Бог поставил клириков пастырями. И они за паству отвечают. Насколько могут - увещевают. А если увещевать без толку (ну, пробовали, а оно опять...) - тогда деваться некуда, не ждать же, пока зараза расползется. Приходится резать. Другое дело, что критерий истины и соображения на предмет за что жечь, а за что низя - ну очень подвижными были в разное время.
Наверх
 

...Тот же, кто предпочтет посильнее слова,&&Может выбрать из этого списка:&&Для приятелей – скажем, «Сорви-голова»,&&Для врагов – вероятно, «Редиска».&&
WWW WWW 218610555  
IP записан
 
Эрин
Экс-Участник


Re: Мысли о религии
Ответ #9 - 24.01.2005 :: 17:03:34
 
   Инквизиция не вешала, инквизиция передавала в соответствующий госорган... этого самого индивидуума. Снабдив его своим частным определением. И еще - рекомендовала, мда... ( Есть мнение, милостивые государи...) "Милосердно, ,без пролития крови..."
Наверх
 
 
IP записан
 
Mim
Опытный
**
Вне Форума


Из самого плохого вина
можно сделать хороший
уксус

Сообщений: 75
Пол: male
Re: Мысли о религии
Ответ #10 - 24.01.2005 :: 19:14:30
 
Лицемерно - пожалуй. Что инквизиция плохо - тоже пожалуй. Но инквизиция - проявление последовательности. И убежденности. Полагаю, инквизиторам куда легче было НЕ БЫТЬ инквизиторами. Однако - вера требовала. Впрочем. это уже, кажется, из другой темы? Замечу, что для своего времени инквизиция была исключительно гуманной организацией, во многих отношениях предвосхищавшей принципы современного судопроизводства - как, кстати, и принципы современной системы наказаний.
Кстати, а чего скажут буддисты? У них ведь тоже... опыт есть.
Улыбка
Наверх
 

...Тот же, кто предпочтет посильнее слова,&&Может выбрать из этого списка:&&Для приятелей – скажем, «Сорви-голова»,&&Для врагов – вероятно, «Редиска».&&
WWW WWW 218610555  
IP записан
 
Альвдис Н. Рутиэн
Экс-Участник


Re: Мысли о религии
Ответ #11 - 25.01.2005 :: 19:26:39
 
ОПыт ЧЕГО? Преследований за веру - ни близко. Пример тому - сосуществование в Тибете буддизма и бона, в итоге оба мимикрировали друг под друга до невозможности, но оба выжили и сейчас сосуществуют... м-да, в Индии, в эмиграции.
ДЛя сравнения: переводя это на славянскую ситуацию получили бы вот что: Ярослав Мудрый ОФИЦИАЛЬНО провозглашает язычество гос. религией наравне с христианством (реально он это делал, но не орал о равенстве двух религий!), далее язычество развивается как одна из двух гос. религий, с определенного времени считаясь ответвлением православия. При этом Дажьбог, МАкошь и прочие Перуны становятся православными святыми.
Ну, как? Нич-чо картинка?!
А в Тибете именно это и произошло. Не хочу сказать, что там была полная идилия, но результат - таков.
Наверх
 
 
IP записан
 
Mim
Опытный
**
Вне Форума


Из самого плохого вина
можно сделать хороший
уксус

Сообщений: 75
Пол: male
Re: Мысли о религии
Ответ #12 - 25.01.2005 :: 20:04:34
 
Я имел в виду Японию. С семнадцатого по вторую половину девятнадцатого века. Где буддисты выполняли роль духовной полиции, причем и пытали, и казнили. И не только христиан, как сначала было задумано. Прорвавшиеся к власти секты давили остальных. Причем если говорить о христианахх, то они, конечно, первые начали - езуиты в политику полезли и не на того поставили. это у них сплошь да рядом выходило. И погромы буддистских и синтоистских храмов устраивали. За что их и того. Но это объясняет политику светских властей. А не тех, кто давал этому... "санкцию свыше".
Должен признать, что это единственный известный мне пример. Равно как и то, что как раз христианство почти не дает примеров обратного - то есть терпимости. Хорошо это или плохо - вопрос для другой темы.
Наверх
 

...Тот же, кто предпочтет посильнее слова,&&Может выбрать из этого списка:&&Для приятелей – скажем, «Сорви-голова»,&&Для врагов – вероятно, «Редиска».&&
WWW WWW 218610555  
IP записан
 
Goton
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум! И
это правда.

Сообщений: 28
Пол: female
Re: Мысли о религии
Ответ #13 - 26.01.2005 :: 12:42:12
 
По поводу буддийской терпимости.
Вот то-то она проявляется в уличных драках стенка на стенку представителей различных сект в Тайланде или Малайзии. Одна из главных международных новостей была года полтора назад. И помнится мне, потом они ходили бить не то мусульман, не то христиан...
Наверх
 
 
IP записан
 
Альвдис Н. Рутиэн
Экс-Участник


Re: Мысли о религии
Ответ #14 - 28.01.2005 :: 17:51:02
 
Мим и Готон, охотно верю. Но и историю Японии и тем паче современную Малайзию я знаю мало.
Наверх
 
 
IP записан
 
Кар
Экс-Участник


Re: Мысли о религии
Ответ #15 - 31.01.2005 :: 10:21:44
 
Мнэ... очень любопытная дискуссия о том, может ли религия как таковая привести к отрицательным для личности последствиям, превратилась в выяснение кто, кого, как и насколько правомерно жег и терроризировал. Нет, инквизиционный костер - это, безусловно, отрицательно для персонажа на нем находящегося, да и сама система в итоге себя изжила, но... Может не надо? Прошу как почетный сожженный.  Улыбка.

Религия в сердце, а не в коленях - мне в свое время это изречение очень понравилось, хотя кто его автор, я не припомню.
У меня мысль вот какая... Религия как система, как принадлежность к некоей "церкви" - то есть организации верующих - подразумевает существование некоего канона, совокупности действий в результате которых должен "получиться" праведник. Я, безусловно, все невероятно упрощаю, но - есть патриарх (или папа, или лама - как вым угодно), и у него есть паства - община, которую он наставляет в вере с помощью священников, епископов, монахов и т.д. И если человек принадлежит к этой "организации", а стало быть и следует ее "иерархии", правилам, которые она устанавливает, то ему, получается, искать самому ничего не надо. У него есть готовый "рецепт" спасения, ему следует только пройти по той дороге, которую уже проложили до него. И это крайне трудно, но дорога есть. И за ее "правильность", вроде бы, кто-то отвечает. Хотя бы те же церковные иерархи.
Всякий человек, ищущий Бога самостоятельно, сходит с этой дороги, и углубляется в "лес", пытаясь найти свой собственный путь. Это, в общем то, его право, ведь люди сотворены свободными существами, способными выбирать. Но к Церкви человек при этом уже не принадлежит. И, в общем то, мне кажется, что отлучение Толстого и Рерихов де-факто, было правильным. Нет, не потому, что "анафеме всех инакомыслящих", а потому, что они действительно ушли от церкви и к ней уже не принадлежали. Они искали свой путь. А уж как это обосновывала церковь, это совсем другая история.
Но церковь - это не религия. Это носитель религии. И всякая церковь состоит из людей, людям же, увы, "свойственно ошибаться". "Плохому" учит не религия, и даже не церковь, а люди. Люди, присвоившие себе право говорить от имени Бога. Вполне конкретные люди. Бабушка, кричащая подростку, что Бог его накажет. Священник, отказывающийся отпевать отца, пока не будет крещена дочь - намерения у него были самыми благими, а девочка до сих пор слышать ничего не хочет о христианстве. Имам, объясняющий шахиду, что он обязательно попадет в рай. Вот эти люди, решающие ЗА Бога, вернее думающие, что решают - вот они учат плохому. А вовсе не религия.
Наверх
 
 
IP записан
 
Mim
Опытный
**
Вне Форума


Из самого плохого вина
можно сделать хороший
уксус

Сообщений: 75
Пол: male
Re: Мысли о религии
Ответ #16 - 31.01.2005 :: 16:47:02
 
Кар, не совсем верно. И Владимир Соловьев, и Сергий Булгаков предлагали достаточно рискованные системы мироописания. Т.е. мыслили самостоятельно и вне канона. Церковь их взгляды не приняла, но и отлучать их никто не собирался. То же касается, допустим, иезуита Тейяра де Шардена (хотя вообще-то в католицизме обычно с этим пожестче было - не то чтобы всех жгли, но вот отрекаться от взглядов заставляли направо-налево). А Толстой сам отверг церковь - таки разница.

С точки зрения ортодоксов, держаться за собственное мнение вопреки мнению церкви (и вообще держаться за СВОЕ, любимое) - значит впадать в грех гордыни. Не потому, что иерархи придумали хорошо. А потому, что кто ты такой. чтобы придумывать? На практике, конечно, критерий, он того... попахивает. Но! Фокус не в тм, что церковью рулят плохие или глупые люди. А фокус в том, что церковь вообще построена не людьми, а непосредственно Богом. И какие там люди ее составляют - не так уж и существенно. Помните байку из "Декамерона", про крещение еврея?
Опять же это на практике ведет к тому, что мирян критиковать, пинать, отлучать можно, а церковников трогать нельзя - грех и ересь. И в результате вполне себе приличные люди из вполне себе приличных чувств раз за разом посылают церковь к такой-то бабушке. Замечу: мне неизвестна ни одна традиция. практика которой действительно и на всех уровнях ПРАВИЛЬНО реализовала систему отношений мирского и сакрального. Альвдис, я примерно знаю, чего ты щас подумала, но если надо - я тут оцифрую десяток-другой сказочек про развратных бонз и жирных жадных лам. Увы, в буддизме та же петрушка. Даже ислам, аккуратно и изящно снимающий проблему несовместимости человека и веры, сами видите к чему ведет.

Человек может ставить перед собой задачи человеческие - и тогда он будет добрым, хорошим. честным человеком. "Как ты, да я. да целый свет...". Возможно, этот человек будет делать несусветные гадости чуть не каждый день - потому что все в его окружении такделают, мораль у них такая - а может быть, и нет (это уже выводит нас к вопросу о существовании/несуществовании универсальных и абсолютных нравственных правил, между прочим). Но он останется человеком своего круга, своего времени и т.д. Не более.
Те, кто хочет большего, неизбежно идут по краю обрыва. Легко сказать - "оставь все и иди за мной"! Само это движение - это гарантированное движение прямиком в пропасть. Такой человек вряд ли будет особенно приятным соседом, милым другом и очаровательным собеседником. И скорее всего, кончит на дне пресловутой пропасти, да еще и испортит жизнь толпе народу вокруг.
Но есть нулевой, но от этого не менее значимый шанс, что он таки взлетит. Я не знаю, что для этого надо делать и какие условия соблюдать. И никто, наверное. не знает. Иногда я понимаю кальвинистов, согласно доктрине которых люди от рождения предопределены к спасению или вечной погибли - и тут уж хоть тресни, будет как предопределено.
Но я таки полагаю, что чудеса случаются. И что все происходящее таки имеет некоторый смысл - и что за беда. если мне этот смысл здесь и сейчас неведом?

В противном случае, все мы - действительно рабы. Причем даже не рабы Божии. Мы рабы энтропии. Которая, кстати, по определению Нойберта Винера эвквивалентна дьяволу блаженного Августина.
Наверх
 

...Тот же, кто предпочтет посильнее слова,&&Может выбрать из этого списка:&&Для приятелей – скажем, «Сорви-голова»,&&Для врагов – вероятно, «Редиска».&&
WWW WWW 218610555  
IP записан
 
Эрин
Экс-Участник


Re: Мысли о религии
Ответ #17 - 31.01.2005 :: 17:33:22
 
  Кар - да!!!
  Зло - решать что-нибудь за Бога. Сугубое зло - навязывать это людям в качестве "современного  и единственно-правильного толкования".
Мим - согласен с большей частью, да. И вот "темную духовность" (с моей точки зрения) Вы тоже очень здорово определили:
Цитата:
Те, кто хочет большего, неизбежно идут по краю обрыва.
  И далее. Именно - ВЫСОКАЯ духовность, но абсолютно вне нравственности!
  И - опять же да, лучше быть агностиком, чем атеистом. Тем более - богоборцем. Подмигивание Улыбка Так меня бабушка еще лет 30 назад учила (хотя словей таких явно же - не знала Улыбка)
Наверх
 
 
IP записан
 
Альвдис Н. Рутиэн
Экс-Участник


Re: Мысли о религии
Ответ #18 - 31.01.2005 :: 17:43:32
 
Кар, да и и еще раз да.

Мим, ты таки-ошибся насчет того, ЧТО я подумала. Потому что для моих прекрасных глаз не надо оцифровывать сказочки про нехороших лам. Я их видела своими глазами и таким крупным планом - что даже не решусь на форуме рассказать. Ясен пень, отвратительные личности есть в любой религии, в рясе любого фасона, от соломенной юбочки начиная.
Наверх
 
 
IP записан
 
Goton
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум! И
это правда.

Сообщений: 28
Пол: female
Re: Мысли о религии
Ответ #19 - 01.02.2005 :: 10:15:39
 
Цитата:
Ясен пень, отвратительные личности есть в любой религии, в рясе любого фасона, от соломенной юбочки начиная.


Ну вот вам и ответ на вопрос "Учит ли религия хорошему? а плохому?"
Если на то пошло, ничему она нас не учит, как и история. Просто мы обретаем дополнительные аргументы в пользу реализации своих качеств, как положительных, так и отрицательных. Религия становится когда индульгенцией, а когда поддержкой в ситуации выбора.

Mim писал(а) 31.01.2005 :: 16:47:02:
Даже ислам, аккуратно и изящно снимающий проблему несовместимости человека и веры, сами видите к чему ведет
.
Цитата:
Имам, объясняющий шахиду, что он обязательно попадет в рай.


Обоим враз.
Имам только повторяет то, что было сказано Пророком: погибший за веру будет иметь дом на краю рая. А в центре рая будет иметь дом смиренный. Т.е. тот, кто реализует свою веру и следование слову Пророка без ложного пафоса и ежедневно. К слову сказать, для женщины есть один способ стать шахидом - умереть родами. О других способах Пророк не упоминал. Имам в таком случе просто скрывает часть эээ доктрины. Но покажите мне религию не основанную на Тайне. Подмигивание
На деле же получается то, что адат (адаб) берет верх над Кораном. Как это часто бывает с национальными интересами и заповедями молодых религий. Но именно потому, что ислам не призывает человека стать чем-то большим, чем просто хороший человек (ну не быть тебе "совершенным, как Отец ваш небесный" просто потому что ты из другого материала сделан, потому и не пытайся, меньше дров наломаешь, лучче под ноги смотри внимательней), и кажется что все свинство, происходящее под знаменем ислама, обусловлено самой религией.
Наверх
 
 
IP записан
 
Mim
Опытный
**
Вне Форума


Из самого плохого вина
можно сделать хороший
уксус

Сообщений: 75
Пол: male
Re: Мысли о религии
Ответ #20 - 01.02.2005 :: 10:39:26
 
Хым. Так-то так, но. Таки это свинство происходит под знаменем ислама, это раз, и если этому не учит сам ислам (точнее, если этому не учит Пророк) - так и Иисус не призывал к крестовым походам. Во-вторых, Иисус, как известно, отверг искушение Тайной, и в христианскую доктрину она не входит (не путать с Таинством). Хотя традиция католиков - запрет на чтение Писания для мирян и тепе - оно да, припахивает. В-третьих, ни фига себе молодая религия. А в-четвертых, а як же суфии?
Наверх
 

...Тот же, кто предпочтет посильнее слова,&&Может выбрать из этого списка:&&Для приятелей – скажем, «Сорви-голова»,&&Для врагов – вероятно, «Редиска».&&
WWW WWW 218610555  
IP записан
 
Goton
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум! И
это правда.

Сообщений: 28
Пол: female
Re: Мысли о религии
Ответ #21 - 01.02.2005 :: 11:09:22
 
На "во-первых". И тем не менее они были, и войско было христианнейшее, и Русь тоже, знаешь, крестили отнюдь не всегда добровольно.

На "во-вторых". Ну да, отверг. А его последователи, тот же Великий Инквизитор? "Легенда"-то была написана на 19 веку существования христианства, т.е. когда оно было уже устоявшейся религией, и как я понимаю, намекала на то, что последователи соблазнились как раз тем, что отверг пророк.  Что у "тайна" и "таинство" общий корень, чай, отрицать не станешь? И что есть в практике христианства нечто "открытое не для всех". Впрочем, это общее у всей авраамической традиции. Да и у любой группы, ежели верить Берну.

На "в-третьих".  Да, молодая. Исламу сейчас всего-то полторы тысячи лет. У них только-только Реформация началась. Подмигивание И эпоха Великих географических открытий.

На "в-четвертых". А суфии как себе хотят. Я - честная суннитка маликитского мазхаба.  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Mim
Опытный
**
Вне Форума


Из самого плохого вина
можно сделать хороший
уксус

Сообщений: 75
Пол: male
Re: Мысли о религии
Ответ #22 - 01.02.2005 :: 11:20:10
 
1. Так оп том и речь, что были. И джихад тоже был. И сейчас идет. Заповедан мир, но война оказывается чут ь ли не нормальной (или именно нормальной?) религозной практикой.
2. Таинство - это момент, когда, по мнению Церкви, свершается Божественное Чудо, человеческим разумом непостижимое. Хлеб и вино пресуществляются в дары, а социальная ячейка общества фиксируется в книге Жизни как освященный Брак. Ну и т.д. При чем тут тайна-то? Таинство - потому что происходит нечто для своих, для христиан. Но - для ВСЕХ христиан. и рассказывать об этом можно и нехристианам. А вот немусульман ко гробу Магомета не пускают в принципе.
3. Ну и что, что эпоха. Христиане в 12-13 вв. уже считали себя очень даже старой религией. И Реформация победиола не по молодости, а по дряхлости господствующей католической традиции.
Наверх
 

...Тот же, кто предпочтет посильнее слова,&&Может выбрать из этого списка:&&Для приятелей – скажем, «Сорви-голова»,&&Для врагов – вероятно, «Редиска».&&
WWW WWW 218610555  
IP записан
 
Goton
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум! И
это правда.

Сообщений: 28
Пол: female
Re: Мысли о религии
Ответ #23 - 01.02.2005 :: 11:51:14
 
1. Согласна.

2. При том, что заведомо вводится категория сокрытого от ума верующего. Сокрыто оно по своей непостижимой природе или по непостижимым мотивам церкви - это уже вопрос второй.
Неверных ко гробу Магомета и в храм Каабы не пускают, потому что а) был прецедент (книжки под рукой нет, точно сослаться не могу, но чего-то оне там натворили); б) потому что пребывание чужаков среди людей, находящихся в особом состоянии духа (ну в идеале, конечно), просто опасно для этих чужаков.

3. Ну хорошо- хорошо, выскажусь более корректно. Ислам моложе христианства на полтысячи лет. Соответственно и опыту у него помене.  А реформирование как раз говорит о наличии адаптивных способностей у организации и считается признаком ее молодости. Т.е. отсутствия системного кризиса. Подмигивание А вот приличный такой отход христиан от своей религии в последнее время - как раз говорит о системном кризисе христианства. Так же как и то, что послания Папы Римского попадают в новостях в раздел курьезов.
Наверх
 
 
IP записан
 
Frosja
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1
Re: Мысли о религии
Ответ #24 - 05.02.2005 :: 18:02:35
 
А нельзя ли разделить понятие религии и церкви? Все о чем здесь пишут, как мне кажется, это о делах церкви (организации) а не о религии (вере, мирвозрении и т. д.)
Наверх
 
 
IP записан