Dangen RPG Games Форум Север и Запад Рамотский форум Плато холодного ветра Венец Поэзии
Тэсса Найри Север и Запад После Пламени Новости Стихи Проза Юмор Публицистика Авторы Галерея
Портал ВЕНЕЦ   Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Семинар:: Кьорн (14) (Прочитано 17961 раз)
kjorn
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 12
Семинар:: Кьорн (14)
25.06.2006 :: 13:07:20
 
    Мистификация

Тени, отражённые от света,
Острых бликов полная ладонь,
Рваный контур недосилуэта,
И лучи, как гвозди – посолонь!

Снов чужая реальность оживает,
Рвётся в плоть порядочного дня,
Проводами, тьмою проползает,
Искрами, как струнами, звеня.

Море, горы, ветер – в чашке чая,
Гулко бьются голоса в виски,
Страсть мою и робость обличая
Запахами счастья и тоски.

Цифры разделяют измеренья,
То, что не было и было – всё игра.
Мир, жизнь, люди – зыбкие виденья
В зеркале задумчивого Ра.



    Ночная аллегория

Чёрность воды, бледно-розовость неба,
Умерший взгляд далёкой звезды,
Точечность воздуха, сумерки леса
И еле слышная поступь души...

Меркость костра, колдовство силуэтов,
Чуть различимый запах любви,
Тяжесть себя, страстный шёпот куплетов,
Белость берёз на границе ночи.

Призрачный бог, отражающий тихость,
Тушь облаков на холсте из небес,
Звуков таинственных острая дикость,
Тёмного времени ветреный бес.



    * * *

Запах опасности,
Пепельной страстности,
Током бьет пульс, красным видится свет.
Тени из Вечности -
В мир скоротечности!
Ангелы, демоны - разницы нет!

Так непространственно,
Зыбко, но явственно
Буря Небывшего катит свой вал.
Дрожью по линиям...
Истовость - милями!
Истинный мир приходить обещал.

Звезд поглощение,
Небодвижение -
Путь Изначальности осуществлять.
Сквозь нереальности -
Швы материальности
Контуру Мира страстно внимать.

И пусть закончится,
Дымом истончится
Сути видение - правда основ.
Снова услышится,
На сон нанижется
Небывший - первый из реальных миров.



    Schatten am Domplatz

Письменность готики - тушью до неба!
Прозвонью колокол... Юная Геба
Мраморно глянет из сумрака ниши.
Времени ветер в сознании - тише...

Поступь кружащихся листьев - к собору!
На облаков набежавшую свору
Сквозь его крест посмотреть, как в прицел;
Кто-то когда-то вот так же глядел,

Как эти реки угрюмых небес
Плыли над Эльбой, над площадью, в лес,
За холмы уносили в волнах
Дрему зимы. В коченевших руках

Кто-то в тот вечер распятье сжимал.
Он не молился, серьезней - молчал.
К Богу лицом, без лукавства, открыто,
Гордость, корысть - все усталостью смыто.

Так же и Бог не спешил с разговором:
Молча глядел, наслаждаясь простором
Честной души... Минувшего тени
Ветер уносит в открытые сени

Шумных проспектов... Закрыта тетрадь.
Завтра - на Alter Markt! Рисовать!



    С тобой

Скрещение рук,
Взгляды сошлись –
Только сейчас мы с тобой родились.

Ветер сердец –
На небеса.
Мир ограничен овалом лица.

Пульса забег –
И – до конца.
Это сейчас, но еще – никогда.

Тени страстей,
Грезы без сна.
Полнится пламенем наша луна.

Будет еще –
За миром мир –
Снова рождаться и гаснуть – звук лир.

Нам ведь и миг –
Вечность в руках.
Чтобы хватило горенья в веках.



    Мы

Не разрешая жить по совести веков,
Разбив сознание игрой неясных снов,
Мы вдаль стремимся, разрезая тень,
Туда, где в танце бешеном слились и ночь, и день.

Нас видят сотни глаз хранителей времен,
Нас отрицает бесконечности закон,
Не признаны ни солнцем, ни луной,
Мы устремляемся в безумный диспут – сам с собой

Там спорит космос, разрешая вставить слово
Иногда. И кажется, что нет пути иного
Для разрешения страстей Землёй...
Охваченные пламенной тоской,

Ослепли мы навек и, тем гордясь,
К решению вселенскому стремясь,
Мы забываем суть, сжигая древо лет,
Мы ищем; и, не находя ответ,

Кричим, кривляемся и судим
Других, как будто мы не здесь рождались,
Творили, думали и заблуждались
Лишь для того, чтобы СЕБЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕХ ВОЗНЕСТЬ!!!



    Переносится одиночество

Переносится
Одиночество,
Перекосится
Лик Высочества -
Хмурый, терпкий вкус
На глазах, в душе:
Не герой, не трус,
Не больной уже.
За молитву и
За бокал вина,
И за битву, и
За любовь - до дна!
По дорогам йти,
Океаном плыть,
Чтоб тебя найти,
Чтобы грусть избыть.
И поднять тогда
Жизни светлый флаг,
И взгорит звезда,
И отступит мрак.
Переносится
Одиночество,
В душу просится
Мне пророчество...



    Один

Один, забыв сиянье жизни,
Один, забыв о суете,
Один на жутковатой тризне
По миру, людям и себе.

Один, захлёбываясь знаньем,
Один, выплёвывая ложь,
Один на странном испытаньи,
Где сам себя не узнаёшь.

Один, меж Светом, Тьмой и миром,
Один, на призрачной звезде,
Один за корабельным стиром
В безумия цветной узде.

Один, как ветер на вершинах,
Один, как откровенье сна,
Один в ненужных всем глубинах,
Где нет, и не должно быть дна.

Один, и это - аксиома.
Один, я - теорема-знак.
Один, я - отголосок грома,
Я знаю "что", не зная "как".



    Грустить

Непонятно, как же можно...
Это – просто не бывает...
Обожать с такою силой...
Что мне делать со слезами?!
 
Со слезами от бессилья -
Навернувшись на глаза,
Не хотят оставить сердца –
Сладость в горечь перейдёт.

Как же? Кто, зачем придумал,
Что – не рядом, не в обьятьях,
Не сливаясь в поцелуе,  
Не дыша друг другом жадно?!

Бесконечность вопрошаний,
Искренность тоски желанья,
Бешенство пустых обьятий
С тенью пламенно любимой!

Разбиваясь о ненужность
Тихих грустных воздыханий
Бунт сознания пройдёт –
В солнце счастья снова греться.

...........
И потом лишь незаметно
Призрак грусти прокрадётся
И к душе скользнёт туманом.
И – луна объявит царство.



    Герой

Главное – ярость и страсть!
Отсвет пожара в глазах!
Не вознестись, чтоб не пасть,
И позабыть слово «страх»!

Тусклого мира тиски,
Серые камни темниц
Встань, разнеси на куски,
К чёрту охрану границ!

Грубо, победно смеясь,
Видя крушенье систем,
Ты, уже дух, ты, светясь,
Вверх вознесёшься над всем,

Чтоб только Бог оценить
Смог сумасшествия путь,
Тонкую, яркую нить –  
Жизнь твою. Не обессудь…



    Место

Место страха.
Место воли.
Место силы.
Место боли.

Образ света.
Нити сна.
Тяжесть лета.
Сумрак дна.

Отсвет неба.
Звезд неон.
Ангел не был.
Был - не он.

Брег сомнений.
Мыслей нет.
Вместо мнений -  
Поздний бред.

Место ветра.
Неуюта.
Тени спектра -  
В ниоткуда...



    * * *

Нет ничего и никогда!
Обманный мир исчезнет в пыли
Размолотых в песок богов...
Укроет саваном из снов
Презренный прах могильщик были.

И каждый новый вздох - последним
Окажется для бренных дел, тебя,
Мир-раб, мир - жалкий отпрыск тени,
Мир, Истину прогнавший в сени,
Сам презирающий себя.

Небытие! Предвечность Сути!
Последний миг ошибки дней...
Ее поглотит Неизменность -
Смерть физики и откровенность
Величья Духа. Мир идей.



     * * *

     Времени ветер

Ветер с холодного неба все стынет,
Снег наступает, как стрелки часов.
Светлой долиной, темной пустыней
Путь до себя поведет мимо снов.

В каждом - и юная прелесть рассвета,
И кровь на камнях, и покой средь лесов.
Свет между тени, тень подле света;
Слушай, смотри: это прошлого новь.

Времени ветер - ведущий, ведомый,
Вечно чужой, но с рожденья знакомый...



     * * *

     Волшебствовать заново!


Все, до чего не достанет рука,
Все, что лишь с дрожью у края почуешь,
Все, что на миг разрешат облака,
Что, пробуждаясь, на веках рисуешь.

Все, что туман над простором несет,
Все, что в мелодии странно волнует,
Лик, что, родившись, за тенью уйдет,
Все, что лишь кажется - пусть существует!


Наверх
« Последняя редакция: 27.09.2010 :: 08:10:55 от PanchaDevi »  

universe is a matter of belief
 
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар: Кьорн (5)
Ответ #1 - 25.06.2006 :: 15:30:14
 
Во-первых, огромное спасибо. Стихи чрезвычайно интересные во всех смыслах: и читать их интересно, и анализировать.

Мистификация - субъективно очень нравится. Тем не менее, о двух страданиях кролик рапортует.

Снов чужая реальность оживает,
Не только размер сбит непонятно ради чего, но и четкое ощущение опечатанных "снов чужих".

Море, горы, ветер – в чашке чая,
Гулко бьются голоса в виски,
Страсть мою и робость обличая
Запахами счастья и тоски.

Вот это - не страдание, а писк восторга, очень нравится строфа.

Мир, жизнь, люди – зыбкие виденья
Строка практически нечитабельная вышла, а бага здесь скрыта в слове "жизнь", которое формально односложное, а на самом деле не читается (даже про себя) без огласовки и фактически занимает два слога. Будь там даже слово попроще, строка была бы забита под завязку, а этому еще и тесно.
ИМХО, одно из трех существительных убрать начисто, на освободившееся место вставить "и" - и будет возможность строку _воспринимать_, а не пытаться прочесть. Какое тут менее важно - решить может только автор, но, будь стих мой, я бы убрал "жизнь".

Ночная аллегория - _чрезвычайно_ интересный стих, но доработки требует (впрочем, и заслуживает ее всячески).

И еле слышная поступь души...
Небезупречная строчка: либо очень сильно ударяется "и", либо имеем два ударных слога подряд "и еле", либо два из трех слов склеиваются. Поскольку стих модерновый, то вариантов замены этого "и еле" - неисчерпаемое количество.

Тяжесть себя, страстный шёпот куплетов,
Рифма "куплетов-силуэтов", как и большинство рифм на заимствованных словах, не хороша сама по себе. Дополнительно нехорош "шепот куплетов" потому, что куплеты эти дают жуткий оттенок слободской эстетики, а она _дерется_ с модернистическими, изысканными эпитетами, на которых построен стих. Страстно шепчущий _куплеты_ никогда не увидит ни меркость, ни белость, а тот, кто описывает такими словами, станет уж скорее шептать стихи, а не куплеты.

Призрачный бог, отражающий тихость,
Здесь очень неочевидная бага: поскольку по дефолту бог - существо, то "отражающий" воспринимается с оттенком смысла "отбивающийся от", который тут явно паразитен. Сама по себе метафора "отражения тихости" уже противоречива, а встроенная в еще более сложную конструкцию - просто не воспринимается.

Запах опасности, - апокалиптическая эдакая картинка, философски насыщенная, интересная.

Сквозь нереальности -
Швы материальности
Контуру Мира страстно внимать.

В предпоследней строке нет запятой (нарочно или случайно?), из-за этого получается "где ваши носовые платки лежать себя имеют быть" - "швы контуру внимать". Агащаз. Зачем? Кстати, даже с запятой последняя фраза все равно была бы исключительно... грамматически выпендрежна и неестественна.
В принципе, если заменить "страстно" на любое слово с оттенком призыва или долженствования - читаться будет легче. Точнее посоветовать не могу, поскольку к кому обращено это "внимать", мне не ясно. В общем, переусложнено это место, ИМХО, и работает не на стих в целом.

Снова услышится,
На сон нанижется
Небывший - первый из реальных миров.

Мне _очень_ сильно не нравится такая сбивка размера. Собственно, последняя строка размера не имеет вообще никакого, а пока это доходит, успеваешь ударить или "первЫй", или "рЕальный", после чего все эмоционально-эстетическое напряжение, созданное предыдущими строфами, уходит в пшик усилий уловить здесь размер.
По-моему, последнюю строку переделать просто необходимо: так, как сейчас оно есть, стих вообще не читается.

Schatten am Domplatz - стих совершенно замечательный по смыслу и богатый по образному строю, но форма почему-то исключительно неряшливая. Если за ней кроется какой-то высокий эстетический замысел, то он таки кроется. В смысле, воспринимаются эти пороки формы исключительно как небрежность и неряшливость. Что, учитывая уникальность "картинки", жутко досадно.

Поступь кружащихся листьев - к собору!
На облаков набежавшую свору
Сквозь его крест посмотреть, как в прицел;
Кто-то когда-то вот так же глядел,

Замечательная строфа, но именно поэтому заваленная служебными словами последняя строка падает на башку стремительным домкратом. Кроме "глядел" в ней живого места нет. Из трех блоков "кто-то" + "когда-то" + "вот так же" хотя бы один необходимо заменить чем-то не техническим по смыслу, но какой и чем, может решить только автор.

Как эти реки угрюмых небес
Плыли над Эльбой, над площадью, в лес,
За холмы уносили в волнах
Дрему зимы. В коченевших руках

Первая половина строфы - просто блеск. Вторая вся провалилась. Во-первых, совершенно не ясно, для какого щасья третья строка укорочена: это не является элементом формы, ибо не повторяемо, это - нарушение избранной формы. А зачем?
"Дрема зимы" на фоне роскошного образного строя стиха - как дешевый стикер на классическом полотне сверху прилеплен.
"В коченевших руках" упорно читается в связке с "уносили" из предыдущей строки. Понятно, что глюк, но жутко упорный.
Две последние строки _очень нехудо_ было бы переделать.

Кто-то в тот вечер распятье сжимал.
Он не молился, серьезней - молчал.

Еще одно служебное "кто-то". К предыдущему "кто-то" ну совершенно ничего не добавляет - или там семантически пустое место в строке, или тут.
"В тот вечер" - это, надо полагать, предыдущее "когда-то". Замечательно ложная конкретизация, ничего не конкретизирующая, кроме времени суток (угу, вот страшно важно, что это был вечер, а не ночь...)
Рифма "сжимал-молчал", даже при моей повышенной переносимости к глагольным (то есть бедным) рифмам, жестоко и бессмысленно контрастирует со смысловой перегруженностью второй строки. "Молчание серьезней, чем молитва словами" - это _отдельная_ мысль, а здесь она впихнута в строку, имеющую свой собственный повествовательный смысл. Эти два плюса вместе дают ноль эстетики и ощущение грамматического изнасилования строки (несмотря на то, что формально тут все в порядке).

Так же и Бог не спешил с разговором:
Молча глядел, наслаждаясь простором
Честной души... Минувшего тени
Ветер уносит в открытые сени

Шумных проспектов... Закрыта тетрадь.
Завтра - на Alter Markt! Рисовать!

"Сени" тут смотрятся не лучше, чем "куплеты" во втором стихе: это слово стилистически окрашенное донельзя, и с готикой, Фебой и средневековьем соотносится, как домашнее животное с бисером. Или то, или это, если только не ставилась задача самопародии (что-то мне подсказывает, что не ставилась).
В строке про честную душу плотно уселась несистемная пауза (опять нарушение формы, и опять непонятно, заради чего).
"Минувшего тени" в контексте стиха смотрится той же, прошу прощения, попсой, что и "дрема зимы". А учитывая, что "сени" явно из-за них в стих влезли... стоила ли овчинка выделки? Синонимов у понятия "былое/прошлое" столько, что глаза разбегаются, да и "тени" - не самое нерифмуемое слово в русском языке.
ИМХО, эти полторы строки переделывать необходимо.

Я знаю, что я зануда, но мне кажется, такой стих стоит того, чтобы с ним поработать еще.

С тобой - как и всякая любовная лирика (моя включительно ;) менее интересен, но очень красив. Придирки у меня к нему все равно есть (и с первого прочтения были). Думаю, здесь уместно их высказать.

Пульса забег –
И – до конца.
Это сейчас, но еще – никогда.

"До конца - никогда" само по себе вполне допустимо и интересно. Но не между "небеса-лица" и "сна-луна". В таком соседстве оно просто не воспринимается как рифма.

Будет еще –
За миром мир –
Снова рождаться и гаснуть – звук лир.

Последняя строка очень характерна для русской поэзии до серебряного века. Роскошный выбор: либо слипшийся в один комок манной каши "звуклИр", либо два ударных слога подряд в конце строки. Как в барабан бухнули. Учитывая содержание - контраст неимоверный и неуместный. Лиры _так_ не звучат.

Вот, чукча все, что мог, погрыз. Кролик о страданиях отрапортовал. Естественно, все предъявы и претензии делались исключительно ради грызомых текстов и являются махровой ИМХОЙ. Но первый, второй и четвертый стихи мне все равно _очень_ нравятся.
Наверх
 
 
IP записан
 
kjorn
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 12
Re: Семинар: Кьорн (5)
Ответ #2 - 25.06.2006 :: 16:40:57
 
матка бозка!  с какой скоростью меня разнесли!)) оглянуться не успел!

сразу заявляю: на большую часть твоих вопрошаний относительно цели извращения над формой ответ один: я просто не парился над этим! технике я уделяю минимум внимания вообще-то - как получается, так и кладу. и довольно редко правлю - я очень ленивый, впечатлительный и самовлюбленный - когда заносит муза в очередные выси мне в лом и недосуг спуститься и посмотреть на каком же это колоссе эти выси покоятся и не глиняные ли у него лапы))

кроме того, считаю нужным выразить глубочайшую благодарность за столь глубокий "рентген" моих опусов - некоторые вещи меня поразили (например относительно молитвы и молчания) - никогда не думал, что можно так глубоко залезть в сплетение смыслов - я там, например, не был!))

Пару слов касательно замечаний.

В "Тенях", надо сказать, я наворотил такого, что ужасть просто. Мне самому стыдно - сначала ходил по этой площади, радовался, писал, а как домой пришел, да посмотрел ритм... Понял, что хана! Этот инвалид сам рассыпется! Потом почитал еще и махнул рукой - ну его, столько перелопачивать.
Теперь, может, попробую, но не знаю, выйдет ли.

Полностью согласен с замечаниями к последнему стиху. По лени недоделал. К тому же голова была (и есть) слишком занята особой, которой он посвящен))

По поводу куплетов в "Аллегории" ты меня удивил, по поводу бога шокировал. Мне и в голову не приходило, хотя на куплеты, мне все же намекали. Но я медленно соображаю...

Вообще же считаю необходимым заметить, что у меня проблемка имеется: я пишу то, что вижу, и ухожу в это настолько глубоко, что порой и форма и возможности восприятия других людей проходят мимо разгоряченного сознания. Грешен...

Майк, еще раз спасибо за погрыз! И за похвалу - тоже!
Попробую поковырять - может, что поправится.

И еще - ничего, если я сюда на английском пару вещей выложу?
Наверх
 

universe is a matter of belief
 
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар: Кьорн (5)
Ответ #3 - 25.06.2006 :: 16:57:16
 
А я тебе, в свою очередь, глубоко благодарен и за возможность прочесть стихи, и за возможность над ними вслух подумать (чукча из тех, кто думает руками на клавиатуре лучше, чем внутри головы).
Надо сказать, ни одной непоправимости я в них не вижу. Доводить, ИМХО, в первую очередь стоит Schatten - стих уникальный, редкий и ценный, фантастически "в русле" одновременно и европейской, и русской поэзии.

В целом могу ответственно сказать, что стихи у тебя далеко за пределами дилетантского уровня. ИМХО, к ним стоит относиться куда более серьезно. Понимаю, что звучит оно как бы пафосно, но _стихи_ (а не имидж автора отдельно) того, ИМХО, весьма и весьма заслуживают.

Насчет английского - увы-увы, мы тут только русской поэзией занимаемся. Если хочешь, чтобы именно наши читатели прочли - положи в блог, а тут дай ссылочку, ага? Дело не в том, что не интересно почитать хорошие стихи на другом языке, а, честно говоря, страшно не хочется такой прецедент создавать. Потом придет какой-нибудь "палко-селедочный" автор со стихами на всех языках мира - и будет полная засада, потому что если можно - то всем можно, а дискуссии по иноязычной поэтике (грамматике, синтаксису, правописанию, ударениям, нужное вставить) в формат СнП ну никак не вписываются.
Наверх
 
 
IP записан
 
kjorn
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 12
Re: Семинар: Кьорн (5)
Ответ #4 - 25.06.2006 :: 18:33:46
 
В заботе об остроте кадавровских зубов!)


Мы

Не разрешая жить по совести веков,
Разбив сознание игрой неясных снов,
Мы вдаль стремимся, разрезая тень,
Туда, где в танце бешеном слились и ночь, и день.

Нас видят сотни глаз хранителей времен,
Нас отрицает бесконечности закон,
Не признаны ни солнцем, ни луной,
Мы устремляемся в безумный диспут – сам с собой

Там спорит космос, разрешая вставить слово
Иногда. И кажется, что нет пути иного
Для разрешения страстей Землёй...
Охваченные пламенной тоской,

Ослепли мы навек и, тем гордясь,
К решению вселенскому стремясь,
Мы забываем суть, сжигая древо лет,
Мы ищем; и, не находя ответ,

Кричим, кривляемся и судим
Других, как будто мы не здесь рождались,
Творили, думали и заблуждались
Лишь для того, чтобы СЕБЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕХ ВОЗНЕСТЬ!!!

Переносится одиночество

Переносится
Одиночество,
Перекосится
Лик Высочества -
Хмурый, терпкий вкус
На глазах, в душе:
Не герой, не трус,
Не больной уже.
За молитву и
За бокал вина,
И за битву, и
За любовь - до дна!
По дорогам йти,
Океаном плыть,
Чтоб тебя найти,
Чтобы грусть избыть.
И поднять тогда
Жизни светлый флаг,
И взгорит звезда,
И отступит мрак.
Переносится
Одиночество,
В душу просится
Мне пророчество...

Один

Один, забыв сиянье жизни,
Один, забыв о суете,
Один на жутковатой тризне
По миру, людям и себе.

Один, захлёбываясь знаньем,
Один, выплёвывая ложь,
Один на странном испытаньи,
Где сам себя не узнаёшь.

Один, меж Светом, Тьмой и миром,
Один, на призрачной звезде,
Один за корабельным стиром
В безумия цветной узде.

Один, как ветер на вершинах,
Один, как откровенье сна,
Один в ненужных всем глубинах,
Где нет, и не должно быть дна.

Один, и это - аксиома.
Один, я - теорема-знак.
Один, я - отголосок грома,
Я знаю "что", не зная "как".


Грустить

Непонятно, как же можно...
Это – просто не бывает...
Обожать с такою силой...
Что мне делать со слезами?!
     
Со слезами от бессилья -
Навернувшись на глаза,
Не хотят оставить сердца –
Сладость в горечь перейдёт.

Как же? Кто, зачем придумал,
Что – не рядом, не в обьятьях,
Не сливаясь в поцелуе,
Не дыша друг другом жадно?!

Бесконечность вопрошаний,
Искренность тоски желанья,
Бешенство пустых обьятий
С тенью пламенно любимой!

Разбиваясь о ненужность
Тихих грустных воздыханий
Бунт сознания пройдёт –
В солнце счастья снова греться.


...........
И потом лишь незаметно
Призрак грусти прокрадётся
И к душе скользнёт туманом.
И – луна объявит царство.

Герой

Главное – ярость и страсть!
Отсвет пожара в глазах!
Не вознестись, чтоб не пасть,
И позабыть слово «страх»!

Тусклого мира тиски,
Серые камни темниц
Встань, разнеси на куски,
К чёрту охрану границ!

Грубо, победно смеясь,
Видя крушенье систем,
Ты, уже дух, ты, светясь,
Вверх вознесёшься над всем,

Чтоб только Бог оценить
Смог сумасшествия путь,
Тонкую, яркую нить –
Жизнь твою. Не обессудь…
Наверх
 

universe is a matter of belief
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар: Кьорн (5)
Ответ #5 - 25.06.2006 :: 19:07:47
 
Приветствую!
"Я старый солдат"(с) и ни разу не критик, поэтому скажу только, что стихи мне понравились. Хотя в некоторых местах я как-то не сразу попадаю в ритм и с первого раза прочесть удается не все. Например, вот это:

"Там спорит космос, разрешая вставить слово
Иногда. И кажется, что нет пути иного"

Тут у меня все время прочитывается лишний слог.

И эти ритмические проблемы - единственное, что мне мешает воспринимать замечательные образы стихов. Картинки на редкость четкие, ощущение личного присутствия.
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
kjorn
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 12
Re: Семинар: Кьорн (5)
Ответ #6 - 25.06.2006 :: 19:23:14
 
Благодарствую!

С ритмом у меня проблемы хронические - меня по этому поводу уже накусали как следует))

А конкретно "Мы" писалось в состоянии такого аффекта, что мне удивительно вообще наличие  в нем какой-либо формы!
Наверх
 

universe is a matter of belief
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар: Кьорн (5)
Ответ #7 - 26.06.2006 :: 01:08:15
 
Аффект - это почва, на которой пышным цветом цветет литература.
А садовник старания всегда готов привести цветник стихотворчества в состояние, признанию автора споспешествующее Улыбка
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар: Кьорн (10)
Ответ #8 - 26.06.2006 :: 09:31:30
 
Острые кадаврские зубы готовы к дальнейшему труду... и обороне текстов от багов :)

Мы - чистой воды философская лирика, штука в наши дни не то чтобы редкая, но редко когда бывает хорошего качества. Эта, имхо, хорошая, и критики у меня для ней мало.
 
Не признаны ни солнцем, ни луной, 
Мы устремляемся в безумный диспут – сам с собой 

Там спорит космос, разрешая вставить слово 
Иногда. И кажется, что нет пути иного 
Для разрешения страстей Землёй...

Здесь есть одна (имхо) ненужная сложность, одна бага и одна неуклюжесть - собрались толпой.
- Сложность в том, что как ни старайся, по первому разу прочитывается "мы устремляемся в диспут сам с собой". Этот яркий паразитный смысл сохраняется даже когда уже понимаешь, что "сам с собой спорит космос", потому что смысл этот смешной, напоминает "мы, наше величество, приказываем".
Сам по себе такой перенос ничем не плох, но коли уж он сделан, то возможно, стоит пожертвовать отбивкой между строфами. У отбивки есть смысловая и эстетическая ценность, но здесь такой разрыв работает не на стих в целом.
- Ошибка - в откровенно сбитом размере второй строки, там лишний слог, скорее всего - он в "иногда". Правится элементарно, заменой "иногда" на любой из двухсложных синонимов - "порой" или "подчас".
- Неуклюжесть - в конструкции "и кажется, что нет пути иного для разрешения страстей Землей". Прошу прощения, но это то ли русский депутатский, то ли канцелярит на круг выходит, потому что и в каком из двух смыслов "разрешение" - не понятно (позволение или оптимизация), и "Земля" в творительном падеже совершенно не понятно, какую роль играет - активную или пассивную, она действующее лицо (разрешает страсти) или орудие (ею разрешают страсти).
Поскольку основное значение стиха именно философское, эта маленькая неуклюжесть приобретает системное значение, я бы сказал.

Последняя строфа, я так понимаю, имеет одну рифму вместо двух специально? Если да, то ИМХО это очень и весьма ОК - эстетически подчеркивает убожество капслокнутых понтов. И неожиданно. И работает.
 

Переносится одиночество  - стих совершенно замечательный, имхо, и очень мне нравится и по форме, и по смыслу. Кроме последних двух строк, увы: рифма и смысловая связка "одиночество - пророчество" есть настолько избитый штамп, что все предыдущие оригинальные находки на его фоне меркнут, выходит та самая ложка дегтя.
У меня есть отчетливое ощущение, что "пророчество" там взялось для рифмы. Если это действительно так - нафиг бы его долой из стиха. (Будь стих мой, в самом крайнем случае я бы пожертвовал повтором слогана "переносится одиночество", но не портил бы весь стих косо привязанной банальностью в конце, он слишком для того хорош.)
Кроме этой тоскливой пары, все остальные рифмы в стихе дивно хороши, интонации замечательно оригинальны _и_ уместны. Вообще стих отличный.

   
Один - замечательно и, имхо, безукоризненно. Никаких придирок. Сдержанно, четко и толково написано. И работает, т.е., как говорят, "цепляет".
 
Грустить - потрясающе красивый и оригинальный стих. А еще я очень люблю ритмику "прибрежий Гитчи-Гюми" - в данном случае она ИМХО замечательно добавляет измерений тексту. И, на мой вкус, аццки удачно подобраны "мужские" и "женские" окончания строк - первых ровно столько, сколько нужно, чтобы не "приедались" вторые, причем эффект неожиданности в этом плане сохраняется до последней строки, успешнейшим образом заменяя собой рифму. Авторское чутье тут сработало по высшему разряду - рифмовкой этот стих можно было бы только испортить. А так, как есть, создается впечатление, я бы сказал, эксклюзивно утонченной эстетики, дивная и немного "диковатая" (что замечательно гармонирует с содержанием) красота текста.
Ни малейшей критики не имаю, один только тихий писк восторга.

Герой - тоже, я б сказал, философская лирика, но две штуки багов все же вкрались, обе не самые очевидные, но привкус остается.

Не вознестись, чтоб не пасть, 
И позабыть слово «страх»!

Слово "слово" неудачно пролетело мимо всех системных ударений размера (а размер у нас тута дактиль). От этого в строке возникает действительно неприятный уху, глазу и мозгу уродец "словострАх" - насильственно лишенное ударений "слово" слипается с соседом, причем неизбежно с правым - слева глагол в инфинитиве, он "слово" успешно отталкивает.
В общем, нехорошая интонационная сбивка.

Ты, уже дух, ты, светясь, 
Вверх вознесёшься над всем,

Во второй строке скрытая тавтология (скрытая, но ухи торчат): нельзя ни "вознестись вниз над всем", ни "вознестись вверх под всем". Техническая правка напрашивается сама собой: перенести "ты" во вторую строку ("ты вознесешься над всем"), а освободившееся в первой строке место использовать духополезным образом по усмотрению автора. Заодно и "ужедУха" пришибить можно, чтоб не светился не той стороной.
Содержание у стиха интересное, но достаточно претенциозное, чтобы _требовать_ безукоризненной формы. ИМХО, обе баги стоило бы убрать, тем более, что они некрупные и несистемные. (Кстати, некрупность и несистемность багов явно не случайна: из представленных десяти стихов - ни одного зряшного, проходного или не стоящего доработки, что есть признак отличного качества авторской мысли и отнюдь не стихов "для себя".)

ВотЬ.

Насчет "картинок" - полный ППКС Крысу, картинки действительно замечательно оригинальные и яркие, и в целом тот "авторский почерк", который из опубликованных десяти стихов можно узреть, вызывает изрядный читательский интерес ("аффтар пеши есче") и желание узнать, "что было/будет дальше".

Плюс маленькая процедурная подсказка: чем больше стихов выкладывать пачкой, тем меньше будет подробных комментариев на каждый, потому что внимательно подумать над одним-двумя стихами может каждый (критик или читатель), а вот над десятью - это уже надо время специально планировать, и не у всех это получается сразу, а потом люди начинают стесняться, что "опоздали" - и не говорят вообще ничего. Се так, just FYI :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Арелин
Смотритель
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 112
Пол: female
Re: Семинар: Кьорн (10)
Ответ #9 - 26.06.2006 :: 10:25:25
 
Все, абсолютно все стихи очень понравились, но особенно : "Мистификация", "Ночная аллегория" и  " Герой".  Улыбка
Наверх
 

Гаснут во времени, тонут в пространстве&&Мысли, событья, мечты, корабли...&&Я ж уношу в своё странствие странствий&&Лучшее из наваждений земли... (с) М. Волошин
 
IP записан
 
kjorn
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 12
Re: Семинар:: Кьорн (10)
Ответ #10 - 26.06.2006 :: 21:01:29
 
Майк, еще раз повторюсь, что я очень мало обдумываю то, что пишу - то есть мысль содержится в тескте, а объективно я редко смотрю...  или смотрю, но не вижу за толпящимися в голове образами.

Поэтому, скажем, последние строки "Мы" и то, что ты назвал "мужскими" и "женскими" окончаниями - все исключительно по наитию и вразнос с четким мироощущением.
И если в первом случае меня крепко держал в своих лапах аффект (даже несколько штук), и я вообще сильно засомневался, стоит ли это творение вообще чьего-либо внимания, то во втором все ложилось так легко и непринужденно, что музыка стиха сама звучала в голове и буквально за полчаса все было готово, если не быстрее. А твой глубокий анализ и всяческие объяснения мне были крайне интересны - потому как я редко вообще въезжаю, каким размером и в какой форме пишу, несмотря на зачатки лингвистического образования.
А насчет страстей - там именно Земля разрешает.

Насчет Переносится Одиночество - полностью согласен. Вообще ты меня вдохновил на капремонт моих творений - пожалуй, эту штуковину я первым делом и исправлю - поскольку одно из наипростейших.

В целом же мне очень лестно слышать положительный диагноз моим созданиям от тебя - поскольку к твоему творчеству я сам успел проникнуться глубоким уважением.


И очень приятен теплый прием от остальных - я пока с вами еще не очень знаком, но обещаю исправиться!

Rhsc, Арелин, спасибо!
Наверх
 

universe is a matter of belief
 
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Кьорн (10)
Ответ #11 - 27.06.2006 :: 04:52:06
 
Цитата:
Майк, еще раз повторюсь, что я очень мало обдумываю то, что пишу - то есть мысль содержится в тескте, а объективно я редко смотрю...  или смотрю, но не вижу за толпящимися в голове образами.

Это все дело авторское, "как оно рождается". Читатель (и кадавр тоже) имеет дело с результатом. Автор обдумывать, анализировать... и вообще никому ничего не должен и не обязан, а знание или незнание всяческих "поэтицких" спецтерминов ничего к тексту не добавляет и не убавляет: можно знать, можно не знать, а язык - он и без дактилей-шмактилей велик и могуч, он нам всем и мера :)

Цитата:
А насчет страстей - там именно Земля разрешает.

И не прочитывается оно в этом смысле определенно, прочитывается как непонятность, двусмысленность, фифти-фифти: сбивает и творительный падеж, и то, что Земля может быть и субъектом, и объектом (и никакого указания на ее субъектность там нету, увы). Раз это эффект незапланированный, побочный, то убрать его - и все дела. Тем более, там строки разной длины, для переделывания удобнее некуда.

Цитата:
Насчет Переносится Одиночество - полностью согласен. Вообще ты меня вдохновил на капремонт моих творений - пожалуй, эту штуковину я первым делом и исправлю - поскольку одно из наипростейших.
Я _очень_ рад, что на это тебя вдохновил. ИМХО, это и есть цель стараний критика, даже сетевого - принести стихам пользу :)
Стих дейстительно весьма стоит исправления, хотя формально там и так почти полный ОК. Кроме некоторой смысловой неясности в конце (что за пророчество, как связано со всем предыдущим) придираться как бы и не к чему... если б текст был уровнем пониже, и "одиночество-пророчество" там воспринималось на уровне всего остального. А текст нифига не пониже. Вообще, я почти сразу стал к тебе "придираться" на полную катушку, потому что чем стихи лучше, тем к ним претензий больше. У начинающего можно и "кровь-любовь" не трогать, все человеку достижение ;)

Цитата:
В целом же мне очень лестно слышать положительный диагноз моим созданиям от тебя - поскольку к твоему творчеству я сам успел проникнуться глубоким уважением.

Вполне взаимно. Я очень ценю твои комменты, тем более, что они почти всегда оказываются для меня неожиданными, вне зависимости от любых привходящих :)

На всякий случай заранее упреждаю, что если будешь вносить правку - не вноси ее в те копии стихов, которые лежат в треде (иначе потом читать невозможно, если кто не сразу присоединился, и плохо для жизни треда). Вноси сразу в "сборник" наверху, он отчасти для того и предназначен.
Наверх
 
 
IP записан
 
kjorn
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 12
Re: Семинар:: Кьорн (10)
Ответ #12 - 27.06.2006 :: 22:05:44
 
Рифма волюнтаристски пропадает, но я тут ни при чем, чесслово...


Место

Место страха.
Место воли.
Место силы.
Место боли.

Образ света.
Нити сна.
Тяжесть лета.
Сумрак дна.

Отсвет неба.
Звезд неон.
Ангел не был.
Был - не он.

Брег сомнений.
Мыслей нет.
Вместо мнений -
Поздний бред.

Место ветра.
Неуюта.
Тени спектра -
В ниоткуда...


А эта вещь страшно пафосная. Но я ее люблю. Просто так.


Нет ничего и никогда!
Обманный мир исчезнет в пыли
Размолотых в песок богов...
Укроет саваном из снов
Презренный прах могильщик были.

И каждый новый вздох - последним
Окажется для бренных дел, тебя,
Мир-раб, мир - жалкий отпрыск тени,
Мир, Истину прогнавший в сени,
Сам презирающий себя.

Небытие! Предвечность Сути!
Последний миг ошибки дней...
Ее поглотит Неизменность -
Смерть физики и откровенность
Величья Духа. Мир идей.
Наверх
 

universe is a matter of belief
 
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Кьорн (10)
Ответ #13 - 27.06.2006 :: 22:32:41
 
Место - просто кайф полнейший. Где рифма пропадает, я не понял, сорри, если что. ИМХО, все там с рифмой отлично. Вообще такой финт ушами громко зовется номинативной поэзией и являет собою страшный соблазн (знаю пострадавших :). Сделать эту штуку хорошо, содержательно и ярко - замечательное достижение, с коим и поздравляю, спрятав зависть в темный угол подсознания :)

Нет ничего и никогда - опять не понял, где там что не так с рифмой. ИМХО, все замечательно с ней в порядке. Схема рифмовки оригинальная, с "холостой" первой строкой в пятистишии, но с какого перепугу это плохо? Мне кажется, очень хорошо, кроме одной мелочи, о которой см. дальше.

Тем не менее, мелких багов здесь есть. "Тебя" в конце строки 7 - просто безобразно не к месту, а пока соображаешь, что оно там в порядке перечисления - уже строфа кончается. То ли перечитывать сначала весь стих, то ли махнуть рукой и читать дальше (я перечитал, поэтому первое впечатление смазалось сразу же).
Рифма "тебя-себя" единственная нестоящая в стихе. Если эта "тебя" взялась ради рифмы - то увольте, не ради такой же рифмы! Я уж типо молчу, что именно эта злополучная строка ломает размер: ни второй, ни двенадцатой она не соответствует, там либо лишний слог, либо два лишних слога. Это на чтении дает ощущение манной тяжести в желу умственном пространстве читателя, причем тяжесть эта, имхо, не на пользу стиху.
Техническая правка тут бессильна, кроме одного варианта - правки сразу и седьмой, и десятой строк. Седьмая: "окажется для бренных дел". Десятая: "который сам себя презрел" или "тот мир, что сам себя презрел".

Настрой в вещи здоровский, гамлетовский. Везет мне сегодня на Амлета - третий раз за день об ем думаю, как сержант Петров о приснопамятной куче битого кирпича...
Без шуток: оба нравятся очень, но первый все-таки немного больше. Субъективно :)

Наверх
 
 
IP записан
 
kjorn
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 12
Re: Семинар:: Кьорн (12)
Ответ #14 - 27.06.2006 :: 22:44:42
 
Майк, вот так и рождается мощнейшая мотивация пЕсать ИсЧо!)) Улыбка

Очень приятно, спасибо.

Касательно же рифмы я имел ввиду только 1 и 3 строки Места. Просто там ее нет!))
Наверх
 

universe is a matter of belief
 
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Кьорн (12)
Ответ #15 - 27.06.2006 :: 22:53:52
 
Цитата:
Касательно же рифмы я имел ввиду только 1 и 3 строки Места. Просто там ее нет!))

Есть :) Просто у тебя там рифмовка гораздо сложнее перекрестной: во всех строфах, кроме последней - комплексная рифма на созвучиях, в третьей строке это "ил", окруженное двумя "ли" в строках 2 и 4. К тому же, рифма замечательно в рамках текста эволюционирует от начала к концу, поэтому получается скрытая драматургия вроде бы такого простенького-простенького стиша... агащаз он простенький.

По моим субъективным критериям вот такая кажущаяся простота - это высший поэтический пилотаж из всех возможных. И прилетело оно автору само на голову, как готовый кирпич, или автор два года выверял созвучия на калькуляторе - мне как читателю однофигственно. (Подозреваю, что твой случай ближе к первому ... - но это так, от большой кадаврической доброты в жаркий столичный вечер :)
Наверх
 
 
IP записан
 
kjorn
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 12
Re: Семинар:: Кьорн (12)
Ответ #16 - 27.06.2006 :: 23:04:14
 
Ну, все, Снегурочка растаяла... Она не подозревала за собой таких талантов!))
В плане рифмы я все равно не очень понял... Ну да не суть!

На счет выверений на кулькуляторе - не думаешь же ты, что я за два почти года тут окончательно онемечился!)) Как всякий русский человек, я имею к труду совершенно особенное отношение - то есть работаю на рывок!

А уж выверения... Мне такое и в страшном сне не привидится! Я ведь не до конца вник в эту ситуевинку с перекрестной рифмой... прости ее, Господи!
Наверх
 

universe is a matter of belief
 
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Кьорн (12)
Ответ #17 - 27.06.2006 :: 23:10:16
 
Цитата:
Я ведь не до конца вник в эту ситуевинку с перекрестной рифмой... прости ее, Господи!

А оно тебе надо? И не вникай (а захочешь - могу в привате имху подробнее объяснить). А то чем Удав не шутит: вникнешь - и перестанет вот такое приходить? Неееее, нашему народу это не надо! :)

Собственно, ИМХО, вникать надо когда не получаетсо. А когда работает - не трожь :)

Наверх
 
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Кьорн (12)
Ответ #18 - 28.06.2006 :: 01:22:38
 
Место - мне кажется, или там как-то поприсутствовали скальдические мотивы? По-моему, на кеннинг похоже.
Второй стих, безусловно, с багами и, безусловно, они лечатся. Но вот чаньский настрой его мне по душе.
Оба стиха очень и очень понравились.
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Кьорн (12)
Ответ #19 - 28.06.2006 :: 19:50:21
 
Цитата:
По-моему, на кеннинг похоже.

По-моему, это ассоциативный ряд, а сходство с кеннингом внешнее/случайное, да и то исключительно по первой строфе. Кеннинг он все-таки на метафорах держится, а тут их нет, тут образы с прямым своим собственным значением.
Наверх
 
 
IP записан
 
Marita de Ruis
Продвинутый
***
Вне Форума


Ars longa, vita brevis
est!

Сообщений: 194
Пол: female
Re: Семинар:: Кьорн (12)
Ответ #20 - 02.07.2006 :: 17:14:14
 
Стихи мне нравятся очень.
Ну вот, это опять все, что я могу сказать прозой, а ведь стихами о таком писать не умею...
Наверх
 

Останки людей, наделавших при жизни немало шума и суматохи, лежат теперь среди могил своих ближних так же смирно, как и все остальные.&& Д. Эдвардс
340546167  
IP записан
 
Майк Скотт
Местное божество
*****
Вне Форума


в оффлайне

Сообщений: 726
Re: Семинар:: Кьорн (12)
Ответ #21 - 02.07.2006 :: 19:21:49
 
Дык, хвалить прозой куда труднее, чем ею же критиковать. Это у всех так, насколько я знаю.
Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Кьорн (12)
Ответ #22 - 04.07.2006 :: 16:36:37
 
Приветствую, Кьорн! Улыбка

Стихи очень нравятся. Образы яркие. Единственное - споткнулась кое-где на сбоях ритма, но о них Майк уже сказал подробно.

Особенно понравились "Ночная аллегория" и "Один".
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
kjorn
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 12
Re: Семинар:: Кьорн (12)
Ответ #23 - 28.09.2008 :: 22:48:31
 
Осторожно втиснулся обратно после двухлетнего отсутствия.

Времени_ветер

Ветер с холодного неба все стынет,
Снег наступает, как стрелки часов.
Светлой долиной, темной пустыней
Путь до себя поведет мимо снов.

В каждом - и юная прелесть рассвета,
И кровь на камнях, и покой средь лесов.
Свет между тени, тень подле света;
Слушай, смотри: это прошлого новь.

Времени ветер - ведущий, ведомый,
Вечно чужой, но с рожденья знакомый...



Волшебствовать заново!


Все, до чего не достанет рука,
Все, что лишь с дрожью у края почуешь,
Все, что на миг разрешат облака,
Что, пробуждаясь, на веках рисуешь.

Все, что туман над простором несет,
Все, что в мелодии странно волнует,
Лик, что, родившись, за тенью уйдет,
Все, что лишь кажется - пусть существует!
Наверх
 

universe is a matter of belief
 
IP записан
 
krokozyabla
Продвинутый
***
Вне Форума


не ищите у меня второй
смысл, во мне и первого
нет

Сообщений: 105
Пол: male
Re: Семинар:: Кьорн (12)
Ответ #24 - 29.09.2008 :: 05:43:32
 
приветствую kjorn.
перефразирую немного "чукча не писатель, чукча читатель" немного запинался когда читал "Времени_ветер". несколько раз перечитал чтоб понять от чего так. "И кровь на камнях, и покой средь лесов" мне в этой строчке мешалась первая буква "И" а "Свет между тени, тень подле света;" тянуло заменить слово "между" на "среди" я не знаю как там с количеством слогов и прочим, но лично мне так читалось легче.

"Волшебствовать заново! " понравилось сильно.

Наверх
 

- Кто ты?&&- Не знаю!&&- Что ищешь?&&- Себя!
WWW WWW  
IP записан