Dangen RPG Games Форум Север и Запад Рамотский форум Плато холодного ветра Венец Поэзии
Тэсса Найри Север и Запад После Пламени Новости Стихи Проза Юмор Публицистика Авторы Галерея
Портал ВЕНЕЦ   Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Семинар:: Герцелойда (19) (Прочитано 64920 раз)
Gertceloyda
Новичок
*
Вне Форума


ловец снов

Сообщений: 49
Пол: female
Семинар:: Герцелойда (19)
19.04.2007 :: 18:23:33
 
    * * *

                           “Не смею даже помыслить о том, чтобы стать Вашим бокалом,
                           ибо прикосновение божественных губ Ваших
                          для меня смертельно.
                                       Изабо Лихтен


Незримо быть всегда твоею тенью,
Перчаткой тонкой на твоей руке
Так птица благодарна провиденью,
Когда дрожит, запутавшись в силке.
Привязана прозрачной паутиной,
Не в силах чар твоих нарушить плен
Так тянет в океанские глубины
Хоть раз познавших пение сирен.
Скажи – я буду перстнями на пальцах
И гребнем гладким в чёрных волосах,
Но я не в силах к коже прикасаться
Твоей, мой бог и потаённый страх…



    * * *

Крылья заката - багровые сполохи
Небо разрезано проводом-веной.
Улица стонет разбуженым Молохом,
Тычется носом в облезлые стены.
Свет фонарей рассыпается искрами,
Гнутся надменно мосты-кавалеры.
Я из окна наблюдаю беспристрастно
За восхождением новой Химеры

 

    * * *

Ради всех грехов мира,
Ради всех чертей ада
Сотворивши кумира,
Я желала награды.
Лабиринты чертила
На горячих ладонях.
Я о взгляде молила
И о ночи бессонной.
Ты закрыл мои песни
На замки и засовы
Мне теперь даже лестью
Твоё сердце не тронуть



    * * *

Цепью на тонкой шее
Стянется взгляд холодный.
Я без тебя немею,
Я без тебя бесплодна.
Мне не найти покоя,
Что мне пустые ночи?
Чёрною став дугою,
Меткою став пророчьей.
Ты – разрушитель сказок
Болью моей торгуешь
Яд твой тягуч и сладок
Льётся серебряной пулей.



    * * *

Алчный демон во мне стонет, требуя крови
Я зубами вцепилась бы в горло твоё...
Есть ли пытка страшней той, что ты уготовил?
Есть ли ад горячей, есть ли лютей зверьё?
Равнодушен? Так что ж? Я безумна и страстна
Я добьюсь своего, увлеку и сожгу...
Ты не веришь словам? Верь огню - я опасна!
Я приду. Ты меня пожелаешь врагу.



    * * *

                           В ту ночь Остроухий впервые почувствовал
                           настоящую свободу. В ящике не было писем.


Звезда на небе стала вдруг огромной,
Прислушалась к дыханию неспящих
У бледной стенки сероватым ромбом
Виднеется пустой почтовый ящик.
На пыльной полке кошка дремлет тихо,
Мурлычет и луну щекочет лапой,
Струна гитары прислонилась к грифу
И стелят тени полуночный бархат
И я молчу, беззвучию внимая,
Мелодию прервав на полуслове
Дрожит на скуле капля золотая
И ждёт, когда рассвет родится новый.



    * * *

И я уйду навстречу Богу,
Улыбку в кулаке зажав,
И вскрикнет ночь,
И шея вздрогнет
Под тонким лезвием ножа.
И будет поминальный бархат
Чернее смертного греха
И свечи воском будут плакать
О ненаписанных стихах.



    * * *

Изысканно и томно ожиданье,
И веер замер бабочкой убитой...
Так погибают короли без свиты,
Так предают, доверившись молчанью,
Так вырывают звуки из струны,
Так убивают, не заметив даже,
Так лица мертвецов измажут сажей,
Чтоб хоронить их, не признав вины.
Глаза мои от слёз не потемнеют  
Замрёт лишь веер бабочкой убитой
Мои слова как прежде ядовиты,
Но лишь тебя я жалить не посмею...



    * * *

От осени больше не скрыться, не спрятаться,
Ни окна зашторить, ни двери закрыть.
А может быть, в этой осенней сумятице
Нам всё изменить, извинить и забыть?
Для многих она - это время цветения
Несбывшихся таинств, разбитых надежд
Ведь осень приходит к нам как наваждение,
И капает кровь с её жёлтых одежд.

Выстукивал дождь монотонные пятницы,
И с окон смывал прошлых дней витражи...
А может быть, в этой осенней сумятице
В нас всех зарождается новая жизнь?



    * * *

Что было - того не отнять,
Что будет - того не предвидеть.
Мы пишем картины и книги  
На жёлтых страницах огня.
Мы знаем, что смотрит на нас
Не Бог - разрисованный пленник,
А тысячи звёзд во Вселенной,
Как сотни внимательных глаз.



    * * *

Небесная струна дождя
И ветер с пальцами арфиста.
На небе солнце меркнет быстро
За ширму тучи уходя.



    * * *

Печаль. Улыбка Бога.
Смертельная тоска...
А долгая дорога -  
Как пуля у виска.
Вернёшься - день настанет -
С щитом, иль на щите
Глаза сверкают сталью,
Глаза уже не те.
Но я тебе поверю,
Тебе не верить - грех...
...и звук шагов за дверью
Прекрасней песен всех.



    * * *

Не пишется. Не хочет.
Глупы, бездарны строки,
Но клавиши-сороки  
Под пальцами стрекочут.
Ползут в угоду ритму
"глаза", "улыбки", "ночи"
И множат троеточья,
Бумаги портя кипы.
Печатная машинка
И кофе с сигаретой,
И сна уж месяц нету,
И плавится картинка.
Ведь жарко дышит лето
И мысли в диком танце -  
Смешное графоманство
Влюблённого поэта...



    * * *

Время разбрасывать камни.
Время платить долги.
Новое время - знаменно-
Вбито ударом ноги.
Старому времени - корчиться
Под сапогами солдат.
Новому времени хочется
Крови и новых наград.
Новое время - голое
В злобе, в крови и борьбе.
Старое время - колокол.
Тот, что звонит по тебе.



    * * *

Утро рождается. Варится кофе,
Турка моргает улыбкой монгольской.
Чашки фарфоровой щерится профиль,
Мечется солнце на кафеле скользком.
Ветер рассветный шуршит занавесками,
Кошка мурлычет и трётся о ноги.
А с подоконника взглядами резкими
Смотрят пытливо кофейные боги.



    * * *

В полёт, бескрылый шут!
В бой с четырьмя стенами!
Нас скоро унесут.
Увы, вперёд ногами.
Не сетуй. Взгляд мой пуст,
И я давно смирилась.
Блистательный Прокруст
Не знает слова милость.
И этот мир нас гнёт,
И лепит, словно глину.
Но цель твоя - полёт.
Моя - болото с тиной.
Так значит - только ввысь
К тому, о чём мечталось.
В один клубок сплелись
Твой гнев и моя слабость


 
    * * *

А я надену тонкие браслеты,
Глаза накрашу густо и печально,
И буду из-под чёрной вуалетки
Ловить прохожих взглядом неслучайным
Ты скажешь - Королева, королева...
Я рассмеюсь призывно и картинно,
Ведь я - твоя единственная Ева,
С податливой душой из пластилина
Я потеряюсь в дымке сигаретной,
И из обьятий выскользну прощальных
Лишь тихо звякнут тонкие браслеты
И ночь вздохнёт надрывно и печально



    * * *

За три копейки на трамвае
По кругу едем в никуда,
И ты почти незабываем,
И всё почти что навсегда.
В руке - букет багровых листьев,
В груди - багровый сердца ком,
И ты такой кристально чистый,
Что пахнешь тёплым молоком.



     * * *

Рука в рукав - зажаты нервы,
Искусан губ тугой изгиб
Такой немыслимой каверной
Душа раскрылась. Помоги.
И если кровь не хлынет горлом,
Не вывернет костей остов,
Я буду вновь стоять покорно
Под чёрным градом этих слов 

Наверх
« Последняя редакция: 27.09.2010 :: 08:06:23 от PanchaDevi »  

"Веруй, пусть вырвана воля из вен,&&Но артерия вымокла кровью&&И каплями кормит грудину и Камень.&&Пронзенный, стучащийся Камень"
39487284  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Герцелойда (5)
Ответ #1 - 19.04.2007 :: 19:39:18
 
Герцелойда, приветствую Вас на форуме! Очень рад видеть здесь Ваши стихи :)


Поскольку стихов пять, сначала скажу вкратце: стихи хороши. Что больше всего нравится: динамика, эмоциональность, образность. Все это на высоте. Видно, что у автора безупречное чувство ритма - как простого, так и сложного, в каждом стихе ритм замечательно соответствует и теме, и образам.

Собственно, по содержанию у меня вообще никакой критики нет - содержание, по-моему, безупречно.
Местами подводит форма, но не по-крупному, а по мелочам. Заранее извиняясь за присущее мне занудство, ниже разберу подробно то, что на мой взгляд мешает восприятию. Сразу оговорюсь: почти все придирки будут "по мелочам", но когда стихи такого высокого уровня, то и мелочи становятся важны.

"Незримо быть всегда твоею тенью...": стих прекрасный, в нем одновременно гроза и страсть - и, что особенно восхищает, выражены они замечательно сдержанно (и поэтому читающий невольно дополняет сказанное в своем восприятии - как раз тем, что словами не выразишь в принципе; то есть, эффект _максимальный_).
Собственно, стих на мой взгляд идеален во всем, кроме пунктуации. Конечно, обрыв строки в стихе сам собой многие знаки препинания успешно заменяет, но не все и не всегда. Здесь, например, запятая или тире после "руке" во второй строчке легко достраиваются в восприятии, но вот после слова "плен" в строке 6 это сделать не удается. Почему не удается: фраза начиналась с косвенного упоминания о птице ("привязана"), но того, что фраза заканчивается на слове "плен", читатель не знает заранее, ведь он не автор. И в голове выстраивается конструкция "привязана... так тянет", которой в тексте на самом деле нет.
После слова "плен" знак препинания обязательно нужен: хоть запятая, делящая предложение на части, хоть тире, на худой конец хотя бы многоточие.
Больше в этом тексте придраться не к чему, хоть с лупой ищи.

"Крылья заката - багровые сполохи" - замечательно четкая "картинка", каждое слово - в цель.
Придираюсь: в слове "беспристрастно" нормативное ударение падает не на "и", а на "а", вариантов ударения для этого слова не существует. Соответственно, 9 из 10 читателей с первого раза попытаются прочесть в этой строке "беспристрастно" - и останутся без рифмы и без ритма.
Смещение ударения "ради рифмы" в русской поэзии не новость, но в каждом конкретном случае необходимо учитывать, что поставлено на карту, чем такое новаторство может быть чревато.
В данном случае берусь быть дурным пророком: это сдвинутое ударение лишит большинство хороших читателей самого первого впечатления от текста. На мой читательский взгляд, рифмой, даже изысканно-сложной, это не окупается.

"Ради всех грехов мира" - это, пожалуй, единственный текст, где действительно есть серьезная проблема (помимо опечатки). Кстати, я правильно понимаю, что должно было быть "желала", а не "желела"? Дайте знать, исправлю, а то с толку сбивает при чтении :)
С рифмой выходит вот что: в первом "четверостишии" обе рифмы очень четкие, легко воспринимаемые и глазом, и на слух: "мира-кумира" (точная), "ада-награды" (максимально близкая к точной). Соответственно, у читателя восприятие настраивается на звонкую, точную, "чеканную" рифму и дальше. Но дальше ситуация меняется: в строках 5-8 точная рифма досталась только нечетным строкам (пятой и седьмой, "чертила-молила"), а четные, шестая и восьмая, связаны довольно приблизительным ассонансом, "ладонях-бессонной". Кроме гласного "о" в этих словах и предшествующие ударному гласному согласные различны, и сами окончания слов.
В строках 9-12 тенденция "размывания рифмы" усиливается, потому что на нечетных строках теперь ассонанс (хороший и удачный "песни-лестью", но раньше-то на этом месте в структуре стиха была точная или близкая к точной рифма!), а четным досталась "засовы-тронуть", которую рифмой можно счесть только при наличии очень большого к тому желания: окончания -овы и -онуть не схожи ни графически, ни на слух (второе особенно).
В целом при чтении - особенно при первом чтении - возникает ощущение, что сама структура текста деградирует, разрушается - от строки к строке. Если именно такой эффект планировался - он удался. Если нет, то текст требует правки.
Лично на мой вкус (т.е. субъективно) это "расслабление" рифмы эмоциональному настрою стиха не соответствует, но замысел, конечно, в полноте виден только автору - равно как и степень соответствия текста замыслу. Хотя по образному строю и ритмике текст настолько хорош, что ошеломляет, даже несмотря на проблемы с рифмой. Без них, наверно, бил бы наповал.

"Цепью на тонкой шее..." - замечательно интересен и мистически-грозным настроением, и ритмикой (очень хорошо использована "скрытая энергия" паузной строки дактиля).
Небезупречны в этом тексте: последняя строка и деепричастие "став" в строках 7 и 8.
С последней строкой проблем две: слишком, на мой взгляд, неточная финальная рифма ("торгуешь - пулей") и добавившийся слог (все остальные строки паузные, эта - полноразмерный дактиль, без пауз). Это и на слух не очень приятно ощущается, и, главное, не соответствует образу, отраженному в этих строках: ни выстрел как образ, ни стоящее в сильной позиции слово "пуля" не предполагают замедления времени текста, а по сравнению с паузными строка воспринимается как более тяжелая, замедленная, вязкая.
"Став" в седьмой и восьмой строках плохо вовсе не тем, что "так предложения не строят" - в стихе предложения строят как угодно, но тем, что трудно понять, к кому из героев это относится: к говорящему (лирической героине) или адресату. То есть, кто именно стал (дугою, меткою). Пока соображаешь - образы в восприятии размываются, "первое впечатление" делается смутным, потому что приходится останавливаться и перечитывать заново аж с 5 строки примерно.
В принципе, помогла бы замена "став" на "стала", если эти строки действительно описывают героиню, а не ее подразумеваемого "оппонента". "Черной стала дугою, / Меткой стала пророчьей". Хотя сокращенное "став", конечно, звучит хлестче - но в таких ситуациях всегда приходится выбирать между звучанием конкретных слов и тем, как читатель воспримет строку (строфу, стих) в целом.

"Алчный демон во мне..." - замечательно, желчно, иронично. От иронии, кстати, только страшнее и сильнее впечатление.
Придраться можно лишь к одной строке, четвертой, что я сейчас и сделаю. Учитывая общий ритмический рисунок стиха (классический четырехстопный анапест, без пауз внутри строки), ударение в слове "лютей" упорно падает на "ю", чего быть вообще-то не должно (и эта заноза здорово мешает читать).
Правится легко и элементарно, как все мелочи: "Есть ли ад горячей и лютее зверье".

В целом впечатление от стихов, еще раз скажу, роскошное. Все в них есть - и страсть, и ум, и душа. Немного более аккуратный подход к форме - и тексты будут вообще безупречны, по-моему. К общему современно-сетевому уровню даже близко не лежало - лучше на несколько порядков, и назвать тексты "любительскими" никак нельзя. Собственно, потому и придираюсь так жестоко: чем больше автору дано, тем больше и спросится :)

Опечатки: "серебрянной" - явная очипяка, сейчас исправлю. В "горяче" добавляю потерявшееся, видимо, "й": если не угадал, замените на правильную букву, здесь правка доступна не только модератору.

Оформление поправил согласно принятому у нас "типа стандарту": если что-то не устраивает, дайте знать. А опасаться что-то "сделать не так" не стоит. Все так. И, самое главное - стихи отличные. Очень надеюсь, что это не последние Ваши стихи, которые можно будет здесь прочесть.
Если что-то в моих комментариях сформулировано криво, сумбурно или непонятно - не стесняйтесь, пинайте как следует, чтобы я еще раз сказал требуемое более внятно. Хладнокровный анализ довольно трудно дается, когда стихи эмоционально "цепляют" и хочется восторгаться, а не критиковать. Но по опыту знаю, что критика более полезна, а восторги, я полагаю, еще добавятся, когда народ подтянется: у нас тут форум небольшой и не самый активный на свете, но такие сильные стихи, я думаю, не только меня не оставят равнодушным.
Наверх
 
 
IP записан
 
Gertceloyda
Новичок
*
Вне Форума


ловец снов

Сообщений: 49
Пол: female
Re: Семинар:: Герцелойда (5)
Ответ #2 - 19.04.2007 :: 20:21:26
 
Спасибо огромное! Честно сказать, ТАКОГО внимания моим скромным виршам ещё никто не уделял столько внимания. Я польщена, смущена, и просто не знаю, что сказать.
“Одной бесконечной ночью, в томительном ожидании рассвета, Остроухий увидел белую стену. К стене был прислонён почтовый ящик. Руки Остроухого, обнявшие гитару, вдруг замерли. В ту ночь Остроухий впервые почувствовал настоящую свободу. В ящике не было писем.”
Звезда на небе стала вдруг огромной,
Прислушалась к дыханию неспящих
У бледной стенки сероватым ромбом
Виднеется пустой почтовый ящик.
На пыльной полке кошка дремлет тихо,
Мурлычет и луну щекочет лапой,
Струна гитары прислонилась к грифу
И стелят тени полуночный бархат
И я молчу, беззвучию внимая,
Мелодию прервав на полуслове
Дрожит на скуле капля золотая
И ждёт, когда рассвет родится новый.
Наверх
 

"Веруй, пусть вырвана воля из вен,&&Но артерия вымокла кровью&&И каплями кормит грудину и Камень.&&Пронзенный, стучащийся Камень"
39487284  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Герцелойда (5)
Ответ #3 - 19.04.2007 :: 20:34:05
 
Цитата:
Честно сказать, ТАКОГО внимания моим скромным виршам ещё никто не уделял столько внимания.

Стихи стоят столько внимания, насколько они хороши. Ваши "стоят" еще больше, но если о пяти стихах зараз сказать все, что хочется сказать - читать будет невозможно из-за объема. Поэтому я сократил "восторженную" часть, насколько мог.

Цитата:
Я польщена, смущена, и просто не знаю, что сказать.

Можно ничего не говорить. Если комментарии пригодятся (для правки или просто, чтобы учесть какие-то вещи на будущее) - замечательно, цель достигнута. Если даже и не пригодятся - больше людей прочтет замечательные стихи. У нас здесь вообще читают гораздо чаще, чем высказываются, так сложилось.

"Звезда на небе стала вдруг огромной..." - очень нравится. Ощущения рождает печальные, тревожные, но прекрасные.
Критики почти нет, кроме съехавшего ударения в "скуле" - должно падать на "е", если исходно слово "скула" (часть лица), а не опечатка от какого-нибудь другого.
Почему здесь правка необходима: образ оригинальный, и смещенное ударение здорово сбивает с толку.
Во всем остальном стих замечательно удачный. И, на мой взгляд, такой большой прозаической "вводной" ему не нужно, он вполне самодостаточен, и такая тяжелая "шапка" его немного давит.
В "сборник" наверх позволю себе перенести, сократив вводную. Если Вы уверены, что прозаический отрывок там нужен именно весь и именно такой большой - добавьте, пожалуйста, как сочтете нужным.

Теперь техническое: у нас здесь заведено, что самое первое сообщение "семинара" - это сборник. Туда кто-нибудь (автор или модераторы) копируют "свежие", принесенные не с первого раза в тред стихи. Туда же автор волен вносить любую правку, которую хочет, по своему желанию и усмотрению. Те копии текста, которые выложены в тред позже, внутри треда не правятся (кроме опечаток, естественно) - чтобы те, кто не застал начальный вариант текста, могли читать комментарии и не удивляться, почему обсуждают детали, которых в тексте уже нет.
Стихи, принесенные сначала, правятся (если автор считает это нужным) прямо в первом же сообщении - за отсутствием копии.
Это к сведению.

[Невнятное в "техническом" исправил. - М.С.]
Наверх
« Последняя редакция: 20.04.2007 :: 15:24:07 от Mайк Скотт »  
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Герцелойда (6)
Ответ #4 - 19.04.2007 :: 21:50:04
 
Приветствую, Герцелойда!
Стихи не совсем "мои", но первым, который Незримо быть всегда твоею тенью, я просто очарован. Очень впечатлило.
И последний,  Звезда на небе стала вдруг огромной, очень понравился. Стих-ожидание, так я его воспринял, и это ожидание, ИМХО, очень хорошо показано.
Остальные стихи тоже интересны, и я их буду перечитывать. Сходу не могу сформулировать впечатление. Может быть, ответится стихом Улыбка
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Эллариэль
Смотритель
*****
Вне Форума


Звезда Ушастая

Сообщений: 405
Пол: female
Re: Семинар:: Герцелойда (6)
Ответ #5 - 19.04.2007 :: 22:20:27
 
Пока что кратко - рада приветствовать на Скачках нового и интересного автора!Улыбка
Стихи, насколько я могу судить - цельные и сильные. Покусы будут, но несколько позже и в малом количествеУлыбка
Наверх
 

Я мечтаю о лесе под грустным осенним дождем,&&Спрятав свой хвост трубой под мусорный бак. ( С. Чиграков)
43903051  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Герцелойда (6)
Ответ #6 - 20.04.2007 :: 14:55:10
 
Специально заглянул в тред, чтобы еще раз перечитать первый стих. Он меня все больше завораживает и все больше впечатляет, с каждым прочтением.
Наверх
 
 
IP записан
 
Эллариэль
Смотритель
*****
Вне Форума


Звезда Ушастая

Сообщений: 405
Пол: female
Re: Семинар:: Герцелойда (6)
Ответ #7 - 20.04.2007 :: 15:10:22
 
Обещанные покусыУлыбка
Незримо быть всегда твоею тенью, - ощутимо не хватает запятычек и иных знаков запинания: интонационно так и хочется сделать паузу (да и по правилам горячо любимого русского языка требуется), а знака запинания и нет.Печаль Впрочем, насколько я поняла, так практически в каждом стише. Авторская пунктуация? Подмигивание А стихотворение, повторюсь, сильное: яркие образы, умение передать накал страстей и развить чужой образ (это я о перчатке). Мне понравилось.
Крылья заката - багровые сполохи - о "беспристрастно" Майк уже все сказал, а больше покусов нет.  Картинка рисуется и вовсе апокалиптичная (это, в смысле, был комплимент).
Ради всех грехов мира, - про рифмы уже сказано, начало очень сильное, эмоциональное, энергичное, но угасает от строчки к строчке.
Цепью на тонкой шее - Изящно сплетенный колдовской стих в начале и, как и положено колдовскому стиху, с серебряной пулей в конце. К покусам Майка в данном случае присоединяюсь: в последней строчке я-читатель увязззз..

Алчный демон во мне стонет, требуя крови  - замечательно стррашно и страстно, выдержано до последней строчки, и звукопись хороша.

Звезда на небе стала вдруг огромной, - я-читатель просто в тихом восторге, как атвор сумел передать _свершенно_ другое настроение, нежели в предыдущих стихах. Очень точно пойманное настроение-ощущение.
Наверх
 

Я мечтаю о лесе под грустным осенним дождем,&&Спрятав свой хвост трубой под мусорный бак. ( С. Чиграков)
43903051  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Герцелойда (6)
Ответ #8 - 20.04.2007 :: 15:16:39
 
Ничего себе... по-моему, впервые мне хочется у уважаемого коллеги цитаты выдирать дословно и орать "ППКС" - а ведь обычно мы не сходимся во впечатлениях.

Совершенно согласен с:
- "Картинка рисуется и вовсе апокалиптичная..." (о "Крылья заката...")
- "я-читатель просто в тихом восторге, как автор сумел передать _совершенно_ другое настроение, нежели в предыдущих стихах." (о "Звезда на небе").

Слово "апокалиптичный" я вчера про соответствующий стих говорил в реале, а вот нужные слова для "Звезды" мне в голову не пришли. Хотя я их тоже искал :)

В целом из представленных шести мне больше всего нравятся первое (я от него в восторге просто), второе и пятое.
Наверх
« Последняя редакция: 20.04.2007 :: 16:51:25 от Mайк Скотт »  
 
IP записан
 
Эллариэль
Смотритель
*****
Вне Форума


Звезда Ушастая

Сообщений: 405
Пол: female
Re: Семинар:: Герцелойда (6)
Ответ #9 - 20.04.2007 :: 15:40:58
 
Цитата:
по-моему, впервые мне хочется у уважаемого коллеги цитаты выдирать дословно и орать "ППКС" - а ведь обычно мы не сходимся во впечатлениях

- Нне надо из меня перья шерсть цитаты выдиратьУлыбкаЯ ими с удовольствием поделюсь.
Первое мне нравится тоже, очень-очень. И по настроению лично мне близко, и вообще Ушастый тоже что-то такое писал, но гораздо хуже.Улыбка А еще - "цепью" и второе, и последнее...кхм! кажется, нравится вообще все, но по-разному.
Наверх
 

Я мечтаю о лесе под грустным осенним дождем,&&Спрятав свой хвост трубой под мусорный бак. ( С. Чиграков)
43903051  
IP записан
 
Gertceloyda
Новичок
*
Вне Форума


ловец снов

Сообщений: 49
Пол: female
Re: Семинар:: Герцелойда (6)
Ответ #10 - 20.04.2007 :: 20:18:24
 
Спасибо ещё раз. Вот, главные мои проблемы уже определились. Говорят во мне провинциальные украинские корни. Иногда ударения у меня расставляются просто невероятным образом, например, пока мне здесь популярно не обьяснили,  что в слове "беспристрастно" ударение падает на А, а не на И, я добросовестно заблуждалась на этот счёт. Улыбка Ещё одна моя беда - опечатки Улыбка
И вообще, я никоим образом не набиваюсь на комплименты, но я просто ошалела от такого внимания к себе.
Можно спросить совета? Есть у меня один замысел, любимое детище, никак не поддающееся огранке и исправлению. Если можно, попрошу совета, что же делать с ним.

И я уйду навстречу Богу,
Улыбку в кулаке зажав,
И вскрикнет ночь,
И шея вздрогнет
Под тонким лезвием ножа.
И будет поминальный бархат
Чернее смертного греха
И свечи воском будут плакать
О ненаписанных стихах.

Знаю, что смешно и глупо, но идея уж очень дорога для меня.
Наверх
 

"Веруй, пусть вырвана воля из вен,&&Но артерия вымокла кровью&&И каплями кормит грудину и Камень.&&Пронзенный, стучащийся Камень"
39487284  
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Герцелойда (6)
Ответ #11 - 20.04.2007 :: 20:29:32
 
Хм, а что тут нужно гранить, осмелюсь спросить? Как будто бы нет никаких проблем в стихе - ни с идеями, ни с образами, ни с техникой.
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Gertceloyda
Новичок
*
Вне Форума


ловец снов

Сообщений: 49
Пол: female
Re: Семинар:: Герцелойда (6)
Ответ #12 - 20.04.2007 :: 20:37:22
 
Меня дико смущает предпоследняя строчка. Корявая какая-то...
Наверх
 

"Веруй, пусть вырвана воля из вен,&&Но артерия вымокла кровью&&И каплями кормит грудину и Камень.&&Пронзенный, стучащийся Камень"
39487284  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Герцелойда (6)
Ответ #13 - 20.04.2007 :: 22:49:33
 
Цитата:
Говорят во мне провинциальные украинские корни. Иногда ударения у меня расставляются просто невероятным образом, ...

Можно уже таки смеяться, но с этой проблемой в наши дни сталкиваются часто и многие. Чтобы далеко за примерами не ходить: один из наших лучших авторов (а по моему субъективному мнению - таки лучший), Марита де Руис, живет в Беларуси. И тоже постоянно мучается с ударениями, которых не слышно в живой речи по месту проживания. У многих авторов, живущих в РФ, проблема та же: слово известно "на глаз", из книг, а где у него ударение - поди пойми.
Здесь помогает только справочная литература (с которой сейчас даже в сети не фонтан) или хорошая аудитория. В любом случае, эта проблема к творческим не относится. Такое время, такие трудности.
В качестве справочной литературы очень рекомендую http://slovari.gramota.ru - этот ресурс всегда доступен и, как правило, не ошибается насчет ударений. Кстати, верхний из доступных там словарей (под редакцией Лопатина) - это как раз самый что ни на есть норматив (к сожалению... но увы).

Цитата:
Ещё одна моя беда - опечатки 

А это вообще не беда. Это техническое.

Цитата:
И вообще, я никоим образом не набиваюсь на комплименты, но я просто ошалела от такого внимания к себе.

(мечтательно) эх, если б это стало главной проблемой каждого талантливого автора... :)))

Цитата:
Можно спросить совета? Есть у меня один замысел, любимое детище, никак не поддающееся огранке и исправлению. Если можно, попрошу совета, что же делать с ним.

Я кстати тоже сначала не понял, в чем Вы видите там проблему. Стих по содержанию (субъективно! т.е. на мой личный вкус) совершенно "не моё", но недостатков там не видно.

И будет поминальный бархат
Чернее смертного греха
И свечи воском будут плакать
О ненаписанных стихах.


Единственная проблема, которую я могу в предпоследней строке _предположить_ - это очень приблизительная рифма "бархат-плакать". Может быть, из-за нее у Вас ощущение, что строка "неуклюжа"?
Мне кажется, опорная "греха-стихах" хорошо связывает текст, и "бархат-плакать" вполне прикрывает. У меня-читателя ощущения неуклюжести  от этого текста вообще не возникает.
А вот если образы в данной строке чем-то не соответствуют авторскому замыслу, то разобраться в проблеме вряд ли кто-то, кроме автора, сможет. Потому что читатель-то видит не замысел, а результат. Только то, что автор ему уже показал.

Может быть (сомневаюсь, но чем черт не шутит), проблема в неупорядоченной расстановке глагола "быть". Он в этой строфе проходит дважды, в разных позициях. Варианты:

И будет поминальный бархат
Чернее смертного греха,
И будут свечи воском плакать
О ненаписанных стихах.

И поминальный будет бархат
Чернее смертного греха,
И свечи воском будут плакать
О ненаписанных стихах.

Кроме того, "будут" в принципе можно и заменить на "станут" (имхо, не стоит, но опять же, как вариант...).

То есть, имхо, если там и есть проблема - она не в строке, она где-нибудь рядом. С самой строкой все в порядке.
Наверх
 
 
IP записан
 
Gertceloyda
Новичок
*
Вне Форума


ловец снов

Сообщений: 49
Пол: female
Re: Семинар:: Герцелойда (7)
Ответ #14 - 21.04.2007 :: 10:11:50
 
Для сравнения выкладываю стихотворение 6-летней давности (мне тогда было милых 14). Ну уж не знаю его ценности(по видимому, достаточно сомнительной), но почему-то именно после него я посчитала, что писать дальше стоит. Сейчас это, конечно, смешно, так что посмейтесь вместе со мной
Улыбка
Под песни сонных менестрелей
Тебя ведут на эшафот
Толпа желает развлечений
Шумит, волнуется народ.
Тебя за верность и за славу
Распять готовы на кресте
И смерть твоя змеёй стоглавой
Уже таится в темноте.
Но ты превыше грязных сплетен,
Ты чище и прекрасней их
И пусть увидят все, как светел
Посмертной маски твоей лик.

Вот сейчас выкладываю и катаюсь по полу от смеха. Напоминает
"Меня интиресуют только мыши
Их стоимость и где преобрести"
или
"Меня одна любовь интиресует
И как из-за нее себя убить".
Значит, смёмся вместе
  Улыбка
Наверх
 

"Веруй, пусть вырвана воля из вен,&&Но артерия вымокла кровью&&И каплями кормит грудину и Камень.&&Пронзенный, стучащийся Камень"
39487284  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Герцелойда (7)
Ответ #15 - 21.04.2007 :: 10:31:37
 
Хм... ну, слишком прямолинейно, конечно. Немного слишком "в лоб". А с точки зрения формы косяков только два, да и те невелики: рифма на первой-третьей строках слабая, в последней необходима инверсия ("твоей посмертной маски лик"). И все, пожалуй. Смеяться не тянет, на пёрл про мышей, имхо, совершенно не похоже. А учитывая возраст автора на момент написания, так и вообще хорошо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Gertceloyda
Новичок
*
Вне Форума


ловец снов

Сообщений: 49
Пол: female
Re: Семинар:: Герцелойда (7)
Ответ #16 - 04.05.2007 :: 18:38:49
 
Изысканно и томно ожиданье,
И веер замер бабочкой убитой...
Так погибают короли без свиты,
Так предают, доверившись молчанью,
Так вырывают звуки из струны,
Так убивают, не заметив даже,
Так лица мертвецов измажут сажей,
Чтоб хоронить их, не признав вины.
Глаза мои от слёз не потемнеют
Замрёт лишь веер бабочкой убитой
Мои слова как прежде ядовиты,
Но лишь тебя я жалить не посмею...


Попыталась немного поэкспериментировать, но что-то коряво вышло...
Наверх
 

"Веруй, пусть вырвана воля из вен,&&Но артерия вымокла кровью&&И каплями кормит грудину и Камень.&&Пронзенный, стучащийся Камень"
39487284  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Герцелойда (7)
Ответ #17 - 04.05.2007 :: 20:58:17
 
Интересный стих, образы роскошные ("внутренние" четыре строки особенно впечатляют!).
Технически лично я вижу два недочета.

- внешняя рифма в (условно, поскольку отбивок нет) первой и третьей строфах оставляет желать лучшего. Чем дальше рифмующиеся слова отстоят друг от друга, тем сильнее должна быть связь между ними, а здесь рифма в первом случае ассонансная (держится почти что на одном "а") на одинаковых частях речи, к тому же "разведенная" (не совпадают падежные окончания там, где они без усилия могли бы совпадать). Во втором случае - тоже неточная-"разведенная", да еще и глагольная впридачу.
А в центральной строфе на аналогичном месте - точная и четкая "струны - вины". Получается, рифмовка "расслаблена" в начале и конце, зато резко фокусируется в середине текста. По-моему, это не окупается, даже _если_ ставилась задача сделать нечто вроде "триптиха".

- в последних четырех строках дважды мелькает слово "лишь", причем занимая разные позиции в строке и не создавая даже гармоничного повтора. Как минимум одно из этих "лишь" - лишнее, а если субъективно на мой вкус, то лучше б их обоих там не было, стих слишком эмоционально напряженный, и чем меньше в нем слов, без которых можно было бы обойтись - тем лучше.

Мне кажется, минимум две строки здесь (из-за рифмы) лучше бы переписать. А сам текст, повторюсь, замечательно интересен и всячески стоит того, чтобы с ним еще поработать. Если удастся его весь поднять на уровень срединных четырех строк, то получится без всяких скидок сильный и значимый стих.

Все сказанное - ИМХО, разумеется.
Насчет глагольной рифмы в конце есть идея, как исправить багу, минимально вмешиваясь в содержание. Если понадобится, с удовольствием поделюсь - может, пригодится ;)
Наверх
 
 
IP записан
 
Gertceloyda
Новичок
*
Вне Форума


ловец снов

Сообщений: 49
Пол: female
Re: Семинар:: Герцелойда (8)
Ответ #18 - 04.05.2007 :: 21:23:29
 
Да.. Хламу у меня хватает.... Что-то в последнее время никак не получается написать что-то толковое, да ещё и на сомнительные эксперименты потянуло...

А можно узнать, как это корявое творение можно перекроить?
Наверх
 

"Веруй, пусть вырвана воля из вен,&&Но артерия вымокла кровью&&И каплями кормит грудину и Камень.&&Пронзенный, стучащийся Камень"
39487284  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Герцелойда (8)
Ответ #19 - 04.05.2007 :: 21:51:49
 
Тут "перекройки", имхо, не требуется. Мелкие правки технического характера.

В первой "строфе" одно из двух. Можно сделать рифму в полном смысле параллельной (одинаковый падеж для слов "ожиданье" и "молчанье"). Это простой вариант, но имхо не лучший. Более сложный: переписать или первую, или четвертую строку. Какую именно - автору решать, можно обе.
Вторая половина четвертой строки, имхо, допускает некоторые варианты. Для примера: "так предают, молчанию поверив", могут быть и другие. Это даст некоторый простор по части рифмы.
Теперь скажу совершенную вкусовщину: имхо, четвертая строка лучше первой, поэтому если понадобится что-то существенно менять, я бы посоветовал менять первую, а четвертую хотя бы по содержанию оставить такой, как есть. Сама по себе строка исключительно хороша.

Последняя рифма может быть улучшена, если вместо "потемнеют" использовать деепричастие "темнея" или наречие "темнее". Варианты почти технические: "от слез моих не станет взгляд темнее", "от слез глаза не смогут стать темнее". Тогда рифма не будет глагольной, что в данном случае имхо плюс, да и будет звучать более точно - без "т" в одной из форм, как сейчас.

С назойливыми "лишь"-ями только автор может решить, убирать оба или одно, и можно ли обойтись без второго раза в последней строке (без первого точно можно).
Первое "лишь" можно заменить, например, на "но" - "но веер ляжет бабочкой убитой". Можно связь между строками сделать менее очевидной, не используя служебных слов. Например, так: "Глаза от слез не могут стать темнее, рука играет бабочкой убитой" (метафора была уже один раз явно прописана, этого достаточно для хорошего читателя, а на плохого и трудиться не стоит).
Последнее "лишь", по-моему, убирается тоже: вопрос цены. Вариант: "Мои слова, как прежде, ядовиты / для всех... тебя ужалить не посмею".

Все варианты, разумеется, приведены как примеры. Если что-то пригодится или натолкнет на мысль - прекрасно, но наверняка есть и другие возможности и способы. Вообще, хороший текст, принципиально не поддающийся правке мелких недочетов - дело довольно редкое и обычно связано с чересчур жесткими "выпендрежными" формами. Здесь ничего подобного нет, а текст безусловно хорош. Так что, может и не чохом, и не сразу, но нужная правка найдется.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Герцелойда (8)
Ответ #20 - 04.05.2007 :: 23:03:27
 
А стих хорош. И в общем и в частностях. А с теми частностями, которые не очень хороши ("ужи" в форме "лишь" в первую очередь) справиться можно в техническом порядке, тут я с Майком согласен.
"Так лица мертвецов измажут сажей
Чтоб схоронить их, не признав вины" - ИМХО роскошь!
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Gertceloyda
Новичок
*
Вне Форума


ловец снов

Сообщений: 49
Пол: female
Re: Семинар:: Герцелойда (8)
Ответ #21 - 05.05.2007 :: 19:06:19
 
От осени больше не скрыться, не спрятаться,
Ни окна зашторить, ни двери закрыть.
А может быть, в этой осенней сумятице
Нам всё изменить, извинить и забыть?
Для многих она - это время цветения
Несбывшихся таинств, разбитых надежд
Ведь осень приходит к нам как наваждение,
И капает кровь с её жёлтых одежд.

Выстукивал дождь монотонные пятницы,
И с окон смывал прошлых дней витражи...
А может быть, в этой осенней сумятице
В нас всех зарождается новая жизнь?
Наверх
 

"Веруй, пусть вырвана воля из вен,&&Но артерия вымокла кровью&&И каплями кормит грудину и Камень.&&Пронзенный, стучащийся Камень"
39487284  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Герцелойда (9)
Ответ #22 - 06.05.2007 :: 14:38:16
 
Про осень стих (относительно сам себя) вполне стройный и гармоничный, но имхо значительно слабее всех остальных здесь представленных.

Крупный недостаток у него только один, зато малопоправимый: текст как раз из тех, которые состоят из "основной идеи" и наверченного на нее украшательства. Идея при этом прописана вполне нехудожественно-прямым образом: осень - время извинить и забыть? Для многих это - время разбитых надежд, но, возможно, именно сейчас зарождается новое? и вполне сохраняет свой смысл, даже будучи механически изъята из текста.
Короче говоря, текст этот болен дидактикой.

Чисто технические баги:
- повтор корня "скрыться"/"закрыть" в первых двух строках
- уж "этой" в строке 3 ("ужом" в данной акватории именуют слова-затычки, дополняющие строку до нужного размера)
- малохудожественную связку "она - это" в строке 5, да и сама строка художественно пустовата (за исключением двух последних в ней слов)
- ужасающе банальна рифма "надежд-одежд", привкус ее держится во рту до последней строки стиха
- очевидно подобранные "под рифму" витражи (даже если автор ничего нарочно не подбирал, впечатление создается именно такое, ибо витражи в описанную картинку крайне плохо вписываются).

Если этот стих доводить до ума, то в первую очередь следует выявить в нем "слабохудожественные" места (строки 3,5,7,8) и переписать/дополнить их - и, разумеется, сделать что-нибудь хорошее вместо надежд-одежд.
На лично мой взгляд, стих этот хорош как проба пера, но все удачное из него лучше пригодилось бы в другом, менее рассуждательно-умозрительном тексте.

Что понравилось (вкусовщина, конечно): кровь, капающая с желтых одежд осени; дождь, выстукивающий монотонные пятницы, метафора "время цветения несбывшихся таинств и разбитых надежд" да и в целом интонация, размеренная грусть. Имхо, очень даже есть что ценить и спасать, хотя и не обязательно в рамках именно этой композиции.
Наверх
 
 
IP записан
 
Gertceloyda
Новичок
*
Вне Форума


ловец снов

Сообщений: 49
Пол: female
Re: Семинар:: Герцелойда (9)
Ответ #23 - 06.05.2007 :: 15:14:29
 
Вот... Знала, что ругать будешь.  Не подумай, что оправдываюсь, но стих написан  три года назад и лично для меня ценен тем, что он первый, написанный по-русски. До этого я писала только по-украински
Наверх
 

"Веруй, пусть вырвана воля из вен,&&Но артерия вымокла кровью&&И каплями кормит грудину и Камень.&&Пронзенный, стучащийся Камень"
39487284  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Герцелойда (9)
Ответ #24 - 06.05.2007 :: 15:32:36
 
Не подумаю, да тут и не надо никаких "оправданий", имхо. И я совершенно не удивлен, что стиху несколько лет - для тебя это явно пройденный этап. Принес свою пользу, и хорошо, и спасибо ему за это :)
Наверх
 
 
IP записан