Dangen RPG Games Форум Север и Запад Рамотский форум Плато холодного ветра Венец Поэзии
Тэсса Найри Север и Запад После Пламени Новости Стихи Проза Юмор Публицистика Авторы Галерея
Портал ВЕНЕЦ   Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1 2 3 4 5 ... 9
Семинар:: Вольха (32) (Прочитано 94125 раз)
Marita de Ruis
Продвинутый
***
Вне Форума


Ars longa, vita brevis
est!

Сообщений: 194
Пол: female
Re: Семинар:: Вольха (13)
Ответ #50 - 24.09.2006 :: 23:58:45
 
а почему осень не может быть связана с любовь, а лето с - прошлым, а? Тут, по-моему, как с моим прахо-пеплом.
Наверх
 

Останки людей, наделавших при жизни немало шума и суматохи, лежат теперь среди могил своих ближних так же смирно, как и все остальные.&& Д. Эдвардс
340546167  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Вольха (13)
Ответ #51 - 25.09.2006 :: 01:04:05
 
Может, конечно. Но мне как читателю не очень понятно, как и чем связаны все те образы, которые автор мне "показывает" по ходу текста. Например, вот в этой строфе:

Я не умею писать «про войну».
Хотя от сводок становится тошно,
Я каждый день забываю о прошлом,
Лишь помню прошлое лето в Крыму.


как связаны две ее половины и связаны ли они вообще чем-нибудь, кроме свободных ассоциаций лирической героини? Или подразумевается Крымская война - это с нее сводки вызывают у героини тошноту? Даже если да, как все это связано с осенью и опалами, бледнеющими в короне оной? Коли в стихе есть лето и осень, где зима и весна? Почему из-за этих сезонов в один смысловой ряд мне предлагают поставить "любовь" и "прошлое", почему бы не сразу ворона и конторку?

В общем, имхо, при полном порядке с формой стих получился типа "поток сознания". Я охотно готов поверить, что автор искренне и честно написал, что у него с чем ассоциируется. Эдакое документально-ассоциативное произведение, рифмованная дневниковая запись: первая строка каждой строфы влечет за собой первую строку строфы следующей, а дальше - что в голову придет, то и в текст ложится (я не знаю, как возникал стих, но кажется, что именно так он и возникал).

В результате, если б меня спросили, о чем стих и попросили бы уложить ответ в несколько слов, я бы сказал "про автора". Потому что о жизни из него можно узнать немногое: на пароходе пили минералку такую-то, автор пил вино такое-то, в Крыму бывает лето, а осенью бывают лужи. По идее, стих можно продолжать до бесконечности:

Я не умею писать "про ментов",
Меня ни разу они не ловили,
Я помню, старую вазу разбили,
Но из детей не признался никто.

Я не умею писать "про мечту",
Она невидимкой по улицам бродит,
Масло скользит на моем бутерброде,
Мышь о корке мечтает в углу.

Я не умею писать "про прогресс",
Включи телевизор, там новости будут.
Черный кот приснился верблюду...

и так далее, и до бесконечности: про дефолт, про потоп, про облом, про тоску, про печаль, про асфальт... И особенно обидно, что удачных, замечательно "пойманных" образов в стихе хватило бы на шесть разных прекрасных стихов. Если бы эти образы в тексте что-то делали, а не просто низались на нитку рифмы в случайном (или неуловимом) порядке. Эх... :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Вольха
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 148
Пол: female
Re: Семинар:: Вольха (13)
Ответ #52 - 25.09.2006 :: 12:48:28
 
1. "Должно быть, веры в нее очень мало…" Грусть от отсутствия веры накладывается на плачущую осень.
2. Становится тошно, ПОЭТОМУ забываю о прошлом, тк имею тенденцию забывать все плохое вообще, а запоминается только хорошее - пошлое лето в Крыму.
3. Я не умею писать про людей, тк не могу понять даже близких друзей, они остаются загадкой. Возможно в наших отношениях есть "осадок", но это навсегда и это дорого.
4. Последняя строфа - перечисление тем моих прошлых стихов, которые я здесь не выкладывала. Стих про Перье скорее сатирический, не могу сказать, что удачный, один из моих первых.

Марита, спасибо. Для меня это действительно важно.
Сэр Майк, если Вам не понравилось, значит стиш ну совсем "не Ваш". Но издеваться-то зачем?! Хотя, может, я ничего не понимаю, и это современная методика вправления мозгов начинающим аффтарам...
Наверх
 
 
IP записан
 
Эллариэль
Смотритель
*****
Вне Форума


Звезда Ушастая

Сообщений: 405
Пол: female
Re: Семинар:: Вольха (13)
Ответ #53 - 25.09.2006 :: 18:14:57
 
Уважаемая леди Вольха! Майк Скотт вовсе не издевался, что Вы! Приведенные им рифмованные строчки - лишь пример стихотворения. построенного на авторских ассоциациях, как и у Вас.
Впрочем, я с точкой зрения Майка согласна: стихотворение чудное по образам, хорошее технически, но без авторских комментариев, которые Вы приводите ниже, оно распадается на ряд ассоциаций, которые читателю непонятны, поскольку являются не общими или заранее оговоренными, а авторскими.
И дело даже не в том, нравится стихотворение или нет, "мое"-"не мое" иными словами. Читатель не видит какой-либо четкой связи, линии, на которую, как на леску бисер, нанизываются образы. А кажущееся простым перечислением-перебиранием образов наводит на мысль. что автор хочет подчеркнуть хаотичность и сумбурность окружающего мира - и все. Но ведь, насколько я могу судить, главной целью данного стихотворения это не являлось?
Объяснения, данные Вами ниже(о связи осени, любви, стихотворения о минеральной воде и т.д.) в стихотворении не прочитываются.
Например, я честно думала, что Перье вставлено ради рифмы вообщеУлыбка)
Наверх
 

Я мечтаю о лесе под грустным осенним дождем,&&Спрятав свой хвост трубой под мусорный бак. ( С. Чиграков)
43903051  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Вольха (13)
Ответ #54 - 25.09.2006 :: 18:25:43
 
Цитата:
1. "Должно быть, веры в нее очень мало…" Грусть от отсутствия веры накладывается на плачущую осень.


То есть, запятая там действительно должна была быть. Хотя автор ее не поставил почему-то.

Цитата:
2. Становится тошно, ПОЭТОМУ забываю о прошлом, тк имею тенденцию забывать все плохое вообще, а запоминается только хорошее - пошлое лето в Крыму.


Извините, леди Вольха, но "поэтому" в тексте отсутствует - даже "становится тошно" употреблено в _настоящем_, а не прошлом времени. И какие у автора в жизни тенденции - читатель знать не обязан, более того, не имеет такой возможности: читатель знает _только то_, что он может узнать из текста. А текст в данном случае нисколько не указывает на временную принадлежность злополучных сводок; они введены как _постоянно_ наличествующий фактор (благодаря настоящему времени глагола). Также текст сообщает нам, что лирический герой "каждый день забывает о прошлом" (кстати, неблагоприятно настроенный читатель благодаря этой строке вполне может предположить, что герой таким образом описывает свой склероз), зато "прошлое лето в Крыму" лирический герой все же помнит - кстати, без малейшего объяснения, почему он его помнит. "Лето в Крыму" может быть хорошим воспоминанием, а может быть и ужасным (особенно если связать его с неназванной "войной").
Таким образом, Ваше "поэтому" не прослеживается в тексте и остается на уровне "комментария к тексту". То есть, фактически, инструкции "как правильно воспринимать данный текст" - что делает его тем более несамодостаточным.

Цитата:
3. Я не умею писать про людей, тк не могу понять даже близких друзей, они остаются загадкой. Возможно в наших отношениях есть "осадок", но это навсегда и это дорого.


И как это связано с забыванием плохого в прошлом? Чем оно связано - всем, о чем автор "не умеет писать"? Извините, с таким же успехом я могу сочинить стих, в котором будут эльфы, аболиционизм в Штатах в позапрошлом веке, инфляция в пост-имперской Германии, способы приготовления чудского блинга и человечек-скрюченные ножки. А если читатель спросит меня, зачем все это в одном произведении собрано, отвечу: но позвольте, ведь это все было в книгах, которые я когда-либо читал - значит, оно все взаимосвязано, и я имею право собрать все эти реалии в одну большую кучу (право-то, конечно, имею, но художественная ценность текста из него, увы, автоматически не возникает).

Цитата:
4. Последняя строфа - перечисление тем моих прошлых стихов, которые я здесь не выкладывала. Стих про Перье скорее сатирический, не могу сказать, что удачный, один из моих первых.


По последней строфе у меня замечаний, кстати, и не было. Она читается как _закономерно_ ассоциативная и не содержит в себе эклектики вроде объединенных одним текстом "тошноты от военных сводок" и "опалов в короне осени". Беда в том, что последней строфы не достаточно, чтобы объединить все предыдущие несостыковки (от логических до стилистических) в единое целое, в _произведение_.

Цитата:
Сэр Майк, если Вам не понравилось, значит стиш ну совсем "не Ваш".


Леди Вольха, я вообще не могу оценивать на предмет "мое"- "не мое", если произведения как такового не наблюдаю (а здесь я его, безусловно, не наблюдаю). "Не мое" - это качественный текст, который _субъективно_ мне ничем не близок, такое часто случается, потому что вкусы у всех людей разные. К сожалению, наличие в одном тексте "опалов осени" и "тошноты от сводок", равно как и перечисление половины сезонов года без всякой очевидной (сразу или по размышлении) связи между ними от моего вкуса не зависит нисколько. Это то, что читателю (мне) _дано_, в тексте, автором (вами) - это объективная реальность стиха. Мне может столь же не нравиться цвет дома, стоящего напротив моего, но нравится мне этот цвет или нет, на окраску стен того дома не влияет; она такова, какова она есть.

Вопрос к Вам как автору: парадигмы "лето-осень", "кьянти-перье", "забытое (героем) прошлое - забытое (в пароходе) лето" возникли в тексте намеренно или случайно? Они осмысленны или механически сосуществуют в рамках формы? Читатель, задумавшийся над ними, узнает нечто, что Вы хотели передать (идею, переживание, опыт) или просто потратит свое время зря?

Цитата:
Но издеваться-то зачем?! Хотя, может, я ничего не понимаю, и это современная методика вправления мозгов начинающим аффтарам...


Леди Вольха, если Вы сочли какую-либо формулировку в моих сообщениях "издевательской", будьте так добры, укажите на нее (процитируйте). Я готов переформулировать сказанное в сколь угодно парламентских выражениях, но должен заранее предупредить: смысл сказанного останется прежним. Я действительно не понимаю, почему при механическом связывании строф через "переменную" в первой строке, в данном произведении менее возможны строфы "про бетон" или "про тоску". Про все это стихи бывают в количестве (и в наше время как бы не больше, чем "про войну").

Оспорьте, пожалуйста, все, с чем Вы не согласны - это Ваше право как автора. Мое право как читателя (и обязанность как "штатного" критика форума) - указывать на недостатки, которые я усматриваю в тексте. Если я усматриваю их ошибочно, контр-аргументация нас всех спасет. Если нет, то я не вижу смысла лицемерно заявлять "хорошо, но не мое". К тому же, если я поступлю так относительно Вас, то по какой причине я должен буду поступать иначе при появлении гипотетического автора Пупкина, гордо рифмующего палку с селедкой? Или мне надо будет ему тоже сказать: уважаемый автор, эта рифма мне не нравится, потому что "не моё"?

Что до "вправления мозгов авторам", так здесь на это никто не уполномочен - лезть в чужие мозги и что-то с ними делать. Автор предоставляет произведения, читатели и критики предоставляют свои мнения _в ответном порядке_. И то, и другое добровольно и, по возможности, честно - какой вообще смысл в обсуждении, если дозволяется исключительно хвалить или скромно и лицемерно воздерживаться от суждений? Мнения могут разойтись, разумеется: вот Марите стих понравился (и она объясняет, почему), мне не понравился (и я объясняю, почему). В какой мере любые комментарии являются поводом для автора передумать и изменить свое мнение по тому или иному вопросу, может определить только сам автор. То есть, Вы и только Вы. Соглашаться с моим мнением всего лишь потому, что мое имя стоит в местном списке "кадавров", Вы _не_ обязаны _ни в какой мере_: вне данного раздела данного форума этот список _вообще ничего_ не значит. Вы вольны согласиться с Маритой или иметь третье, отличное от наших, мнение: единственным условием участия в дискуссии является предоставление _аргументации_ этому Вашему мнению. Я аргументацию предоставил и, если потребуется еще - предоставлю еще, но вот в какой мере она кого-то переубедит - решать не мне, а тем, кто ее читает и осмысливает.

Мне удалось сколько-то прояснить свою позицию, или не удалось? Если нет, я готов ответить на любые Ваши вопросы, поскольку не имел и не имею _ни малейшего намерения_ выходить за пределы собственно критики текста и, тем более, причинять автору излишний с этой точки зрения дискомфорт. Равно как и не имею желания лично Вас обидеть (надеюсь, хотя бы это очевидно и не требует аргументации :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Вольха (13)
Ответ #55 - 25.09.2006 :: 18:42:11
 
Цитата:
Уважаемая леди Вольха! Майк Скотт вовсе не издевался, что Вы! Приведенные им рифмованные строчки - лишь пример стихотворения. построенного на авторских ассоциациях, как и у Вас.

Честности для: над автором я, разумеется, не издевался _ни разу_. А вот над принципом "механистического" построения стиха... пожалуй, да. В том случае, если автор считает себя тождественным этому принципу, автор вправе обидеться (рассматриваю этот вариант как крайне, исключительно маловероятный, но если вдруг, готов принести свои извинения).

А что у меня метафоры отроду не получались как следует - так это мой собственный недостаток как автора, у меня вообще с образным мышлением туговато. Точно так же, как исключительно сильные метафоры леди Вольхи - сильная сторона леди Вольхи как автора. К сожалению, сколь бы хороши ни были метафоры в рамках текста, коль скоро они друг с другом не взаимодействуют (а местами даже "дерутся") - они не идут на пользу тексту. Только обиднее от этого, имхо. В данном тексте, на мой взгляд, именно так и получилось. Отличные "ингредиенты", собранные вместе, но не идущие на пользу друг другу... или целому.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Вольха (13)
Ответ #56 - 27.09.2006 :: 23:57:15
 
Всем доброго времени суток.
Присоединяюсь к Майку и Эллариэли: данный стих грешит... даже не знаю, как сформулировать. Проблемами композиции? Наверное, нет, точнее будет сказать об отсутствии внутренней связности. Каждая строфа заключает в себе образ, иногда даже несколько, между собой строфы связаны мало, а смысл второй строфы просто отрицает смысл третьей, строфы дерутся между собой.
Устойчивое ощущение девятнадцатого века. Может быть, от морского парохода? Но тогда помянутая война оказывается, миль пардон, Крымской, и газеты со сводками тоже оказываются "времен очаковских". Ну, или чуть позже, что, ИМХО, дела не меняет. Тут очень в строку оказывается слегка сентиментальное "я не умею...". Но обращаю внимание, что "королева-Осень" по антуражу совершенно фэнтезийно-средневековая, а это весьма противоречит тошноте от газетных сводок, да и морскому пароходу тоже.
На мой взгляд, из этого материала следовало бы сделать не один стих, а по меньшей мере три, а объединение всего-в-одном на пользу не пошло ни материалу, ни стиху.
Признаюсь в тайном пороке: я люблю иногда про себя представлять, как бы я написал тот или иной стих. Вот про этот стих могу сказать: я не вижу, как бы я его написал.
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Вольха
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 148
Пол: female
Re: Семинар:: Вольха (13)
Ответ #57 - 01.10.2006 :: 15:28:33
 
Я готов переформулировать сказанное в сколь угодно парламентских выражениях (c)
Не обязательно. Вполне достаточно. Снимаю все возражения.
Цезарь ты сердишься - значит ты не прав (с)

Снова ночь без стихов. Собираю альбом восхищений,
Украшаю страницы печалью усталой весны.
Словно лакомки-пчелы на запах медовых печений
Прилетят, закружив хороводы, забытые сны.

Околдуют, заманят, лапши понавесят на уши,
Пораскажут чудесных историй - ты им не поверь!
Это сладкая сказка, чтоб рифма ложилась получше,
А не прыгала и не металась как загнанный зверь.

Я могу рассказать про осколки заброшенных судеб,
А могу промолчать : их листвой забросало давно.
А листва - пусть она одеялом лоскутным им будет,
Да и то до тех пор, пока зреет в подвалах вино.

Я могу не заснуть в эту ночь миражей полнолунных...
А могу и заснуть - кто кричал про полночный шабаш?
Разве ведьмы летают? Да полно! Нашли вы безумных!
Ведьмы дома сидят, собирая мечтаний коллаж.
Наверх
 
 
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Вольха (14)
Ответ #58 - 01.10.2006 :: 17:02:52
 
Цитата:
Цезарь ты сердишься - значит ты не прав (с)

Э... да я на "правоту" и не претендовал вообще-то. Только на имху.

Новый стих _очень_ хорош. Критики не имею, имею вопрос: двоеточие с пробелами с двух сторон - это авторское, или в сборнике поправить?

Upd.: очаровавшись стихом, прозявил опечатку в "порасскажут". В сборнике исправлено.
Наверх
« Последняя редакция: 01.10.2006 :: 18:24:38 от Mайк Скотт »  
 
IP записан
 
Вольха
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 148
Пол: female
Re: Семинар:: Вольха (14)
Ответ #59 - 04.10.2006 :: 15:37:18
 
Про "сердишься" - это больше про меня было. Потому что злобен здесь был только я. Все остальные были до безобразия правы и рассудительны. А все-таки обидно, когда говорят, что стиш не хорош, а как его исправить, чтоб похорошел, не рассказывают.Хотя тут уж ничего не исправишь. Печаль
Вау! Ну вот и меня погладили по шерстке. Приятно. Улыбка А двоеточие совсем не авторское, я исправлю.
Наверх
 
 
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Вольха (14)
Ответ #60 - 04.10.2006 :: 16:27:52
 
Как исправить... легко там не исправить, ИМХО. По-моему, нужно решить, что Вам дороже: пронизывающая логическая структура "не умею писать... о том... о том... о том" или чтобы остались именно те образы, которые в трех первых строфах вложены после этой "склеивающей" строки.

Если первое - то придется минимум три строфы переписывать, борясь с эклектикой и убрав глюк войны в Крыму, он _действительно_ очень мешает (конечно, если так не планировалось - иначе наоборот хорошо).
Эклектика, в первую очередь, за счет образа королевы-осени с украшенной опалами короной. Тут я совершенно согласен с Крысом - это средневековье. С военными сводками вместе очень плохо сочетается. А поскольку большинство реалий в тексте - двадцатый век, если не раньше (но и не намного раньше, потому что пароход), то "пожертвовать" придется именно короной с опалами.
Или, наоборот, корону оставить - и оставить то, что с ней не дерется так резко: лебедей, кьянти, лужи и прочее, но убрать пароходы, Крым и сводки.

Второй вариант: убрать как раз вот это "не умею писать о" и найти другой вариант связки разнородных образов - например, сыграть именно на контрасте, чтобы эклектика была намеренной и работала на текст в целом. Самый примитивный вариант, первым приходящий в голову - "здесь [то-то], а там [то-то]". Окупится или нет, зависит от исполнения.

В любом случае, если стих править, то работать над ним придется изрядно. Первый вариант, по-моему, проще, но это я прикидываю "мне было бы проще", а единых критериев простоты правки для разных авторов, конечно, не существует.

Можно и просто оставить как есть (особенно если автора устраивает именно текущий вариант). Мы же тут действительно с _имхами_ - мы не жюри и не арбитраж. И вполне можем дружно, всем хором, ошибаться - и в этом случае, и в любом другом. А можем быть правы, но автора-то это _не обязывает_. Даже в правилах прописано: любые мнения читателей, критиков, кадавров _не являются обязательной для автора_ рекомендацией. То есть, Вы имеете полное право выслушать сказанное и ничего не менять в тексте, Вы не "обязаны" его править согласно высказанной критике.

В общем, имхо, как автор сам хочет поступить, так и стоит поступить. Править или оставить, править так или сяк... а может быть, есть еще и третий вариант, и четвертый. Тут уже никакое постороннее мнение помочь не может, текст-то Ваш, властны над ним Вы, и решение принимать именно Вам.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вольха
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 148
Пол: female
Re: Семинар:: Вольха (14)
Ответ #61 - 06.10.2006 :: 16:19:05
 
Вот такой глюк:

Тихо-неслышно, медленной сапой, мерно крадется бука-зима.
Вдруг поскользнется, грохнется в лужу, брызнет рассветом в смурной ночи,
Капельки солнца вспыхнут игриво, шерсткой потрутся в стекла окна,
Осень разбудят, ветер поднимут, будто бы Муромца с жаркой печи...

И подпоясавшись лучиком солнца, ветер отправится ивы качать,
Крылья затекшие с силой расправив, словно орлица от долгого сна,
Он проскользнет над морями, лесами, вслед ему ёжики будут ворчать,
Фыркать тревожно, прятаться в норки, ждать, что воротится птица-весна,

Да уж куда там! Зимние сказки, зимние слухи, сплетни одни...
Каждый листочек дышит зимою и ожиданием зимней хандры.
Только испуганно осень метнется, в спешке хватая теплые дни,
Победоносно зима ухмыльнется и передохнут все комары.


ЗЫ. *виновато* Жизнь сейчас такая, глючная... А вообще навеяно "зимним" творчеством леди Виахильд, и спасибо ей большое за такие глюки. Улыбка
Наверх
« Последняя редакция: 10.10.2006 :: 09:19:03 от Вольха »  
 
IP записан
 
Viahild
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 183
Re: Семинар:: Вольха (14)
Ответ #62 - 07.10.2006 :: 18:29:25
 
Класс! Особенно концовка нравится (третья строфа в целом и последняя строчка в частности ; )

*псыть - поскользнуться пишется без "д"*

ЗЫ. Вольха, всегда пожалуйста : ) Меня Ваши стихи тоже оченно вдохновляют, только вот в последнее время это несильно заметно на практике... ; )
Наверх
 

Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы. (с) Артур Кларк
 
IP записан
 
Marita de Ruis
Продвинутый
***
Вне Форума


Ars longa, vita brevis
est!

Сообщений: 194
Пол: female
Re: Семинар:: Вольха (14)
Ответ #63 - 07.10.2006 :: 21:36:16
 
Мне нравиться. Офигенно. Люблю!!!
Все такое живое, игривое, милое... Моя тема! Улыбка
Наверх
 

Останки людей, наделавших при жизни немало шума и суматохи, лежат теперь среди могил своих ближних так же смирно, как и все остальные.&& Д. Эдвардс
340546167  
IP записан
 
Арелин
Смотритель
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 112
Пол: female
Re: Семинар:: Вольха (14)
Ответ #64 - 09.10.2006 :: 10:31:23
 
У, как здорово! Какие образы! И последняя строчка( про участь комаров) такая...гм...сур-ровая и реальная получилась. Смех  Настоящая "бука-зима"!   Улыбка
Наверх
 

Гаснут во времени, тонут в пространстве&&Мысли, событья, мечты, корабли...&&Я ж уношу в своё странствие странствий&&Лучшее из наваждений земли... (с) М. Волошин
 
IP записан
 
Вольха
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 148
Пол: female
Re: Семинар:: Вольха (14)
Ответ #65 - 09.10.2006 :: 15:19:34
 
Ой, правда, правда, правда?!! Смех Спасибо! Я-то думала, что оно какое-то хромающее и с чересчур длинными строчками, а вы похвалили. Мням. Возможно это только мое личное ощущение (про хромоногость), а возможно придет сэр Майк и разложит все по полочкам. Ждемс. А образы мне тоже очень нравятся. Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
Marita de Ruis
Продвинутый
***
Вне Форума


Ars longa, vita brevis
est!

Сообщений: 194
Пол: female
Re: Семинар:: Вольха (15)
Ответ #66 - 09.10.2006 :: 15:34:52
 
Да, сэр Майк сейчас очень занят, посему будем шепотом восхищаться... Тссс...
А еще скажу насчет длинны. Мне кажеться такая длинна тут совершенно уместна...
Наверх
 

Останки людей, наделавших при жизни немало шума и суматохи, лежат теперь среди могил своих ближних так же смирно, как и все остальные.&& Д. Эдвардс
340546167  
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Вольха (15)
Ответ #67 - 26.10.2006 :: 03:12:54
 
"Сэр Майк", прошу прощения, не занят, а болел. Стих читал в одну из редких вылазок в сеть сквозь температуру и домашний лазарет (потому что дома именно оно). Он мне сразу понравился, и сейчас очень нравится. И придраться почти ни к чему не могу.

Из придирок нашлось ненормативное ударение в слове "смурная" (оно в принципе должно падать на "а"). Из вкусовщины - у меня не получается вообразить себе капельки с шерсткой, ну то есть просто никак.

Сам стих замечательный, имхо - и по настроению, и по смешению сказочных и сюрных образов. А с длиной строк, по-моему, все в порядке.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вольха
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 148
Пол: female
Re: Семинар:: Вольха (15)
Ответ #68 - 27.10.2006 :: 13:36:53
 
Сэр Майк, таки здравствуйте и выздоравливайте. Марита, спасибо. В общем всем спасибо за комментарии и (как ни странно) похвалы.
Из ответов: Сэр Майк, шерстка у капель - это скорее такое желание показать их "белость и пушистость". Как у котят.
Вот оно:

Осень. Замерзший простуженный ветер
Тихо царапает старые стены.
Лишь октябри перемен не заметят -
Пишут поэму на зимние темы.

Лужа чернильным пятном обернется, -
Прячет украденный солнечный лучик
И теплоту, что клубочком свернется…
Впрочем, для лужи наверно так лучше.

Стынут в тепле позабытые сказки –
Им неудастся сбежать из комода:
Крепки замки и избиты развязки.
Может виною всему непогода?

ЗЫ и ИМХА:Стиш мне не нравится. Совсем. Но это, увы, лучшее из написанного мною за последние n недель. Ведь бывает же так: хочется сказать так много, а получается чуть-чуть и не в тему. И от этого стиша лично я ждала большего. Хотя...это всего лишь ИМХА. Может виною всему непогода? (с)Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Вольха (16)
Ответ #69 - 27.10.2006 :: 15:08:52
 
Леди Вольха, спасибо!

Новый стих... никакой критики не имею, но субъективно меня не очень "зацепил". По-моему, он очень рассудительный, немного даже слишком (особенно последняя строфа). Но это на мой вкус, т.е. не критика и не претензия к тексту.

Слившееся "неудастся" поправил. Если оно вдруг было авторское, а не опечатка - прошу больно пинаться.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вольха
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 148
Пол: female
Re: Семинар:: Вольха (16)
Ответ #70 - 01.11.2006 :: 17:41:27
 
В том-то все и дело.
Меня тоже не цепляет. Печаль
Наверх
 
 
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Вольха (16)
Ответ #71 - 01.11.2006 :: 18:42:57
 
Может, виною всему непогода? ;)

Если без шуток - такие стихи, имхо, тоже нужны для творческого развития автора. Потому что пока не поймешь, что тебя в собственных стихах не устраивает, то и сам себя не поймешь. Главное - текст качественный, хороший, можно его оставить позади и двигаться дальше, "ближе к себе".
Все ИМХО, разумеется.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вольха
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 148
Пол: female
Re: Семинар:: Вольха (16)
Ответ #72 - 02.11.2006 :: 15:52:45
 
Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вольха
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 148
Пол: female
Re: Семинар:: Вольха (16)
Ответ #73 - 05.11.2006 :: 19:48:46
 
Расправлены крылья, задернуты шторы,
Ночь тихой походкой стирает границы
Меж дремой и явью: ведь эти просторы
И лошади могут тебе лишь присниться.

Ты крепко зажмурься и вспомни картинку,
Да-да, ту, из книжки, что с белым пегасом
Увидишь – она оживет, словно льдинка
Вдруг вспыхнет на свет ограненным алмазом.

И будет восторг, обжигающий ветер
И дождь, чуть горчащий во рту, словно кофе…
Чечетка копыт чуть смущенно ответит
Грозе, начертившей на небе свой профиль.

Всего через миг ты очнешься от стужи,
Шепнёшь: «Интересно, что дальше приснится?»
И ночь ухмыльнется, гоня через лужи
Пегасов, подальше от стертой границы.

Хммм...поругайтесь, а? Недочетов много, я проверяла. (с) Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Вольха (17)
Ответ #74 - 05.11.2006 :: 20:09:29
 
По-моему, отличный стих. Из "недочетов" вижу два: "вдруг вспыхнет" трудно читается и пыховато звучит применительно к льдинке-алмазу (не спичка, все-таки). ИМХО, "сверкнет на свету" или что-то в этом роде было бы лучше. Дважды употребленное "чуть" - имхо, ближе к перебору, чем к рефрену (но возможно, это вкусовщина).
И - уже совсем мелкая придирка - "восторг, обжигающий ветер" создает легкий оттенок глюка, имхо.

Метафоры, как и обычно у Вас - замечательные, каждая - "стих в себе" :) А настоящих недочетов я в этом стихе не вижу вообще. Может, слишком очаровался.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 5 ... 9