Цитата:1. "Должно быть, веры в нее очень мало…" Грусть от отсутствия веры накладывается на плачущую осень.
То есть, запятая там действительно должна была быть. Хотя автор ее не поставил почему-то.
Цитата:2. Становится тошно, ПОЭТОМУ забываю о прошлом, тк имею тенденцию забывать все плохое вообще, а запоминается только хорошее - пошлое лето в Крыму.
Извините, леди Вольха, но "поэтому" в тексте
отсутствует - даже "становится тошно" употреблено в _настоящем_, а не прошлом времени. И какие у автора
в жизни тенденции - читатель знать не обязан, более того, не имеет такой возможности: читатель знает _только то_, что он может узнать из текста. А текст в данном случае нисколько не указывает на временн
ую принадлежность злополучных сводок; они введены как _постоянно_ наличествующий фактор (благодаря настоящему времени глагола). Также текст сообщает нам, что лирический герой "каждый день забывает о прошлом" (кстати, неблагоприятно настроенный читатель благодаря этой строке вполне может предположить, что герой таким образом описывает свой склероз), зато "прошлое лето в Крыму" лирический герой все же помнит - кстати, без малейшего объяснения, почему он его помнит. "Лето в Крыму" может быть хорошим воспоминанием, а может быть и ужасным (особенно если связать его с неназванной "войной").
Таким образом, Ваше "поэтому" не прослеживается в тексте и остается на уровне "комментария к тексту". То есть, фактически, инструкции "как правильно воспринимать данный текст" - что делает его тем более несамодостаточным.
Цитата:3. Я не умею писать про людей, тк не могу понять даже близких друзей, они остаются загадкой. Возможно в наших отношениях есть "осадок", но это навсегда и это дорого.
И как это связано с забыванием плохого в прошлом? Чем оно связано - всем, о чем автор "не умеет писать"? Извините, с таким же успехом я могу сочинить стих, в котором будут эльфы, аболиционизм в Штатах в позапрошлом веке, инфляция в пост-имперской Германии, способы приготовления чудского блинга и человечек-скрюченные ножки. А если читатель спросит меня, зачем все это в одном произведении собрано, отвечу: но позвольте, ведь это все было в книгах, которые я когда-либо читал - значит, оно все взаимосвязано, и я имею право собрать все эти реалии в одну большую кучу (право-то, конечно, имею, но художественная ценность текста из него, увы, автоматически не возникает).
Цитата:4. Последняя строфа - перечисление тем моих прошлых стихов, которые я здесь не выкладывала. Стих про Перье скорее сатирический, не могу сказать, что удачный, один из моих первых.
По последней строфе у меня замечаний, кстати, и не было. Она читается как _закономерно_ ассоциативная и не содержит в себе эклектики вроде объединенных одним текстом "тошноты от военных сводок" и "опалов в короне осени". Беда в том, что последней строфы не достаточно, чтобы объединить все предыдущие несостыковки (от логических до стилистических) в единое целое, в _произведение_.
Цитата:Сэр Майк, если Вам не понравилось, значит стиш ну совсем "не Ваш".
Леди Вольха, я вообще не могу оценивать на предмет "мое"- "не мое", если произведения как такового не наблюдаю (а здесь я его, безусловно, не наблюдаю). "Не мое" - это качественный текст, который _субъективно_ мне ничем не близок, такое часто случается, потому что вкусы у всех людей разные. К сожалению, наличие в одном тексте "опалов осени" и "тошноты от сводок", равно как и перечисление половины сезонов года без всякой очевидной (сразу или по размышлении) связи между ними от моего вкуса не зависит нисколько. Это то, что читателю (мне) _дано_, в тексте, автором (вами) - это объективная реальность стиха. Мне может столь же не нравиться цвет дома, стоящего напротив моего, но нравится мне этот цвет или нет, на окраску стен того дома не влияет; она такова, какова она есть.
Вопрос к Вам как автору: парадигмы "лето-осень", "кьянти-перье", "забытое (героем) прошлое - забытое (в пароходе) лето" возникли в тексте намеренно или случайно? Они осмысленны или механически сосуществуют в рамках формы? Читатель, задумавшийся над ними, узнает нечто, что Вы хотели передать (идею, переживание, опыт) или просто потратит свое время зря?
Цитата:Но издеваться-то зачем?! Хотя, может, я ничего не понимаю, и это современная методика вправления мозгов начинающим аффтарам...
Леди Вольха, если Вы сочли какую-либо формулировку в моих сообщениях "издевательской", будьте так добры, укажите на нее (процитируйте). Я готов переформулировать сказанное в сколь угодно парламентских выражениях, но должен заранее предупредить: смысл сказанного останется прежним. Я действительно не понимаю, почему при механическом связывании строф через "переменную" в первой строке, в данном произведении менее возможны строфы "про бетон" или "про тоску". Про все это стихи бывают в количестве (и в наше время как бы не больше, чем "про войну").
Оспорьте, пожалуйста, все, с чем Вы не согласны - это Ваше право как автора. Мое право как читателя (и обязанность как "штатного" критика форума) - указывать на недостатки, которые я усматриваю в тексте. Если я усматриваю их ошибочно, контр-аргументация нас всех спасет. Если нет, то я не вижу смысла лицемерно заявлять "хорошо, но не мое". К тому же, если я поступлю так относительно Вас, то по какой причине я должен буду поступать иначе при появлении гипотетического автора Пупкина, гордо рифмующего палку с селедкой? Или мне надо будет ему тоже сказать: уважаемый автор, эта рифма мне не нравится, потому что "не моё"?
Что до "вправления мозгов авторам", так здесь на это никто не уполномочен - лезть в чужие мозги и что-то с ними делать. Автор предоставляет произведения, читатели и критики предоставляют свои мнения _в ответном порядке_. И то, и другое добровольно и, по возможности, честно - какой вообще смысл в обсуждении, если дозволяется исключительно хвалить или скромно и лицемерно воздерживаться от суждений? Мнения могут разойтись, разумеется: вот Марите стих понравился (и она объясняет, почему), мне не понравился (и я объясняю, почему). В какой мере любые комментарии являются поводом для автора передумать и изменить свое мнение по тому или иному вопросу, может определить только сам автор. То есть, Вы и только Вы. Соглашаться с моим мнением всего лишь потому, что мое имя стоит в местном списке "кадавров", Вы _не_ обязаны _ни в какой мере_: вне данного раздела данного форума этот список _вообще ничего_ не значит. Вы вольны согласиться с Маритой или иметь третье, отличное от наших, мнение: единственным условием участия в дискуссии является предоставление _аргументации_ этому Вашему мнению. Я аргументацию предоставил и, если потребуется еще - предоставлю еще, но вот в какой мере она кого-то переубедит - решать не мне, а тем, кто ее читает и осмысливает.
Мне удалось сколько-то прояснить свою позицию, или не удалось? Если нет, я готов ответить на любые Ваши вопросы, поскольку не имел и не имею _ни малейшего намерения_ выходить за пределы собственно критики текста и, тем более, причинять автору излишний с этой точки зрения дискомфорт. Равно как и не имею желания лично Вас обидеть (надеюсь, хотя бы это очевидно и не требует аргументации :)