Dangen RPG Games Форум Север и Запад Рамотский форум Плато холодного ветра Венец Поэзии
Тэсса Найри Север и Запад После Пламени Новости Стихи Проза Юмор Публицистика Авторы Галерея
Портал ВЕНЕЦ   Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Семинар:: Асфодель (2) (Прочитано 5199 раз)
Asfodel
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 13
Пол: female
Семинар:: Асфодель (2)
16.02.2007 :: 10:09:23
 
Нда, чем  чорт  не  шутит, вот  вам  немножко любительского  стиха, в  прямом  смысле  на  растерзание, мне  себя  не  жалко:


     * * *
     (посвящается Творческой Личности)

Ты  свой  талант  шагами  меришь
Избрал  поэта  ты  стезю.
В  любовь  и  смерть  исправно  веришь
Жизнь  подрезая  на  корню.
Ты  указал  невинным  душам
Дорогу  в  тёмный  жуткий  ад.
Песни  твои  не  дьявол  слушал
Но  как  не  странно, он  был  рад.
Молился  ты  ему  исправно
Молитвы  те  в  стихи  облёк
Любовь  соединив  коварно
Тоску  и  ужас  между  строк.
Тебе  в  руках  лишь  арбалета
Или  меча  недостаёт.
Хотя  любая  песнь  Поэта
Вернее  арбалета  бьёт.
Не  отдаёшь  себе  отчёта
В  том, сколько  душ  ты  соблазнил.
Важна  тебе  лишь  дань  почёта.
Ты  ранишь, не  жалея  сил.
Ты  не  для  человека  пишешь
Ведь  Мы – всего  лишь  человек.
Небесный  хор  ты, может, слышишь,
А  может  проклят  ты  навек.
Одни  уйдут, придут  другие
К  смерти  влекут  твои  стихи.
Не  будут  ждать  тебя  святые –
Когда-нибудь  умрёшь  и  ты.
И  как  ты  жизни  на  безумство
Чувства, судьбу  и  души  влек
Твои  душа, судьба  и  чувства
Всего  лишь  жизнь, о  человек.



Ну  и  гораздо  более  веселое, удачное  и  написанное  мной  в  период  поттероманства:

     * * *

Профессор  Снегг  гулял  по  парку.
Куда-то  в  небо  он  глядел.
Сосал  клубничную  сосалку
И  неформальный  вид  имел:
Халат  махровый, чепчик белый,
Очаровательный  помпон;
Фасон  пижамы  очень  смелый
И  милый  плюшевый  дракон.
Покой  в  своих  мечтах  лелея
Бензин, и  спичку, и  запал,
Шагал  он  мирно  по  аллее
И  о  судьбе  не  помышлял.
А  за  кустами  Поттер  крался
Он  Снеггу  жаждал  отомстить.
Коварный  гад  намеревался
Гранатой  в  Снегга  запустить!
Возможно, общество  осудит
Проступка  Гарри  не  поймет.
Конец  стишка  печальным  будет,
Мораль  и  вовсе  ускользнет…
И  потому  всем  моралистам
Навстречу  сделаю  я  шаг:
Воздам  кому-то  по  заслугам;
Воздам  кому-то  просто  так.
Гарри  достал  свою  гранату,
Сорвал  чеку, подбросил  вверх…
От  глупости  лекарства  нету
А  Поттер - просто  человек.
Ошибки, нечего  лукавить,
Не  сможет  он  уже  исправить.



Воть.
Наверх
« Последняя редакция: 16.02.2007 :: 20:27:09 от Mайк Скотт »  
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Семинар:: Асфодель
Ответ #1 - 16.02.2007 :: 13:16:23
 
Приветствую, Асфодель! Улыбка

Шуточное стихотворение понравилось.
Кроме одной строки:
"Гарри  достал  свою  гранату" - ударение в имени Гарри падает тут на второй слог.

"Ты свой талант шагами меришь...", по-моему, нуждается в серьезной доработке.
1. В нескольких местах ударения не в ладу с размером:
"ПеснИ твои не дьявол слушал".
"К смертИ влекут твои стихи".
"ЧувствА, судьбу  и  души  влек"

2. "как нИ странно" - 8 строка.

3. Повтор "исправно" - 3 и 9 строка.

4. "Ведь Мы - всего лишь человек" - "мы" - множественное число, "человек" - единственное; смысл строки ускользает.

5. "Не  будут  ждать  тебя  святые –
Когда-нибудь  умрёшь  и  ты" - тут из-за порядка частей предложения сбивается причинно-следственная связь. Получается, что святые не будут ждать лирического героя из-за того, что тот смертен. Сомневаюсь, что автор вкладывал именно этот смысл в строки.

6. Концовка, по-моему, неудачная.
"И  как  ты  жизни  на  безумство
Чувства, судьбу  и  души  влек" - куда он их влек? И чьи? Чередование множественного и единственного числа, да еще и повтор четырех слов скорее запутывают читателя, чем усиливают впечатление от концовки.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Asfodel
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 13
Пол: female
Re: Семинар:: Асфодель
Ответ #2 - 16.02.2007 :: 14:27:32
 
СпасибоУлыбка Честно  говоря, я  не  возлагала  надежды  на  первый  стих, поместила  потому  что  одно  помещать  как-то  неудобно, а  в  арсенале  ещё  более  позорные Смех Ну, а  второе... У  меня  по  жизни  гораздо  лучше  получается  писать  шутки, чем  что-то  серьезное. Например:

Снегги однажды пошёл в магазин
Там приобрёл преотличный бензин
Им Гарри Поттера щедро полил
Спичку зажёг и её опустил.

И  все  почему-то  поттероманскиеУлыбка
Было  очень  интересно  узнать  мнение  профессионала, и  вообще  я  на  вас  удивляюсь, а  точнее- на  ваше  терпение)
Наверх
 
 
IP записан
 
Вольха
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 148
Пол: female
Re: Семинар:: Асфодель
Ответ #3 - 16.02.2007 :: 16:45:06
 
Приффет!
Меня дико расстроило, что "К  смерти  влекут  твои  стихи." (с) Ты имела ввиду кого-то конкретного, или это сборный образ всех поэтов? Если да, то страшно. И какое счастье, что я не поэт. Улыбка Ударения, там - да, чудесатые. Это у нас с тобой общая проблема. Очень-очень трудно решаемая: русский язык такой однозначно-ударяемый, абыдна...
Второе намного "доработанней", красивше и вообще здоровско. ИМХО. Очень-очень нра. Особенно:
"Воздам  кому-то  по  заслугам;
Воздам  кому-то  просто  так." (с)
Восторг! В этом вся Асфоделя, такая справедливая... Смех
Всего два стиха - это так мало. Может еще? Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Asfodel
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 13
Пол: female
Re: Семинар:: Асфодель
Ответ #4 - 16.02.2007 :: 16:52:26
 
Я  бы  разместила, но  остались  только  белые  и  такаая  мээрзость... Лучше  не  нада. Прочитай  мой  Жалкий  Отрывок  в  Пухе  и  ПерьяхУлыбка

Нет, образ  конкретно  относится  к  Туомасу  Холопаинену, отцу  и  вседержителю "Найтвиш"Улыбка

Кстати, я  нашла  для  себя  выход  из  положения  об  ударениях: я  никогда  больше  не  напишу  ни  одного  серьезного  стихаУлыбка
Между  прочим, второе  стихо  я  писала  совершенно  от  балды, ночью, подруге  на  д.р. Когда  не  стараюсь, лучше  выходит.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вольха
Продвинутый
***
Вне Форума



Сообщений: 148
Пол: female
Re: Семинар:: Асфодель
Ответ #5 - 16.02.2007 :: 17:02:17
 
Прочитай  мой  Жалкий  Отрывок  в  Пухе  и  Перьях (с)
Прочитала и жаждю продолжения, патамушта нифига не понятно - че дальше будет и че, собственно, происходит. Но смешно.)))
образ  конкретно  относится  к  Туомасу  Холопаинену (с)
Оооо!!!
я  никогда  больше  не  напишу  ни  одного  серьезного  стиха (с)
Не зарекайся, а? Может напишешь и еще какой. Я вот написала кучу серьезных стишей, и, т.к. они серьезные и грустные, никуда не выкладываю. Аки собака на сене) А в смешных тоже ж ударения есть! Подмигивание
Когда  не  стараюсь, лучше  выходит (с)
Угу-угу. Еще когда температура, куча несделанных дел и невыполненных обещаний. Очень стимулирует. Вместо выполнения этих самых дел)))
Наверх
 
 
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Асфодель (2)
Ответ #6 - 16.02.2007 :: 21:12:56
 
Asfodel, приветствую вас у нас! :)


Стихи оба хорошие, оба понравились, и оба требуют еще над собой поработать. Особенно первое.

Что хорошо и понравилось: умно, местами горько, местами остро, но каждая строчка интригует. Или провоцирует. Очень поразило, что автору удалось написать стих-размышление, стих-нравоучение (первый, про поэта) - и при этом не допустить ни банальности, ни риторических пустот.

В чем, ИМХО, проблема, над которой автору стоит поразмышлять при желании: резкие смещения ударений время от времени - не тянет на элемент стиля, слишком редко; не похоже на случайность, слишком часто. Может быть, стоит их использовать чаще (потихоньку переходить к более сложной ритмике) и таким образом сделать элементом стиля.

Вторая, серьезная и даже не на уровне ИМХИ проблема: критически не хватает пунктуации в конце некоторых строк. Не потому что "так положено" (в стихах как раз можно манкировать многими знаками препинания в конце строки), а потому что в ряде случаев приходится перечитывать предыдущие строки, чтобы понять смысл текущей относительно них.

Далее следуют занудства и подробный отлов, имхо, блох :)

Творческой Личности

Ты  указал  невинным  душам
Дорогу  в  тёмный  жуткий  ад.
Песни  твои  не  дьявол  слушал
Но  как  не  странно, он  был  рад.


Третья (из цитированных) строка, смещено ударение, в слове "песни", если читать обычным ямбом, оно падает на "и". Кстати, убирается, если заменить "песни" на "стихи" (их тоже можно слушать).
Чтобы не вышло недоразумения: строка читается даже с синкопированным ударением, если в "песнях" ударить "е". Но когда читаешь, такой сбивки не ждешь, потому что ритм до того был ровный. И сбивка, даже если ее вовремя (заранее?) заметить, все равно бьет по ушам.
В четвертой строке парные очипяки: во-первых, как НИ странно, во-вторых, перед "как" запятая совершенно необходима (в конце оборота она стоит, а перед ним - фигушки :)
Не критика, скорее читательская имха: в последней строке прямо напрашивается "был он рад" вместо "он был рад". Получается немного более гибкая интонация, и нет соблазна сильно ударить три слова подряд ("он был рад"), когда читаешь.

Молитвы  те  в  стихи  облёк
Любовь  соединив  коварно
Тоску  и  ужас  между  строк.


Молитвы ты в стихи облёк любовь соединив коварно тоску и ужас между строк.
Это как раз тот случай, когда знаки запинания в конце строки совершенно необходимы. Даже если автору они не нра ;) Иначе так и читаешь: "в стихи облёк любовь соединив". Кстати, что именно с чем соединив, формально не вычисляется вообще: только после долгого подумывания ясно, что все три названных категории: и любовь, и тоску, и ужас.

Тебе  в  руках  лишь  арбалета
Или  меча  недостаёт.
Хотя  любая  песнь  Поэта
Вернее  арбалета  бьёт.


Автору огромный респект. Вот эти строки дивно хороши, замечательно сказаны, завидую! Одна проблема: данное четверостишие стоит всего окружающего текста и вполне самостоятельно, поэтому немного царапает, что оно в середине стиха, а не в конце.
Почему перед "хотя" стоит точка, а не запятая, понять не смог с нескольких попыток. По-моему, это очипяка.

Не  отдаёшь  себе  отчёта
В  том, сколько  душ  ты  соблазнил.
Важна  тебе  лишь  дань  почёта.
Ты  ранишь, не  жалея  сил.


Первая и третья строки страдают. А) нехудожественностью. Б) сравнительным обилием служебных и "строго информационных" слов. В) рифма "отчет-почет", даже если эти слова считать не однокоренными, все равно вызывает в памяти классические "ботинки-полуботинки".
ИМХО, то, что эти строки в четверостишии параллельны, и недостатки у них однотипны, по-своему замечательно: у автора очень хорошее чувство строфы, а это редкий дар. Но, тем не менее, полечить бы эти две строки...

Ты  не  для  человека  пишешь
Ведь  Мы – всего  лишь  человек.
Небесный  хор  ты, может, слышишь,
А  может  проклят  ты  навек.


Четвертая строка "попала" и на банальную рифму "век/навек-человек", и на повтор "ты", и запятую после "может", видать, буджумы унесли.
ИМХО, четные строки здесь стоит переписать.

Одни  уйдут, придут  другие
К  смерти  влекут  твои  стихи.
Не  будут  ждать  тебя  святые –
Когда-нибудь  умрёшь  и  ты.


Вот этот фрагмент изрядно страдает, увы.
- Смысл первых двух строк в сочетании: текучка читателей из-за суицида? Просто потому, что люди смертны? Не вычисляется, что автор хотел сказать. В таких случаях иногда помогает препинание, иногда - перефразировка.
- Вторая строка: резкое смещение ударения в "смерти". Зачем???
- Строки 3 и 4, в сочетании: то же, что и в первых двух. Где не будут ждать - в раю? Тогда строки относительно смысла поменялись местами: умрешь - не попадешь в рай. Не будут ждать, потому что умрешь? Совсем непонять...
- Рифма "стихи-ты" - это так называемый ассонанс (ничто в словах не похоже, кроме ударного гласного), она значительно менее точна, чем "другие-святые". То есть, рифмовка в этом четверостишии перевернута с ног на голову: опорная рифма слабее дополнительной.

И  как  ты  жизни  на  безумство
Чувства, судьбу  и  души  влек


Здесь, имхо, правка обязательно нужна: прочитывается поначалу полная чертовщина. Отчасти из-за отсутствующих запятых вокруг сравнительного оборота, отчасти - из-за чудовищно неестественной "поэтической инверсии". Причем, что особенно тяжко, инвертировано авторское (не стандартное и не привычное читателю) выражение, "влечь (нечто) на безумство (чего) жизни". Его и без инверсии-то не поймешь с размаху, подумать надо, а с инверсией и вся фраза превращается в шараду, хоть помощь зала требуй :)
Судьба в единственном числе, все остальное влекомое - во множественном. Или здесь не прописалась серьезная философская концепция, или очипяка, или... или.
Чтобы мыло совсем уж медом не казалось, опять сбой ударения, в "чувства".
Такой коллекции отклонений не выдержит и самая лучшая, самая сильная и внятная строфа. Такой коллекции отклонений в финальной строфе не выдержит и самый гениальный текст.

Во всем тексте, что замечательно, блохи мелкие и вполне выгоняемы. Будь этот текст мой, я бы часть блох выгнал вместе с частью строф: ИМХО, будь текст на пару строф короче, он стал бы вдвое лучше. Но такие решения, разумеется, только автор может принять и привести... в исполнение :)

"Профессор  Снегг..."

Фасон  пижамы  очень  смелый
И  милый  плюшевый  дракон.


Плюшевый дракон - где? В руках? На халате? На помпоне? Очень трудно поместить предмет в мысленную картинку, если не указано, куда его помещать, а дефолтного места у этого предмета нет.

Покой  в  своих  мечтах  лелея
Бензин, и  спичку, и  запал,


Из-за отсутствия знака препинания в конце строки слово "покой" начинает восприниматься как наречие. Охохонюшки. Неужели на запятые налог ввели? :)

Возможно, общество  осудит проступка  Гарри  не  поймет.

Пунктуация, да. Осудит проступка Гарри. Нужна здесь запятая, очень!

Гарри  достал  свою  гранату,
Сорвал  чеку, подбросил  вверх…


Гарри, гарри, моя звезда.
Здесь подобное хулиганство с ударениями значительно более уместно, чем в предыдущем стихе. Но, тем не менее, ухо режет - даже не сама синкопа, а непонятность того, зачем она понадобилась :)

Ошибки, нечего  лукавить,
Не  сможет  он  уже  исправить.


Замечательная концовка, еще один респект автору!

В общем и целом: оба стиха лукавы, оригинальны, интересны и, несмотря на некоторые блохи, побуждают ждать от автора самого лучшего и самого неожиданного, на что лично я очень надеюсь :)
Наверх
 
 
IP записан
 
Rhsc
Местное божество
*****
Вне Форума


Крысоопасность!

Сообщений: 599
Re: Семинар:: Асфодель (2)
Ответ #7 - 17.02.2007 :: 13:43:27
 
Приветствую.
Первый стих производит двойственное впечатление. Часть стиха - высоким штилем, часть - вполне нормальной разговорной речью. Вперемешку. Если бы удалось эти строки как-то сепарировать, получилось бы (ИМХО) два стиха на одну тему.
Второй стих, по-моему, дразнилка, мне она понравилась. Если автор найдет возможности и напильник для исправления технических шероховатостей, мне понравится еще больше.
Наверх
 

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и в Р'Льехе.
WWW WWW  
IP записан
 
Asfodel
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 13
Пол: female
Re: Семинар:: Асфодель (2)
Ответ #8 - 17.02.2007 :: 17:50:18
 
Прежде  всего, большое  спасибо  за  дельную  критикуУлыбка Прежде  чем  попасть  на  этот  форум, я  и  представить  не  могла, что  профессионалы  и  просто  знающие  люди  вообще  озадачатся  прочтением  моих "шыдевров" Улыбка Мне  очень  пригодятся  ваши  советы  и  в  будущем, если  меня  опять  пробьет  написать  стих-другой Смех
Вам, Mайк Скотт, отдельное  огромное  спасибо. Я  буду  работать  над  собой  и  своей  грамматнастьюУлыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Mайк Скотт
Админ
*****
Вне Форума


"Hardly a challenge!"©

Сообщений: 959
Re: Семинар:: Асфодель (2)
Ответ #9 - 17.02.2007 :: 22:16:50
 
Цитата:
Вам, Mайк Скотт, отдельное  огромное  спасибо. Я  буду  работать  над  собой  и  своей  грамматнастью

Отдельное "всегда пожалуйста" - и обязательно приносите еще! Потому что эти оба два никакие не "шыдевры", стихи хорошие, а такую роскошь, как те четыре строки про арбалет, нельзя ни случайно сочинить, ни упорством вымучить, они просто замечательно хороши, и лучшая рекомендация автору.

А насчет грамотности... щас всем над ней надо работать, потому что инет, метро и телевизор любую грамотность свихивают как нефиг делать. Мне тоже над ней надо работать, особенно по части пунктуации. В этом смысле никому сейчас не лехко :)
Наверх
 
 
IP записан