Dangen RPG Games Форум Север и Запад Рамотский форум Плато холодного ветра Венец Поэзии
Тэсса Найри Север и Запад После Пламени Новости Стихи Проза Юмор Публицистика Авторы Галерея
Портал ВЕНЕЦ   Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
"Самое тихое время города" Кинн+Иллет (Прочитано 4158 раз)
Nadia Yar
Новичок
*
Вне Форума


На крыльях ночи

Сообщений: 30
Пол: female
"Самое тихое время города" Кинн+Иллет
11.11.2010 :: 02:45:36
 
Есть в этой книжке одно достоинство, редкое для подобных сюжетов: отрицательные герои симпатии не вызывают. Это, конечно, достоинство не художественное, а идейное, и наличествует оно потому, что злыдни либо не прописаны, либо ну ооооочень унылы. Если захочешь за кого-нибудь в тексте болеть, объект симпатий придётся волей-неволей выбирать из положительного народа.

Ясно и почему это так. При таком положительном народе читательские симпатии валом повалили бы к любому колоритному злыдню, имеющему мало-мальски сносную программу для благоустройства реальной, а не выморочной глюколовской жизни. Никакие отсылки к бесам бы не помогли, этот псевдоаргумент просто отсеивается нешизанутыми умами как белый шум. Поэтому колоритных злыдней в сюжете быть не должно.
Наверх
 
WWW WWW  
IP записан
 
PanchaDevi
Админ
*****
Вне Форума


Pancharaksa Devi

Сообщений: 1756
Пол: female
Re: "Самое тихое время города" Кинн+Илле
Ответ #1 - 23.11.2010 :: 15:37:42
 
Ссылка на полный текст:

Самое Тихое Время Города


___

Так я и знала, что это мне понравится Улыбка

О взаимоотношении сказки и реальности. Самая, что ни на есть, "девчачья" фантастика. Где как минимум три любовные истории, а "сексапила ноль":

То есть сексапила ноль, сексапила как у мраморной статуи, но такое тело, такое лицо раз в жизни только увидишь… Как ей это удается — от нее же глаз отвести невозможно! Вот халат на ней этот бязевый или какой там, на ногах… что там у нее на ногах? А, лодочки черные, стоптанные такие, но когда она вот так эту ступню ставит… рукой вот так делает… И что то такое еще, неуловимое, что хочется смотреть на нее и смотреть и в животе замирает. И выполнять любую ее прихоть, я не знаю там, спинку в душе тереть, рассаду высаживать… ... Но какая женщина, у нее же кожа светится!
(М.Галина "Хомячки в Эгладоре", 2006)

А ещё там всё правда! Улыбка

Конечно, насколько могут быть правдивыми сказки.

Но тут не то чтобы совсем сказка...

Опять упёрлась во взаимосвязь реальностей. Так вот в этом романе авторы предлагают _один_из_вариантов_ взаимосвязи. То есть, можно читать ещё и как исследование по альтерристике, кроме того, что просто проникнуться.

Как литература этот роман, возможно, не особо ценен. Потому что в нём главное - уж точно не литература! Даже не те инвариантные месседжи, которыми переполнен. Главное там - Город и живущие в нём, сама жизнь, неповторимое мгновение за мгновением, отражённые в тысячах граней.

Когда приходит Время Ветров, ясных дней становится все меньше и меньше, но потому они драгоценны, как никакие другие. Это время ожерелья, ожерелья редких светлых дней, нанизанных на серую нить дней дождливых. И как же прекрасен в эти часы затишья Мой Город! Тогда я люблю ходить по Воробьевым горам и ловить бисерины ускользающего времени, неповторимой красоты.
Я – низатель мгновений.
Я так долго живу, я ничего не забываю – но никогда я не видел двух одинаковых дней Ветра. Они всегда разные…

(Кинн, Некрасова "Самое тихое время города".)

Недостатки книги здесь парадоксальным образом происходят от избытка жизни в ней.

...а поскольку открыто ему, как правило, намного больше, чем может вместить любой литературный замысел, то задача состоит в том, чтобы, что называется, "отсечь лишнее", необязательное – то же, что невозможно отсечь без ущерба для смысла, уложить наиболее удобопонятным образом. Это исключительно трудно – ведь в реальной жизни каждая деталь по-своему важна, ибо свидетельствует о прошлом, определяет дальнейшее развитие событий и пр. Такого рода "затруднение от избытка" знакомо по быту всем, кто пытался рассказывать хотя бы о перипетиях собственной судьбы, не ограничиваясь сухой автобиографией.
(http://community.livejournal.com/personnes/7795.html
Альтерристы-писатели и писатели-альтерристы.)


Если очень честно, то совсем "живые" - те, о которых книга - они в головах у авторов. Из текста - из голого текста - не складывается такого впечатления. Складывается даже противоположное. Это моя фантазия-мысль привычно забегает вперёд, ловит подачу и разворачивает не то, что сказано, а то, что хотелось бы сказать. И немедленно пленяется. Ведь и я могла бы немало припомнить многомерных историй про свой Город, только  это будет не Москва, а Киев  Улыбка

Як легкий травневий вiтер,
я лечу, лечу над свiтом,
над розквiтлими садами,
поруч з теплими зiрками!

(Анатолiй КОСТЕЦЬКИЙ "ХОЧУ ЛIТАТИ!" Казкова повiсть)

Пересечение всех времён и народов. Ноосфера едина. Я не зря привела первую цитату из "Хомячков в Эгладоре", потому что это книги по сути об одном и том же. Если не об одних и тех же. Когда Андрей-художник встречает Черного Принца, я поначалу думала, что это тот самый "эгладорский" Юджин и есть: чертовски загадочная личность неясной половой принадлежности. И весь в чорном.

И послушайте его речей, и сравните с концепцией обсуждаемых авторов:

— Средиземья нет, — кричит страшная бледная женщина с темными провалившимися глазами, — есть только я, Морриган!
— Есть все, что они придумали, — возражает Юджин, — потому что нельзя придумать того, что в принципе не существует, разве нет? А отсюда следует, что все, что можно себе представить, существует на самом деле. Очень далеко, очень давно, очень иначе, но существует. Все, что вы когда либо измыслите, в ту же минуту подтвердит свое существование, обернется и посмотрит вам в глаза.

(М.Галина "Хомячки в Эгладоре", 2006)

Строгости ради, Юджин говорит, скорее, не о многомЕрности, а о многомИрности, но это сути дела (взаимоотношения сказки и реальности) не меняет. Не особо меняет, имхо.

В Городе, который загадочная личность хранит в образе Ли, нет главных героев, все второстепенные. У каждого находится свой момент "главности", когда от правильного решения зависит всё. Читатели должны были понять, прочувствовать - как этого "чудесного" на самом деле МНОГО. Что на самом деле всё наоборот, что главные - все! Каждый - главный герой!  Своей сказки. Если, конечно, отважится её прожить.
Наверх
 

-x-=+
WWW WWW 347060065  
IP записан
 
PanchaDevi
Админ
*****
Вне Форума


Pancharaksa Devi

Сообщений: 1756
Пол: female
Re: "Самое тихое время города" Кинн+Илле
Ответ #2 - 23.11.2010 :: 15:45:02
 
Вот, кстати, хороший отзыв на "Хомячков":

__
http://prochtenie.ru/index.php/docs/1213
Мелкобожие

(о книге Марии Галиной «Хомячки в Эгладоре»)

Эгладор — это одновременно и город-государство в Среднеземье, волшебном мире Джона Рональда Руэла Толкина, и ролевой веб-сайт, и довольно известное место сбора любителей ролевых игр в Москве, около станции метро «Октябрьская». Впрочем, комментировать подобным образом для неискушенного читателя придется почти каждое слово романа Марии Галиной «Хомячки в Эгладоре»: субкультура «ролевиков», которым посвящен роман, уже успела выработать множество обычаев, законов и понятий, не очевидных для стороннего наблюдателя.

Сама Мария Галина к ролевикам не относится. Она даже специально предупреждает, что не участвовала ни в одной ролевой игре и что сюжет романа выстроен по материалам ролевых веб-сайтов, а также по «Красной книге западных приколов» Бориса Немировского. Это показательно: изображение ролевиков всегда дается «извне». Самим ролевикам ролевики неинтересны.

Главных героев романа — Генку и Дюшу — пригласили на ролевую игру, то есть на подробное изображение актерами-добровольцами трилогии Толкина «Властелин Колец». Однако чем дольше они играют, тем больше верят в происходящее, а их собственная вера все больше и больше преображает привычную им Москву. Московское метро превращается в подземелья Мории; оранжереи ЦПКО — в Лориен; высотка МГУ, более известная как «Ловец Облаков»,— в Ортханк, а Капотня — в Мордор.

Чудеса появляются — но им никто не рад, да и действуют они не везде и не на всех. Эльфийская принцесса Лутиэнь действительно может выйти из психиатрической лечебницы, просто попросив об этом врача,— но вот от милиции волшебное кольцо, делающее хозяина невидимым, не спасает. (Впрочем, еще Владислав Крапивин предупреждал, что на милицию чары не действуют, а жаль!)

Чем больше верят в свою игру персонажи, тем ближе к исполнению своей мечты те, кто затеял игру,— «маленькие боги», забытые и осмеянные людьми. Именно этим «малым богам» нужно вернуть в мир чудеса и вернуться самим. Когда-то люди выдумали «мелких богов» и, поверив в них, оживили, а уже потом, в эпоху христианства и в эпоху техники, выкинули их из головы — за ненадобностью. Еще не родился летчик, способный объяснить людям, что «мы в ответе за тех, кого приручили», и загнанные по глухим углам боги обозлились.

Кто сказал, что богам нужны жертвенная кровь и мясо, дорогие приношения и воскурения? Это сказали люди, которым все вышеперечисленное нужно самим. «Мелкие боги» — по определению — те, кто существует лишь тогда, когда в них кто-то верит. Кормить их можно только верой.

Будь люди способны на благодарность, боги были бы добры, чтобы люди о них помнили. Однако люди вспоминали о них только в те моменты, когда им нужна была помощь, и забывали сразу же, как ее получали, оставляя богов слабеть дальше. Самые добрые из них погибли, не накопив сил на очередное благодеяние (или деяние вообще), а естественный отбор оставил лишь тех, кто был способен напомнить о себе страхом: страх люди забывать не склонны!

«Мало того, что мы придумали себе богов,— мы же сами их и развратили!»

Впрочем, пафос романа с лихвой перекрывается юмором — как вполне уместным в повествовании, так и совершенно неуместным в пространных комментариях под строкой. Роман никому не понравится, но всех повеселит. Ролевых — путаницей в текстовых реалиях. Остальных — хотя бы тем, что кто-то написал книжку о ролевиках без ставшего уже привычным пренебрежения.

В любом случае «Хомячки в Эгладоре» — первый роман, написанный о современных ролевиках, так что место в истории ему уже обеспечено. Зная об этом, можно даже не разбирать, чьи ожидания роман оправдал, а чьи — нет.

Впрочем, роман может получить лавры также еще и последнего произведения о ролевых играх,— если желающих разрабатывать тему более не найдется.

Фингаль О’Флаэрти
Наверх
 

-x-=+
WWW WWW 347060065  
IP записан
 
PanchaDevi
Админ
*****
Вне Форума


Pancharaksa Devi

Сообщений: 1756
Пол: female
Re: "Самое тихое время города" Кинн+Илле
Ответ #3 - 24.11.2010 :: 08:50:12
 
Несколько замечаний о сюжете "Города".

Типичный "пэчворк" (лоскутное одеяло). Лично мне такие вещи нравятся, когда картину можно смотреть целиком, и каждый кусочек - тоже такая маленькая картинка. Роман о Городе складывается из кучи параллельных рассказов. Разные, на первый взгляд, судьбы-нити, даже из разных временнЫх слоёв, из разных реальностей даже. Отдельные находки глубоко радуют. Словесные: "лица второй степени реальности (призраки)". Идейные: расколдовать принца из индийской сказки сумела царевна из русской сказки. Love stories, такие разные в story и такие одинаковые в love. И непременная присказка про "семь хлебов каменных изглодать, семь пар железных сапог сносить". Хождения туда-сюда через зеркала и стены. Названия книг для читающих статуй. Метро, мосты, башни. Бал Владыки Мертвых. Кошки  Улыбка. Джеки Чау Смех Байкер-паладин. Ролевики среднестатистические, где каждая Маргарита - "жемчужина".

Отдельный вопрос, получилось ли воплотить. Хорошо ли лоскутки собираются в эпическое одеяло, крепко ли держат нитки (не обязательно белые). Да и сами лоскутки насколько хорошо подобраны. Любительская, в общем, вышла работа и на любителя. Зато от слова "любить".

Не знаю, задумывали ли авторы показать читателям _реальность_ (на которую можно смотреть по-разному, многомЕ/Ирно). Но в любом случае, _сказку_ они рассказали. В Иллюзиуме, Стране Фантазии появилась новая грань, а у старых знакомых (не обязательно при этом ещё и добрых)архетипов прибавилось обликов.
Наверх
 

-x-=+
WWW WWW 347060065  
IP записан
 
PanchaDevi
Админ
*****
Вне Форума


Pancharaksa Devi

Сообщений: 1756
Пол: female
Re: "Самое тихое время города" Кинн+Илле
Ответ #4 - 24.11.2010 :: 15:21:12
 
По ассоциации вспомнила культовую анимешку 2005 года (Когда, там, время действия обсуждаемого романа? А "Хомячки" когда писались?)

Карас (Ворон)


Миры людей и демонов существовали рядом друг с другом с давних времен, однако первые, находясь под тяготой техногенной цивилизации, начали забывать о вторых, которые и решили напомнить о себе вторжением в человеческий мир.

Для сохранения мира Город, многомиллионное собрание душ, выбрал своего духа-хранителя Юринэ, который для борьбы с монстрами призывает особого защитника Караса (Ворона). Однако люди окончательно потеряли страх перед тьмой. Взбешенный людским упрямством, один из Карасов изменил своим прежним соратникам, взял себе имя Эко и повел группу механизированных демонов войной против человеческой расы. Тем временем детектив Кьюр, глава отдела демонологических преступлений, начинает расследование ряда таинственных убийств...


http://www.youtube.com/watch?v=V5V2qwYOiNo
Karas : The Prophecy trailer

Там всего шесть эпизодов.

...
Наверх
 

-x-=+
WWW WWW 347060065  
IP записан