Библиотека портала "Венец"

"Венец", сайт Тэссы Найри

www.venec.com 

 

Red 2 the Ranger

Пираты

 

Куда ушли пираты...
Семнадцатый век на экране, полусказочная киношка. Что нам в ней так близко? Почему эта дурацкая романтика всё ещё не умерла? Почему слово "пираты", которое должно бы вызывать у мирных горожан или скуку, или отвращение, звучит так знакомо и вызывает смутное чувство родства?

Кто они были?
Начнём.
Люди. Да, люди. По большей части мужчины, хотя были и женщины - мы знаем их имена.
Где они были?
В море. В опасном огромном пространстве, которое считалось вне жизни и смерти: "Есть три категории людей - живые, мёртвые и те, что в море". Нет, основа была на земле (в море не растёт хлеб), но суть - таки в море.
Что они использовали для жизни=работы? Корабли. Корабль в средневековье - это здоровенная такая дорогущая фиговина, которую так просто не построишь (уметь надо, да и дорого) и не купишь (дороговато). И ею надо уметь управлять. Но - ключевой момент - когда она уже построена, её можно захватить. Когда захвачена - управлять. И научиться управлять - проще, чем построить.
Дальше. На чём держится пиратство? Со скверной едой, с постоянным нешуточным риском? На нежелании платить процент королю. На нежелании быть захвачену в плен любыми тогдашними гопниками и отправлену в армию, во флот или рабом на плантации. И на иррациональной любви к такой жизни, видимо.
Причём пират вполне может, получив патент, перестать быть пиратом. И даже стать охотником на пиратов. И хороший пират - это хороший мореплаватель. А в обычной жизни, когда не берёт на гоп-стоп корабли, пират мало отличается от торговца.

Итого. Ближайший аналог я вижу сейчас в Сети. Большие сервера-корабли. Сама сеть - прекрасная и опасная, в ней не растёт хлеб, но растут деньги. Скверная еда, призрак золота, бессонные ночные вахты. Риск - даже когда ты мирный торговец или путешественник. Нежелание платить процент королю. Необходимость в знаниях и умениях. Пассажиру оно не очень-то и надо, его дело с наветренной стороны ничего за борт не выплёскивать, кингстоны без дела и любопытства ради не открывать, а пальба пойдёт - сидеть где укажут. Но шкипер, даже самого маленького судна, в этом "море" уже должен знать многое и о счислении курса, и о закупке провианта, и о починке своего крафта.
Стихия. Пусть рукотворная, но давно ставшая чем-то больше, чем просто маленькие компутеры и длинные провода.

Это здесь. Где мой груз лёгких байтов, невесомых электронов? Погиб в шторме, захвачен, утоплен? Или таки пришёл в порт?

 

 

Опубликовано с согласия автора.

Rambler's Top100 be number one Рейтинг@Mail.ru