Библиотека портала "Венец"
www.venec.com
Red 2 the Ranger
Пираты
Куда ушли пираты...
Семнадцатый век на экране, полусказочная киношка. Что нам в ней
так близко? Почему эта дурацкая романтика всё ещё не умерла?
Почему слово "пираты", которое должно бы вызывать у мирных
горожан или скуку, или отвращение, звучит так знакомо и вызывает
смутное чувство родства?
Кто они были?
Начнём.
Люди. Да, люди. По большей части мужчины, хотя были и женщины - мы
знаем их имена.
Где они были?
В море. В опасном огромном пространстве, которое считалось вне
жизни и смерти: "Есть три категории людей - живые, мёртвые и те,
что в море". Нет, основа была на земле (в море не растёт хлеб), но
суть - таки в море.
Что они использовали для жизни=работы? Корабли. Корабль в
средневековье - это здоровенная такая дорогущая фиговина,
которую так просто не построишь (уметь надо, да и дорого) и не
купишь (дороговато). И ею надо уметь управлять. Но - ключевой
момент - когда она уже построена, её можно захватить. Когда
захвачена - управлять. И научиться управлять - проще, чем
построить.
Дальше. На чём держится пиратство? Со скверной едой, с постоянным
нешуточным риском? На нежелании платить процент королю. На
нежелании быть захвачену в плен любыми тогдашними гопниками и
отправлену в армию, во флот или рабом на плантации. И на
иррациональной любви к такой жизни, видимо.
Причём пират вполне может, получив патент, перестать быть пиратом.
И даже стать охотником на пиратов. И хороший пират - это хороший
мореплаватель. А в обычной жизни, когда не берёт на гоп-стоп
корабли, пират мало отличается от торговца.
Итого. Ближайший аналог я вижу сейчас в Сети. Большие
сервера-корабли. Сама сеть - прекрасная и опасная, в ней не растёт
хлеб, но растут деньги. Скверная еда, призрак золота, бессонные
ночные вахты. Риск - даже когда ты мирный торговец или
путешественник. Нежелание платить процент королю. Необходимость
в знаниях и умениях. Пассажиру оно не очень-то и надо, его дело с
наветренной стороны ничего за борт не выплёскивать, кингстоны
без дела и любопытства ради не открывать, а пальба пойдёт - сидеть
где укажут. Но шкипер, даже самого маленького судна, в этом "море"
уже должен знать многое и о счислении курса, и о закупке провианта,
и о починке своего крафта.
Стихия. Пусть рукотворная, но давно ставшая чем-то больше, чем
просто маленькие компутеры и длинные провода.
Это здесь. Где мой груз лёгких байтов, невесомых электронов? Погиб в шторме, захвачен, утоплен? Или таки пришёл в порт?
Опубликовано с согласия автора.